Как стилисту монетизировать знания с помощью закрытого канала в Telegram

Александра Кисеева – стилистка, владелица винтажного магазина и автор канала Винтажница. Поговорили с ней о том, как обучать стилистике и подбору одежды онлайн с помощью марафонов в закрытых каналах.

Как стилисту монетизировать знания с помощью закрытого канала в Telegram

Свой Телеграм-канал я создала в начале апреля 2024 года, а уже в июле сделала первые попытки монетизировать его через небольшие курсы, марафоны и другие массовые продукты. Для меня это был абсолютно новый опыт, так как до этого я занималась оффлайн-бизнесом – продажей винтажной одежды. У меня есть небольшой шоурум, где я лично подбираю селективный винтаж и консультирую клиентов. С этого началась моя деятельность как стилиста, а затем я решила превратить накопленные знания в блог.

Я решила, что раз рассказываю экспертный контент как стилист, то можно объединить людей в обучающий продукт. Для монетизации выбрала сервис Tribute, так как я не из России, а 99% моих клиентов – россияне. Альтернативных вариантов практически не было, и этот инструмент оказался настоящим спасением.

Формат и развитие обучающих программ

На данный момент основным обучающим продуктом остается мой марафон по типам фигур. Марафон длится семь дней. На первый день – определение типа фигуры, затем – разбор верха и низа, после чего – работа с базой. В программе предусмотрено четыре домашних задания, два из которых проверяются лично мной. В конце участницы подбирают образы, присылают их мне на разбор, и я даю обратную связь на прямом эфире. Каждый новый поток – это отдельный новый канал, все материалы в котором доступны участникам после завершения.

Если в какой-то день нет заданий, на работу уходит минут 10-15. На проверку домашних заданий – от 20 минут до часу, на прямой эфир – от полутора часов плюс подготовка. Так что затраты времени в день могут быть от 10 минут до нескольких часов.

Первые потоки марафона включали видеоконтент, но со временем я пришла к формату текстов, картинок, голосовых сообщений и подкастов. Это оказалось удобнее и позволило сделать продукт более гибким для доработки. Единственное видео, которое осталось – это инструкция по снятию мерок.

Сейчас я работаю над новым основным продуктом, так как по анализу поняла, что марафон по типам фигур интересен не всей моей целевой аудитории. Им больше подходит тема стилизации, поэтому я разрабатываю новый курс, тестирую разные форматы и собираю фидбэк.

Технические возможности, которые дает Tribute, помогают мне экспериментировать. Можно, например, сделать цифровые товары в виде мануалов. Это вдохновляет искать новые подходы и расширять продуктовую линейку. Ещё в будущем хочу создать модный клуб по подписке* с регулярным контентом.

* пока мы готовили это интервью, модный клуб уже появился :)

Аудитория и продвижение

Моя аудитория в публичном Telegram-канале набрана полностью органически — сейчас это около 14 000 подписчиков, большая часть из них пришли с моих страниц в YouTube и TikTok. В публичном Telegram-канале я делаю прогрев, публикую отзывы, рассказываю о продукте и даю ссылку на оплату. Иногда новые идеи приходят уже в процессе прогрева, поэтому я планирую увеличить его с двух недель до месяца и, возможно, вообще сделать постоянным — чтобы человек мог прийти в любое время, не только на конкретный поток.

Аудитория марафонов — это девушки 18-30 лет, а в личную работу часто приходят девушки постарше. Я не связываю это напрямую с деньгами. Скорее, молодая аудитория воспринимает групповые продукты как что-то более понятное и доступное. А стилизация — это вообще другая история. Туда приходят креативные девушки, которые любят секонды, винтаж. Это ядро моей аудитории. Они готовы экспериментировать, и в целом это отвечает тематике моего канала. Это в основном поколение Z — у них, может быть, меньше желания тратить деньги на дорогую одежду, но они готовы вкладываться энергетически.

Монетизация и финансовые цели

Стоимость участия в марафоне варьируется в пределах 3 500 рублей. Цена зависит от количества добавленных материалов. В начале мы рассчитывали себестоимость продукта, учитывая время на создание контента и потенциальные расходы на аутсорс.

В среднем марафон приносит около 80 000 рублей в месяц, но моя цель – выйти на 200–300 тысяч рублей. В будущем хотелось бы стабильно зарабатывать около 5 000 долларов. Также у меня есть мечта – собрать 100 человек на любой платный продукт. Это будет для меня настоящим достижением.

Тоже хотите монетизировать свой блог в Telegram? Тогда подключайте Tribute: зарабатывайте на подписках, донатах, контенте и товарах.

1
Начать дискуссию