Как выбрать Telegram-канал для рекламы? Мой опыт
Пошаговая инструкция, как выбрать Telegram-канал для рекламы — непростая задача в условиях, когда накручивают буквально все — и просмотры, и подписчиков, и ER, и даже приход подписчиков с рекламы. В этой статье поделюсь своим личным опытом.
Я для этого использую несколько сервисов.
1) Телега ин . Несмотря на то, что через сервис реклама на 10-15% дороже размещения напрямую, но тут есть ряд плюсов:
а) Автоматическая маркировка рекламы. Это очень большой гемор или переплата закупщику по 600 р за каждый размещенный вручную пост. Тут сразу маркировка и никаких проблем.
б) Можно быстро сравнить между собой сотни каналов.
Перейдем собственно к алгоритму - как выбрать телеграм канал для рекламы:
1) Тематика - здесь выбирайте уже в зависимости от вашего проекта.
2) ER - это сколько % подписчиков читает посты. Например, если в канале 100 подписчиков, а просмотров 10%, значит ER = 10% . Я очень рекомендую выбирать каналы, где ER не менее 10%. Конечно на больших каналах сложно такой ER найти, но для первой пробной рекламы следуйте этому правилу.
3) CPV - это стоимость просмотра одним подписчикам. Например, если реклама стоит 1000 рублей, а пост читает 1000 человек в среднем, то CPV будет равен 1 рублю.
Здесь конечно сильно зависит от вашего бюджета и ниши, но, по крайней мере на этапе теста, советую ограничить 0.5 рублей (50 копеек) за CPV. Когда у вас будет проверенные посты и понятны конверсии по всем этапам воронки, то можно понемногу поднимать этот показатель.
4) Соотношение полов - в телеграм это сложно отследить, оставьте по умолчанию. Больше ориентируйтесь на тематику канала, если вам нужна преимущественно мужская или женская публика.
5) Цена за пост - тут смотрите сами, но если вы только стартуете рекламу, то начните с рекламы в группах ценой до 2-3 тысяч рублей за пост. Если убедитесь в эффективности, то сможете постепенно перейти на рекламу в более дорогих каналах.
После того, как в телегаин отобрали каналы по этим критериям, то продолжаем аналитику по выбору каналов для рекламы в телеграм в другом сервисе, телеметр
Чтобы выбрать канал для рекламы в телеграм, нас интересуют следующие показатели:
1) Прирост за сутки, неделю и месяц. Крайне желательно, чтобы он был положительным (зеленым) на всех этапах.
2) История названий. и описаний. В телеграм популярна тема, когда покупают канал на одну тему, потом переименовывают. Важно проверить, что в канале тема не менялась
3) Рекламная отдача. Здесь вы можете посмотреть сколько подписчиков пришло в другие каналы с рекламы в этом месте. А на платных тарифах телеметра - то даже посмотреть сами рекламные посты и вдохновиться.
Также в телеметре проверьте откуда приходят подписчики в интересующий вас канал. Важно, чтобы не было "красных" каналов - красными площадка помечает выявленные накрутки.
Такой вот несложный в целом алгоритм. Первый раз кажется достаточно сложно, но если вы так проверите десяток каналов, то дальше будет все намного проще и быстрее.
Вот еще раз ссылки на сервисы по выбору каналов для рекламы в телеграм:
1) Телегаин
2) Телеметр
В целом на обоих сервисах для рекламы в телеграм можно пользоваться бесплатными версиями в начале, а уже потом купить платные.
Как вам этот гайд по выбору каналов для рекламы в телеграм? Какие есть вопросы? Пишите👇👇
🎁А еще у меня есть методичка "Как подготовить свой личный канал для рекламы в телеграм". Чтобы ее получить, заходи в мой канал
И забирай в закрепе.
Также если вам нужна помощь в рекламе, то также обращайтесь, контакты в моем канале есть