{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сделали дизайн-конструктор на 1 000 000 000+ комбинаций товаров

Привет, это KOTELOV! Расскажем, как оцифровали крупнейший в России производитель штор и карнизов на основе 25 летней базы данных, где код был старше некоторых разработчиков. При этом в 5 раз увеличили скорость обработки заказов и их создание со стороны клиента.

Кейс непростой, придется вчитываться, поэтому приготовились. Поехали.

Что за компания и с чем пришла?

УЮТ — крупнейший в России и СНГ производитель карнизов, рулонных штор, жалюзи и тд. Самый широкий ассортимент товаров на рынке. Если вы что-то ищете и этого нет у УЮТа — скорее всего, вы уже нигде в России этого не найдете.

Ориентированы на b2b, работают через дилеров. Основная сложность разработки в том, что у УЮТа очень многосоставный дизайнерский товар и много модификаций.

УЮТ пришли к нам с запросом на разработку личного кабинета с функционалом конструктора товаров, чтобы можно было в онлайн-формате посмотреть итоговый результат и в пару кликов оформить заказ.

Что нужно было сделать:

— Создать личный кабинет для оформления заказов

— Создать онлайн-конструктор товаров с визуализацией готового изделия

— Автоматизировать передачу заказов напрямую в производственную базу данных

В итоге, минимизировать время обработки заказа и человеческий фактор.

Как было

  • сложная в интеграции производственная база данных на стеке технологий 1980-1990х годов, которая писалась на протяжении 25 лет.
  • не было возможности оформить заказ онлайн — можно только отправить заказ по e-mail. Не было возможности собирать заказы в конструкторе и визуально увидеть конечный товар
  • менеджеры салонов тратили много времени на составление и согласование заказа
  • сотрудники УЮТа принимали сотни звонков и писем, а потом отправляли их в производство. Что-то терялось, сроки затягивались, процесс был трудным.

Проблема: клиент может выбирать только из бумажного каталога, который необходимо постоянно обновлять. Сайт не приспособлен для того, чтобы менеджер салона мог показывать сочетания цветов и материалов.

Менеджеру приходиться звонить в приемку УЮТа и уточнять наличие конкретных цветов, тканей и пр. При этом, он не может показать, как будут выглядеть цвета, которых нет каталоге.

Нам нужно было сделать так, чтобы менеджер мог при клиенте открыть сайт с ассортиментом и показать в конструкторе комбинации любых расцветок с любыми компонентами, которые есть в наличии.

Как стало

В 5 раз быстрее для сотрудников

Раньше: сотрудники УЮТа в приемке получали заявки в виде звонков и писем от менеджеров салонов. Вбивать параметры заказа приходилось вручную.

Теперь: сотрудники получают только письма со всеми готовыми параметрами, которые автоматически создаются в производственной базе данных. Скорость создания заказа увеличилась минимум в 5 раз.

В 5 раза быстрее для дилеров

Раньше: Чтобы сделать заказ в УЮТе менеджерам приходилось звонить или вручную заполнять заявку в виде письма. На создание одной заявки уходило много времени.

Если новый продавец устраивался в салон — ему нужно было изучить ассортимент продукции по каталогу → вручную заполнять бланки заказа и отправлять их по e-mail. Тратилось время на обучение и ошибки — это издержки для бизнеса.

Теперь: заказ собирается автоматически, когда выбираются нужные параметры заказа. Вместо долгих заполнений можно все сделать в несколько кликов. Производительность менеджеров выросла в 5 раз, значит салон может обрабатывать больше заказов. Также, выросло качество и скорость обслуживания.

Если приходит новый продавец — он быстро разберется в системе, быстрее приступит к работе и качество от этого не пострадает.

Вызов проекта

Интеграция клиентской базы

Задача: интеграция со сложной базой данных на более, чем 10 000 клиентов и колоссальным количеством товаров.

Сложность была в сопоставлении полей и большом объеме данных для передачи. У каждой компании минимум по 3 пункта заполненной информации + в каждом пункте по 11 полей с информацией. Это огромный массив данных, который нужно было правильно рассортировать и организовать подтягивание информации в нужные поля.

