Скажем: НЕТ ПОСТОПЛАТЕ‼️

Уважаемся озон,мы с вами работаем уже 2 года. И когда мы заходили на площадку,вы были лучшим МП. Всем вас расхваливали 👍🏻 но тут случилась беда,пожар в новой риге… и вас как будто подменили просто. Вы повысили комиссию,стала огромная логистика,и помимо этого всего вы ввели постоплату для одежды. До постоплаты у нас был процент выкупа 80-90%. После постоплаты процент выкупа стал 20%. Из-за этого мы платим просто огромные суммы за возвратную логистику и суммы каждый месяц растут и растут. На данный момент в категории «одежда» все seller’s жалуются. Но вы продолжаете игнорировать нас всех. Большая часть продавцов уходит уже на WB,потому что там оборот больше и это все покрывает.

На озоне люди заказывают по 5-10 размеров, а за обратную логистику платит продавец, и хорошо если человек хотя бы одну вещь купит,хотя по факту эта вещь не отобьет обратную логистику всех этих вещей. Дайте возможность продавцам выбора. И все продавцы отключат постоплату. Либо введите платный возврат для покупателей. Люди будут более обдуманно заказывать одежду. А сколько возврат с причиной «покупатель не забрал заказ»-таких возвратов 60%. И так же огромное количество подмен на пвз, работники пвз вообще не проверяют возвраты. Обучите работник пвз, что ношеные вещи надлежащего качества возврату и обмену не подлежат! Верните выплату компенсаций за испорченный товар во время доставки. Ничего не компенсируйте,постоянно отписки пишите. Просто скатились до нуля.

0
254 комментария
Написать комментарий...
НК

Возвратов много не только в категории «одежда» и это ОГРОМНАЯ проблема, когда товар возвращают без согласования с селлером, после того как его поцарапали, испачкали, поюзали. Формулировка: не подошел. Простите, в магазине «не подошел» - это возврат товара в первоначальном виде, с бирками, без следов использования. По какой причине e-commerce живет по другим законам? Почему я товар закупила, бережно упаковала, логистику оплатила, потом обратную оплатила. А получила неликвид? И Озон утверждает, что это право покупателя - вернуть. Да! Но в идеальном состоянии! Или за счет покупателя, если ему нравится портить вещи. Все-таки у нас Озон - не государство в государстве. По какой причине у Озон свои законы о правах потребителя? А где права продавца? А где защита от невыкупа? Катать товар - дорогое удовольствие. Не выкупил - оплати доставку. В следующий раз подумаешь что заказывать и куда.

Ответить
Развернуть ветку
А.Т.
Автор

Озон реально забил на нас на всех, принимает любые возвраты, испорченные,ношеные. Причем это все дело рук покупателя,покупатель испортил и сразу несет сдавать,потому что они уже так привыкли. Просто потребительский терроризм. И при этом озон отказывается возмещать за этот товар, но так если ты одобрил возврат, то будь добр и возместить. Очень хорошо озон устроился👍🏻👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon Business

Спасибо, что поделились опытом. Ситуации с возвратами и правда бывают разными. Стараемся их проанализировать и учесть для оптимизации процесса.

Что касается правил возврата для покупателя — по договору продавец поручает нам определять эти правила, в том числе и определять качество возвращаемого товара.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
631 052

нет. не "что" и "куда", а "у кого".

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Иван

Считаю своим долгом поддержать автора. Эта проблема актуальна для меня и еще десятков тысяч продавцов. Сотрудники службы поддержки Озон, которые будут здесь отвечать, пожалуйста не игнорируйте продавцов, не пишите ахинею из серии "мы делаем все для удобства покупателей". За все ваши сливы наших просьб вы станете разменной монетой между продавцами и собственным руководством. И разговоры на предмет неразглашения персональных данных юристы Озон запихают вам там глубоко, что придется с этим жить не один месяц после увольнения. Озон первый же вас сольет после наезда ФАС и Роспотребнадзора, мотивируя это тем, что вы своевременно не донесли до руководства актуальную тему. Будьте людьми и специалистами, а не просто отрабатывайте номер. Давайте переходить к конструктивному диалогу. Здесь и сейчас. Давайте что-то решать с постоплатой, либо отменять ее для всех категорий, либо, если покупатель берет что-либо навыбор, и весь товар надлежащего качества, то покупатель прокат товара оплачивает из своего кармана.

Ответить
Развернуть ветку
Charme Trade Company

Поддерживаю !

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Согласен, озон начните уже, что то делать, от вас все селлеры с одеждой уйдут на другие площадки

Ответить
Развернуть ветку
Елена Т.

