{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Часть продавцов Wildberries сообщила, что первые компенсации за сгоревший в Шушарах товар составили 3% от его стоимости Статьи редакции

Сама компания напомнила, что суммы выплат «не окончательные и ещё будут уточняться».

  • 13 января 2024 года в Шушарах загорелся склад Wildberries. Огонь охватил 70 тысяч м², ущерб от возгорания страховщики оценили в 10-20 млрд рублей. 14 января компания сообщила, что все продавцы, чьи товары пострадали, получат компенсацию «частями». Её размер обещали «посчитать так, как если бы товар был продан 13 января».
  • Первые выплаты прошли 15 января и 29 января. Маркетплейс в обоих случаях предупредил, что эти подсчёты предварительные и завершить «анализ суммы возмещений по каждому продавцу планируют до конца февраля 2024 года».
  • Внимание на размер первичных выплат публично обратила владелица магазина «Мам, купи!» Дарья Зарыковская. В 2022 году она смогла вернуть незаконно списанные с неё 400 тысяч рублей и собиралась судиться с Wildberries за каждый просчёт.
  • По личным наблюдениям команды «Мам, купи!» за отраслевыми чатами, некоторые продавцы уже 15 января пожаловались на «очень маленький» размер компенсаций. Об этом Зарыковская рассказала Telegram-каналу «Осторожно, новости». Свои сгоревшие товары она оценила в 1,3 млн рублей, но подчеркнула: в Wildberries «запутанная» отчётность, поэтому сумма предположительная.
  • Первую информацию о частичной компенсации «Мам, купи» получила 29 января: она составила 30 тысяч рублей — 2,3% от насчитанной магазином суммы. В отчётах компания увидит эту сумму только 6 февраля, а вывести сможет 12 февраля.
  • О том, что сумма первых выплат составила всего около 3%, сообщил vc.ru ещё один продавец на условиях анонимности, чтобы избежать блокировки со стороны Wildberries. Стоимость своих сгоревших запасов он оценил в 3-4 млн рублей.
  • Ссылаясь на чаты для продавцов, собеседник vc.ru также рассказал, что некоторые магазины получили полную компенсацию ещё 15 января, но это «очень небольшие суммы» — до 30-40 тысяч рублей. В остальном у тех, чьи товары можно было оценить в 300 тысяч и более, средний размер выплат составил 2-4%.

В принципе это логично: проще заплатить десяти тысячам продавцов по 3000 рублей, чем десяти продавцам по 3 млн рублей, чтобы успокоить большее количество человек.

один из опрошенных vc.ru продавцов Wildberries
  • Тот же продавец отметил, что рассчитать методологию подсчёта самой Wildberries при этом сложно. На непрозрачность процесса также указал ещё один собеседник vc.ru (он ещё 15 января получил чуть больше 14% от стоимости пострадавших товаров).
  • «Алгоритм того, что вошло в отчёт Wildberries, непонятен. Это точно не количество на складе. Возможно, оборачиваемость, но утверждать не возьмусь. <...> Думал, от количества на остатке есть зависимость, но нет. Некоторые позиции продали в полном соответствии с остатком, а некоторые — нет», — признался он.

[Wildberries] говорит, что мы продали этот товар по какой-то средней цене за последний период. Какой период — сложно сказать. Может быть, за один месяц, может быть, за полгода, а, может, за год. И попадают ли туда распродажи вроде «чёрной пятницы»? Эту «среднюю цену» очень сложно вычленить.

один из опрошенных vc.ru продавцов Wildberries
  • Когда возместят 100% ущерба — неизвестно, потому что до конца февраля 2024 года компания обещает только «рассчитать» сумму, а не начислить её. «Может, они 30 недель по 3% будут выплачивать», — допускает один из собеседников vc.ru.
Источник фото: РБК
  • «Мам, купи», вспоминая прошлый опыт, сохраняет все свои обращения в техподдержку, нотариально заверяет любые данные, которые сможет использовать в суде, и готовит досудебную претензию. В беседе с vc.ru Дарья Зарыковская рассказала, что будет работать с теми же юристами, которые помогли ей оспорить незаконное списание чужого долга.
  • Предпринимательница не видит смысла ждать, «пока Wildberries будет переносить сроки»: по её словам, «эффективнее» сразу составлять претензию — даже если к моменту подачи компания «каким-то образом» и выплатит компенсацию.
  • На вопрос vc.ru о том, почему в интернете не так много публичных жалоб на порядок выплат, Зарыковская предположила, что некоторые продавцы привыкли к «постоянной непрозрачности» и «закладывают издержки в маржу своего товара». Другие, вероятно, дают компании время, потому что «предприниматели не сумасшедшие» и понимают, что она не может мгновенно компенсировать всё.
  • Другой продавец заметил, что «настроений» в сообществе три. Первое: «Wildberries разбёрется, будем ждать». При этом морально люди готовы ждать всего два-три месяца — примерно столько потребовалось Ozon, чтобы компенсировать товарные потери после пожара в Подмосковье. Успокаивает таких предпринимателей и то, что маркетплейс регулярно публикует ободрительные сообщения, в которых заверяет, что выплаты будут.
  • Вторая группа продавцов допускает, что ждать придётся вплоть до одного года. Третьи принципиально не согласны с расчётами Wildberries, но действовать боятся из-за возможных санкций со стороны маркетплейса.

Как считает Wildberries: если у вас сгорел товар на 1 млн рублей, они выплатят 700 тысяч рублей, как будто вы его продали, забрав себе остальное как комиссию.

Но если разбираться по букве закона, то они забрали товара на 1 млн рублей, который я могу вернуть и продать в другом месте. Wildberries должен вернуть мне этот 1 млн рублей, ведь он не оказывал услуги логистики, не исполнял договор концессии. Ему не за что брать комиссии.

А я видел несколько продавцов, у которых в пожаре сгорели запасы на сумму от 4 млн рублей. То есть те, у кого сгорело 10 млн рублей, заплатят комиссию 3 млн. Они не особо согласны с этим и вроде как готовы писать досудебные претензии. Но многие боятся — из-за блокировок.

один из опрошенных vc.ru продавцов Wildberries
  • Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Wilberries. В компании в очередной раз подчеркнули: сумма выплаты, которую продавцы увидели в личном кабинете, «не окончательная и ещё будет уточняться», а получить её можно будет 12 февраля.
  • «Расчёты выполняются на основе информации в электронной системе учёта Wildlberries. Мы сообщим продавцам, как только посчитаем итоговую сумму компенсации, а в случае дополнительных вопросов рассмотрим каждый случай индивидуально», — сказали vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
Если ваш товар сгорел в Шушарах, расскажите, какую компенсацию вы уже получили и как планируете поступать, если не согласны с порядком выплат. Поделиться опытом можно в комментариях под этой заметкой, в «Приёмной», личных сообщениях одному из редакторов vc.ru или в письме редакции — [email protected].
0
140 комментариев
Написать комментарий...
Невероятный Блондин

Ребята, ну какие компенсации, мы не склад, мы застройщики

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Я не халявщик, я партнёр. (МММ)
у Вайлдберизз интересная позиция. Товар приняли, накладные есть. Товар должен быть застрахован. Но они имея продавцов не имеют страховки

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Тимофей Измайлов

Нам нужно немного времени, чтобы решить этот вопрос. Обязательно свяжемся с вами позже. Делаем все возможное, чтобы это произошло как можно скорее! Ожидайте.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Demin

Денег нет, но вы держитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

В очередной раз подтвердили, что бизнес на маркетах - это не ваш бизнес и строить работу только вокруг маркетплейсов - такое себе.

Сегодня у тебя сгорел товар, завтра ты не пошел в суд, а послезавтра весь твой бизнес заблочили просто потому, что что-то не то сказал про ВБ на ВиСишке и посмел пожаловаться коллегам.

Отличная система, я считаю )

Ответить
Развернуть ветку
H0ttabych .

Всё то же самое можно сказать про любую другую базу для бизнеса.
Сегодня у тебя успешный канал на ютубе и ты живёшь не тужишь, а завтра тебе просто берут и сносят канал потому что ютубу что-то не понравилось по новым правилам.
Сегодня ты успешный сантехник-самозанятый на авито, а завтра тебе на этом авито снесли профиль, и техподдержке плевать.
Сегодня ты продаёшь подписки на патреоне, а завтра тебе просто выключают вывод денег потому что ты внезапно оказался под санкциями.
Сегодня ты отстроил успешный бизнес в России, заключил контракты, договора с поставщиками, а завтра президент объявляет СВО и вся твоя логистика идёт по жопе, поставщики отказываются работать, а твои сотрудники - половина бегут из страны, другая половина идёт на мобилизацию.
Сегодня ты вроде как владеешь вполне себе успешным ночным клубом в Москве, как обычно сдал его для проведения частной закрытой вечеринке, а завтра вдруг эта частная вечеринка вдруг не понравилась кому-то из правительства и твой клуб закрывают к хренам собачьим.
Любой твой бизнес в любой момент по любому чих-пыху могут закрыть вот просто так, потому что под горячую руку попал. Ух, вот это я настрочил.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Boby Fisher

Система простая, она не менялась, чей кошель толще тот и прав. Пока деньги у меня-прав я, деньги перетекли к тебе ты на меня плевал, я уже не прав. И так по лесенке, вверху самый богатый самый "правый" а внизу "заплеванный"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так всегда говорили про средний и малый екоммерс, просто раньше вместо маркетплейса говорили яндекс маркет и директ...

Ответить
Развернуть ветку
Веб Новичек

нормальное явление в монополии !

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Где товар хранили, туда и идите...

А так, да, есть знакомые, у которых товар сгорел на 5-6 млн. Судиться собираются. Фиг знает, вайлдберриз в своём репертуаре.

Ответить
Развернуть ветку
Маэстро торговли

Вот поэтому я и ушёл с маркетплейсов!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Boby Fisher

А страховка?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Влад Каничев

вот прикиньте кто то возможно последние деньги в товар вложил и все тупо сгорело и никто тебе нормально это не компенсирует

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
H0ttabych .

5-6 млн по белым накладным или по выброшенной на ВБ стоимости?
Так-то неудивительно, на ВБ "себяшка" товара те самые 3% и составляет как правило.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Антон Татаринов

Потом еще 3% вернут, ну и хватит в принципе!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Знаете, кому не хватает, тому прокурор добавляет.

Ответить
Развернуть ветку
Boby Fisher

Как говорит мой директор "на этом остановитесь" и "да он такой человек, ему всё мало, мало... "

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
H0ttabych .

В целом, процентов 3-6 это и есть реальная себестоимость большинства товаров с ВБ, ведь там продаётся одна паль с накруткой цены

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тоже хочу

Наебывать покупателей якобы 90% скидкой - да
Получить компенсацию 3% - возмутиться
EPIC

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

А, так это продавцы придумали ставить цену в 10 раз больше и зачеркивать! А я грешным делом подумал, что это была инициатива ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Долин

Совет вам не ждите начисления. Подавайте уже сегодня досудебку. У нас сгорело на 5 млн, в итоге сегодня упало 11 тыс руб))) Суд 100%

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

«Не нужно жалеть денег, надо принять это и двигаться вперёд» (с) А. Силуанов.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Тут стоит сравнить с озоном. Он, вроде, тоже не сразу выплачивал

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

такая же история, но кинули 37к)

Ответить
Развернуть ветку
dial1130

Таких случаев слава Богу не было много. Когда в Озоне сгорел склад, они в согласованные сроки выплатили компенсацию в сумме, как если бы товар был продан за вычетом комиссии и средних логистических издержек. ВБ же наводят тень на плетень. Пишут в новостях, что якобы половина продавцов уже почти все получила, а вторая половина получит на этой неделе! В итоге нам начислено примерно 2% от суммы, если считать как считал Озон. Это видимо такая "мерная ложка", 2-3%. Что-то они там считают до февраля. Хотя там нечего считать, товар весь сгорел и все продавцы знают, что именно было на этом складе. Достаточно было скачать отчет ВБ. Якобы что-то могло быть отгружено в день пожара и не учтено, ну это такое )) Это 0-0,03% погрешность.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Да, тоже не ясно, что считать. Считается всё с 95%-й точностью в два клика.