Как реализовано: частично интегрировали старую базу данных в новую. Интегратор сделал прослойку с помощью который мы можем забирать информацию из старой базы данных. А мы корректно интегрировали эти данные в новую базу.

Чтобы не переносить все поля в ручную — мы создали функционал, который подтягивает все данные клиентов по уникальному ID из старой базы.

Стало: теперь, когда у менеджера УЮТа возникает потребность завести аккаунт действующего клиента в новой базе — он просто находит ID в старой базе, прописывает в новой и все данные подгружаются.

Получилось так, что мы только частично интегрировали базу и затратили сильно меньше ресурсов. Потому что не потребовалось дублировать клиентские данные и удалось сохранить бизнес-процессы компании.

Интеграция производственной базы

Задача: в УЮТе 1 000 000 000+ комбинаций готовых изделий. Нужно было сделать так, чтобы товар собирался в режиме конструктора и корректно отправлялся в производство. Формат маркетплейса с готовыми товарами для этого не подойдет.

Сложность была в том, что мы работали со старой базой, где нужна максимальная точность при сопоставлении полей и при получении исходящих данных, иначе заказ отобразится некорректно.

Как реализовано: Сделали так, чтобы после выбора каждого модификатора он привязывался к нужному полю в производственной базе данных.

Во время создания заказа для каждого товара производится расчет состоящий из 66 000 строк, так как каждый товар имеет до 18 уникальных модификаторов. И все это вносится в производственную базу данных.

Было: менеджер салона в ручную заполнял бланк заказа → отправлял по email → заказ приходил в приемку → сотрудник УЮТа в ручную перенабирал заказ → потом только начиналось производство.

Стало: заказ автоматически формируется в производственную базу данных и сразу уходит на производство.

Разработка

Нам перешли задачи от другой команды, поэтому нужно было почистить код и вникнуть в работу, которую сделали до нас. Большую часть бэкэнда, около 70-80%, пришлось переписать с нуля. Бэк и фронт разрабатывали в связке с интегратором.

Часть дизайна была готова на стороне заказчика, но некоторые разделы отрисовывали совместно. Сайт писался на Vue2 командой, которая работала до нас — решили оставить тот же стек.

Провели рефакторинг кода. Избавились от повторяющихся строк и почистили код от костылей. Если в цифрах, то удалили 4000 строк и написали 2500.

Интегрировали клиентскую базу данных. Информацию по 10 000+ клиентам УЮТа интегрировали в личный кабинет без дублирования баз данных.

Связали товары в конструкторе с товарами в базе данных УЮТа. Чтобы более 300 модификаторов товаров корректно передавались напрямую в производственную базу.

Автоматизировали процесс создания заказа. После создания заказа в производственной базе УЮТа автоматически формируется заказ. Можно сразу начинать производство без лишних согласований.

Начало интеграции

В первый месяц закрыли 80 асап задачек со стороны фронта, а только потом перешли к интеграции. Глобальная задача была интегрировать с товарами + базы данных клиентов + адреса доставки + грузополучателей + онлайн-расчет цен.

Первый раздел — самый сложный. Нужно разобраться в системе интеграции, а остальное уже пойдет по накатанной. Пока мы интегрировали товары — разбирались в каждом процессе, синхронизировались с интегратором и их методами работы.

  • Связали все товары на фронте с их сущностями в производственной базе
  • Реализовали вывод клиентских данных, адресов и грузополучателей на фронт личного кабинета
  • Интегрировали расчет цен на товары в режиме риал-тайм
  • Реализовали автоматическое создание заказов в производственной базе данных УЮТа

Создание разделов мои заказы

Добавили отображение всех заказов + детальное отображение каждого заказа.

Каждая картинка позиции заказа собирается конструктором и сохраняется в разделе мои заказы. При удалении какой-либо позиции из линейки продуктов — картинка все равно останется действующей для пользователя, которые сформировал ее несколько месяцев назад.

Раньше: на этапе переданных нам работ картинка товара собиралась из позиций, которые есть на сайте. В случае удаления одной из позиций с общего сайта, потому что ее вывели из продажи — картинка ломалась и не отображалась. Если клиент сформировал заказ полгода назад, то мог прийти и увидеть поломанную картинку.

