Адресное хранение товара интернет-магазина

Если в вашем интернет-магазине 100–200 наименований товара, то смысла заниматься оптимизацией и адресным хранением нет, но как только ваш ассортимент перевалил 1000 или тем более 10 тысяч наименований, найти и быстро собрать заказ у вас не получится.

В закладки
Аудио

В любом интернет-магазине ключевой фактор — это скорость сборки посылки и понятность системы хранения. Простота входа нового работника должна быть 100%, нельзя вешать все на плечи одного человека, который знает, где лежит, так вы становитесь уязвимым.

Я понимаю, что мой рассказ будет смешным для крупных игроков интернет-маркетинга, так как мне даже сложно представить работы Ozon или Wildberries. Крупные игроки не делятся знаниями и наработками, да и не всегда их знания применимы для малого бизнеса.

Основная задача начинающего интернет-магазина — организация складского хранения с минимальными затратами. Представьте, что у Вас 50 тысяч рублей, на которые нужно организовать склад, разложить все по местам и сделать удобную навигацию. Отталкиваясь от такой суммы, вам в голову вряд ли придет покупка дорогих систем хранения.

1. Стеллажи — растем вверх

Задача номер один использовать 100% арендуемого пространства на складе. Арендуемого — потому что вы начинающий магазин и у вас нет инвесторов на свое помещение, да и не всегда это выгодно.

К примеру, на данный момент мы арендуем два помещения площадью 60 и 40 м², средняя цена по Ярославлю (600 т.ч.) = 500 рублей за помещение с отдельным входом и в центральном районе.

В зависимости от удаленности от центра цена может падать до 250–300 рублей за м², но мы решили совместить интернет-магазин с розничным, поэтому выбрали центральный район. Для чистого интернет-магазина можно рассматривать и совсем окраины — при отсутствии самовывоза.

С 60 м² интернет-магазина (запчасти для бытовой техники) у нас оборот больше 1 млн рублей в месяц, при объеме склада в закупке 2 млн. Вы понимаете, какая текучка, я не знаю, насколько это эффективно, так как не находил цифр других магазинов, но думаю, что это хороший показатель.

Первое, что мы постоянно покупаем, — это стеллажи из «Леруа Мерлен», самые дешевые за 3500 рублей на 40 мм, плюс докупаем к ним пятую полку, покупаем по мере роста магазина, что позволяет отсрочить резкие вложения в оборудование, которое будет тухнуть. «Леруа Мерлен» из расчета, что там всегда есть и купить очень быстро и просто.

Стеллажи скручиваем в секции для большей устойчивости, но получаем только использование горизонтальной плоскости полки, а у них еще есть замечательная вертикальная плоскость, которую можно прекрасно использовать для самого разного товара

2. Крючки, торчки и боксы

В том же «Леруа Мерлен» можно распилить очень ровно фанеру по нужному размеру, мы используем 10 мм и после распила она прекрасно входит в легковушку.

Прикручиваем листы фанеры и уже можно вешать боксы, которые делятся на три размера. Маленький и средний размер боксов вешаем на стенки, а крупный ставим на стеллаж, по восемь штук на полку.

Кроме стандартных боксов, которые стоят немало, для стартапера, можно использовать и любые подходящие крючки и торчки, так, например, неходовые сальники для стиральных машин мы развесили на 16 мм клугляк, купленный в той же «Леруашке».

Хранение мелких деталей

Одна из наших категорий — это радиодетали, мы начинали с микроконтроллеров для модулей стиральных машин и всевозможных релюшек, шимок и транзисторов, применяемых в той же бытовой техники, так как наше начало идет с продажи программаторов и разработки инструмента, о чем я писал в первой статье.

Постепенно ассортимент мелкого товара вырос, его нужно было как-то хранить. Классические боксы для этого не подходят, есть красивые прозрачные боксы для радиодеталей, но по цене за место они тоже дорогие, решение было в боксах для саморезов — из того же «Леруа Мерлен».

Каждый бокс состоит из 17 ячеек, но их можно и увеличить числом перегородок, хранятся они по пять штук в белом стеллаже, структура в админке имеет уже немного другую версию.

Так как сайт я пишу самостоятельно, но любой каприз зависит только от свободного времени, кстати, если кому нужен самописный движок чего угодно (форум, магазин, система учета) пишите на alexragulin@mail.ru (и да, отчасти для этого тут статья и пишется, но считаю, что это не делает её менее полезной)

Используй все плоскости на складе!

Использовать можно не только плоскость полки и заднюю поверхность стеллажа, но и боковые грани, например, для хранения длинномерного и узкого товара.

В нашем случае это припой для пайки трубок холодильников, которого бывает очень много. И если фирменный припой Castolin идет в специальной упаковке, то отечественный и китайский — россыпью, для его хранения подходят сантехнические трубы

Сейчас мы прорабатываем хранение в больших коробках по низу стеллажа и сверху, пока это находится в разработке, так что похвастать нечем.

Админка в адресном хранение

Наверное, вы заметили цифры у каждой ячейки и если перейти на наш сайт, то в большинстве товаров есть пункт «место», и продавец магазина по сути выполняют функцию мини-курьера от ресепшена к ячейке, функцию консультанта, который знает, где все лежит и куда это подходит. Как вы понимаете, это упрощает наем работников и позволяет масштабироваться в других городах.

Мы приняли на вооружение английский алфавит, у каждого типа мест есть своя буква.

  • A — маленький бокс.
  • B — средний бокс.
  • С — большой бокс.
  • D — ....
  • E в нашем случае имеет еще и субградацию, так как в Е-боксе еще 17 отделов для радиодеталей.

Толстый склад — смерть магазина

Как и писал ранее, оборачиваемость нашего склада два месяца, понятно что по мере роста будет увеличиваться запас «мертвых» позиций. То есть тех позиций, которые заказывают 1–2 раза в год, но если у тебя будет в наличие только ходовые позиции, возможность роста остановится очень быстро.

Для начального этапа закупка очень важна, поэтому все новые товары мы покупаем по минимуму (1–2 штуки), как только новый товар был продан хотя бы одни раз, его минимальный остаток меняется на 1 штуку, если товар купили 10 разных клиентов за последние 3 месяца, его минимальный остаток автоматически становится 5 штук и так далее.

Если количество товара меньше, чем минимальный остаток, он попадает в специальную таблицу для менеджера по закупкам, то есть при удачном стечение обстоятельств товар приходит раньше, чем успевает кончиться.

Профицит товара тоже возможен и высчитывается по обратной процедуре, все коэффициенты могут корректироваться в зависимости от наличия оборотных средств, которых всегда не хватает, но надеюсь с помощью, в том числе данных публикаций, мы найдем своего идеального инвестора и наставника, который и денег даст и советом поддержит (стеб), хотя...

В прошлой статье я рассказывал про логистику, а в следующей расскажу про онлайн-кассы и совмещение розничной и онлайн-продажи, эквайринг и так далее.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Рагулин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 28, "likes": 32, "favorites": 123, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 103437, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jan 2020 21:23:19 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
Вебинар «Словения: потенциал инвестирования в недвижимость»
10 апреля Онлайн Бесплатно
(function(d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('covid-quiz'); if (container) { s.onload = function() { new Covid19Quiz.Special({ css: 'https://specials-f378ef5.gcdn.co/Covid19Quiz/all.min.css?' + ver, container: container, location: 'article', share: { url: '', title: '', } }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, 'a901f64b');
0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Подскажите, какое по используете для управления магазином и складом? 

Ответить
0

Самописное, так как перепробовал много разных движков, но все они универсальные, а как Вы понимаете все универсальное всегда будет уступать специальному. Пишу на PHP + бутштрап, так как с дизайном и вкусом у меня  плохо

Ответить
0

В Magento это всё есть, любой атрибут(свойство) можно добавить товару. Отслеживание остатков из коробки, мы даже сделали выгрузку по поставщикам, нажал на кнопку и сформировалась письмо с необходимыми товарами и нужным количеством к определенному поставщику, с их названиями и артикулами. Поисковые запросы и количество выданных на него результатов видно в админке, перенаправление любого поискового запроса на любую страницу сайта, очень удобно так как многие люди думают что на сайте поиск как в Гугле и вбивают нечто "стоимость доставки" просто перенаправляешь на калькулятор. Также выбирается по какому из полей будет происходить поиск, хочешь по описанию, хочешь создай скрытое поле и добавляй туда сколько угодно поисковых запросов, синонимов, аналогов. Все лишнее даже штатный функционал запросто отключается. Всем необходимым легко дополнить с помощью сторонних/своих модулей. Да думаю и в других системах полно похожего функционала, Ваш php от php на котором написана любая CRM собственно ни чем не отличается, следовательно можно из любой сделать нужный для дела продукт. Комплектуем заказы по наклейкам из термопринтера, первая наклейка общая на весь заказ с номером датой и ФИО получателя, дальше идут наклейки на каждую товарную позицию, с названием, номером заказа, адресом хранения, количеством и порядковым номером в заказе, порядковые номера все в кружках последний в квадратной рамке, даже без компьютера всегда можно проверить что товары все на месте разложив по порядку

Ответить
1

Александр, интересно! А почему не пишете про операции отбора-размещения товаров? Ведь это самое интересное. Как осуществляете отбор? Просто по отчету с наличием в ячейках? Или у Вас все ячейки строго монотоварные/по одной на один товар?