Поддерживаю

Ответить
Развернуть ветку
Зоя Антонова

Руководству Озона никакого дела до проблем селеров нет. Постоплату не отменят. Категория "Одежда Обувь" им миллиарды приносит. Они же за логистику не платят.

Ответить
Развернуть ветку
SoLnCe8888 M.

Абсолютно согласна с каждым словом автора. Если покупатель будет заказывать по предоплате, то он более ответственно будет подходить к выбору товара, прочитает все отзывы, задаст вопросы продавцу.
Озон, сделайте возможность продавцам самим выбирать по постоплате они продают или нет. Кому нравится платить за вашу логистику, те оставят себе такую "уникальную" возможность увеличить обороты.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Спасибо за фидбэк, обдумаем.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Зоя Антонова

Я месяца 4-5 у тех.поддержки просила отключить у меня постоплату. Бесполезно. Тем более, Озон в огромном плюсе от постоплаты. В отчётах пишут, как увеличился объём продаж в категории "Одежда Обувь".

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фроликов

Поддерживаю и подтверждаю каждое слово!
ВОзвратов стало НАМНОГО больше.
И хоть Озон и утверждает, что "не зарабатывает" на логистике, но СЕЛЛЕРЫ же на ней банкротятся.
Поймите, ОЗОН, пожалуйста.
Когда клиент заказывает 10 товаров, выкупает один только, то обратная логистика съедает всю прибыль от продажи одной вещи. И даже больше, эта "продажа" идёт в минус.
Вы убиваете своих продавцов!

Ответить
Развернуть ветку
А.Т.
Автор

100% каждый месяц становится хуже. Я сегодня смотрю и понимаю что цену ставить выше смысла нет,ведь логистика зависит от цены. Чем выше ставим цену,тем выше логистика. Короче замкнутый круг просто

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вованыч

Да, им правда пофигу, то, что хорошо продаётся, Озон потом сам будет продавать без всяких комиссий, продавцы нужны только для изучения спроса, останутся крупные продавцы и много наивных постоянно сменяющихся новичков. Вот, блин, остался один возврат, одна выплата и больше я не селлер.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Знаем, что тема возвратов важна сейчас продавцам, особенно категории одежды. Каждый день собираем всю обратную связь и думаем, как оптимизировать процесс. Но текущие обстоятельства не дают возможности сделать это быстро. Поэтому сейчас делаем всё возможное, чтобы при новых правилах посодействовать продавцам. Если встречаетесь со случаями подмен или испорченными товарами в возвратах, обязательно пишите о таких клиентах в поддержку — проверим, не злоупотребляют ли они положением. Если окажется, что покупатель действительно пытается обманывать, одним из вариантов развития событий будет тот, где заказывать у нас он больше не сможет. Кстати, за пользователями постоплаты тоже следим — если процент выкупа слишком низкий, опцию отключаем.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Наталья

Все правильно пишите! Задолбали эти отмены 80-90%, и мы платим такие большие деньги за логистику , я торговать пришла на вашу площадку, а не логистику оплачивать туда-обратно. Ваши расценки просто КОРОЛЕВСКИЕ, я только понять не могу, почему посылки едут на Газеле, а не на лимузине? Ещё и приходят возвраты не в полной комплектации, а потом оказывается это упаковка виновата, а не ваша доставка! Вы же принимаете товар, значит он промаркирован и упакован по правилам фбо. Вы говорите - не планируем делать платные возвраты и отмены, вы когда услышите ПРОДАВЦОВ ????? Только когда напишем коллективное обращение в прокуратуру? Вы не соблюдаете закон РФ !! С какого перепугу, я должна ехать к черту на куличики, что бы забрать товар, который вы хотите утилизировать, без МОЕГО разрешения, и не предоставляя фото товара, я почему вам верить на слово должна??? Прокуратура, полиция, Роспотребнадзор и другие органы власти, которые должны помогать малому бизнесу , АУУУУУУ, HELP !!!!! OZONу пофиг на своих поставщиков, как они говорили ранее - вы уйдете, придут новые.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Понимаем, что ко многим изменениям тяжело сразу приспособиться, а особенно из колеи может выбить, если они следуют один за другим. И вместе с этим неизменным Ozon оставить не можем, ведь те условия и правила, которые были актуальны вчера – сегодня уже могут не подходить или вовсе не работать. Всему виной изменения в мире, на рынке, да и вообще развитие торговли в интернете.
Но у нас всё же есть правила, которым следуем. Просто без причины обычно товары не утилизируем, но даже если возникла наша ошибка — вернём деньги продавцу. Если это ваш случай — присылайте номер обращения, мы проверим всё 👌