Теперь: картинка собирается из уникальных ID товаров, интегрированных в базу данных. После чего сохраняется в разделе мои заказы. Она останется в личном кабинете клиента и не удалиться в случае выведения товара из линейки продуктов. Даже через год клиент может вернуться и в личном кабинете сохраниться выбранная композиция — картинка будет работать.

Профиль пользователя

В профиль пользователя подтягиваются все данные: ID пользователя, его логин и ФИО, данные о компании, адрес доставки и данные грузополучателя.

Также из личного кабинета пользователь может поменять логотип в шапке личного кабинета на свой. Главное, дилеры могут собирать в онлайн-конструкторе товары под брендом своего салона и со своими ценами. То есть, можно собирать заказ при клиенте.

Админский кабинет

Через админский кабинет можно настраивать все модификации товаров, которые выводятся на клиентскую часть конструктора: добавлять ткани и новые цвета, менять комплектацию.

Например, появился новый цвет — сотрудники УЮТа сами могут внести его через админский кабинет. Для этого не нужно вмешиваться программистам.

Частично интегрировали производственную базу данных в новую систему

Раньше: не было полноценной интеграции с клиентской базой данных. Нужно было заполнять данные вручную каждый раз при создании клиента в системе.

Мы проработали профиль пользователя, добавив все необходимые поля с клиентскими данными.

Теперь: при создании клиента, по его ID из производственной базы автоматически подтягиваются все данные.

Упростилось формирование заказа для дилеров: адрес доставки и грузополучателя можно выбрать самостоятельно при создании заказа.

Как это работает: например, есть компания-дилер, но у нее может быть несколько адресов доставки и несколько грузополучателей — разные точки и разные принимающие. Они работают как шаблоны — один раз заполнил всех грузополучателей и все адреса — а потом в несколько кликов выстраиваешь логистику в компании.

Все данные подтягиваются из производственной базы данных УЮТа

Стало: теперь, когда у менеджера УЮТа возникает потребность завести аккаунт действующего клиента в новой базе — он просто находит ID в старой базе, прописывает в новой и все данные подгружаются.

Получилось так, что мы только частично интегрировали базу и затратили сильно меньше ресурсов. Потому что не потребовалось дублировать клиентские данные и удалось сохранить бизнес-процессы компании.

Все данные подтягиваются из производственной базы данных УЮТа

Результаты

Наши контакты

Наш тг-канал, где мы рассказываем о себе и размещаем наши новости о работе и стажировках: @kotelov_love

Сайт kotelov.com

Почта: [email protected]

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Перевозчиков
Код старше некоторых разработчиков

Классика старых торговых компаний 😁

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
no instrumental

Дайте 3дешника погонять на пару часов))

Ответить
Развернуть ветку
Danil Valiullin

Проблема другая ) Сама линейка товаров устарела, мода на кованые карнизы ушла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дремлюгин

Даже в ИКЕА были консультанты, которые помогают выбирать. А надо ли такое предложение? Лучше узконаправленные пилить и продавать по нишам / сдавать в аренду.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дремлюгин

так а это и не надо разрабатывать. В этом рынок не нуждается. Потому что тут нужен человек который поможет выбрать комплексное решение + ответит на кучу вопросов. Нужно взять узкую востребованную нишу, сделать 1 решение 1 проблемы, продать, масштабировать, переходить на похожую проблему или нишу

Все эти приколы с комплексными решениями как правило разбиваются о потребности рынка. Проведите интервью с конечным покупателем и поймите как он хочет выбирать товар, тогда все встанет на свои места.

Есть искусственный интеллект который рисует дизайн квартиры по фото, а толку? Человек все хочет продумать, если не сам, то дизайнеру это предложить. А сделать такую модель чтобы все нужные параметры и сценарии жизни заложились в дизайн, нууу, это всё равно много часов бриф интервью надо. Опять же нужен дизайнер / менеджер помощник. И то, результат такого доверия к ИИ от покупателя сомнительный, он еще пойдет к дизайнеру переспрашивать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда