Что делать, если клиент удалил переписку в Telegram или важное сообщение — все способы отменить удаление и восстановить сообщение

Что делать, если клиент удалил переписку в Telegram или важное сообщение — все способы отменить удаление и восстановить сообщение

Клиент затеял ссору и удалил переписку с менеджером — он не может доказать, что не виноват. Менеджер почти закрыл лида на сделку, а тот случайно снес весь диалог. Если при этом архив никак не сохраняли — это боль. Расскажу, как исправить ситуацию внутри Telegram и с помощью сторонних сервисов.

Ольга Арзамасцева
Маркетолог в Pact (сайт, телеграм-канал)

Привет! Я Оля, маркетолог в Pact — это агрегатор мессенджеров и соцсетей. Мы разработали агрегатор, чтобы предпринимателям и руководителям было проще автоматизировать общение и продажи. И, как оказалось, мы помогаем не только с глобальными задачами, но и точечными — сохранить архив сообщений, даже если его удалили в Telegram.

Наши пользователи часто сталкивались с тем, что клиент уходил в закат: удалял всю переписку (часто случайно), и восстановить ее было невозможно. Или посреди оживленной ссоры стирал все эмоциональные высказывания, чтобы потом нельзя было ничего доказать. Приятного мало, так что я собрала в одном месте все способы, как предотвратить удаление или восстановить удаленное.

Можно ли вообще в Telegram увидеть, что сообщение удалено

Если собеседник нажал на кнопку «Удалить для всех», то сообщение исчезает без следа. Это принцип политики конфиденциальности Telegram — любой участник переписки может удалить свои сообщения или историю чата целиком, при этом она исчезнет для всех участников чата.

В отличие от WhatsApp, где на месте удаленного сообщения остается плашка «Сообщение было удалено», в Telegram нельзя увидеть, какие сообщения были стерты.

Что делать, если клиент удалил переписку в Telegram или важное сообщение — все способы отменить удаление и восстановить сообщение

Рассказываю, что тогда можно сделать.

1. Попросите собеседника отправить переписку

Перед удалением чата в Telegram всплывает окно, где можно выбрать, как удалить чат — только у себя или стереть полностью. Если вы не поставили галочку в строке «Удалить для [имя собеседника]», значит, у второго участника чата переписка не исчезла — попросите его прислать нужные фрагменты чата.

Если историю переписки удалил собеседник, то восстановить удаленные сообщения в Telegram не получится.

Способ не подойдет, если контакт не сохранили, и у вас не осталось другой информации о клиенте.

2. Периодически сохраняйте чаты

Чтобы не думать, как восстановить удаленные сообщения в Telegram, сохраните переписки заранее в текстовом формате или облачном архиве. Для этого:

  1. Откройте десктопную версию мессенджера.
  2. Зайдите в нужный чат, кликните на три точки в правом верхнем углу.
  3. Нажмите «Экспорт истории чата».
  4. Выберите, какие файлы хотите экспортировать, выберите формат и период для сохранения.

Минус в том, что это механическая задача, на которую у менеджеров часто нет времени.

Так выглядит процесс экспорта файлов
Так выглядит процесс экспорта файлов

Способ не подойдет, если собеседник или сотрудник удалил нужные сообщения недавно — до того, как вы экспортировали переписку.

3. Пересылайте важные сообщения в «Избранное»

«Избранное» — это чат с собой в Telegram, где можно писать заметки, пересылать важные файлы и сообщения. Всю информацию в этом чате можете видеть, добавлять и удалять только вы.

Чтобы найти папку «Избранное», откройте мессенджер и свайпните вправо, в меню найдите строку «Избранное». Чтобы сохранить нужное сообщение, нажмите на него — выберите «Переслать» и в списке чатов выберите «Избранное».

Чтобы упорядочить сообщения и упростить поиск, добавьте к сообщениям теги с помощью эмодзи, к которым можно добавить название. Эта функция доступна в версии Premium. В обычной версии можно написать имя клиента в ответ на сообщение, чтобы быстро найти часть переписки по поиску.

Эмодзи-тегу можно присвоить название, чтобы быстро найти в истории нужное сообщение
Эмодзи-тегу можно присвоить название, чтобы быстро найти в истории нужное сообщение

4. Делайте скриншоты сообщений

Важные детали переписки можно заскринить и сохранить в памяти телефона или компьютера.

Способ не очень удобный — чтобы найти нужную информацию придется потратить много времени на просмотр скринов. Вариант подходит скорее для конфликтных ситуаций. Тогда важно восстановить удаленное сообщение в Telegram, чтобы отследить хронологию конфликта и не дать обеим сторонам удалить сообщения, написанные на эмоциях.

5. Отменяйте удаление

Если вы или сотрудник удалили чат случайно, есть 5 секунд, чтобы отменить это действие. После удаления чата в нижней части экрана появляется окно с кнопкой «Отмена» — успейте ее нажать, чтобы восстановить удаленные сообщения в Telegram.

6. Подключите агрегатор мессенджеров

Способы, которые я перечислила, скорее подходят для небольших бизнесов. Если у компании много клиентов и сотрудников, переписки невозможно отследить вручную.

Тут выручит агрегатор мессенджеров — такой как Pact. Вот как работает этот сервис:

  1. Вы подключаете к сервису все аккаунты, с которых ведете переписку, со всех нужных соцсетей и мессенджеров.
  2. Все переписки начинают отображаться в одном окне, и там же сохраняться в архив. На каждого клиента автоматически заводится карточка с контактами, и на клиентов можно сразу назначить ответственных менеджеров.
  3. Архив не очищается, если клиент удалил сообщение, и вы можете в любой момент восстановить историю переписок. Если пользуетесь только агрегатором, то история сохраняется за последний месяц. Если интегрируете агрегатор с CRM-системой, то за все время.

В итоге руководитель и менеджеры получают контроль над переписками и легко восстанавливают историю общения.

Что делать, если клиент удалил переписку в Telegram или важное сообщение — все способы отменить удаление и восстановить сообщение

А у вас были ситуации, когда клиенты удаляли сообщения или диалоги целиком? Как восстанавливали нужные данные?

В телеграм-канале Pact чаще делимся способами улучшить общение с клиентами и повысить продажи, новостями и обновлениями в мессенджерах и соцсетях и обновлениями сервиса.

77
33
11
13 комментариев

В такие моменты важно говорить уверенно: да, было

2

Чтобы знать, кого просить отправить переписку, надо сначала базу нормально вести. С этим, к сожалению, тоже часто проблемы бывают

1

Регламент ведения базы и KPI вполне решают вопрос.

1

Да, конечно. Как правило, есть хотя бы гугл-табличка — главное оперативно туда данные добавлять

В тексте нет ответа на вопрос из заголовка. Они наврали.

1

Есть, конечно — целых шесть

1