Как не слить бюджет при рекламе в ТГ? Анализируем каналы

Привет, это Аля, рада видеть! Как вы знаете, я регулярно и тщательно занимаюсь рекламой в ТГ. Знаний накопилось хорошечно, а заказов на рекламу стало столько — что я не всегда вывожу количество 🙃

Как не слить бюджет при рекламе в ТГ? Анализируем каналы

И в итоге на днях я быстренько собрала продукт — гайд по продвижению в Телеграме. Он выглядит как закрытая группа с темами:

Как не слить бюджет при рекламе в ТГ? Анализируем каналы

В ней конкретно про то, как по шагам продвигаться на этой площадке. Прям со скринами и подписями куда тыкать. Поэтому будет полезно тем, кто вообще не разбирается в этой теме и тем, кто хотел найти четкие шаги, чтобы делать рекламу канала. Это крутой вариант, чтобы самому разобраться в рекламе и понимать «да что у вас тут происходит?»

По ссылочке можно почитать подробнее — продукт будет пополняться и становиться больше и дороже, а доступ у вас останется навсегда!

Итак, здесь делюсь вырезкой из продукта, которую легко сможете использовать для своего продвижения. Будем определять каналы хорошие и не очень.

1 Заходим в ТГ стат и нажимаем “Каталог” — “Категории”. Выбираем то, что нам подходит, где сидит наша аудитория.

Сначала можете брать более узкую. Когда уже прилично поработаете с ее каналами — берите более обширно.

Например: для продвижения стилиста мы сначала берем точечно каналы о стиле, моде. А через несколько посевов захватываем еще и блоги мамочек, карьерные и бизнес каналы и тд

В выбранной категории берите каналы от 800 до 10 000 подписчиков, меньше — будет мало охвата, больше — высокие цены и много спама.

Как не слить бюджет при рекламе в ТГ? Анализируем каналы

2 Нажимаем в выбранном канале “Статистика”. Нас интересуют:

— Прирост подписчиков. Хорошо, если это положительные зеленые цифры, как тут. Если видите, что большой минус (красный) рядом с “за неделю” и “за месяц” или “за 24 часа”— плохой знак, лучше не брать такой канал.

— Средний рекламный охват 1 публикации. На данном графике мы видим, что он плавно растет (за 12 часов меньше, чем за 24, чем за 48) — это значит отсутствие накрутки ботов, рекламные посты просматриваются живыми людьми.

— Вовлеченность подписчиков ERR. Означает количество подписчиков канала, читающих его. Если больше 50% — все хорошо.

— Вовлеченность подписчиков ER. Означает количество подписчиков, совершающих действия в канале (последняя картинка). Если есть комментарии и реакции — хороший знак. Здесь число небольшое, значит, подписчики не очень активны. Чем выше процент — тем лучше.

Как не слить бюджет при рекламе в ТГ? Анализируем каналы

Рассмотрим менее позитивный канал:

Видим, что отписок в течение суток сильно больше, чем подписок — значит людей подписали без их ведома, либо был приток ботов. Также видим, что посты читают только 31% подписчиков. Такой канал будет не эффективен в рекламе.
Видим, что отписок в течение суток сильно больше, чем подписок — значит людей подписали без их ведома, либо был приток ботов. Также видим, что посты читают только 31% подписчиков. Такой канал будет не эффективен в рекламе.

3 Слева в меню статистики у вас будет вкладка “Эффективность рекламы”. Нажимаете на нее и проверяете — как идут успехи у тех, кто рекламировался в этом канале. Например, в этом видим хороший положительный прирост просмотров и подписчиков в рекламируемых каналах. Если видите отрицательные красные цифры, либо много нулей (отсутствие подписок) — не берите такой канал.

Как не слить бюджет при рекламе в ТГ? Анализируем каналы

4 Все! Дальше поднимаетесь чуть выше и находите ссылку на владельца или менеджера канала, пишите ему.

Кстати, здесь есть ссылочки на связанные каналы — каналы с один и тем же администратором, и похожие каналы — такие подбирает алгоритм. Вы можете тоже этим пользоваться.
Кстати, здесь есть ссылочки на связанные каналы — каналы с один и тем же администратором, и похожие каналы — такие подбирает алгоритм. Вы можете тоже этим пользоваться.

5 А еще в той же менюшке слева можно нажать на «Привлечение подписчиков» и узнать, в каких каналах размещались ссылки на этот канал, то есть это обратная история от «эффективности рекламы». Можете открывать каналы в новой вкладке и анализировать заново по этому алгоритму.

Как не слить бюджет при рекламе в ТГ? Анализируем каналы

Лайфхак: если видите один и тот же канал в привлечении у разных каналов — отличный знак, значит в нем регулярно рекламируются разные люди 😉


Напоминаю, что с продуктом можно ознакомиться вот тут, а под этой статьей — самое то место, чтобы поделиться своим опытом продвижения)

2424
33
34 комментария

Спасибо! Сохранил. После работы почитаю внимательнее

2

Ура, любимые читатели)

Аля, хорошая статья, спасибо. рад, что работаем вместе)

2

Ой, здорово, спасибо, что зашли! Взаимно)

Отличная статья. Берем на заметку. Трафик очень нужен.

1

Неожиданная тематика у вас в блоге оказалась) Спасибо!

1

Аля, получилась классная и полезная статья. Спасибо!

1