Ответить
Развернуть ветку
SR

стоить ожидать что "неизвестные хакеры" уничтожат все даные о товарах на складе

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
суммы выплат «не окончательные и ещё будут уточняться»

но не изменятся. А вот штрафы за бубнёж отвесят как положено.

Ответить
Развернуть ветку
Mr Black

А я кстати не удивлюсь если юристы зарядят,а где подтверждающие документы что вот эти ваши хуруебки стоили столько денег по закупке,нет доков?гуляй Вася)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Илья Попов

А сам их тоже будут вешать?

Ответить
Развернуть ветку
Books 4 Life

Лол. Читаешь бредни этой подруги выше и диву даешься. Терпилы типичные. Никого там не должно волновать, что там случилось (ответственность вполне очевидна на ком), что что-то там не прозрачно (привыкли они, Боже, что за бред?), боязнь блокировок каких-то... Самим не смешно? Ждёшь первую компенсацию, досудебка и вперёд. И так паре сотен продавцов сделать. И вуаля, всё вышеперечисленное либо пректится и начнётся нормальная работа, либо компания банкрот. Вот и всё. Но нет, мы терпеть будем, типа, всегда так было)))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кузаев

Вы не торгуете на МП. Их по сути 2 всего для одежды, при том, что на Вб приходится 70%. Это монополия. Они могут без проблем обойтись без определенного количества поставщиков, брендов и даже категорий. Не говоря уже о том, чтобы закрыть чей-то кабинет просто навсегда. А вот поставщики не могут обойтись без ВБ. Люди уже не покупают в обычных интернет магазинах и весь трафик идет через МП. Касательно суда, то в данном случае это не более чем пиар эффект. Суду требуются документы с синими печатями и подписями. У поставщиков их нет. Поставщик Вб это микробизнес без юристов, без бухгалтеров. Не говоря уже о том, как работает этот самый суд. Это не английское право, мягко говоря. )) Единственный вариант - это шумиха в сми, вмешательство ФАС. По сути Вб обеспечивают сбыт больше половины всего российского малого бизнеса занятого в производстве, поэтому и только поэтому они вообще что-то платят.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вася Пражкин

Если ваш товар сгорел в Шушарах, расскажите, какую компенсацию вы уже получили и мы напишем про вас в разделе «Шикарные попадосы» и «А не хуй было связываться с ними».

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Начислили 36 000 из ~1200000 руб. Да уж

Ответить
Развернуть ветку
Сергей И

На юристов, видимо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Uzabila

"Большего не стоите" (C) Wildberries

https://www.youtube.com/watch?v=w34YJVYfo1E

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Блин, опять пересматривать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман

Что за фильм?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья Попов

А сколько это, пять копеек?

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Del

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Интересно, когда кто то решит устроить разборку в стиле 90? Типа селлеры приехали выбивать долг с бакальчук.

Ответить
Развернуть ветку
Медиа Котик

Хах, там говорят такая крыша, что сам еще должен останешься по итогу)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Коля Базин

Никогда? Да и куда приезжать-то?

Ответить
Развернуть ветку
Северьян Югов

Если всё будет по законам жанра, то эта история со сгорающими складами должна закончится актом регулятора об обязательном страховании мракетплейсами своих складских площадей по типу ОСАГО.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Маркин

хорошего по немножку

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Согласен. Народ не понимает, что если миллиарду не хватает одной копейки, то не миллиард, а там, какие-то грошмиллионы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Megan Porter

Только хвалила ВБ за то, что не уклоняются от ответственности и тут эта новость, мда..

