Штрафы от маркетплейса к продавцу за нарушения правил использования платформы

Штрафы от маркетплейса к продавцу за нарушения правил использования платформы

📣 Маркетплейсы играют важную роль в приобретении материальных ценностей в более выгодных условиях для покупателей. Спрос на данный онлайн-рынок торговли возрастает с каждым годом, предоставляя многим продавцам возможность вести свою деятельность для продажи товаров миллионам потребителям по всему миру.

✔Всем уже известны платформы маркетплейса в России: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет и т. д.

🔴Однако, многие продавцы сталкиваются с проблемой за различные нарушения в данных платформах.

📝Основная задача продавца – это реализовать товар к покупателям, а также увеличить спрос на товар, предоставить личному бренду большое количество покупателей.

Причины штрафов могут быть разнообразны:

💬 нарушений использования правил платформы;

💬 недостаточное качество товара;

💬 обслуживание и т. д.

➥За такие нарушения к деятельности продавца оказывают серьезное влияние на бизнес предпринимателя, что может привести к потере прибыли, а также до блокировки учетной страница на платформе.

🔶Основные нарушения на маркетплейсах:

Продажа запрещенных товаров на торговых площадках

📜В соответствии с законодательством РФ есть ряд перечень товаров реализуемых на маркетплейсах, а также товары, которые запрещены к размещению на маркетплейсах. У каждого маркетплейс платформы есть свой перечень запрещенных для продажи товаров.

📛Реализация запрещенных товаров одна из причин, при котором маркетплейс штрафует предпринимателя. К таким нарушениям продажи товара на платформах относят:

👉нарушение авторских прав;

👉контрафактная продукция;

👉товары, относящиеся к запретной категории: алкоголь, табачные изделия, оружие, наркотики и т. д.

✔В данном случае, маркетплейс контролирует всех продавцов через механизм мониторинга, чтобы обеспечить безопасное поле для продажи товара к покупателям. Если, есть нарушения, то платформа применяет санкции и штрафы, а также вплоть до полной блокировки учетной страницы продавца.

Предложение скидки за положительный отзыв от покупателей

✍ Описание карточки товара, а также просмотр рекламы по товару – не дают гарантий, что покупатель приняли решения купить товар. Для того чтобы убедиться, что товар качественный, покупатели отслеживают отзывы других клиентов, принимая решение о покупке. Отзывы помогают не только покупателям, но и продавцам. С их помощью можно увеличить продажи и лояльность покупателей.

💬📲 Отзывы и рейтинг товаров – это главный спектр покупки товара на маркетплейсах. На всех платформах отображается количество покупок и отзывов на них, а также его средняя цена. Однако, в платформах маркетплейса, есть особенности обновления и модерации отзыва. Каждая площадка принимает свой алгоритм отзывов, а также его накрутки.

✔⛔Маркетплейс штрафует продавца за предложение скидки в обмен на положительный отзыв на товар. Такой метод работы считается не справедливым, что искажает рейтинг товара на маркетплейсах. Данная практика не часто осуществляется на данный момент, но были такие штрафы в прошлом. Сейчас, чтобы поднять положительные отзывы продавцы используют различные количества сим-карт, имеющих местоположение в разных регионах страны, что является также нарушением платформы.

✘ Нарушение авторских прав

💎Довольно часто сталкиваются с такой проблемой продавцы маркетплейсов. Продавцы могут использовать с сети интернет, ресурсы, которые не являются их правом собственности. То есть, продавцы загружают на площадку контент или продукцию без разрешения правообладателя, что является ярким примером нарушения правил маркетплейса и закона, которые влекут к серьезным последствиям. Чтобы правильно загружать контент (фото, видео) нужно самостоятельно организовать съемку или получить разрешения от правообладателя. Маркетплейсы строго следят за данными случаями и принимают штрафы к продавцам, возникают юридические действия по правам собственности инфобизнеса.

✔Правообладатели имеют полное право обратиться к площадке маркетплейс с жалобами за нарушение авторских прав, что заставляет маркетплейс быстро реагировать, и установить штраф за выявленное нарушение. Соблюдение авторского права для маркетплейса является одним из ключевых деятельности площадки, которая должна выполнять все необходимые законные меры.

Обманные действия продавца

⛔Зачастую продавцы на маркетплейсах нарушают требования покупателя. Например, при таких ситуациях, когда продавец предоставляет неправильную информацию о товаре, а именно:

➤ некорректно оформлена информация о товаре (карточка);

➤ скрыть дефекты и неисправности;

➤ нарушить согласованные условия доставки или возврата товара и т. д.

В результате, покупатель останется в неудачном опыте покупки в маркетплейсе, а также негативное мышление о продавце, о том что его обманывают. Такие действия противоречат в маркетплейсе, поэтому штрафы и санкции строго предусмотрены и контролируется платформой.

Площадка отслеживает это нарушение в чате с покупателями на маркетплейсе. Санкции разделены в зависимости от статуса нарушителя — сотрудник он или собственник компании-продавца.

Подмена товара

Подмена товара одна из наиболее сталкиваемых случаев на рынке Интернет торговли, при котором штрафуют многих продавцов. Например, в таких случаях:

➤ продавец отправляет другой товар вместо заказанного им;

➤ отправляют товар с недостаточными характеристиками вместо заказанного им.

✔Таким образом, подмена товара приводит к негативным отзывам, ухудшению репутации и потеря доверии со стороны клиентов.

▶Схема работы продавцов на маркетплейсах:

1)Товары хранятся на складе продавца;

2)Продавец самостоятельно упаковывает посылку клиенту;

Итог: если селлер специально ее или сделали ошибку, и отправили не тот товар, то в данном случае площадка его оштрафует.

☑ В связи с такими проблемами, маркетплейсы контролируют продавцов, чтобы стремится обеспечить безопасные и честные торговые отношения, поэтому жестко реагируют на данные нарушения правил. Основная цель маркетплейса защитить интересы потребителей для поддержания справедливости интернет площадки торговли применяют штрафы к продавцам, которые были выявлены в подмене товара.

Применение самовыкупа для того чтобы поднять рейтинг

🔝 Самый распространенный способ нарушения, когда продавца могут оштрафовать на маркетплейсах – это самовыкуп товаров с целью повышения своего рейтинга. Селлеры создают фальшивые аккаунты, также используют друзей, знакомых для оставления положительных комментарий и отзывов о его товаре. Такие действия не являются правильной практикой – это будет нарушением правил маркетплейса, а также к использованию не честной конкуренции.

🔶В качестве штрафных санкций маркетплейс устанавливает для продавца данные меры нарушения правил торговли:

➤временное приостановление аккаунта;

➤ полное исключение/удаление с платформы.

✔ Маркетплейсы, чтобы для поддержания честности и прозрачности системы оценок и рейтингов регулируют деятельность продавца с помощью применения штрафов и санкции.

Неверный выбор категории. Неверная упаковка товара.

🆓 Продавцы сами выбирают категория товара для продажи, например сковородка – это относится в каталоге «посуда», а платье – в категории «одежда». Но бывают ситуации, при которой продавец может выбрать неверный выбор категории товара.

⚠Следует, обратить внимание на то, что перед публикацией карточки товара нужно выбрать правильный раздел, посмотреть, где размещены товары, изучить инструкцию площадки по выбору категорий.

⛔Неверно выбранная категория товара приводит к тому, что покупатели не смогут найти ваш товар на маркетплейсе. Данная ситуация создаст путаницу и ухудшает опыт покупателей, что может повлиять на рейтинг вашего магазина. Кроме того, если неправильно упаковать товар, то приведет к его повреждению во время доставки, что в дальнейшем вызовет со стороны покупателя претензии, а также возможные возвраты.

📋 Можно сделать вывод, что маркетплейсы стремятся обеспечить высокий уровень обслуживания клиентов, поэтому штрафуют селлеров за такие ошибки.

4343 показа
3636 открытий
Начать дискуссию