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений

Проблемы у озона копятся как снежный ком. В статье все верно описано... Многие клиенты злоупотреблять бесплатным возвратом, писал уже ранее озону чтоб ввели бесплатный возврат покупателям у кого высокий % выкупа, например от 80%. Уже было бы легче!!! Но пока они не хотят нас слышать, как итог готовимся выходить на вб.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей В

Судя по обилию негативных постов про ВБ в последнее время лучше там не будет, а вот хужее очень даже может. ))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений

Тоже уже перешел на вб, с озоном буду прощаться, какой месяц уже в минусе

Ответить
Развернуть ветку
Селлер на Маркетплейсах

Возвраты были до начала февраля 2023 года 5-7%, феравль 2023 года 7-10%, март 10-15%.
Очень много посылок едет в одни и те же точки, и от туда идёт отказ при получении или возврат (озон согласосывает возвраты без продавца, хотя заявка на возврат должна приходить сначала продавцу! А только потом если продавец отказал покупателю, то покупатель может открыть спор и тогда подключается озон).
Есть предположение:
ОЗОН расплодил пункты выдачи, которые имеют прибыли от выдачи и возврата товара. Так почему бы сотрудникам пункта выдачи не заказывать себе в точку товар и не делать отказ или возврат!? За выдачу придут деньги и за возврат не обидят!
Как озон отслеживает таких бизнесменов?

Ответить
Развернуть ветку
А.Т.
Автор

Вот тоже думаю об этом,что возможно пвз тоже занимаются этим. И сами еще там подворовывают и делают подмены и возвраты

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Вот это поворот! Хотя чему я удивляюсь? На выдумки не только голь хитра...
Скажите, пожалуйста, а у продавца есть доступ к подробной информации по отправкам? Вы прям уже точно можете сказать, что конкретная точка так мухлюет? Это разве не повод Озону вздрючить владельца этого пвз?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ozon Business

Добрый вечер! Не все заявки на возврат отправляем продавцу на проверку, обычно предлагаем принимать решения только по тем заявкам, где есть шанс избежать возврата — их отбирает наша система по различным алгоритмам. А насчёт сотрудников ПВЗ — как мы везде говорим, за клиентами мы следим. Проверяем их заказы и смотрим, нет ли в действиях чего-то подозрительного. А так как наши сотрудники знакомы с внутренними правилами и могут придумать, как их обойти — за их заказами тоже наблюдаем.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шукалов

На самом деле это только часть проблемы. Стоимость продажи единицы товара на ОЗОНе растет от месяца к месяцу )

Из свежего. Полтора месяца назад продвижение в поиске стоило 7%, сейчас стоит 13.3%, хотя состав поставщиков в нише не менялся и количество товаров не менялось. Я этот момент мониторю.

Еще интересный факт, что кампании Трафаретов за клики менее эффективные, чем за показы и здесь я немного не понимаю, как так получается. Люди кликают, переходят и не берут в то время как за показы, переходят и берут чаще. Кому эту рекламу показывают - не понятно ) Понятно только одно, что после введения трафаретов ДРР на единицу улетел куда-то в космос и продолжает набирать высоту. )

Добавить сюда еще логистику и выкупы, о которых пишет автор топика и маркетплейсы начинают выглядеть уже не так интересно на фоне тупо своего магазина, где у меня остается база клиентов, которым я могу делать допродажи и тд и тп )

Ответить
Развернуть ветку
Зоя Антонова

А ещё + 6% налог с ВАЛА, а не от переведённых Озоном денег.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина долакова

Боже мой. Я как покупатель каждый раз офигеваю… п КППогда прихожу в пвз Заказываю постоянно подгузники детям, пункт в доме, поэтому забираю сама( курьеры вечно привозят не в то время).
Женщины преклонного возраста и молодые оюди( по возрасту от 18 лет) вечно что-то меряют. Заказывают по огромной стопке вещей, я много раз ждала итог из покупки. Ииии из 10 человек ( по 6-8 вещей) купили 2 по одной. Многие пакеты даже не вскрывали!!! Я провела соцопрос по знакомым, и с тех пор как можно платить после примерки большинство так заказывают!!!!! Это же просто УТОПИЯ для селлеров! Просто так платить за то , что покупатели не знают , что хотят!😣 Или делайте платные возвраты, или вообще отмените эту «привилегию »

Ответить
Развернуть ветку
Зоя Антонова

НЕ ОТМЕНЯТ. Не Озон платит, поэтому, всё для Озона складывается отлично!

