Как «Тинькофф» использует алгоритмы Tinder для развития клиентского сервиса

Объясняем на примере сервиса Manager-portfolio, который ищет идеального персонального менеджера для каждого клиента «Тинькофф Бизнеса».

Недавно мы рассказывали о платформе на базе искусственного интеллекта TWork, которая умеет предсказывать причины обращения и помогает сотрудникам Тинькофф в максимально короткий срок решать проблемы клиентов. Платформа состоит из множества сервисов, видимых и невидимых для сотрудников Тинькофф: это, например, умные чаты и телефония, с помощью которых сотрудник общается с клиентом, сервис расписания, где можно настраивать свой рабочий график, сервисы для обучения.

Одна из частей TWork — Manager-portfolio, сервис, который отвечает за подбор персональных менеджеров для клиентов Тинькофф Бизнеса. Сервис Manager-portfolio можно сравнить с Тиндером: для каждого из миллиона клиентов Тинькофф Бизнеса мы ищем идеального персонального менеджера (ПМ) по множеству критериев.

Рассказываем, кто такие персональные менеджеры в Тинькофф Бизнесе, какая у них роль и как мы ищем идеальную пару для каждого клиента.

Зачем нужны персональные менеджеры в Тинькофф Бизнесе

Наши технологии позволяют решать проблемы клиентов до подключения сотрудника банка и автоматизируют процессы в обслуживании. С активным ростом понадобился инструмент, чтобы наши стандарты работы могли легко масштабироваться при кратном росте бизнеса. С увеличением числа клиентов растет число обращений, которые поступают в поддержку.

Наша задача — быстро и качественно решить проблему, ведь тогда клиенты останутся с нами надолго и с радостью порекомендуют нас как надежного партнера, который поможет с возникающими сложностями. В этом нам помогают собственные разработки, такие как платформа TWork. Но часто клиенту необходима помощь человека, поэтому у Тинькофф Бизнеса есть персональные менеджеры.

Персональный менеджер — это свой человек в Тинькофф Бизнесе, который знает специфику бизнеса клиента и умеет использовать возможности банка для решения его задач.

У персонального менеджера пять основных задач:

  1. Качественное консультирование клиентов. Персональные менеджеры могут предложить быстрое и правильное решение проблемы или подобрать продукт, чтобы ее закрыть.
  2. Обеспечение сервиса и заботы. Наши менеджеры помогают заполнить налоговую декларацию и отправить ее в госорганы, поддерживают в рутинных вопросах на стыке бизнеса и банка.
  3. Помощь в адаптации. В компании много продуктов, которые постоянно обновляются. ПМ проводит быстрый онбординг клиента в новых продуктах — куда нажать или где найти нужную кнопку.
  4. Решение сервисных и технических вопросов клиентов. Менеджеры облегчают клиентам выполнение банковских операций и процедур. Помогают с оформлением заявок, подготовкой документов и согласованием условий, чтобы сэкономить время клиента и уменьшить сложности в работе с банком.
  5. Создание или закрытие потребности клиента и предложение готовых решений, погружение в экосистему Тинькофф. Например, у нас есть собственный сервис аналитики для клиентов, которые ведут бизнес на маркетплейсах.

У Тинькофф Бизнеса миллион клиентов и полторы тысячи персональных менеджеров. Как найти идеальную пару? Что сложного в том, чтобы выбрать менеджера?

Дьявол, как всегда, в деталях. Кажется, что для назначения клиенту менеджера можно просто ткнуть в любого и сказать: «С сегодняшнего дня ты помогаешь этому клиенту». Но такой подход быстро разобьется о реалии: компании различаются по сегменту, роду деятельности, работают с разными валютами. Список можно продолжать долго. У персональных менеджеров есть специализация, которую нужно учитывать при подборе.

Представим, что у нас есть человек, который подбирает менеджеров для клиента. Как долго он сможет делать это эффективно? На 100 клиентах — достаточно долго. А что, если персональных менеджеров и компаний тысячи или миллион? Повышается вероятность ошибок в работе человека. При этом бизнесу важно назначать менеджера быстро, а болезнь или отпуск специалиста несут риски.

Мы решили разработать специальный сервис, который позволит быстро и по различным критериям подбирать клиентам наиболее подходящего персонального менеджера.

Искусство мэтчмейкинга: раскрываем тайны подбора идеального ПМ

Если вы знакомы с Тиндером, то знаете, что к первому мэтчу ведет длинный путь — от заполнения анкеты и настройки поисковых фильтров до игры «свайп влево/вправо». Спустя десятки просмотренных анкет — о чудо! — первый мэтч. В Manager-portfolio мы сделали так, чтобы клиент получал идеальный мэтч уже при первом контакте.

При открытии расчетного счета Manager-portfolio подбирает персонального менеджера для нового клиента. Когда бизнес растет или появляются новые продукты, мы подбираем другого персонального менеджера, который сможет закрыть новые потребности клиента. Бывает, что у клиентов Тинькофф Бизнеса несколько персональных менеджеров. Например, когда появляется потребность в дополнительном финансировании своего дела, специальный менеджер помогает выбрать тип заимствования и клиенту назначается кредитный ПМ. Этот менеджер будет вести заявку клиента, помогать в сборе и анализе документов до выдачи заимствования.

«Если нужно что-то найти, то нужно придумать, по каким критериям это вообще искать». Из заметок Капитана Очевидность

Вот как определяется, что клиент и персональный менеджер подходят друг другу:

  • По тегам и скиллам. Теги описывают компанию и специфику бизнеса, а скиллы — набор навыков менеджера. Например, для компаний, которые торгуют на маркетплейсах, мы подбираем персональных менеджеров, которые могут помочь с выходом на новые площадки, анализом товарных ниш, аудитом карточек товара или настройкой рекламных кампаний и аналитики.
  • По часовому поясу клиента. Каждый хочет получить ответ максимально быстро. Поэтому, чтобы менеджер был доступен в течение всего рабочего дня компании, мы учитываем часовой пояс и рабочий график ПМ.
  • Активный статус менеджера. Иногда менеджер может быть на больничном, уехать учиться или уйти в отпуск. На время отсутствия основного персонального менеджера Manager-portfolio умеет подбирать замену, чтобы клиент никогда не оставался без персонального обслуживания.

Мы стараемся сделать так, чтобы замещающий менеджер обладал всеми необходимыми навыками и знал весь контекст клиента для его качественного обслуживания.

Стало сложнее, правда?

Теперь вспомним, что у персональных менеджеров есть руководители и им нужно как-то понимать нагрузку на своих подчиненных и управлять ею. Для этого мы придумали еще два критерия, которые учитывает Manager-portfolio:

  • Загруженность менеджера — это вычисляемая величина, которая отображает, насколько менеджер загружен работой со своим текущим набором клиентов. Чтобы правильно рассчитать загрузку менеджера, мы научились оценивать объем его работы с компанией. Чем больше задач и коммуникаций, тем больший вес генерирует эта компания в портфеле менеджера.
  • Корректирующий коэффициент — некоторое число, позволяющее снизить поток новых компаний на конкретного ПМ. Может быть полезно в случаях, когда часть времени сотрудник должен посвятить чему-то еще. Например, менеджер может обучать нового специалиста — и тогда логично снизить поток новых компаний, которые попадают в работу им обоим.

Магия в простоте, сложность в деталях

Мы описали много всего, но подбор менеджера можно описать простой фразой: нам нужен самый свободный менеджер с подходящим набором скиллов.

Схема выбора персонального менеджера выглядит так:

Все, что мы делаем, делаем с заботой о клиенте: это в нашей ДНК и это то, чем мы дорожим. Все наши сервисы, платформы и приложения нужны для того, чтобы обеспечить нашим клиентам самый качественный сервис. С ♥

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Капитан Эчпочмак

Ой, ну просто не могу. Технология на технологии, а по накопительному счету до сих пор 5% годовых. Вы банк в первую очередь или кто?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Мы — экосистема, которая включает в себя не только банковские продукты 😊
Условия устанавливаем, учитывая обстановку на рынке. Повысить процент по накопительному счету вы можете с помощью подписки Про или премиального сервиса, а также вместо накопительного счета вы можете пользоваться вкладом или инвестиционными продуктами.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

хуесистема

Ответить
Развернуть ветку
Eskendir Nursila

хммм

Ответить
Развернуть ветку
Eskendir Nursila

1

Ответить
Развернуть ветку
Denni

Вы экосистема по подключению подписок на подписки и допольнительных услуг к услугам! Идите со своей экосистемой в ад, нам не нужны ваши схематозы по вытягиванию денег из клиентов, банк - это не экосистема, а финансовый инструмент - точка!

Ответить
Развернуть ветку
shencrypto

Я один не увидел алгоритмов Тиндера?
Да и откуда у Тинькова внутренние методики ранжирования мэтчинга Тинкера?!
Очень странное и лживое название статьи, переименуйте модераторы.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Багульев

Согласен , при чем тут тиндер вообще и уж тем более его алгоритмы ? Всего 7-8 параметров вроде учитывается это очень мало как по мне

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Про ДНК смешно, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Масленников

А ловко ты это придумал))

Ответить
Развернуть ветку
Лена Френч

Тиндер жил, тиндер жив, тиндер будет жить!

Ответить
Развернуть ветку
Валдис Фет

Мне одному кажетя эта схема простой или много осталось за кадром. А?

Ответить
Развернуть ветку
Denni

Хотите секса - станьте клиентом Тинькофф.Бизнесс :)) ваши мозги будут иметь по самым передовым алгоритмам.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф
Автор

Здравствуйте.

Мы не оставляем наших клиентов наедине с трудностями.

Хотим разобраться в ситуации и помочь, если есть незакрытые вопросы. Расскажите, пожалуйста, подробности в личку. А чтобы мы могли подключиться к решению, напишите ваши ФИО и дату рождения.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Что не так с PR отделом тинька? Почти каждый их пресс-релиз на любом ресурсе в интернет вызывает волну хейта?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда