Делегировать текучку и взяться за стратегические задачи

Сотрудник «Тинькофф» рассказывает, как карьерный коучинг помог ему расставить приоритеты и вырасти в профессии.

Я системный аналитик в «Тинькофф». В какой-то момент мой руководитель сказал, что я мог бы стать тимлидом, но пока он не может мне доверить эту роль: на мне и так слишком много задач, их физически невозможно сделать в срок. При этом я не хотел ничего делегировать: боялся, что ребята ошибутся и случится какая-то катастрофа, поэтому делал все сам. В итоге набирал задачи, вечно был загружен и ничего не успевал. Я и сам это видел, но не знал, как научиться делегировать и с чего вообще начать.

Руководитель предложил мне попробовать коучинг. Рассказываю, над чем мы работали и что изменилось за три месяца коучинга.

Что такое карьерный коучинг в «Тинькофф»

У нас есть управление развития эмоциональной компетентности — это подразделение, которое объединяет в себе карьерный коучинг, лайф-коучинг, коучинг команд, психологов, воркшопы по эмоциональному здоровью. Сотрудники получают такую поддержку бесплатно.Карьерный коучинг помогает находить ответы на вопросы, которые связаны с работой и профессиональным ростом. С коучем легче увидеть перспективы для развития и найти ответы на вопросы, как развиваться и справляться с трудностями.

Бывает не только индивидуальное, но и групповое консультирование. Например, если у команды возникают сложности в коммуникации или решении какого-то вопроса, она может обратиться за помощью к командному коучу.

В карьерном коучинге сотрудник, руководитель и коуч вместе определяют задачи на сессии. Через пять встреч проводят синхронизацию по целям, а потом подводят итоги. Коуч помогает сотруднику и руководителю выбрать цели, которые полезны для развития сотрудника и бизнеса. После этого коуч сопровождает сотрудника на пути к целям и помогает находить наилучшие решения. По результатам карьерного коучинга руководитель дает обратную связь об изменениях.

Научился отказываться от задач, а не браться за все подряд

В чем проблема. Я не умел отказываться от задач. Когда прилетала новая задача, я не оценивал, нужно ли ее делать. А если и нужно, то не думал, кто этим должен заниматься. Я просто начинал ее делать.

Мало того что я брался за все, о чем меня просили. Я еще и сам ходил по чатам, причем даже других команд, и что-то подсказывал по чужим задачам. Может, это и неплохо, но не когда ты уже перегружен.

Решение. После первой сессии с коучем решили, что при общении с заказчиками я буду уточнять, для чего нужна задача. После второй я научился оценивать задачи по срочности и степени влияния на общие процессы. Еще я стал работать только по запросу: брался за те задачи, с которыми ко мне приходили, и перестал ходить по чатам в поисках вопросов, где я бы смог помочь.

Все входящие задачи я стал разделять на три вида: для эскалации, делегирования и самостоятельного решения.

Результат. Расскажу на конкретном примере, как я отказался от проекта по выдаче квалифицированной электронной подписи (КЭП) на носителе для бизнеса. Это был мой первый проект, мы с командой запустили его, а потом он оказался в подвешенном состоянии: вроде дальше мы за него не должны отвечать, но его не передали другой команде, которая дальше поддерживала бы его работу.

К нам все время приходил владелец продукта с задачами по проекту: мы делали поддержку клиентов по КЭП, а также спецификации доработок по ним. Мне было жалко отказывать — все-таки мое детище. Я соглашался помочь в ущерб другим задачам и пытался работать в таком формате с переменным успехом. Это, с одной стороны, прокачало меня как специалиста, а с другой — практически довело до выгорания.

На коучинге я понял, что это не моя зона ответственности, и предложил разобраться: если проект останется за нами — хорошо, будем планировать задачи по нему. А если нет, мы будем отвечать только на конкретные вопросы, как эксперты. Для меня это был первый пример эскалации проблемы. Это очень важный навык, который я приобрел после коучинга. В итоге ситуацию разобрали с тимлидом и заказчиком, и мы отказались от этого проекта.

Научился делегировать

В чем была проблема. Я не мог расслабиться и отдать часть задач ребятам, потому что все завязано на мне. Если я что-то поручал, то только до первой ошибки, потом доверие к человеку пропадало, я начинал больше контролировать его работу и в следующий раз мог доверить что-то важное только через несколько месяцев.

Я боялся уходить в отпуск, потому что все общение с заказчиками и другими командами, а также все итоговые решения и согласования были завязаны на мне. А без отпуска уставал и часто был раздраженным, мог сказать что-то резкое.

