Как создать эффективный продающий пост в Телеграм — Target Ads
Преимущества качественно написанных промо-постов
Запуская качественные рекламные посты в Телеграм, вы можете воспользоваться такими преимуществами:
- расширить свою целевую аудиторию и привлечь новых пользователей к вашему продукту или услуге;
- донести предложение до тех, кому оно действительно интересно, и повысить конверсию;
- сделать бренд более заметным для широкой аудитории;
- укрепить узнаваемость бренда и увеличить вовлеченность аудитории, так как ваши посты будут интегрированы в контент рекламных каналов;
- выделиться на фоне конкурентов и эффективно заявить о себе.
Конечно, важно подобрать подходящие каналы для рекламы, от этого тоже зависит ее эффективность. С выбором каналов и публикацией проще – если публиковать рекламу через сервис Target Ads, то система:
- отфильтрует накрученные каналы;
- автоматически определит тематики для размещения;
- защитит от накруток и мошеннического трафика;
- отсеит недобросовестные клики, конверсии и даже показы.
В общем, найти каналы и опубликовать рекламу не сложно, если пользоваться сервисом. Осталось только продумать и составить действительно эффективный продающий пост в Телеграме. Рассказываем, каким он должен быть, в этой статье.
Структура продающего поста
Каждый продающий пост состоит из 3 частей – заголовка, основной части и призыва к действию. И для каждой есть нюансы, которые стоит учитывать при создании поста, чтобы он был действительно продающим. Разбираемся, как сделать эффективный пост в Телеграм.
Заголовок
Это – первое и основное, на что читатель всегда обращает внимание. Поэтому он должен зацепить и мотивировать изучить пост. Примеры заголовков:
- Вопрос читателю. Задайте вопрос пользователям, на который они сами хотели бы знать ответ. Например, «Как выучить английский, если совсем нет времени?».
- Громкое заявление. Удивите аудиторию, сообщите то, с чем захочется поспорить или узнать, почему так. Например, «Собаки лучше кошек».
- Личное мнение. Начните с вашего мнения по любому поводу. Но в этом случае оно должно быть таким, чтобы целевая аудитория могла с ним согласиться, и согласуйте его с владельцем канала – с его мнением оно тоже должно совпасть. Например, «Английский можно выучить, тратя 10 минут в день».
- Обозначение болей. Негативный опыт может побудить читателя заинтересоваться и разобраться с проблемой. Зацепить дополнительно могут цифры и вопросы в контенте, ведь ему нужно решение для своих болей. Например, «Расскажем, почему 79% не могут похудеть».
- Коммерческое предложение. Пользователь может посмотреть только на заголовок и пролистать, если он ему непонятен, неинтересен и не вызывает отклика. Поэтому важно донести все самое важное в первых 10 словах. «Купите умную колонку в 3 клика с бесплатной доставкой».
Заголовок можно выделить с помощью жирного шрифта или эмодзи, чтобы на него было проще обратить внимание.
Основная часть
Если у вас получилось привлечь внимание аудитории, то человек читает дальше, не только заголовок. Теперь главное – не разочаровать пользователя и стимулировать его читать дальше.
Несколько советов, как создать эффективную основную часть продающего поста:
- Если было обещано – нужно дать. Если в заголовке указано, что вы продаете колонку со скидкой 90% – нужно дать. Написано в заголовке, что раскроете тайну похудения – рассказывайте об этом. Если внезапно в тексте речь пойдет про изготовление тортов или оформление ипотеки – вас не поймут и читать не будут. А может и пожалуются. Например, если вы написали «Забирайте чек-лист таргетолога», но его нет в посте – люди разочаруются. Читатели пришли в пост за этим, они ищут это. Не найдут – отпишутся или пожалуются.
- Писать коротко и ясно. Никто не любит длинные рекламные посты в Телеграм ни о чем. Люди не будут вчитываться и искать смысл в посте, они просто пролистают дальше. Уберите все причастные и деепричастные обороты, без которых можно рассказать вашу мысль.
- Расскажите о выгодах. Сделайте это просто, но интересно. Покажите конкретную пользу для читателя, объясните пользу от выполнения целевого действия – например, от подписки или покупки.
- Установите контакт. Расскажите реальную историю, поделитесь своими мыслями, ссылайтесь на понятные ситуации. Читатель должен понимать, что каналом занимается реальный человек, которому можно доверять.
- Составьте список. Это упорядочит информацию, его визуально проще понять и просмотреть, данные проще и лучше воспринимаются. Также можно добавить эмодзи вместо цифр в пунктах, они развлекают и привлекают внимание.
- Сравнивайте себя с другими. Только не надо рассказывать, какие вы хорошие, а конкуренты – плохие. Это не красит компанию и за это предусмотрена ответственность. Зато можно показать факты, исследования, видео и фото с доказательством, а конкурентов не называть.
- Добавьте конкретики. Самые лучшие и качественные товары – это пустые слова. В посте должна быть конкретика. Например, если вы рекламируете онлайн-школу – расскажите, сколько человек уже получили сертификат, сколько из них устроились по специальности. Если собираете мебель или чините сантехнику – сколько у вас довольных клиентов. Идеально, если у цифр есть подтверждения.
Чтобы в вашем тексте не было лишних и бессмысленных слов, их можно вычистить с помощью редактора или сервиса Главред. Ошибки и пунктуацию проверяйте через сервис Орфограммка.
Призыв к действию
Это не менее важная часть поста, чем заголовок и его основная часть. С его помощью читателя подводят к нужному решению. Сделайте заключение ярким и четким, чтобы сразу было понятно, что читатель должен сделать.
Несколько примеров того, каким может быть призыв к действию и заключение поста:
- Повелительное наклонение. Подтолкните пользователя к выполнению действия. Например – «Подписывайтесь и забирайте бесплатный гайд», «Начните обучение после регистрации по этой ссылке».
- Добавьте эксклюзивности. Закрытая и уникальная информация всегда вызывает повышенный интерес. Можно рассказать, что канал скоро станет закрытым, добавить триггер ограничения времени или другой, чтобы подтолкнуть пользователя к выполнению действия.
Формулы продающих постов
Не будем перечислять основные формулы, которыми пользуются при составлении всех рекламных материалов. Их легко найти и повторить, несколько популярных формул для примера: AIDA, PADS, PMHS, PAS, PPPP, ACCA.
В этой статье подробно расскажем о 3 необычных формулах, которые можно применить при составлении рекламных постов в Телеграме и приведем примеры.
Необычное слово для привлечения внимания + продающий текст
Необычное слово. Оно может быть любым, но лучше выдуманным и забавным, например, иллюстрактор, динозайнер. Такие слова обычно являются окказионализмами – они создаются по модели существующего, и также склоняется. Такое слово привлечет внимание аудитории и развлечет их. К нему лучше всего добавить определение, чтобы пользователи вас точно поняли.
Продающий текст. В вашем посте он должен быть связан с окказионализмом, который привлек внимание. Например, если вы используете слово «динозайнер», к нему хорошо подойдет текст про курс по дизайну. Отлично получится, если текст будет простым и понятным, мягко подводящим к регистрации на курс.
Вопрос+актуальность проблемы+решение с помощью продукта
Вопрос-заголовок. Частый прием, с помощью которого читатель сразу понимает, какую проблему можно решить, если прочитать пост.
Например:
- Как сэкономить время при настройке РК в Яндекс Директ?
- Как похудеть, не отказываясь от сладкого?
- Надоели цены на авто в России?
Актуальность и важность проблемы. Если их обозначить в самом начале текста, пользователь увидит, что проблема серьезная, но автор продающего поста в Телеграме знает, что с этим делать.
Можно привести статистику, поделиться наблюдениями, сделать отсылки к авторитетным источникам.
Решение проблемы с помощью вашего продукта. Эта часть текста помогает разобраться, как пользователю справиться с проблемой. В некоторых случаях читатель только в посте понимает, что проблема у него вообще есть и ее нужно решить. Ваша задача – объяснить, как разобраться с проблемой с помощью вашего продукта.
