Сколько стоит реклама в Телеграм?

Если компания планирует развиваться, ей нужно рекламироваться в Телеграме. Это огромная аудитория и заинтересованные читатели в большинстве каналов. О том, какой бывает реклама, где ее заказать и сколько стоит – в нашей статье. 
Если компания планирует развиваться, ей нужно рекламироваться в Телеграме. Это огромная аудитория и заинтересованные читатели в большинстве каналов. О том, какой бывает реклама, где ее заказать и сколько стоит – в нашей статье. 

Варианты размещения рекламы

Аудитория в Телеграме постоянно растет. В ноябре 2023 года аудитория составляла 800 миллионов активных пользователей ежемесячно, а за последние 5 лет увеличилась в 3,5 раза. Примерно каждый десятый человек в мире пользуется Телеграмом и 48% из них обращают внимание на рекламу. Это огромное поле для рекламы вашего бизнеса, которое стоит использовать. Рассказываем, как рекламироваться и сколько стоит реклама в Телеграме.

Глобально вариантов размещения рекламы всего 2 – официальная и неофициальная реклама в Телеграме. Второй вариант делится на посевы в группах, чатах и личных сообщениях через биржи и администраторов каналов. Рассказываем, как это работает и сколько это стоит в 2024 году.

Официальная реклама через Telegram ads

Официально рекламу в Телеграме можно разместить только с помощью платформы Telegram Ads. Это короткие рекламные объявления длиной не более 160 символов. В такое объявление нельзя вставить визуал – никаких картинок или видео. Только короткий текст. Ссылка – только на рекламируемый канал, на сайты сделать ссылку нельзя.

Реклама размещается в разных каналах с аудиторией от 1000 человек, всегда – внизу страницы. Рекламу увидит каждый пользователь, который просто откроет канал.

Плюсы:

  • появляется в разных каналах без согласования с владельцем;
  • не удаляется и не забивается другими материалами до завершения кампании;
  • лаконичный текст может привлечь аудиторию или напомнить о себе;
  • можно рекламироваться даже на подписчиков конкурентов;
  • можно выбрать или исключить определенную тематику каналов или конкретные каналы;
  • массовое размещение одинакового объявления.

Минусы:

  • дорого для большинства рекламодателей;
  • материал размещается в разных каналах с разной аудиторией;
  • нельзя добавить большой текст, а маленького может не хватить, чтобы описать плюсы выполнения целевого действия;
  • не получится прикрепить к посту визуал – картинки, видео, инфографики;
  • качество размещений может пострадать, если объявление будет опубликовано в неподходящих каналах.

Когда эта реклама появилась в 2021 году, она была практически недоступна большинству рекламодателей – на счет кабинета нужно было внести 2 миллиона евро, один из которых замораживался в качестве депозита, а второй можно было использовать.

Сейчас ситуация изменилась и сумма снизилась – на счет достаточно внести 3000 евро, чтобы запустить рекламу. Но и сейчас для некоторых рекламодателей это неоправданно дорогой способ рекламировать свой канал или услуги.

Часть рекламодателей обращается к посредникам – компаниям, через которые можно запустить официальную рекламу дешевле. А часть – заказывает рекламные посты в каналах напрямую у администраторов или через специальные сервисы.

Официальная реклама может выглядеть только так
Официальная реклама может выглядеть только так

Реклама в виде посевов в каналах

Один из самых распространенных и значительно более экономных вариантов по сравнению с официальным предложением Телеграма – покупка размещения рекламы в виде постов на каналах.

Такая реклама выглядит, как обычный пост в ленте канала. Обычно его пишет рекламодатель, а публикует владелец в своем канале, но по договоренности написать материал под свою аудиторию может сам владелец канала.

Плюсы очевидны:

  • стоимость значительно ниже, в некоторых каналах она может начинаться от 50 рублей или быть бесплатной;
  • можно создать большой пост и расписать все плюсы вашего канала/продукта;
  • можно добавить картинки или видео, чтобы привлечь внимание или подсветить выгоды для читателя;
  • нет ограничений на задачи рекламной кампании – можно просто создать материал с ссылкой на канал/сайт, а можно нативно вписать ссылку в интересный для аудитории пост;
  • если у пользователя включены push-уведомления на канал, он точно не пропустит ваш рекламный пост.
Стандартные рекламные посты
Стандартные рекламные посты

Недостатки тоже есть:

  • Каждая новая публикация на канале будет сдвигать рекламный пост выше. Даже если он будет в закрепе – не каждый подписчик его откроет. Поэтому важно, чтобы какое-то время после публикации посева новые посты в канале не выходили.
  • Отдельные каналы могут оказаться наполненными ботами, поэтому результата от публикации рекламы не будет. Поэтому важно проверять канал и его аудиторию до того, как материал будет в нем размещен.

Заказывать такую рекламу можно с помощью специальных сервисов или при общении с администраторами напрямую. Расскажем о каждом варианте подробнее, чтобы вам было проще выбрать и минимизировать недостатки способов.

Не все рекламодатели проставляют маркировку, видимо, кто-то считает, что это не реклама
Не все рекламодатели проставляют маркировку, видимо, кто-то считает, что это не реклама

Реклама в каналах через администраторов напрямую

Заказать рекламу напрямую у администратора на 20-30% дешевле, чем при заказе через специальные сервисы. И это единственный плюс такого подхода.

Алгоритм действий такой:

  • рекламодатель находит канал, проверяет его на активных подписчиков, комментарии, количество опубликованной рекламы;
  • рекламодатель договаривается о размещении и готовить материал;
  • администратор публикует нужный материал и не выкладывает новые посты в течение оговоренного срока;
  • администратор предоставляет статистику по публикации.

Такой алгоритм будет в идеальном мире, если все проходит хорошо. Например, администратор может взять деньги и не разместить рекламу, опубликовать ее в полном ботов канале, разместить сразу после рекламы свои материалы.

Изначально администратор может отказаться рекламировать у себя ваши материалы без объяснения причин или назвать слишком высокую стоимость.

Здесь владелец канала нативно встроил рекламу канала и раскрыл преимущества подписки
Здесь владелец канала нативно встроил рекламу канала и раскрыл преимущества подписки

Что нужно сделать перед тем, как договариваться о размещении:

  • проверить аудиторию – насколько она относится к ЦА и насколько активная;
  • изучить показатели ERR и количество комментариев – чем больше, тем лучше;
  • проверить канал на ботов – чтобы не потратить бюджет в пустоту;
  • проверить приток и отток подписчиков – в «живых» каналах читатели регулярно отписываются и подписываются, это нормально, но много подписок сразу и отсутствие отписок должны насторожить;
  • изучить материалы на наличие рекламы – если канал развивается, в нем может быть реклама, но ее не должно быть слишком много.
Еще один пример нативной рекламы между делом, но с подписью и маркировкой
Еще один пример нативной рекламы между делом, но с подписью и маркировкой

Заказ и размещение через сервисы

Можно получить высокие результаты от рекламной кампании и при этом не вдаваться в тонкости проверки каналов. Для этого понадобится специальный сервис, например, Target Ads.

При работе через него появятся такие плюсы:

  • запуск в пару кликов – весь процесс автоматизирован;
  • проверенные каналы – анализ каналов уже проведен, в списке только качественные и «живые» каналы;
  • антифрод-система – алгоритм отсеивает каналы с накрученными подписчиками, вам не придется тратить бюджет на неблагонадежные каналы;
  • аналитика – можно просмотреть детальную аналитику по каждому посту;
  • работа с ботом – он присылает новости статистики, присылает оповещения, отвечает на ваши вопросы.

Достоинства размещения через сервис очевидны:

  • не нужно искать канал и договариваться с владельцем;
  • не придется проверять канал;
  • нет риска обмана и мошенничества со стороны владельца канала;
  • все условия размещения рекламы будут выполнены;
  • доступна вся статистика по публикации.

Суть размещения в канале через сервис аналогична заказу рекламы напрямую у администратора канала, только имеет больше плюсов при отсутствии серьезных минусов. Единственный недостаток – такая кампания получится чуть дороже, чем при прямых договоренностях с владельцем паблика. Внешне для читателя реклама ничем не отличается.

Рекламный пост с ссылкой на рекламодателя в виде новости
Рекламный пост с ссылкой на рекламодателя в виде новости

Реклама в личные сообщения через ботов

Еще один распространенный способ разместить информацию о себе – разослать пользователям с помощью бота. Рассылка занимает от 10 минут до 12 часов в зависимости от размеров базы, по которой будут отправляться сообщения.

Найти ботов можно на специальных биржах или договориться с их владельцами напрямую. Например, о ботах рассказывают в канале VAG.

Чтобы выбрать подходящего бота, нужно учитывать нюансы своей ЦА. Например, если вы планируете продвигать канал с ремонтом автомобиля, то вряд ли ваша аудитория будет подписана на бота с рецептами выпечки. Старайтесь подбирать бота, у которого с большей вероятностью будет ваш контингент.

Плюсы:

  • обычно дешевле, чем закупка рекламы на канале;
  • каждый пользователь получит личное сообщение и откроет его.

Минусы:

  • Нет статистики. Основной недостаток этого способа закупки рекламы в том, что приходится верить владельцам ботов на слово. Никакой статистики по ним и их рассылкам не существует.
  • Отсутствие нативности. Это не нативная реклама, ее невозможно аккуратно встроить в контент. Такие сообщения люди часто считают спамом, поэтому высокой эффективности можно не ждать.

Чтобы заинтересовать аудиторию сообщениями через ботов нужно дать клиентам что-то действительно полезное и решающее их проблему. Это может стать стимулом к выполнению целевого действия.

Сообщения в личку от ботов
Сообщения в личку от ботов

Отдельные боты, такие как @ChatKeeperBot, умеют рассылать сообщения по чатам, в которых общается аудитория, и рассказывать о разных каналах или продуктах. Например, можно прописать сообщение, которое бот будет публиковать после подписки на канал новых пользователей. В нем будет приветствие и одновременно – реклама другого канала. Такое сообщение увидят все подписчики группы, вероятность прочтения и повышения интереса выше, чем при рассылке через ботов в личные сообщения.

Плюсы:

  • Нативная реклама. Выглядит и воспринимается, как полезная информация, а не реклама в лоб.
  • Сообщения на языке ЦА. Бот общается с аудиторией на ее языке, поэтому сообщение будет понятно каждому прочитавшему.
  • Охваты. Сообщения могут появляться в разных крупных группах, поэтому аудитория будет намного больше, чем при отправке в личные сообщения;
  • Офферы. Можно запустить сразу несколько разных офферов и следить за реакцией аудитории.

Минусы:

  • Нет статистики. Невозможно собрать и предоставить статистику по опубликованному сообщению бота и реакции аудитории.
  • Неопределенные тематики. Сообщение может быть опубликовано в разных каналах, отследить это нельзя.

Сколько стоит размещение рекламы

Официальная реклама через Telegram Ads. Стоимость мы уже указывали выше – минимум 3000 евро должно быть на счету для запуска. Если заказывать рекламу через посредников, то стоимость начинается от 30000 рублей в месяц.

Закупка рекламы в каналах. Цена неофициальной рекламы в канале зависит от его посещаемости, темы и формата. Администраторы определяют цену сами – они ориентируются на свою нишу и показатели просмотров. Цены начинаются от 50 рублей за размещение на 1 час.

Средняя цена в некоторых категориях для размещения на сутки:

  • юмор и развлечения – 500 рублей;
  • новости и СМИ – 3000 рублей;
  • блоги – 1500 рублей;
  • познавательное – 400 рублей;
  • мода и красота – 1200 рублей.

Это очень усредненные данные. Реклама будет дороже в крупных пабликах, при высоком ERR, у известных блогеров или в узкоспециализированных каналах.

Закупка рекламы в ботах. Все зависит от ваших договоренностей с владельцем бота. Размещение может быть даже бесплатным или по бартеру, но в среднем это около 1000 рублей на 1000 показов аудитории.

Пример постов с кнопками и ссылками
Пример постов с кнопками и ссылками

Советы по размещению

Есть базовые правила маркетинга, которые нужно применять в том числе и при размещениях рекламы в Телеграме. Что нужно учесть:

  • Креатив. Раньше рекламных постов было так мало, что каждый приносил конверсии. Сейчас в Телеграме много рекламодателей, поэтому нужно уметь предлагать что-то уникальное, придумывать нестандартные решения, привлекать аудиторию.
  • Отстройка. Ваш пост должен отличаться от аналогичных материалов конкурентов и быть лучше них. Нужно знать, чем вы лучше, уметь объяснять это будущим подписчикам и клиентам.
  • Анализ. Важно следить за результатами кампании, отслеживать статистику, исправлять ошибки в выборе каналов/креативов, чтобы следующая кампания была еще эффективнее.
  • Качество контента. Нельзя запускать пост со смысловыми или орфографическими ошибками, пользоваться нецензурной речью, ставить много эмодзи. Это не принесет нужного эффекта.

Заключение

Не существует магических воронок или схем, как и где эффективно разместить рекламу, чтобы она привела максимум подписчиков и покупателей. Нужно просто готовить хороший креатив, подбирать способ размещения, публиковать рекламу и следить за статистикой. Мы рассказали обо всех эффективных способах и стоимости каждого из них, каждый из них по-своему хорош. Только вам выбирать, каким из них воспользоваться.

Начать дискуссию