Ответить
Развернуть ветку
Your Cupcake

Согласна, озон скатился в полную дыру. Начали отлично, но за последние пол года, словно руководство поменялось и все по жопе пошло. Посмотрите на иностранные маркетплейсы, никто столько не списывает с продавцов, почти везде есть планы для малого бизнеса для их поддержки с минимальным процентом. Такое ощущение, что вы с иностранного только цены за премиум берете. Озон должен понимать, что если у него не будет продавцов, то не будет и продаж. Или рассчитывают продолжить работать за счёт китайцев? А кто будет пользоваться тогда ? За последний месяц заказы упали на 90% и при этом я вам ещё плачу за возвраты по вине покупателя. Компенсация товара, если его повредят? Действительно, зачем это малому бизнесу. Пусть в минус уходит.
Сделать нормальные условия = большой приток и продавцов и покупателей. Хватит на нас наживаться.

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Если у Озона не будет продавцов, то он так и останется сам продавцом, у которого нет комиссий, прибылью не нужно делиться.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Войтова

Поддерживаю автора! Ладно возвраты, ещё как-то, со скрипом, можно понять. Ну не подошло, ну не понравилось, мало ли. Так блин, 90% отмен, покупатель не забрал заказ с ПВЗ! То есть товар, просто так съездил полежать в ПВЗ за дохрена денег. А учитывая, как «аккуратно» возит Ozon, то товар можно будет выкинуть через 2-3 месяца. А поддержке пофиг, они одни свои скрипты шлют и про оборот пишут. За полгода из нормальной компании превратились в шарашкину контору по сбору денег...

Ответить
Развернуть ветку
Зоя Антонова

У меня много раз маслом залитый товар возвращался. И никто за это не несёт ответственность.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Belyakova

Мы просто убрали 70 процентов ассортимента с озон. Поездки туда и обратно товара, это просто грабеж. Мало того, приходит рваное, драное, мы теряем деньги. Это просто ужас. Озон не прислушивается к продавцам совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Зоя Антонова

Я тоже убрала много товара с Озона. Сейчас на Яндекс выкладываю. Там тоже FBS есть.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krim

Общая информация
Статус
Отменен
Причина отмены
Покупатель отменил заказ: не устроил срок доставки
Виновник отмены Клиент
Дата отмены
06.04.2023
Принят в обработку
01.04.2023
Дата отгрузки
04.04.2023
Обещанная дата доставки
09.04.2023

Я допустим тоже не понимаю, почему за такого рода отказы, придется оплатить покатушки... Виновник отмены клиент, мы свою обязательства выполнили, озон же, теперь вкрячит нас на логистику, хотя несите сами ответственность за тех, кого приручили, вы подогнали этого клиента, вы и платите за его косяки...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Да, клиент может передумать и отменить заказ в процессе доставки. Это человеческий фактор, такие ситуации иногда происходят.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex Remizoff

Заказал штаны. Все размеры проверил. Благо такие же штаны на мне (той же фирмы, но другой модели). Пришли штаны, оказались малы. Сверяю бирку на старых штанах и на новых, по размерам одинаково. Отказался. Так что постоплата это хорошо. Продавцы, не умеете продавать - не беритесь

Ответить
Развернуть ветку
ТTati

Да, а вот у меня в таблице размеров прописаны все возможные замеры (длина изделия, все возможные обхваты, даже длина рукавов от горловины, плюс в описании написана просьба: Покупатели пожалуйста читайте информацию, смотрите таблицу размеров там все есть. Но зачем же смотреть какие-то там таблицы, если можно в любой момент вернуть товар. Если бы возвраты были платными или не было постоплаты , человек пять раз бы прочитал все возможные таблицы, информацию и характеристики.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван

Одного дебила, который штаны Вам прислал, не надо со всеми ровнять. Верю, есть такие, и даже не один, да и если брак или подделка, то пусть за счет продавца ездят, здесь обсуждаем те случаи, когда с товаром все нормально и товар надлежащего качества.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Зоя Антонова

А Вы сами хоть что-нибудь продали на Озоне, чтоб так писать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений

Вот такой мне привозят возвраты, ни хера не упаковано, куртки валяутся в машине на грязном полу без упаковки

И такое кол-во это не возможно работать

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Я торгую на озоне три года, с ноября начался ад, количество возвратов выросло в сотни раз
Логистика просто бешеная
За январь мне начислили 1 700 000 руб
И так каждый месяц
Цены поднял но и логистика тоже поднимается а дальше задирать цены не вижу смысла, буду уходить с озона

Пример расчёта одного товара -рубашка мужская
Продаю и на вб и на озоне
Возврат на вб 50+33 итого 88 руб логистика

Возврат на озоне этой же рубашки
143 руб логистика+131руб последня миля + 193 руб обратная логистика + 25 обработка
Итого за возврат
492 руб

Эти рубашки продаю 3 года, выкуп был 85-90% сейчас 20-40% с такой логистикой на возврат вся моржа сжимается, заказывают по 5-6 шт и даже если одну выкупят то это не покрывает расходы на логистику

И так со всей одеждой на озоне, буду с озоном прощаться.

