Как бизнес может использовать QR-код для приема платежей?

По данным Globe Newswire, рынок QR-код платежей получил активное развитие в результате глобальной пандемии COVID-19. В 2022 году он достиг $11,2 млрд, а в ближайшие десять лет специалисты ожидают рост до $51,58 млрд. В статье расскажем, как использовать QR-коды, на какие типы они делятся и где наиболее активно используются.

Как бизнес может использовать QR-код для приема платежей?

Привет! Команда CryptoCloud подготовила новую статью.

QR-код: что нужно знать

QR-код — это способ шифрования информации, который представляет собой набор черных и белых пикселей. Для шифрования используется двоичный код: 0 — белые пиксели, 1 — черные. При сканировании кода устройство распознает его, получая доступ к данным.

Одно из важных преимуществ QR-кодов — это возможность «читать» их даже при повреждении изображения или его нанесения на неровную поверхность. Информация дублируется таким образом, чтобы для считывания данных было достаточно только 70% поверхности кода.

Распознавание кода становится возможным благодаря полосам синхронизации. Используемые при шифровании блоки Рида-Соломона позволяют считывающему устройству исправить возникшие при чтении кода ошибки. В результате пользователи получают надежный и удобный способ передачи данных.

Типы QR-кодов

Создать QR-код для оплаты можно двух типов:

  • Статический. Это «постоянный» код, зашифрованная в котором информация не может быть изменена. Используя такой код, владелец не сможет отслеживать данные сканирования. Поэтому он используется редко и, как правило, только для разовой передачи информации.
  • Динамический. Разновидность, которая чаще всего используется в бизнесе. При генерации такого кода данные встраиваются в URL-адрес и могут быть изменены впоследствии. Коды динамического типа хранят больше данных, а также позволяют отслеживать аналитику сканирования. При использовании такого кода для оплаты сумма транзакции заполняется автоматически, что упрощает процесс совершения платежа.
Как бизнес может использовать QR-код для приема платежей?

Где востребованы QR-коды

QR-коды — универсальный инструмент, который может использовать почти любой тип бизнеса. Тем не менее есть несколько сфер, где коды наиболее распространены.

  • Билеты на мероприятия. Использование кода — возможность как гарантировать их подлинность, так и ускорить проверку. Это сокращает риск мошенничества и обеспечивает для посетителей мероприятия более приятный опыт. Чтобы проверить билет по QR-коду, используются специальные приложения для смартфонов и/или сканеры QR-кода: обработка происходит автоматически и занимает всего несколько секунд.
  • Меню в ресторанах и кафе. Все больше заведений отказываются от классических бумажных вариантов. Вместо них используется веб-страница, открыть которую посетители могут через QR-код. Это позволяет владельцам ресторанов и кафе без затруднений вносить в меню любые изменения: включать данные о составе и аллергенах, публиковать акции и специальные предложения.
  • Туризм. Коды активно используются в большинстве элементов туристической сферы: покупка билетов на транспорт, бронирование номеров в отелях, публикация расписания мероприятий в рамках тура и т. д. Также их часто используются вместо стандартных табличек с текстом для размещения информации о достопримечательностях. Благодаря этому туристы могут быстро найти по QR-коду описание, историческую справку или аудио-гид.
  • Транспорт. Оплаты с помощью QR-кода набирают распространение в сфере каршеринга. Кроме платежных ссылок, в коде может быть зашифрована информация о доступных автомобилях, условиях аренды и возврата. Помимо этого, коды часто используются на платных парковках и автостоянках: так автовладельцы быстро получают доступ к странице оплаты.
  • Карты лояльности. Физические скидочные карты постепенно теряют свою популярность и заменяются электронными версиями. Чтобы получить скидки или бонусные баллы, клиенты открывают QR-код на экране смартфона. Это позволяет компании сэкономить на выпуске таких карт и автоматизировать процесс их использования.
Как бизнес может использовать QR-код для приема платежей?

Прием оплаты через QR-код

Прием платежей по QR-коду — популярный способ оплаты, который подключают все больше предпринимателей благодаря его удобству и скорости. Покупателю достаточно отсканировать QR-код через камеру смартфона. Кроме того, с помощью кодов можно организовать прием пожертвований.

Разместить код можно несколькими способами:

  • На странице услуги. Этот способ позволяет клиенту перейти к оплате сразу же, ознакомившись с информацией и условиями оказания услуги. Один из примеров — счета за ЖКУ. Использование кода позволяет ускорить процесс совершения платежа, исключив из него ввод реквизитов компании-поставщика услуг.
  • На странице оплаты. Такой вариант актуален для бизнеса в сфере электронной коммерции, в том числе интернет-магазинов. Размещение QR-кода онлайн позволяет предложить покупателю дополнительный способ совершения платежа, который не требует ввода данных карты и тем самым экономит время, повышая конверсию.
  • Офлайн. Коды — один из способов оплаты товаров и услуг через смартфон даже при работе на физической точке продаж. Клиент знакомится с информацией о товаре или услуге, после чего ему остается только сканировать QR-код и выполнить необходимые шаги для завершения платежа.

Для получения возможности приема платежей с помощью QR-кода необходимо подключить интернет-эквайринг.

Как бизнес может использовать QR-код для приема платежей?

Прием платежей в криптовалюте

Оплата по коду актуальна также для бизнеса, использующего криптовалюту как средство платежа. «Цифровые деньги» позволяют принимать оплаты быстро, анонимно и безопасно, что привлекает все больше предпринимателей.

Подключить криптоплатежи можно в несколько простых шагов. Расскажем, как это сделать на примере криптопроцессинга CryptoCloud:

  • Зарегистрироваться на сайте. В CryptoCloud регистрация и создание своего проекта занимает минимальное время: потребуется только указать электронную почту и заполнить небольшую анкету.
  • Создать платежную ссылку. Существует несколько типов таких ссылок: постоянные, разовые, с заранее прописанным платежом или возможностью для клиента указать нужную сумму.

При переходе по ссылке клиенту будет отображены адрес и сумма платежа. Вместо копирования данных клиент может отсканировать QR-код, после чего он будет автоматически перенаправлен в приложение кошелька или биржи для отправки криптовалюты.

Также у мерчантов CryptoCloud есть возможность получить постоянную ссылку проекта и преобразовать ее в QR-код. При его сканировании клиенты смогут переходить на страницу проекта, вводить нужную сумму и совершать оплату в подходящей криптовалюте.

В данном случае рекомендуется оповестить клиентов о новом способе совершения платежа и опубликовать для них краткое руководство, как оплатить по QR-коду.

Использование QR-кодов для приема платежей

Разнообразие доступных способов оплаты — один из факторов повышения конверсии платежной страницы. Добавление оплаты через QR-код — это возможность сделать процесс совершения платежа быстрым и удобным.

Коды могут использоваться как онлайн, так и офлайн в различных сферах бизнеса: от интернет-магазинов и поставщиков различных услуг до кафе и каршеринга. С их помощью можно принимать как обычные, так и криптовалютные платежи — достаточно подключить крипто эквайринг.

CryptoCloud — это надежный и выгодный способ принимать криптовалютные платежи на сайте, в интернет-магазине и других платформах. Мы предлагаем низкие комиссии, разнообразие платежных инструментов, постоянную поддержку и многое другое.

Понравилась наша статья?

Если вы поставите лайк и подпишитесь на наши обновления, то точно не пропустите новых полезных статей.

Больше полезной информации о криптовалютах — в нашем Telegram-канале.

1.7K1.7K показов
107107 открытий
Начать дискуссию