Мини-приложения в Telegram: стоит ли малому бизнесу использовать? Плюсы, минусы, сферы применения
Mini App в Telegram — перспективная тема. Интерес к ним растёт, разработчики осваивают новый формат, а клиенты всё чаще спрашивают, «а можно ли бота в виде мини-приложения?». Но готовы ли они к этому на самом деле? Разбираюсь, почему Mini App пока остаётся нишевым продуктом и стоит ли на него делать ставку.
Приветствую! Меня зовут Артем, разрабатываю Telegram-ботов на конструкторе PuzzleBot и веду канал Маркетинг и Чат-боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, инструкциями и проверенными стратегиями применения ботов в бизнесе и для продвижения в Телеграм.
Прежде чем приступить, важно уточнить, о каких категориях идет речь. Рынок большой, а я маленький. Поэтому дисклеймер:
- Говоря о применении Mini App, имею в виду создание ботов для малого и среднего бизнеса. Не игр, не сервисов, не крипто-обменников — именно решения для бизнеса.
- Говоря о создании Mini App, имею в виду несложную разработку на конструкторе. Возможности программистов почти безграничны, а вот конструкторов — пока нет. Это важно учитывать.
Почему решил поделиться мыслями о Telegram Mini Apps (TMA):
- Статистика Wordstat показывает рост интереса к Mini App.
- Иногда получаю запросы на разработку мини-приложений.
- Недавно решил для себя собрать бота в формате Mini App.
С учетом роста интереса, разработчикам придется разбираться с TMA и начинать создавать ботов в этом формате. Когда-нибудь. Но не прямо сейчас.
Потому что, по моим ощущениям, заказчики к Mini App пока не готовы. И вот почему.
Разработка Telegram Mini Apps дороже
Когда PuzzleBot запустил мини-приложения, я спрашивал у команды сервиса: на сколько дороже можно их продавать?
Ответ меня удивил — примерно в два раза. Тогда это показалось странным, но стоило самому попробовать собрать мини-приложение, как все встало на свои места. Это значительно сложнее, особенно, если вы не обладаете навыками дизайна и верстки.
Видел веб-апп ботов от программистов, которые совершенно не заморачиваются над фронтендом. Технологически может и круто, но кровь из глаз мешала оценить функционал. Сорри.
И это главная причина неготовности заказчиков. Как в старом меме:
— Хочу здесь аквариум поставить.
— Ну, это тебе обойдется в копеечку.
— Ну его на ххх тогда, этот аквариум!
Приходит потенциальный клиент, говорит, что хочет бота в формате Mini App. Узнаёт, что это в два раза дороже и делается в три раза дольше — расстраивается, уходит или выбирает обычного чат-бота. И так происходит приблизительно в 9 случаях из 10.
Предприниматель понимает: если есть два решения с одинаковым функционалом, но одно из них красивее и стоит в два раза дороже, лучше стартовать с того, что дешевле.
Вторая причина — дизайн и пользовательский интерфейс
Mini App можно и хочется сделать красивым. Но это значит, что разработчику самому придется разбираться в дизайне, звать в команду дизайнера или делать посредственные приложения.
Также стоит учитывать, что не каждый заказчик будет достаточно вовлечён в процесс, чтобы приложение получилось действительно удобным и стильным.
Тогда к чему все эти пляски? Обычный бот отлично справляется со своими задачами и даёт высокие конверсии.
К тому же пока неизвестно, как пользователи будут реагировать на веб-апп и какие они покажут конверсии. Это ещё предстоит выяснить.
В боте @targetbots_bot я собираю Базу Знаний со стратегиями, инструкциями по настройке, примерами воронок и кейсами по теме применения чат-ботов в бизнесе. Подключайтесь!
Преимущества Mini App
В некоторых сферах использование мини-приложения может быть критически важны, например, они выдерживают большую нагрузку.
Если вы организуете мероприятие и в бота одномоментно заходит весь зал, лучше выбрать мини-приложение.
Был на такой конференции: ведущий объявил розыгрыш айфона, показал QR-код для регистрации в боте… Бот не выдержал и минут пять просто не отвечал.
Mini App для бизнеса: зачем, если обычный бот работает?
Mini App — это не просто усложнённая версия чат-ботов, а новый уровень взаимодействия в Telegram. Они позволяют создавать удобные интерфейсы, интегрировать сложные процессы и работать с большими нагрузками. Для сфер, где важен визуал, удобство и высокая производительность, например, бронирования, мероприятия, ритейл, Mini App могут стать действительно мощным инструментом.
Да, пока технология требует больше ресурсов и не всегда оправдана для малого бизнеса, но тренд очевиден. Telegram активно развивает этот формат, а со временем появятся и более доступные инструменты для их создания. Уже сейчас Mini App стоит изучать, тестировать на подходящих проектах и предлагать клиентам, которым важны кастомизация, визуальная составляющая и высокая производительность.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах, их применении в бизнесе и для продвижения в Телеграм, у меня на канале @targetbots
Занимаясь разработкой Telegram Mini Apps мы постоянно сталкиваемся с тем, что заказчики до конца не понимают, что это, чем отличается от чат-ботов и почему не стоит 10 000 рублей. Информация собиралась, как памятка клиентам, так что просто делюсь - что такое Telegram Mini Apps, чем отличаются от ботов и мобильных приложений.
Telegram уже не просто мессенджер, а целая вселенная: каналы, боты, чаты... Ещё и Mini Apps, которые превращают его в швейцарский нож для бизнеса. Кажется, Дуров хочет, чтобы мы вообще не покидали Телеграм.
Привет, мой друг. Сейчас ты узнаешь, как привлекать клиентов, пока твои конкуренты тратят деньги в пустую. Без сложных стратегий, без больших бюджетов, без бесконечных тестов рекламы. Это партизанский интернет-маркетинг. Грязная игра? Возможно. Но бизнес — это война, если ты не используешь эти инструменты, твои конкуренты почти наверняка уже в теме…
В представленных направлениях срок окупаемости достигает более 1000% за год. И пока рынок начинает заполняться, некоторые ниши все еще свободны и ждут.
Telegram — это экосистема, где появляются новые возможности для пользователей и бизнеса. Одна из самых горячих тем — Telegram Mini Apps. Что это за зверь и почему их популярность растет как на стероидах? Давайте разберемся.
В этой статье расскажу в какой нише стоит использовать Telegram Mini App, а в каких это будет пустая трата денег и времени
Если ты ведешь Telegram-канал и хочешь больше продаж, активности и вовлечения — забудь про "тупо посты и сторис". Настало время Telegram Mini Apps. Это как отдельное приложение, но прямо в Telegram, в котором можно реализовать любой функционал. Как говорится - без смс и регистраций.
Допустим у тебя есть канал, вы с командой пишете посты, закупаете трафик, а продажи не идут. Знакомая ситуация? Рассказываю что делать.
Всем привет, меня зовут Илья Белов, я CEO в Abistep. Telegram продолжает удивлять своими возможностями для бизнеса. Одной из самых перспективных технологий в его экосистеме являются Mini Apps — мини-приложения, которые позволяют компаниям создавать удобные и функциональные решения прямо внутри мессенджера.
Как создать Mini App и сделать так, чтобы оно не утонуло в океане других проектов? Сейчас разберёмся — от идеи до запуска, с подводными камнями и вариантами монетизации.
Какому бизнесу подойдут мини-приложения (TMA), и как не потерять деньги на очередном хайпе
Думаете что Mini App в телеграм годятся только для хомяков и криптоманов? Как бы не так! В этой статье расскажу, как с помощью Mini App удалось увеличить продажи ювелирных украшений в 2,5 раза.
Комментарий удалён модератором
Я в чем-то придерживаюсь этого мнения. Это обычные веб-приложения с нативной аутентификацией телеги. Все! Больше ничего особенного в них нет. Я в своих проектах использую их для ввода данных от пользователя когда таких данных несколько, например, анкета или что-то в этом роде.
Ага, тоже вижу последнее время много ифнормации, как TMA хороши, но крутых кейсов пока не встречал
Не согласен!
1. «Разработка Mini App дороже» — она дороже если ты как исполнитель выставил ценник дороже, чтобы больше заработать. Что значит если нужны деньги то так ты больше заработаешь, а если клиент то ценник можешь скинуть 👐
2. «Делать мини-апп в 3 раза дольше» — смотря как и где делать. Бота можно тоже самописного делать, а можно воспользоваться конструкторами
Мини-приложения позволяют добавлять на одну страницу больше информации за счет визуального разделения, в боте же тебе придется делать это разными командами, настраивать к ним переходы, клавиатуры, что по итогу увеличивает время
3. «Плохой дизайн» — да, бот исключает проблему с плохим дизайном, так как его по сути нет в боте, а чтобы исключить эту проблему у разработчиков мы создали (в пазлботе) достаточно большое количество гибких в настройке блоков и продолжаем расширять их список
Если пытаться изобрести велосипед, то это всегда будет долго и сложно
4. «Мини апп для бизнеса…» — всё еще это инструмент который позволяет выделиться на фоне конкурентов, подчеркнуть уникальность на фоне остальных линейных чат-ботов
5. В комментариях писали какие есть особенности мини-приложений от обычных сайтов:
- нативная аутентификация да и это огромный плюс, так ты не теряешь клиента как на обычном сайте
- есть фичи: вибрация, установка ярлыка, нативные элементы (фикс кнопка, кнопка назад, настройки) что позволяет быть больше похожим на приложение
- работа с формами/анкетами/опросами в мини приложении значительно удобнее чем в любом боте: пользователь может увидеть сразу весь список вопросов; ты как разработчик можешь подставить ответы (например в поле Имя использовать first name из телеграма); валидация формы в моменте
В общем, мой основной тезис такой, что если делать мини приложения принципиально избегая конструкторы, то это действительно может быть дорогим-долгим-сложным, но с конструктором ситуация уже иначе 🖖
Благодарю за развернутый комментарий, очень много ценной информации.
1 и 2. Я рассматриваю стоимость Mini App с учетом затрат на дизайн. К дизайну отношу не только стандартные блоки текста, кнопки и т.п., доступные в конструкторе, но и отрисовку каких-либо элементов дизайнером. Это и влияет на стоимость и сроки разработки приложения.
3. «Плохой дизайн» имел ввиду у многих веб-апп ботов, которых делают программисты, не заморачиваясь над фронтендом. У ПазлБота с дизайном все отлично)
4. Для бизнеса… Из моего небольшого опыта статистика следующая: мини-аппом интересуется 1-2 заказчика из 20 запросов. Интересных кейсов для малого бизнеса пока тоже не встречал.
В остальном со всем согласен и, как и сказал в конце статьи, TMA — это тренд, пока только зарождающийся, но наверняка пришедший на долго.