Ответить
Развернуть ветку
Your Cupcake

Естественно пора прощаться. Если они ничего не делают в защиту продавцов. И только думают о том, как нажиться и не потерять лицо перед покупателями. Вот на Яндекс Маркете удобно продавать товар который до 500р ( комиссия на и на логистику и на продажу 90р) Когда на озоне больше 120р.
с февраля по март ужасно упал процент заказов. Я тоже не понимаю почему продавцы должны платить за возврат по вине покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Марта Суворова

Почему мОржа? Это не жена моржа:), если что

Ответить
Развернуть ветку
Наталия Наталия

Согласна с каждым словом!!! Что привозит ваша доставка по возвратам-ужас просто, одни убытки!!! Я уж молчу про многочисленные видео, попавшие в интернет, снятые очевидца и, о нахальстве ваших длставщиков, бросают, пинают, прыгают даже на товаре!! А сколько ещё тех, кто не попался???? Мне приехал возврат, воняет не пойми чем, на пвз говорят все товары приехали как с помойки, мы не знаем, что это. Как вы думаете, кто-то из покупателей забрал эти заказы???? Нет!!!!! А кто заплатил логистику за испорченные ВАМИ товары???? Правильно, продавцы!!! А вы компенсировали испорченные Вами товары???? Нет, представляете???? Так вашим действиям есть название в ук-мошенничество! И надеюсь, вы не думаете, что имеете право грабить предпринимателей, потому что такого права у вас нет! А продавцов много, и молчать мы не собираемся, живём в правовом государстве! Так что уважаемый гражданин сотрудник Озон, передайте руководству, настал критический момент уже, точка кипения у продавцов пройдена, и настало время возвращать Озон на законные рельсы и в сторону беспредела даже думать перестать!

Ответить
Развернуть ветку
CINEMA CINEMA

Полностью согласна, этот беспредел уже переходит все границы, продавать на озон уже хочется все меньше и меньше!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга В

А мне как покупателю совсем не нравится получать кем-то померяные трусы. Мне кажется, я не одна такая.

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

А давайте посмотрим на это глазами продавца. Куда ему девать возвраты? Если мы с вами (а нас много) будем примерять "трусы" и отправлять их обратно?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Зоя Антонова

Никто ничего померенное покупать не хочет. Я возвращённую обувь из всех сил привожу в состояние "коробку даже не открывали". Теперь у меня нет личной жизни и прибыли. Отправляю-принимаю-довожу до идеала-отправляю ............ ОЗОН превзошёл все маркетплейсы.

Ответить
Развернуть ветку
А.Т.
Автор

Мы на озон пришли работать,только по той причине что не было постоплаты!! А сейчас на озон просто дурдом!! Вы стали хуже ВБ!!

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Никифоров

Скажу как покупатель: все маркетплейсы скатились к системе "мы просто передаем товар от продавца А к покупателю Б, если что не так - любитесь как хотите, мы не при делах. "
Потому плохо и продавцу, и покупателю.
Хорошо только озону и компании, стричь бабло и отказываться от любой ответственности.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Все изменения за последнее время, это объективные ответы на вызов текущей действительности. А повышение эффективности процессов — всё же задача любого бизнеса, мы тут не исключение. Если получается в каких-то моментах сохранить преимущества, хотя бы временно — всегда делаем это.
Сейчас не планируем изменений в постоплате или платных возвратах — постоплата изначально доступна всем клиентам с достаточным процентом выкупа. А дальше продолжаем за ним следить — если сильно упадёт, опцию отключаем. В любом случае на месте мы не стоим — всю обратную связь видим, обо всём знаем и учитываем это в дальнейшем развитии 👌

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Вы сами поняли что написали. Опять скрипты и копирование методички. Научитесь нормально общаться. Уже написал выше - вы, лично вы, кто сейчас написал мне в ответ этот скрипт и станете разменной монетой в случае скандала. "А дальше продолжаем за ним следить — если сильно упадёт, опцию отключаем. В любом случае на месте мы не стоим — всю обратную связь видим, обо всём знаем и учитываем это в дальнейшем развитии" - вранье от первого до последнего слова. Вам сотни продавцов писали, а возможно и тысячи, что терпят колоссальные убытки из-за этого, а вы все учитываете. Как, ковыряясь одной рукой в носу, а другой лениво тыкая в клавиатуру. Вам везде шлют тысячи сообщений - завязывайте с постоплатой.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
А.Т.
Автор

Как думаете какая причина что один и тот же товар на WB дешевле,чем на озон ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений

Ждите проверок, у нас селлеров уже нет ни каких сил, будем подовать коллективную жалобу во все инстанции, с валберрисом разобрались и там теперь порядок наводят и вас потрясут.

К компании которая зарегистрована на Кипре то же очень много вопросов может возникнкть

Ответить
Развернуть ветку
ТTati

Кивот это не правда, я пользуюсь Озон уже давно, но постоплаты у меня нет. Я написала в Озон и спросила а почему же у меня нет такой функции (на момент написани за все время был один возврат) вот что мне ответил озон

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Вованыч

Озон - это говно, если раньше были мысли остаться, то сегодня уже точно решил, что не вернусь. Уже месяц как перестал торговать, а говно до сих пор вылазит, сняли 1500 за премиум какой-то.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Всегда рады помочь разобраться в ситуации. Подскажите, вы в поддержку уже обращались насчёт снятой комиссии?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей В

Согласен, что часть покупателей ахренела в край, заказывая тонны обуви, которую только меряют и возвращают обратно. И хорошо если вещь при примерке не пострадает. Про доставку и подмену вещей вообще не говорю. Ещё несколько лет назад я начал наблюдать эту клоунаду в ВБ и понимал, что из-за таких граждан введут платный возврат и вот это время наступило.
С другой стороны как купить обувь нужного размера ? Одной парой не обойдёшься, каменты «они большемерят/маломерят» не особо помогают. Возникает желание подстраховаться и взять предполагаемый свой размер, один размер больше, другой меньше. Из трёх размеров я возьму один, при условии отсутствия брака.
Не знаю кухню продавцов изнутри, но мне видится, что у площадки должна быть некая гибкая система, динамический рейтинг – если у человека высокий процент выкупа, то разрешается постоплата и возврат обходится дешевле, чем у любителей оптового шопинга, для которых заказ только по предоплате и возвраты по стандартному тарифу.

p.s.
Клиент ВБ и Озона. Но одежду я там перестал покупать из-за сложностей попадания в размер, платных возвратов и участившихся случаев прихода вещей в непотребном состоянии. Беру только те предметы, ТТХ которых понятны сразу и причиной отказа может послужить брак, подделка или некий обман в описании позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

И что решили ? Есть какое нибудь сообщество вКонтакте Поставщиков Озона ?
В телеграмме не удобно что то решать, а решать надо с одеждой, возвраты обуви увеличились на 400% - 2000 % подмены на 1000% вся обувь на FBS, возвраты перепаковываются, ассортимент не менялся, проблемы пошли с осени 2022 и после отключения чата с покупателями

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Прямо сейчас никаких новостей нет — всё работает как прежде. А сообщество у нас есть, да: vk.com/ozon_business

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Фроликов

жесть статистика((((((((((

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Просто жесть, держитесь, я в шоке, всё таки нужно уходить, будет только хуже

Ответить
Развернуть ветку
А.Т.
Автор

В акциях вообще перестали участвовать,потому что после акций просто огромное количество возвратов.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Ну вот....а я как раз на озон собиралась с одежкой....(

Ответить
Развернуть ветку
ТTati

Я зашла два месяца назад протестировать и собираюсь выходить. Сначала все было хорошо, заказы шли хорошо, но потом валом повалили отмены. Не клиентский возврат, а отказ покупателя или покупатель не пришел за заказом. В итоге 60% отмен. Хорошо хоть не в минусе. А после этого бума - такие отмены сменились клиентскими возвратами, если это не какая я то хитроумная схема, то я тогда Юрий Гагарин). А логистика у них просто огонь - до Москвы 5 дней? Даже почта России по сравнению с ними скороходы. По России я вообще молчу. Понятно как тут не отказаться от товара если он до тебя идет две недели.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Фроликов

НЕ знаю как другие категории, но с одеждой оч сложно стало последние 3-4 месяца. Очень много отмен, возвратов, подмен, воровства, потерь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
неформат

лучше баул и на рынок и воздух свежий и возвратов 0 ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вованыч

Я с более простым товаром продержался 4 месяца, а у вас одежда.

Ответить
Развернуть ветку
неформат

Уважаемый озон, пожалуйста не отменяйте постоплату, иначе ничего больше чем банка кофе у вас покупать не будем, ваши пользователи!
Одежда вещь такая - маломер большемер драный рваный цвет не тот фасон не тот, а нам покупателям обязательно нужно его выкупить по мнению продавцов иначе у продавцов процент выкупа маленький вот жеж незадача - ага, щас. Лично я пока не ввели оплату после примерки ни 1 шмотку даже не пытался заказать ни на 1 маркетплейсе, ибо это ж дичь покупать одежду в слепую (сколько б отзывов фото и описания не было у товара, с этим тоже зачастую у продавцов проблемы). Нам тогда проще в оффлайн, а вам в вб, где нас нет, но и там за покатушки вам хрен заплатят - себе заберут. Тут можно бесконечно, прям как рассуждения таксиста и пассажира.

