БезКарт - система лояльности для to go кофеен в телеграм.
Если в предыдущих публикация я писал о ботах, которые были сделаны на заказ, то сегодня я расскажу о проекте, где заказчиком выступил я сам. Идею продукта подсказала мне жизнь. Я часто хожу в одну кофейню и имею бумажную карту постоянного покупателя, где копятся мои покупки. Обычная бумажная карта с отметками о покупке кофе. Когда я дошел до бесплатного напитка, то новую карту мне не дали, а продолжили ставить отметки вторым рядом. Новые карты еще не заказали. После второго ряда появился третий, потом в ход пошла вторая сторона карточки, а новых карт так и не появилось. У хозяина кофейни не было времени их заказать и привезти на точку.
Так мне пришла в голову идея заменить бумажную бонусную карту телеграм-ботом. Первоначальные требования я формулировал сам. В первую очередь — это максимальное удобство для клиента. Никаких регистраций, установок приложений быть не должно. Даже телефона с собой может не быть, а бонусы будут начислены. Каждое новое требование я сверял с утверждением "это замена бумажной карты".
В итоге получился следующий продукт, реализованный в виде телеграм-бота. Вся работа ведется в смартфоне бариста. Он регистрирует гостя по номеру телефона, который используется для его идентификации при покупке. Бариста видит состояние бонусов у гостя и сообщает ему если он дошел до бесплатного напитка. БезКарт идеально подходит для небольших кофеен формата to go, где для оплаты используется терминал и нет навороченной кассы.
Первая версия была внедрена в той самой кофейни, где моя бонусная карта была в отметках с двух сторон. Владелец согласился на использование моей системы сразу и с большим энтузиазмом. Наступила пора сбора обратной связи от бариста и исправления багов. Буквально за две недели активной эксплуатации были устранены ошибки в работе и реализованы функции, которые повысили удобство работы. Например, номер гостя надо было вводить полностью — это первое на что обратили внимание бариста. Это существенная потеря времени при большом потоке. Сейчас для идентификации гостя достаточно указать последние 4 цифры номера телефона. Резонный вопрос - что делать если последние 4 цифры совпадают у нескольких гостей? Все просто - выбрать с учетом полного номера телефона.
Еще одна доработка появилась уже после внедрения в нескольких кофейнях - возможность накопления бесплатных напитков. Я сверился с установкой "это замена бумажной карты" и решил, что такая доработка имеет право на жизнь. В случае с бумажной картой гость может накопить несколько бесплатных напитков и предъявлять их при необходимости. На первом рисунке вы могли заметить кнопки с цифрами — это продажа нескольких чашек сразу. И это тоже результат обратной связи от бариста. Однажды я стал свидетелем ситуации, когда гость пытался доказать бариста, что у него уже накопился бесплатный напиток, но по данным бариста бесплатного напитка не было. В результате была реализована история покупок.
Мы рассмотрели практически все возможности бумажной карты, которые мы реализовали в БезКарт. Перейдем к возможностям, которые бумажные карты дать не могут. И это различная отчетность. Все что владелец кофейни знает о своих бумажных картах — это их количество и не более того. БезКарт дает информацию по использованию "карт" за день, неделю и месяц.
Выше мы рассматривали версию БезКарт для работы в рамках одной точки. Так же есть версия для работы в сети кофеен. Ее отличие в сборе данных в разрезе точек/филиалов.
На подключение новой кофейни уходит менее получаса. Для запуска необходимо название кофейни, логотип, количество чашек для получения бесплатной и TGID владельца кофейни. В настоящее время БезКарт работает в нескольких десятках кофеен в разных городах России. Обратите внимание, что на сайте БезКарт представлена другая версия системы лояльности, о которой я расскажу в следующей статье.
Жду ваши вопросы в комментариях.