Это проявлялось даже на командных созвонах: если человек говорил «что-то не то», я перебивал и говорил, как надо сделать. Мне казалось это рациональным: зачем тратить время и всем слушать идею, которая не сработает? Но тогда я не понимал, что общение в команде тоже важно. Если я кого-то резко перебивал, другие ребята тоже могли бы начать меньше доверять мнению этого человека или переживать, что их тоже не станут слушать.

И дело, конечно, было не в команде. Я сам был причиной всех этих проблем, не давал ребятам сложных задач — у них просто не было возможности развиваться и учиться на своих ошибках.

Решение. Мы стали обсуждать с моим руководителем каждую задачу — весь входящий поток я записывал. В конце дня мы созванивались и смотрели на этот список вместе. Он задавал мне вопросы, а я через ответы на них понимал, какие задачи я могу делегировать уже сейчас, а какие — нет и почему. Что мог — отдавал ребятам, а если не мог — старался устранить причину проблемы. Например, стал обучать сотрудников или делегировал схожие, но более простые задачи.

Изначально мы ставили цель любым способом делегировать вообще все. На 100% не получилось, но я был очень близок к этому: научился делегировать 90% входящих задач. Я обучил членов команды разбирать кейсы с прода. Мы составили инструкции, ввели дежурства по проду для членов команд. В итоге я делегировал большую часть потока задач для анализа новому сотруднику — системному аналитику, а еще отдал команде задачи по релизам. До этого обучил сотрудников проводить релизы, провел релиз на глазах у ребят. Потом — вместе с ними, затем команда провела релиз самостоятельно под моим присмотром — все постепенно. Еще мы записали обучающее видео и написали статью.

Результат. Сейчас, когда поступает задача, я знаю, кому из команды могу ее поручить. Где-то за полгода я вырастил из двух ребят отличных самостоятельных лидов, а сам стал заниматься более глобальными вопросами, например наймом.

Научился расставлять приоритеты

В чем была проблема. Мне нравилось делать маленькие срочные задачи. На коучинге я понял, что это обычная ситуация, наш мозг так устроен: приятно что-то быстренько сделать и почувствовать себя молодцом. А несрочные, но важные большие задачи обычно делаются долго, прогресс не так заметен. И в конце недели оказывается, что хоть я и решил 100 мелких задач, по стратегически важным задачам ничего не сделал. Вроде бы хорошо потрудился, но не принес пользы проекту.

Я бросался на срочные задачи, а по важным и несрочным подводил заказчиков по срокам. Они видели, что я все время занят, — вроде бы не придраться, но результата вовремя все равно не было.

Решение. На коучинге я стал составлять матрицу Эйзенхауэра — делить задачи по осям: важные и неважные, срочные и несрочные. Сначала я рисовал матрицу на листочке, потом поставил приложение на телефон.

Первые несколько раз мы раскидывали задачи по матрице вместе с руководителем, чтобы я понял, какими принципами руководствуется он при определении приоритетов. Я вываливал все 50 пунктов списка дел, и мы вместе раскидывали их по квадрату. Это, кстати, помогало и с делегированием: если я видел, что задача неважная, мне проще было ее кому-то поручить.

И мой руководитель, и коуч тоже пользовались матрицей, но они рассказали, что уже давно делают это в уме. Тогда я тоже постепенно стал уходить от приложения. Когда поступала задача, я представлял матрицу и думал, куда ее отнести. Где-то через полтора месяца я уже стал делать это на автомате, сразу отсеивал лишнее и просто вел список оставшихся важных задач в столбик.

Результат. Не занимаюсь текучкой. Когда приходит задача, автоматически решаю, важная она или неважная, срочная или несрочная, и выделяю приоритетные для проекта. Беру на себя только большое, при этом параллельно стараюсь вводить в курс дела команду, чтобы тоже учились такое делать.

Что дал мне карьерный коучинг

Я понял, что могу доверять команде, стало легче делегировать задачи. Научился распределять приоритеты, из-за этого важные и стратегические задачи стал делать в срок, не надрываясь.

Почувствовал, что я контролирую свою занятость на работе, перестал систематически засиживаться, пытаясь все успеть. Стал спокойнее и продуктивнее, более рационально начал подходить к организации работы в целом, стал приносить эту рационализацию в командные процессы.

Раньше сотрудники видели, как я перерабатываю, и думали, что надо так же. В итоге команда бежала к выгоранию. После коучинга я смог выдохнуть и увидеть все это со стороны, стал своим примером показывать, что можно продуктивно работать в рабочие часы и избавляться от культуры «умереть на работе», которая начала формироваться из-за того, как работал я до коучинга.