Чтобы не заказывали по 10-20 штук можно ограничить, например, 2 позициями одного и того же товара (человек, например, не уверен какой размер ему подойдёт M или L) и условно 5 заказов в сутки, активных одновременно не более ну например 10 заказов, в среднем этого вполне достаточно чтобы что-то выбрать подходящее.

Подмена возврата это плохо, сам удивлялся что на пункте совершенно не проверяют что я возвращаю, "главное одобрили" сказали мне в пункте, а что я туда по факту положил драное рваное грязное ношеное или вообще то не то никто не проверяет. (хотя работников тоже можно понять, когда им ещё проверкой заниматься у них люди потоком идут тут же товар привозят ещё и отправить надо, в целом в некоторых пунктах простите им поссать некогда бывает).

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вы очень сильно ошибаетесь по поводу " ничего больше чем банка кофе у вас покупать не будем" - еще как будут, потому что у Озона нынче репутация "пункта бесплатного проката товара".
Как Вам случаи, когда покупатели поюзают технику, а потом сдают в непотребном виде с комментариями "больше не надо"? Это вообще ненормально, а когда на возврат еще и приносят ноутбук с вырванным LAN разъёмом с комментарием по причине "перестало работать" - то уже вообще абзац. Попробуйте такое провернуть в любом оффлайн магазине.
Возвращают вхлам ушатаные товары или откровенную подмену - Озон подмахивает не глядя, а на законные возмущения селлера отвечает скриптом "торговля это риск, с полки магазина же могут смахнуть товар". Это уже не риски, а конкретное издевательство. Настоящий потребительский терроризм, созданный руками Озона.
На какой пункт закона о дистанционной торговли ссылается Озон в таких ситуациях - мне вообще непонятно. Нельзя попользоваться товаром пол-года, а потом вернуть просто потому, что "больше не надо". Нет такого закона.
Что касается одежды - если не отменять постоплату, то тогда придется, как Вы уже написали, ограничивать количество товаров по одной позиции и удешевлять логистику.
Почему-то уверен, что Озон ничего не предпримет и селлеры одежды (да и не только одежды) перекочуют на ВБ. А те только и рады будут.
Озон, в погоне за покупателями ты потеряешь селлеров. Одумайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ракот

Заклюют вас продавцы

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
неформат

PS единственное, что поддерживаю так это платный возврат если клиент даже не приходил за заказом (ибо нехрен заказывать если забирать даже не пытался и неважно какие причины), тогда да - справедливо, и кстати у меня лично нет в приложении опции заказать и отказаться от него по какой то причине пока он не приедет и даже когда приедет только в пвз могут отказ проставить, сам отказаться я могу только на этапе "создан" то есть никто ещё никуда не поехал

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Спасибо за советы. Мы постоянно совершенствуемся и стараемся создать условия, подходящие и для продавцов и для клиентов. Что касается возвратов, если товары детально не проверили в пункте выдачи, делаем это уже на складе.

Ответить
Развернуть ветку
А.Т.
Автор

Ну вот нужно вводить оплату,тогда люди будут более обдуманно. Человек приехать не смог. А селлер заплатит за покатушки 500₽ 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Дак продлить же можно хранение...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
JS

Приходит одна "особа" на пвз, заказывает по 50-60 пар обуви и вещей в один день, смотришь что у неё в пути так там ещё 100 с лишним отправлений, после этого она приходит всё это примеряет, и как вы думаете в первый день из своих 58 отправлений она взяла лишь 6 из них!!! 10 оставила на потом, остальное возврат, после того как забирает товар и приходит уже после того как снова её куча прибудет на пвз, возвращает из того что забрала, я думаю тут слова излишни кто работает на пвз и так всё понимает, эти ситуации ненормальны, OZON коллеги введите или лимит по заказам(например не более 10 по постоплате) или платный возврат или вообще отмените это непонятное что под названием постоплата. Извините за орфографию и.т.д, эмоции.

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

У меня идея. Не знаю, насколько она осуществима технически, но всё же...
А что если ввести по одежде опцию "Товар для примерки"?
Отправлять всем сигнальный экземпляр, а не каждый раз новый (для этого иметь пару-тройку вещей конкретно для этой цели, не крохоборничать, т.к. всё равно больше теряется или приходит в негодность при транспортировке).
Первичная логистика за счёт покупателя.
Если всё понравилось и заказывается точно такой же (или другой размер/цвет) без права возврата, стоимость первичной логистики возвращается.
Если покупатель согласен и сигнальный экземпляр себе оставить - вернуть ему стоимость доставки и сделать небольшую скидку на "товар с витрины".

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

достаточно сделать тумблеры:
отключить Постоплату
отключить доставку в Другие страны
включить чат с покупателем

Ответить
Развернуть ветку
Barabas77

количество возвратов обуви увеличилось с 20 % до 120% это когда по кругу гоняют несколько раз, у кого одежда на RealFBS СДЭК И Почта, у вас возвраты увеличились за последние полгода ?

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Вы продаёте обувь через интернет-маркеты? Если можно, скажите, пожалуйста, вы свои возвраты получаете? Обувь поступает снова в продажу или "утилизируется" без вашего ведома? У нас уже второй магазин открывается с таким "утилем". Откуда они берут столько товара за копейки?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Зоя Антонова

возвращают 80%. А до постоплаты 30% было, и я думала, что это много.Раньше и не помышляла о других маркетплейсах. Сейчас на Яндекс маркете выкладываю товар. Там тоже постоплата есть, но за невыкупы Яндекс логистику не берёт! (пока). И с возвратами там серьёзно, ещё ни одной подмены и порчи не пришло.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Iwolga

Товар куплен в 2021 году?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ведьмак

Ozon как раз и ввел постоплату на одежду с бесплатным возвратом, насмотревшись отрицательных отзывов покупателей wb

Ответить
Развернуть ветку
Абьюзы Оптом

Еще одному "бизнесмену" добро пожаловать в мир маркет плейсов! С почином!

Ответить
Развернуть ветку
Rina Armani

😂 спасибо, пора уже попробовать, авось как попрёт 😁

Ответить
Развернуть ветку
Зоя Антонова

Продаю обувь. Какой Озон был ДО ПОЖАРА, и чем он стал сейчас- как бес в него вселился. Заказы выкупают 1 пару из 5. Ни о какой прибыли речь вообще не идёт. А ещё 6% налог с вала заплатить надо.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Дмитриев

Хочу тоже свои 5 копеек кинуть в общий котел! На Озон вышел месяц назад с домашними халатами. За месяц торговли 50% возвратов, покупатели просто заказывают и потом не приходят за заказами. Вчера пришел халат, вся упаковка облита краской, весь халат пропитался химическим запахом, в техподдержке в компенсации отказали, сославшись на условия договора и за всю логистику плачу я. Отключите постоплату и покупатели будут более ответственно подходить к заказу, эти покатушки никому не нужны. Есть свой интернет магазин, с регионами мы работаем по схеме частичной предоплаты, если покупатель не готов сразу оплачивать 100%. Если откажется от заказа, эта сумма хотя бы покроет логистику. Вменяемые покупатели соглашаются работать по такой схеме, а те кто просто посмотреть - отказываются. Если заказ оплачивают полностью, делаем бесплатную доставку. Бывают возвраты, тогда покупатель оплачивает логистику сам. Все прозрачно и честно.

Ответить
Развернуть ветку
Умница

Точно, стало хуже!

Ответить
Развернуть ветку
Rina Armani

Видимо хорошо, что мне не дают зарегистрироваться, похоже и вправду бог отводит 😅

Ответить
Развернуть ветку
631 052

хотите, так скажите.
вас вычеркиваю. других кидал-предоплатников тоже.

хреначьте минусы

Ответить
Развернуть ветку
А.Т.
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Mikey

++

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

а ещё отличный развод от озон! Это продвижение в поиске! типа вы платите только за заказ, НО будет лии он оплачен??? Если заказ не заберутс пвз, отменят или вернут - озон вме равно возьмёт себе деньги за эту рекламу! Т. е. Озону в принципе выгодно чтобы ваш заказ не выкупили, он ничего не теряет, только заработает на логистике, на рекламе. Может озон и сам генерирует заказы пустышки?? почему бы нет

Ответить
Развернуть ветку
Rina Armani

Были молодцы, стали как WB, хотя, может ещё не стали, временное помешательство и в скором времени всё наладится. Но как говорит мой муж, надеяться надо на лучше, но быть готовым к худшему. 😁

Ответить
Развернуть ветку
Artem.S

Мне как клиенту постоплата в одежде удобна. У всех разные размерные сетки, очень сложно выбрать дистанционно. А после СВО и включения параллельного импорта начали приходить одежда и обувь с арабских стран, там вообще беда с размерными сетками

Ответить
Развернуть ветку
251 комментарий
Раскрывать всегда