Ответить
1

Добрый день! С подбором товара все довольно просто, на начальном этапе закупаем у поставщиков относительно их остатков самые "папсовые" позиции и потом начинаем собирать поисковые запросы без результата. Т.е. если юзер забил в поиске код детали и его у нас нет, значит нужно привести или добавить этот код в описание аналога, если это запрос типа сЬемник, то добавляем его в скрытое поле товара или категории, которое хранит все извращения словоформ. Т.е. как только привезли товар который искали несколько раз, разные юзеры, обновляем историю поиска и этот запрос удаляется автоматом, так мы знаем что именно нужно привозить и в каком объеме 

Ответить
0

Немного не тот ответ, который я ждал. Выражусь яснее:
1. Как решается, в какой ячейке будет лежать товар на уровне системы? 
2. Согласно каким условиям (или исходным данным) товар из ячеек отбирается? 
Понятно, что если один товар лежит только в одной ячейке, то вопрос уходит в отчёт. 

Пояснюсь немного - с адресными складами в различных системах работаю давно и плотно, всегда интересны новые идеи. 

Ответить
1

1 товар в одной ячейке, размер ячейки можно менять по мере набора популярности, позиции которые продаются коробками хранятся без места, так как их не больше 10-20 

Ответить
0

Понял, развитие планируете?

Ответить
1

Мне кажется это скрытая рекламная интеграция Леруа Мерлен .

Ответить
0

Они реально крутые и если бы предложили мне о них рассказать я бы сделал это бесплатно, но тут выбор на них пал так как нужные позиции есть всегда и сам магазин есть в каждом крупном городе, т.е. обкатав технологию открытия магазина можно штамповать под гребенку во всех крупных городах. У нас есть Аксон и местные строительные магазины, но ты не можешь знать на 100% что в любой момент сможешь докупить стеллаж или бокс 

Ответить
0

срочно упаковать во франшизу!:)

в какой-то мере я серьезно, надо стараться масштабироваться

Ответить
0

Масштабироваться без условно нужно и в этом году постараемся открыть еще один-два магазина в других областях, а вот в живительную силу франшизы пока не верю, смотрю на макдак с их бизнес процессами и завидую

Ответить
0

Сальники (автомобильные по крайней мере) не рекомендуют так вешать, чтобы не портились. А статья крутая, спасибо!

Я так понимаю, "регистрация" товара только в админке магазина, не в 1с?
Что делаете если под какой-то товар выделено место, он внезапно стал популярным, и вы завезли в наличие побольше, и места стало не хватать? Перекладываете весь товар в новую ячейку побольше?

Ответить
0

Сальники в долгую так вешать действительно не желательно, хотя тут можно поспорить, так как деформация формы отверстия, не меняет его диаметра, по крайней мере в нашей нише это сальники бака стиральной машины, которые достаточно плотно одеваются на посадку большего диаметра, плюс большая текучесть товара позволяет его реализовать раньше чем он отвиснет как уши спаниеля 
Регистрации в 1С конечно же нет, можно пнуть меня или кинуть камнем, но это полный п.. эта 1С с точки зрения эффективности, сейчас процедура списания товара, отправки чека и т.д. достаточно сложная, а с 1С все станет в разы сложнее. У этого есть и обратная сторона медали, типа сложность прогрузки поступления товара или выставление счетов при работе с юриками, но все эти проблемы решаемы силами неопытного программиста самоучки (меня), а нормальный кодер это все сделает на раз два.
Ячейка не закреплена с товаром на всегда, тусовать можно как угодно, главное вносить изменение в описание товара, более того на данный момент у нас постоянно не хватает мест, поэтому мы удаляем из ячейки товар который продали и ближайшее 2-4 недели не будет и прицепляем туда товар без места, да двойная работа, но опять же мы говорим про жесткий дефицит бюджета, а следовательно места и стеллажей   

Ответить
0

Как сдаёте налоговую отчётность без 1с?
Тоже давно хочу избавиться от 1с, но у нас бухгалтерия к ней жёстко подвязана.

Ответить
1

"Мое дело" рулит, если еще и расчетный в тинькове, то интеграция оч. простая

Ответить
0

Сальники (автомобильные по крайней мере) не рекомендуют так вешать, чтобы не портились. А статья крутая, спасибо!

Тоже обратил внимание.

Ответить
0

Спасибо, интересная статья казалось бы про банальные вещи.

Ответить
0

В прошлом году возникла аналогичная задача по хранению электронных компонентов в небольших количествах (до 400 штук). В добавок к стандартным кассетницам (для относительно крупных компонентов) отлично себя зарекомендовали  пустые smd книги: https://aliexpress.ru/item/32752639161.html
Набиваю их компонентами по-мельче.
Точно также провел сквозную нумерацию всех кассетниц (№ кассетницы —> № ряда —> № ячейки) и книг (№ книги —> № листа —> №строки). Точно также запилил приложение для добавления/удаления/поиска/поиска аналога/изменения кол-ва компонентов/контроль остатков с той лишь разницей, что реализовал его в виде веб-приложения (postgresql + golang + reactJS) с доступом из браузера.
На данный момент в лабе хранится до 3000 наименований электронных компонентов и чтобы найти нужный достаточно открыть в браузере страницу и вбить наименование компонента, - не нужно больше рыться в коробках в поисках нужного резистора или транзистора. 
И больше не случается такого, что пришли печатные платы, а спаять не могу, потому что забыл прикупить кондер нужного номинала или, еще тупее, потому что не могу найти его в куче пакетиков с компонентами)

Судя по статье, закупкой компонентов и внесением их в базу занимается менеджер. Мы это дело автоматизировали. Для электронных компонентов есть удобный сервис поиска/подбора электронных компонентов: https://api-portal.digikey.com
Теперь достаточно вбить в веб-морду парт-намбер компонента, а вся инфа о нем подтягивается с помощью API запросов к digikey и вносится в базу автоматически. А веб-скрапер парсит сайты поставщиков в поисках этого компонента с прицелом на самое дешевое предложение. Т.е. прикрутили интеграцию с сайтами поставщиков и информационных баз электронных компонентов.

Ответить
0

Нашел Вас в нашей базе) Лаборатория Мехатроники?))) У нас склад значительно больше. все хранится в ячейках. каждый сотрудник склада ответственен за свой ряд стеллажей. когда приходит заявка на склад, она попададет сразу сотруднику нужного участка, где в заявке указано наименование, кол-во и адрес ячейки.Бывает, конечно, что детали фактически нет в ячейке, но это бывает крайне редко и из-за ошибки сотрудника склада. а учитывая общее кол-во номенклатуры на складе... 

Ответить
0

Спасибо за комент все по делу, но на рынке запчастей для бытовой техники на текущий момент поставщики скидывают остатки в xls, ты вручную проставляешь количество, отправляешь им, ждешь 3-5 дней (иногда месяц), они считают, и присылают тебе накладную на согласование. 
С одной стороны это тормозит наше развитие и жутко бесит, с другой мы понимаем, что масштабироваться до поставщика и импортера будет достаточно просто

Ответить
0

поставщики остались в экселевских 90-ых

Ответить
0

 на рынке запчастей для бытовой техники на текущий момент поставщики скидывают остатки в xls, ты вручную проставляешь количество, отправляешь им, ждешь 3-5 дней (иногда месяц), они считают, и присылают тебе накладную на согласование. 

Какой ужасный ужас.
У меня тоже запчасти, но для грузовой техники.
Все через удобные онлайн порталы где по номеру тебе и все аналоги и фотографию и справку про производителя выдает. И соответственно вся истории , сальдо по рассчетам, график платежей и тд
Соответственно с остатками на складе, и с остатками на иногородних складах и складах партнеров (ну и со сроком доставки). Просто накидываешь корзину и заказываешь.

И четкое время курьерской доставки. Из Самары в Тольятти дважды в день ходит машина. И если у нас утром машину разобрали, поняли что нужно и кинули до 10 утра заказ, то после обеда запчасти уже будут на складе. Или если в конце рабочего дня заказал то к началу следующей смены опять же все привезли.

И так у всех основных поставщиков работа настроена. К уого то так же дважды в день развоз, у кого то один. Вообще с день от 8 до 12 доставок приезжае.

Это позволяет не затоваривать склад и работать с колес.

Ответить
0

С одной стороны классно, но с другой таких поставщиков уже не подвинешь, у нас же китайцы зовут на переговоры и готовы работать в белую, но для нас это пока не реально, хотя ....

Ответить
0

Между этими поставщиками жесткая конкуренция.
Так что подвинешь

Ответить
–1

Диджикей другая тема, там не найти нагревательного тена или сливного насоса для стиральной машины

Ответить

Прямой эфир