Как маленький Telegram-проект привлек крупных застройщиков

О непростом пути становления: ошибках, с которыми пришлось столкнуться, о радости от первых клиентов и броней от ведущих девелоперов страны.

Лето 2022 года стало отправной точкой — мы решили создать уникальный аутлет, который объединил бы все выгодные предложения от застройщиков в одном месте. В условиях нестабильного рынка, когда традиционные методы уже не работали, мы нашли выход, используя возможности Telegram.

Современный интерфейс WebApps сервиса по подбору квартир “FlatOutlet”.  
Современный интерфейс WebApps сервиса по подбору квартир “FlatOutlet”.  

Аутлет - альтернатива традиционному рынку?

Идея создать аутлет недвижимости зародилась в начале лета 2022 года. Все началось с того, что мы изучили самые популярные сервисы по поиску квартир, их ключевые функции и пришли к выводу, что на рынке нет агрегатора, который объединил бы все выгодные предложения от застройщиков по самым низким ценам в одном месте. Оценив все «боли» людей, кто занят поиском квартир, мы решили создать сервис, в котором представлены актуальные предложения от застройщиков по самым выгодным ценам с указанием всех возможных скидок и акций.

Нам казалось, что все будет очень легко и просто, но не тут то было, потому что в 2022 году рынок недвижимости переживал серьезные потрясения: спецоперация, повышение ставок по ипотеке, санкции, которые сказались на рынке строительных и отделочных материалов. В это же время на территории России заблокировали Facebook* и Instagram* (*принадлежит компании Meta, запрещенной на территории РФ), которые застройщики активно использовали для взаимодействия с потенциальными клиентами. Лидером по объему трафика стал Telegram, который как раз в это время анонсировал такие обновления, как Telegram Ads и Telegram Web Apps, которые позволили не только продвигать каналы и боты, но и создавать web-приложения внутри телеграмм-бота.

И тут мы задумались, ведь более половины людей, пользующихся Telegram, заинтересованы в покупке недвижимости. Так почему бы не воспользоваться этим и не создать удобный сервис на базе Telegram Web, чтобы пользователи могли выбирать себе квартиру не выходя из любимого приложения? Тогда мы решили воспользоваться новыми возможностями мессенджера и создали бот FlatOutlet, внутри которого одноименное web-приложение — первый аутлет недвижимости в Telegram.

Прототипы web-приложения FlatOultet
Прототипы web-приложения FlatOultet

Первая версия сервиса и старт продаж

В феврале 2023 года в открытом доступе появилась первая версия сервиса FlatOutlet, где были представлены предложения от девелоперов Главстрой и А101. В это же время начались первые продажи. Для нас это было что-то невообразимое и одновременно приятное. Спустя столько времени разработки и продумывания различных фишек мы наконец смогли выйти на рынок, где нас заметили крупные застройщики.

В конце августа 2023 года в работу включилась Core-команда FlatOutlet, которая сыграла ключевую роль в принятии стратегических решений для развития компании. Это сразу же положительно сказалось на клиентском сервисе, увеличив объем коммерческих предложений и выручку. Product-отдел вместе с командой разработал новые функции и выпустил обновления сервиса, включая добавление рендеров. Это дало нашим пользователям возможность увидеть, как будет выглядеть жилой комплекс, дом и квартира, оценить ландшафтный дизайн и зоны отдыха, а также понять, подходит ли им планировка и достаточно ли пространства, даже представить, как квартира будет выглядеть с меблировкой.

В 2023 году мы успешно сотрудничали с множеством известных застройщиков России, что позволило значительно расширить ассортимент жилых комплексов и квартир в нашем сервисе. Кроме того, нам удалось не только увеличить команду, но и расширить географию проектов: к застройщикам из Москвы и Санкт-Петербурга присоединились девелоперы из Краснодара, Новосибирска и Крыма.

Теперь в FlatOutlet представлены жилые комплексы разного класса: комфорт, бизнес, премиум и элит.

Как аутлет прожил этот год

2024 год стал прорывным для нас. За год увеличилось число пользователей. На данный момент на нашем сервисе их уже более 120 000, но самое главное это не цифра, а осознание, что каждый из них доверяет такой важный выбор квартиры именно нам. Согласно данным сквозной аналитики к которой мы имеем доступ, в 2024 году через сервис FlatOutlet было продано более 30 квартир.

Апрель 2024 года стал нашим очередным рекордом. Вы только представьте, что 35% всех застройщиков по Москве и Московской области было размещено у нас! Это дало новый толчок для всей нашей команды не останавливаться на достигнутом и ставить цели и по количеству объектов, и по выручке еще выше.

Но несмотря на все положительные аспекты мы и наш сервис столкнулись и продолжаем сталкиваться с определенными сложностями. Так, например, совсем недавно из-за новых обновлений и требований, которые выпустил Telegram, наш сервис перестал работать. Мы не успели обновить мини-приложения из-за чего никто не мог зайти на сервер. Это, правда, было очень страшно. Осознание, что столько трудов могут просто исчезнуть из-за новых требований, не давали нам покоя. Той ночью наша команда разработки восстанавливала работу сервиса, а трафик пришлось приостановить. В итоге все наладилось и на утро бот уже работал в стандартном режиме.

Но если бы не трудности, мы бы не смогли добиться того, что имеем сегодня. FlatOutlet - это не просто сервис, это наше детище, над которым работает и трудится каждый член нашей команды. Мы делаем все возможное, чтобы наши клиенты смогли в кратчайшие сроки найти квартиру своей мечты. Ведь комфорт пользователей - наша главная ценность!

22
Начать дискуссию