Ответить
Развернуть ветку
Wega

Ну вы видимо думали что в сказку попали))

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"...компенсации за сгоревший в Шушарах товар составили 3% от его стоимости"

Ну уж до 7% Бакальчук дотянет, думаю. А фоном к письму продавцам с заветной компенсацией можно приложит трек группы НОМ. Это будет если и не справедливо, так хотя бы угарно.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilev
Первую информацию о частичной компенсации «Мам, купи» получила 29 января: она составила 30 тысяч рублей — 2,3% от насчитанной магазином суммы

этим можно было и не компенсировать в принципе

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Согласен, у "Мамкупи" отрицательная ценность.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Nenashev

такими темпами основательнице к вебкаму придется вернуться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vlad

На налоги чтоб хватило и ладно

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding
Ответить
Развернуть ветку
illusive man

ну весь этот контрафакт которым там торгует, где то столько и стоит))

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Надо создавать и продвигать свой бренд

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермаков

надо было дополнить, что по мимо бренда, надо ещё и склады продвигать

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ulyanov

Интересно, а вообще в таких случаях как компенсация считается.

Вот есть селлер который решил выставить макбук за 800к, который у остальных стоит 400к.
Компенсировать должны 800к или закупочную цену?)

Ответить
Развернуть ветку
КакЦапля

По 'средней температуре по больнице", наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Практики две:
1. Оценочную стоимость, которую назначает сам продавец.
2. Стоимость на основе закупочных документов определяют через суд или по договорённости.

Ответить
Развернуть ветку
oleg.pimenov

Вот это я понимаю моральный ущерб...

Ответить
Развернуть ветку
Дар Ветер

Нечего холопов баловать

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Странно, что есть недовольные. С недовольными нужно расторгнуть договор и наложить на них большой...

Ответить
Развернуть ветку
xbevice

Это они просто оферту не читали, а в новой редакции комиссия по страховке немного изменилась

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Получили половину.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Крутеев

А каких санкций таких все боятся со стороны маркетплейса что боятся вякнуть?

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
debil
Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Но если разбираться по букве закона, то они забрали товара на 1 млн рублей, который я могу вернуть и продать в другом месте. (С)
Родной, а комиссию за вывоз товара со склада ты не учитываешь? )))

Ответить
Развернуть ветку
Three hundred bucks

Я думал, даже меньше будет)

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

Расщедрились вообще)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Голиков

Страшное происшествие, последствия ещё будут долго разгребать. Но деньги это такое, жизни людей на много важнее и ценнее.

Ответить
Развернуть ветку
Гоги Твардовски

Т.е. она судилась с компанией и продолжила с ней работать, зная что ненадежный партнер?
А потом еще и склад сгорел, я так понял это бизнесу с WB не помешает, обещали же возместить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепродажный

«Сама компания напомнила, что суммы выплат „не окончательные...“...»

«Не окончательные», а какие-то иные? Зачем пробел, если нет противопоставления? Сегодня вы пишете «не окончательные» и «ритейл», а завтра что?

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

Это значит, что если вам начислили 100, а после пересчёта оказалось, что нужно было 50, то заберут лишние 50 и 47 за-то, что ошиблись.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эфир Монеров

"не окончательная" - берите свои 3 процента и бегите, пока не отобрали

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пинчук

очень щедро для такой компании

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
NotFop

Но если разбираться по букве закона, то они забрали товара на 1 млн рублей... А если подумать логически, то вы им отгрузили товар на условии, что они возьмут свою комиссию, в случае продажи. Можете считать что они все продали...

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

Интересные нововведения подачи материала

Ответить
Развернуть ветку
Финансовый директор

Ничего удивительного. Искренне не понимаю, откуда в пвз вб такие большие очереди. Доставки часто переносятся и задерживаются, интерфейс приложения так себе, а качество товаров так вообще просто оставляет желать))
На том же озоне или яндекс маркете куда лучше обстоят дела. Да и продавцов там намного тщательнее проверяют. Как вб вообще еще существует на рынке с таким подходом?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сушков

какие деньги за товары вернуть???склад то не наш и мы вообще не причем...скажет вб

Ответить
Развернуть ветку
Колян

А при чем тут ВБ? Все вопросы к Байдену. Америка нас все время за нос водит

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда