«Не представлял себя в банковской сфере»: Influence-маркетолог о работе в Точке и общении с блогерами

Александр Козлов уже больше года работает в Точке — занимается продвижением бренда через интеграции к блогерам. Сегодня он рассказывает, как устроен рынок инфлюенсеров и делится мыслями о том, что ждёт сферу в будущем.

Александр работает в Точке уже второй год.
Александр работает в Точке уже второй год.

Путь в профессию

В Точке я занимаюсь работой с блогерами, продвигаю бренд компании через интеграции к лидерам мнений. Раньше я сам в какой-то степени был инфлюенсером: до Точки вёл собственный подкаст о креативном мышлении The Creators. Вместе с соведущей Анной Ягодой мы рассказывали, как научиться думать нестандартно и смотреть на задачи по-новому.

Мы сделали 10 выпусков, нашими гостями были разные креативные специалисты: Оля Царёва из Easy Media, эксперт бизнес-ассоциации «Триз» Виктор Свободов и другие. Со временем я перегорел, поэтому сейчас проект приостановлен. Но подкаст не был моим единственным увлечением, кроме него я занимался продвижением разных медиа в соцсетях.

Подкасты — одно из увлечений Александра.
Подкасты — одно из увлечений Александра.

Одним из моих любимых проектов был паблик во ВКонтакте “Екатеринбург Наизнанку” про закрытые объекты и заброшенные здания города. В эту группу я вложил много сил, сам создавал для неё контент, хотя монетизировать его я не собирался. Со временем находить новые места и истории для паблика стало сложнее, и тогда я понял, что исчерпал эту тему.

С 2019 года я перестал заниматься пабликом и начал развивать свой новый проект в Telegram про городские мероприятия.

В Точку я попал после того, как опубликовал резюме на своей странице в Facebook. Мой пост увидела одна из сотрудниц Точки, она мне написала, что компании нужен специалист по работе с блогерами, а мой профессиональный бэкграунд они считают подходящим для этой роли. До этого я никогда не представлял себя в банковской сфере, казалось, что мои скиллы не могут пересечься с банком. Но мы с ней созвонились, обсудили детали работы, затем я прошёл собеседование и получил оффер в компанию.

Work-life balance

Точка живёт по принципам холакратии, такую систему сложно понять и оценить по достоинству, пока не попробуешь в ней поработать. Здесь я сам принимаю решения и несу за них ответственность. Конечно, это не всем подходит, кому-то нужна чёткая иерархия в компании, но таких людей в Точке я не встречал.

Для меня большим плюсом стало то, что компания не запрещает работать из других стран. Поэтому в этом году я смог осуществить свою давнюю мечту и перезимовал в Грузии. У нас большая часть встреч проходит в Zoom, общение с коллегами — в чатах, поэтому я не был оторван от команды, пока находился в другой стране.

В Точке у Александра остаётся много времени для хобби.
В Точке у Александра остаётся много времени для хобби.

Для меня важно соблюдать work-life balance, потому что у меня много разных хобби: от походов по Уралу до сборки велосипедов. В этом году хочу попробовать сходить в сплав по реке Чусовой, думаю, это будет интересный опыт. Вообще, я довольно увлекающийся человек. Например, сейчас я начал делать ремонт в квартире и открыл для себя целый новый мир стройматериалов. Теперь это тоже, можно сказать, стало моим увлечением.

Александр сам собрал два велосипеда.
Александр сам собрал два велосипеда.

Тему с подкастами я тоже не забросил, но сейчас я уже не ведущий программы. В Екатеринбурге есть студия подкастов “Послушайте!”, а я занимаюсь её развитием и продвижением.

Про интеграции и ЧБД

Каждый месяц у Точки выходит примерно 50 интеграций на разных площадках: YouTube, Instagram*, подкасты. В основном, мы идём к известным инфлюенсерам, чья аудитория совпадает с нашей. Но моя позиция в том, что нужно поддерживать не только состоявшихся, но и начинающих перспективных блогеров, чтобы они могли развиваться и приносить в блогосферу новый взгляд. Поэтому мы размещаемся и у молодых инфлюенсеров с небольшой аудиторией.

Например, мы поддержали подкаст "Корпорация ЗОЖ": он о том, как девушка запустила свой бренд печенья. Когда ребята к нам пришли, у них ещё не было подкаста, но идея показалась нам классной и мы поддержали их на старте. В итоге у подкаста вышло уже два сезона, появилась своя аудитория. Так мы помогли небольшому стартапу вырасти в полноценный проект.

Поддерживать начинающих инфлюенсеров нужно, чтобы в блогосфере была здоровая конкуренция, считает Александр.
Поддерживать начинающих инфлюенсеров нужно, чтобы в блогосфере была здоровая конкуренция, считает Александр.

При выборе площадки я всегда смотрю на контент, важно, чтобы он был не для детей. А в остальном особых рамок у нас нет, нам подходит и развлекательный, и познавательный контент. Часто коллеги подкидывают идеи, с каким блогером можно поработать. Об интеграции я договариваюсь с менеджерами блогеров, найти их контакты несложно — чаще всего они указаны на странице инфлюенсера. Хотя иногда менеджеры сами выходят на меня и предлагают Точке размещение.

В этом году в работе с блогерами появился определенный риск, связанный с актуальной повесткой. Кроме того, в марте заблокировали Instagram* и Facebook*. Но на мой взгляд, рынок инфлюенс-маркетинга будет развиваться, несмотря на это. После блокировки некоторые блогеры с накрученной аудиторией “отпали”, потому что их подписчики не пошли за ними на новые площадки. Зато у блогеров с “живой” аудиторией появилась возможность стать еще более крутыми и освоить, к примеру, Telegram или подкасты.

Александр Козлов присутствовал на съёмке интеграции в ЧБД.
Александр Козлов присутствовал на съёмке интеграции в ЧБД.

Самым запоминающимся для меня было сотрудничество с шоу “Что было дальше”, потому что я лично был на съемках интеграции. Запись самого шоу происходит в другой день, так как для рекламы нужны отдельные декорации, костюмы, под неё пишется отдельный сценарий. Оказывается, в съёмке рекламы использовано очень много техники. Интеграция снимается строго по сценарию без импровизации, все приколы остаются для самого шоу.

Мне кажется, ЧБД — самое популярное русскоязычное шоу в этом сегменте, которое вообще было за все время существования YouTube. И я очень горжусь, что приложил к этому руку.

«Инфлюенс-маркетинг будет всё больше выделяться в отдельную должность в компаниях».
«Инфлюенс-маркетинг будет всё больше выделяться в отдельную должность в компаниях».

Для многих брендов работа с блогерами — это уже must have, поэтому инфлюенс-маркетинг, на мой взгляд, будет выделяться в отдельную должность. Пока что не все компании пришли к тому, что для работы с блогерами нужен отдельный специалист, поэтому его обязанности часто размываются между маркетологом и пресс-секретарём.

Я считаю, что это нормально, если работа с лидерами мнения — разовая акция, а не системная. Но если специалист одновременно ведёт коммуникацию и со СМИ, с и блогерами, то он физически не сможет всем ответить вовремя. Хотя некоторые бренды отдают работу с блогерами в руки опытных пиар-агентств, у которых уже налажен контакт с разными инфлюенсарми. Это тоже вполне допустимый подход.

Банковская сфера — это не обязательно про строгий стиль, правила и иерархию.Точка даёт сотрудникам достаточно пространства для креатива, поэтому мы каждый месяц выходим с интеграциями у блогеров абсолютно разных форматов: от travel до бизнеса. Я здесь нашёл применение своим скиллам, а ещё я постепенно обрастаю связями в блогерской сфере, что наверняка пригодится мне в дальнейшем.

* Организация Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook, Instagram) признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории РФ.

3838 показов
560560 открытий
3 комментария

Александр, а как вы замеряете успешность интеграции? по лидам на сайт? или это в целом завязано на поддержании бренда?
как после 23.02 работаете с Инстой?Думаю за те же прайсы размещаться в 2-3 раза сократившейся аудитории ой как не выгодно

Ответить

Попробуем разузнать у коллеги 👌

Ответить

Максим, возвращаемся с ответом: для нас интеграции работают в первую очередь на поддержание бренда, это в большей степени имиджевый инструмент, хотя иногда работаем и на лиды/переходы, когда рекламируем подходящий для этого продукт или акцию: например, реклама услуги "выход на маркетплейсы" в телеграм-канале связанным с бизнесом по маркетплейсам.

Или из недавнего: у нас был классный лендинг ко дню предпринимателя, где мы поздравляли бизнесменов. Мы также размещали ссылки у блогеров. Тут для нас KPI был показатель переходов.

Если же это большие охватные проекты на общие темы, как, например "Что было дальше", то тут все-таки история больше про имидж.

Что касается инстаграма*, для нас и до февраля это не был приоритетный канал. Мы в большей степени работаем с ютубом, подкастами и телеграмом. Хотя и сейчас продолжаем делать точечные интеграции в инстаграм*. Во-первых, у многих сейчас хороший дисконт, так что размещаться оказывается как раз выгодно. Рынок интеграций до этого был перегрет, а сейчас немного корректируется в более адекватную сторону. И связано это в большей степени не с падением охватов, а с тем, что часть рекламодателей "режет косты" по размещениям у блогеров.
В любом случае мы всегда соотносим цену на размещения с актуальной статистикой.

*Организация Meta Platforms Inc. (соцсети Facebook, Instagram) признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории РФ.

Ответить