Дополнительные бонусы. Можно дополнить текст обещанием бесплатных материалов – предметов, текстов, курсов, сертификатов и скидок, которые получит пользователь в случае, если он выполнит целевое действие – закажет ваш продукт или подпишется на канал.
Яркий образ + мнение большинства + описание продукта
Яркий образ. Он может быть связан с вашим продуктом или просто привлекать внимание аудитории. Нужно, чтобы пользователи видели его и думали – да, так и есть. Важно, чтобы продукт или решение были хорошо известны, они должны провоцировать ассоциации.
Например: «Когда я вижу курьеров Яндекса в дождь, снег и град, мне кажется, что они настоящие супергерои. Они даже в апокалипсис все доставят»
Обращение к мнению большинства. Его нужно сделать коротким, чтобы укладывалось в пару предложений. Задача этой части текста – еще раз напомнить читателю, что так считает множество людей. Это поможет человеку удостовериться в весомости его мыслей, ведь их разделяют и другие люди.
Также работает статистика – можно рассказать о том, что большой процент людей устают, много работают, с трудом справляются с проблемой.
Описание продукта. Оно должно быть интересным и вызывать эмоции у читателя, а также мотивировать узнать подробности. Свяжите образ продукта с ярким из заголовка.
В конце можно пригласить пройти тест, заказать продукт, перейти по ссылке на сайт или подписаться на канал.
Основные советы и тезисы для создания
Собрали несколько советов, которые помогут сделать рекламный пост в Телеграм-канал сильнее и интереснее:
- Откажитесь от кликбейта. Оставьте это газетам. Этим стоит пользоваться только в случае, если в планах – потерять доверие аудитории и подписчиков. Если сенсационный заголовок не найдет подкрепления в тексте поста, то подписчики будут как минимум разочарованы, а при раздражении покинут канал.
- Обращайтесь к целевой аудитории. Можно начать пост с обращения к нужной ЦА, чтобы привлечь тех, кому предложение представляет прямой интерес. Лучше использовать в тех случаях, когда магазин работает в узкой нише или продает что-то, что ориентируется на отдельные сегменты целевой аудитории.
- Добавьте в заголовок провокацию или пользу. С помощью первого варианта можно привлечь внимание аудитории и выигрышно смотреться на фоне других постов. Второй вариант позволяет находить целевых подписчиков.
- Минимум две ссылки в посте. Расположите призыв к действию минимум в двух местах вашего материала, лучше в середине и в конце. Это убедит больше людей перейти по ссылке. Длинные ссылки лучше сократить.
- В топе ленты – 2-6 часов. Самый большой объем трафика материал получает сразу после размещения и несколько часов после этого. Через месяц после публикации уже практически никто не переходит по рекламному посту в Телеграме. Поэтому о «вечном» размещении стоит договариваться только в случае, если оно дешевое.
Ошибки при создании рекламного поста
Есть несколько важных нюансов, которые нужно учитывать при подготовке материала и его оформлении:
- Один пост во всех каналах. Если вы публикуете рекламу через сервис сразу в нескольких каналах – это вряд ли понравится аудитории. Чтобы пост продавал, он должен быть уникальным и нативным, иначе это будет вызывать только раздражение у подписчиков этих каналов.
- Простыни текста с лирическими отступлениями. Читатели не мечтают читать рекламные посты, а уж тем более – плохо оформленные простыни текста без абзацев, с длинными пространными отступлениями не по теме. Чем короче и понятнее – тем выше вероятность, что его поймут и оценят.
- Хвастовство. Читателю не интересно, насколько вы крутая компания и какие вы молодцы, пусть вас хвалят клиенты и комментаторы. Лучше расскажите, как вы можете решить проблему, разобраться с задачей, найти решения.
- Спорный юмор. Будьте осторожны с сомнительным юмором, провокациями и нецензурной лексикой, если это не основа канала. Ваша шутка может обернуться против вас.
Во всем остальном реклама в Телеграме, как и на других площадках это поле для экспериментов, тестов, ошибок и новых проб. Проверяйте разные форматы и формулы, разный уровень юмора и серьезности, заходы и стили. В процессе вы научитесь понимать, что работает для вашей аудитории, а от чего лучше отказаться.