0
31 комментарий
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Климов

Соглашусь. Где у них правда - не понятно. При открытии вакансий, при кредитовании, при условиях сотрудничества - там точно правды не дождешься

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Здравствуйте. Мы честны как с нашими клиентами, так и с партнерами, сотрудниками. Хотим все проверить, напишите нам в личные сообщения ваши ФИО с датой рождения и детали ситуации, с которой столкнулись.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ушаков

С 08.04 часть бумаг на счете заблокирована, от вас никакой информации - на каком основании, в чем причина, одни отписки с переносом срока решения проблемы, это отвратительно и просто хамство! Ваш чат - притон с убалтывателями, которым поставоена видимо задача - как можно больше врать. И после этого я конечно не удивляюсь очередной лжи - "мы честны с нашими клиентами".
Проверяйте и сделайте что нибудь в конце концов то: Ушаков А.В. 27.06.74

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Ситуация неприятная, мы понимаем. И нам правда жаль, что вам с ней пришлось столкнуться.

Акция заблокирована по техническим причинам, сейчас мы работаем над решением проблемы. Задача не совсем тривиальная, поэтому нам понадобилось больше времени для этого, к сожалению.
Мы держим процесс на контроле и обязательно сообщим вам о результатах по итогам. Извините, пожалуйста, за неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Столетов

Бред

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Приветствуем. Мы не обманываем и внимательны к нашим клиентам. Хотим разобраться в вашем кейсе и ранее просили у вас данные, но вы отказываетесь их дать. Без этого мы не сможем дать вам каких-то определенных комментариев.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Архипов

Смешно читать подобные заявления. Ваши специалисты обманывают и невнимательны к клиентам. Мое мнение основано исключительно на личном опыте.

Когда я позвонил и сообщил, что мой номер телефона прикрепленный к личному кабинету изменили злоумышленники, техподдержка утверждала, что закрепленный номер не изменялся( на самом деле изменили), карточки не заблокировали, и после этого разговора я потерял 150т.р. - факт обмана.

Когда я подал обращение(10.01.22) по решению вышеизложенной ситуации, единственное что делает банк это переносит сроки ответа:
с 30 января перенос на 4 февраля
с 4 февраля перенос на 7 февраля
с 7 февраля перенос на 15 февраля
с 15 февраля перенос на 21 февраля
с 21 февраля перенос на 3 марта

При этом какой либо информации не предоставили. Просто перенос сроков.
Это факт невнимательности.

Общение с сотрудниками банка Тинькофф убедило меня в том, что держать средства в этом банке очень недальновидно.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Здравствуйте. Хотим детально проверить ситуацию и во всем разобраться. Напишите нам в личные сообщения ваши ФИО с датой рождения, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Архипов

Я написал в личные сообщения. Попробую заглянуть немного в будущее и предугадать Ваш ответ:

1) Мы делаем все возможное для решения возникшей ситуации
2) Мы повысили приоритет Вашего обращения
3) Ваш вопрос взяли под личный контроль

Каждый из этих ответов я уже слышал многократно, видимо "специалисты" банка считают, что такая забота, это то что нужно их клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Архипов

что ответил банк:
Вопрос с оспариванием взяли на контроль. Проверим, почему так вышло со сроками и как можно решить это быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Здравствуйте.

Мы всегда ответственно оспариваем операции, делаем это строго по всем по правилам и регламентам международных платежных систем. Поэтому сроки оспаривания зависят не только от нас. Ранее уже вернули деньги и зачислили их вам. В консультациях мы действительно могли сработать лучше, простите нас.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Морозов

Это ложь! @Тинькофф в очередной раз лжет!
У меня и моей мамы аналогичная ситуация и сроки только продлеваются!
Обещание решить ситуацию еще 2021 году! Банк должен отвечать за слова своих сотрудников! Если сотрудник банка врет - эту проблему должен решать банк! Обращения так и не рассмотрены, только продлеваются сроки!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Столетов

Да специфика любого банка зиждется в первую и последнюю очередь на надувательстве и обмане, тем более российский и у которого и задача стоит совершенно одна - выжить и утвердиться любой ценой!
- А значит и все средства здесь хороши и пойдут в ход, ведь так создаются любые империи (заглянем в историю и расплачемся всместе) и потом уже в историческом ракурсе, что не так уж и важно - главное, здесь и сейчас, ну и завтрашний день.
Само название Тинькофф - это апофеоз пафосной далёкой предреволюционной эпохи, так вчерашние крепостные ставшие номинально свободными и имеющих денежку и дерзость в умах и обозначали названия столь незатейливо,что впрочем имело определённый успех.
Но Тиньков не Демидов и никогда им не станет, хотя, было бы интересно заглянуть в родословную и тогда можно точно создать психопортрет.
А проведя аналогию в ретрюроспективе, можно понять, как появляются те или иные архетипы сознания в современной оболочке временного состояния...)

Ответить
Развернуть ветку
Вова Меньков

Круто однозначно, хорошо когда есть возможность учиться этому, но слышал, что в крупных банках, подобное, весьма распространенная практика.

Ответить
Развернуть ветку
Майя Цыц

Да, круто, очень круто, ещё бы научились не обманывать своих сотрудников ;)

Ответить
Развернуть ветку
Майя Цыц

К слову, обещали дать ответ месяц назад, но Тинькофф решил лишь просто сделать вид в комментариях, что пошел решать проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

В личных сообщениях мы написали, что обозначить конкретные сроки сейчас не готовы. Мы занимаемся ситуацией и разбираемся в причинах. Как только будем готовы, сразу же вернемся с подробным комментарием .

Ответить
Развернуть ветку
Данил Тинов

Большие компании подобное направление очень активно развивают, в той же альфе чё та подобное имеется, да и вообще массажные кресла, психологи, обучение, нам бы такое

Ответить
Развернуть ветку
Дима Заразза

Как при этом трое из четырех сотрудников поддержки умудряются неверно консультировать - непонятно. И тем более непонятно, как могут исключать из программы лояльности ссылаясь на пункт 9.4 Соглашения, в котором пункты заканчиваются на 7.5.

Ответить
Развернуть ветку
Ushkyr Basmach

Greenwashing, socialwashing, tinkoffwashing...

Ответить
Развернуть ветку
Rolling On the Floor Laughing

... о какой вере и доверии может вестись речь? Иррациональные решения в отношении клиентов. Надеюсь ЦБ устроит ваша отчетность,на фоне уменьшения ликвидности и не все инвесторы выйдут на этой неделе, в противном случае, на Кипр рванете?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А у меня другая проблема, но то - же важная.
Как Тинькофф обманывает клиентов.
Решил пополнить дебетовую карту Сбербанка с карты Тинькофф в приложении СберБанк. Всё шло хорошо, до тех пор, пока я не зашёл в приложение Тинькофф, где и увидел списание % за операцию, так как мой месячный лимит на снятие средств закончился, и надо было переводить через СПБ. Но вот вопрос, как я об этом должен был узнать в приложение Сбербанка, причём при оформлении пополнения комиссия равнялась 0. Сообщил в поддержку Тинькофф (хотел что – бы вернули платёж и соответственно %), обещали помочь за 3 дня. По их прошествии поинтересовался, что с моим вопросом, в ответ, началась тактика поганых американцев (оттягивание времени). Вот так и разрушается хорошее впечатление о банке, которое у меня было до этого случая.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Приветствуем. Мы не обманываем наших клиентов, отсутствие комиссии вам показывали не мы. То, как пройдет операция зависит от информации, которую нам пришлет сервис, где вы использовали карту. Обычно переводы через сторонние банки и сервисы приравниваются к снятию наличных. Подробнее мы описали в документах на нашем сайте.
Напишите нам в личные сообщения ваши полные ФИО с датой рождения, проверим ситуацию и то, как помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Дэниел Рэдклифф

Здравствуйте, почему ваш банк начал массово ограничивать действия по счёту и стал удерживать в заложниках наши деньги, почему вы делаете это без предупреждения, на что я теперь должен существовать, если я по глупости доверил свои финансы вам!? А вы тут пишите про коучинг какой-то, лучше напишите статью как вам наплевать на ваших же клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
Байрас Хуснуллин
Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Здравствуйте!

Хотим разобраться в вашей ситуации.

Напишите, пожалуйста, в личку ФИО, дату рождения и ссылку на комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Kachur

Какая-то однобокая повестка здесь в комментариях. Проплаченная акция анти-пиара Тинькофф Банк? Только критический комментарий Даниэля Рэдклиффа отличается по содержанию, остальные как под копирку употребляют слово "обманывают", "врать" и примерно схожую повестку. И ведь судя по всему реальные клиенты, раз поддержка отвечает персонально. Непоняяяятно, особенно в свете того, что в статье вообще о другом.

Ответить
Развернуть ветку
Нуршат Кдрашева

я предоставила реквизиты как вы сказали, почему теперь тяните время, или же не хотите мои деньги вернуть. С 18 числа свои деньги не могу вывести. Вы это всё специально делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Проверим в чем дело и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Abrosimov

Самый конченный банк на свете. На этой неделе о вас заговорят пара ооочень крупных блогеров, которых вы заблокировали по фз 115 НИ ЗА ЧТО. И конечно все это случилось после вашей фирменной комплексной проверки всех документов за 2 минуты)

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда