Занимательная математика - крах монетизации через РСЯ
Уже прошло более полутора лет с написания прошлой статьи про мой телеграм канал
Что сейчас происходит на канале?
1. Подписчиков стало меньше - традиционно подписчики в конце учебного года отписываются и новые начинают подписываться с началом учебного года. На данный момент их 16636 человек, что на 2000 меньше, чем на момент написания прошлой статьи.
2. Упал ER - с 2800 просмотров на пост до 1280 за 24 часа. Видимо, всё связано с количеством постов в день, что напрямую связано с 3 рекламными постами в сутки. Начинал с 1-2 постов. Но это не от хорошей жизни - РСЯ урезает оплату, какими-то неясными манипуляциями, поэтому пытался хоть как-то "поддерживать штаны".
3. РСЯ уронил CPMV с 282-525 рублей до 29-87 рублей. И что бы я не делал, как бы не плясал - всё равно иду "большими шагами в светлое будущее". В поддержку писал, пытался узнать, говорят - охваты повышайте и т.д. Правда охваты упали в 2 раза, а оплата - в 10 раз (судя по последним трем дням, то дай Бог вообще наберется за месяц тысяча-полторы, что не стоит затрат времени и сил).
4. Придумал новые виды материалов, некоторые пользователям нравятся, особенно трудные геометрические задачки.
5. Сделал образовательные подборки, чтобы делать анонсы интересных образовательных новостей за неделю или другой период:
Что имеем
Судя по всему - нужно снимать рекламу РСЯ, что, возможно, даст прирост ER по итогу. Пока что выставил у ручную и по Аукционной модели, и по Биржевой порог CPM в 300 рублей - может когда-то капнет бонус залётный.
Канал становится хобби, что очень обидно, думал сделать его подспорьем в плане дохода. Либо, придется вникнуть, как и что нужно маркировать по закону и какую отчётность сдавать, чтобы брать прямую рекламу - предложения есть, как минимум пару раз в неделю, без всяких поисков.
Стоит сместить акцент на закрытое сообщество учителей или что-то в этом роде. Или продумать систему донатов, что с моей аудиторией будет очень тяжело, на мой взгляд.