Как айтишнику не потерять ритм на удаленке: 10 советов для эффективной работы на карантине

Скорее всего, до карантина вам тоже казалось, что большинство людей 20-40 лет работают либо удаленно, либо на фрилансе. Но сейчас все убедились, что это очень ошибочное мнение и почти никто не знает, как выстроить работу на удаленке, чтобы не сидеть круглыми сутками в делах. И даже если вы опытный удаленщик, думаем, некоторые советы будут в новинку и пригодятся для организации рабочего процесса. Особенно если ваша команда разрабатывает сложные продукты веб-разработки или другие долгосрочные IT-проекты.

Совет 1. Обустроить рабочее место

Очень важно — работа в пижаме и кровати — плохой вариант. Это не мотивирует работать и не заряжает на продуктивность, не создает рабочий настрой. А даже если и создает, то, скорее всего, будете часто отвлекаться, лениться и прокрастинировать.

Идеальный вариант — оформить отдельное рабочее место. Если вы в однокомнатной квартире — поставьте в спальне рабочий стол, стул, купите другие нужные вещи, которые важны в работе. Если возможности обустроить пространство пока нет, используйте стол на кухне. Да, возможно, будет много соблазнов, но если перебороть себя, можно такую силу воли выработать!

Как айтишнику не потерять ритм на удаленке: 10 советов для эффективной работы на карантине

Совет 2. Выделить конкретное время на работу

На удаленной работе важен четкий график и умение разделять личное и рабочее. Даже если вы делаете супер важные и срочные продукты для веб-разработки, это не отменяет строгую дисциплину. Конечно, желательно сохранить офисный график (особенно если после карантина вы планируете вернуться в офис или сейчас ваши действия зависят от других членов команды).

Также важно:

  • не просыпаться за 5-10 минут до начала рабочего дня, так как вам нужно еще умыться, сходить в туалет, позавтракать;
  • не засиживаться до ночи в работе, а еще и выделять время на отдых, саморазвитие;
  • старайтесь принимать пищу в одно и то же время и в будни, и в выходные;
  • домашние дела делайте либо до начала рабочего дня, либо после, но не во время.

Совет 3. Не забывать о физической активности

Работа с дома из непривычки вполне может привести к ожирению или, как минимум, к набору лишней массы. И тогда, какие бы крутые продукты для веб-разработки, вы не делали, а выглядеть будете не очень. Это неприятно и с точки зрения эстетики, и с точки зрения здоровья. Постоянные переедания, резкое снижение физической активности влияют на работу сердца, печени и других систем в организме.

Как поддерживать физическую активность на удаленке в карантине:

  • 15 минут зарядки с утра (покачайте пресс, руки, ноги) и 15 минут зарядки в обед или вечером по одной программе или с ежедневной сменой упражнений;
  • 15-30 минут йоги (есть множество роликов в Ютуб для этого);
  • силовые тренировки, где вместо гантель бутыли с водой, старый ноутбук;
  • небольшая разминка каждые 2 часа.

Лучше тренироваться также в одно и тоже время. Когда в мире и жизни хаос, мозгу важно, чтобы хоть в чем-то была стабильность.

Совет 4. Писать планы на день

В этом деле важно не написать 100500 задач на день и считать себя гением тайм-менеджмента. А важно выделить 1-2 важных (например, выделить 3 часа на продукты для веб-разработки) и несколько обязательных, но не срочных дела. Тогда высока вероятность, что не будет горящих дедлайнов и все задачи будут делаться в срок.

Еще несколько лайфхаков:

  • задачи пишите в порядке приоритетности — если вы более продуктивны утром, запланируйте на утро сложную задачу, которая занимает много ресурсов и не совсем нравится;
  • записывайте время на отдых, если у вас плотный график;
  • оставляйте 1-2 рабочих часа на форс-мажоры и срочные задачи, которые обычно возникают из ниоткуда, чтобы потом не перерабатывать.
Как айтишнику не потерять ритм на удаленке: 10 советов для эффективной работы на карантине

Совет 5. Делиться своими задачами с командой

Если ваши действия и продуктивность зависят от других членов команды, внедрите daily stand ups. Это когда каждый утром прописывает в общем чате, кто чем планирует заниматься сегодня. Так и у вас не будет возможности не сделать написанное, и другие будут в курсе ваших задач, а вы в курсе их задач.

Как айтишнику не потерять ритм на удаленке: 10 советов для эффективной работы на карантине

Совет 6. Расставлять четкие рамки

Как бы вы не любили свою работу и не были лояльным сотрудником, личные границы важно расставлять. Допустим, вам можно писать по работе с 19:00 (после рабочего дня) до 23:00, но вы не обещаете, что ответите и поможете решить проблему сразу же. Даже если это супер срочное задание по продуктам для веб-разработки или другому важному проекту.

Как айтишнику не потерять ритм на удаленке: 10 советов для эффективной работы на карантине

Совет 7. Проводить созвоны

Созвоны позволяют поддерживать эмоциональную связь и не терять контакт с командой. Это важно на удаленной работе, а особенно в условиях карантина. Только не стоит превращать весь свой рабочий день в сплошные созвоны. Ведь ваши задачи это создавать или дизайнить продукты для веб-разработки, писать коды и т.д., а не коммуникация с клиентом (если вы не проджект-менеджер).

Вот несколько советов по созвонам:

  • проводите раз в неделю всей командой для фиксации результатов и решения дальнейших действий;
  • используйте для обсуждения концепции, других важных деталей, если это сложно решить в формате текстовых сообщений;
  • организовывайте неформальные созвоны, чтобы возместить офисные кофе-брейки.
Как айтишнику не потерять ритм на удаленке: 10 советов для эффективной работы на карантине

Совет 8. Выделите несколько приложений для общения и работы

Важно, чтобы их было именно несколько — не просто несколько чатов в одной программе, а несколько программ. Например, Slack для переписок по рабочим вопросам, Messenger — для неформального общения, Zoom — созвонов. Также необходимо, чтобы было приложение для срочных сообщений. Например, Telegram. В таком случае важно, чтобы оповещения в Телеграм у вас были включены всегда, иначе есть риск пропустить срочное сообщение. Если же в вашей команде не принято быть, скажем, вне зоны доступа и нет возможности отключить уведомления, попросите отмечать вас тегом, если это срочно или писать в личные сообщения. Еще лучше — определите между собой, когда вся команда 100% должна быть на связи (например, с 11:00 до 17:00). Исходя из этого планируйте задачи так, чтобы в случае чего вы могли отвлечься и отписать коллеге.

Как айтишнику не потерять ритм на удаленке: 10 советов для эффективной работы на карантине

Совет 9. Все задачи фиксировать в одной программе с коллегами

Многие управляющие удаленными командами утверждают, что на удаленке работает правило “если задача не поставлена в Trello/Asana/Notion/другой такс-менеджер, значит ее нет”. Даже если это небольшое задание на 15 минут формата “заменить кнопку в продукте для веб-разработки”, оно должно быть назначено через таск-менеджер, а не личные сообщения. Обязательно с указанием исполнителя и дедлайна.

Тоже самое советуется делать и после важных созвонов. Всегда должен быть человек, который фиксирует суть обсуждения, к каким решениям пришли, какие задачи надо распределить после звонка. Обычно этим занимается проджект-менеджер.

Как айтишнику не потерять ритм на удаленке: 10 советов для эффективной работы на карантине

Совет 10. Готовиться к созвонам заранее

Больше всего айтишники на удаленке не любят тратить время на созвоны. Почему? Потому что не все умеют проводить их качественно. Вместо 15 минут разговор затягивается на 40 минут. Почему? Потому что никто не подготовился и не знает, что рассказывать. А если созвон — инициатива проджект-менеджера или начальника отдела, то им важно перед мероприятием описать:

  • план ивента;
  • цель, которую нужно достичь во время звонка;
  • задачи, которые нужно рассмотреть;
  • что нужно подготовить каждому (какую-то информацию, наборы продуктов для создания сайта, презентацию, отчет о результатах работы).
Как айтишнику не потерять ритм на удаленке: 10 советов для эффективной работы на карантине

Надеемся, какие-то из этих советов помогут разграничить личную жизнь и работу, не потеряв эффективность и командный дух. А если у вас есть свои крутые идеи для улучшения организации рабочего процесса в домашних условиях — пишите в комментариях!

4 комментария

Мне кажется, работа на удалёнке может катиться по инерции 2-3 недели, а потом это дело подзатухнет... Посмотрим

Ответить

Время покажет) Главное, не поддаваться панике, оставаться дома и создавать новые шедевры)

Ответить

Взять ипотеку или просрать дедлайн 

Ответить

Можно взять ипотеку, не выполнить дедлайн и пошло-поехало)

Ответить