«Коммерсантъ»: сеть магазинов подарков «Красный куб» сообщила партнёрам об уходе с рынка Материал редакции

Основанная в 1996 году сеть не выдержала конкуренцию с онлайн-ритейлерами и современными концепциями, говорят эксперты.

  • Сеть магазинов подарков «Красный куб» уведомила франчайзи, что больше не может работать по авансовой системе и кредитовать партнёров, в связи с чем расторгает договор комиссии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо компании.
  • Собеседник издания на рынке недвижимости также утверждает, что сеть закрывается, компания освобождает помещения в Москве и регионах. С марта 2020 года перестает работать бонусная программа ритейлера, пишет газета. В «Красном кубе» не ответили на запрос.
  • «Красный куб» основана в 1996 году, в 2017 году у сети было 200 магазинов в России. Сейчас, по собственным данным, у неё 16 магазинов. В марте 2019 года бывший основной владелец компании Ирина Пивень передала свои 76% Александру Кирееву, который ранее владел 24% в связанном с сетью ООО «Торговые инновации», пишет «Ъ» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ. Финансовые показатели компания не раскрывает.
  • Опрошенные изданием эксперты и участники рынка отмечают, что «Красный куб» около десяти лет не обновлял формат: за это время на рынке появились новые концепции, а многие ритейлеры начали продавать сувениры и товары для дома. В марте 2019 года РБК писало, что компания начала ребрендинг сети и открыла пять новых крупноформатных магазинов под вывеской RedCube в Москве.
  • Также компании пришлось конкурировать с онлайн-ритейлерами. Кроме того, изменились привычки россиян: вместо сувениров они стали чаще дарить электронику, указывает издание.
  • Добавлено. В «Красном кубе» сообщили, что не планируют закрывать свои магазины.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u044b\u0439\u043a\u0443\u0431"], "comments": 89, "likes": 27, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 110001, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Mar 2020 07:57:11 +0300", "is_special": false }
0
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
71

Они жили в 90-х в то время, как настали 2000-е. Почему General Motors так долго не признавала гибридные автомобили, Microsoft так долго не могла поверить в развитие интернета, Yahoo! не разглядела сумасшедшего потенциала Google и Facebook? Ответ напрашивается сам: зачастую то, что мы знаем, ограничивает то, что мы можем себе представить.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Это уже не совсем так, многие только в соц. сетях и обитают, особенно малый бизнес.

Ответить
1

Не всегда актуально и есть желание перестраивать бизнес.
Ну вот у них сетка подарков, рынок думаю маленький, смысл им перестраиваться, уходить в онлайн и прочее? Может и основателю не интересен уже этот рынок. Это ж просто предприятие, можно другое создать. Они выжали все со своей сетки в офлайне и ушли с рынка.

Ответить
32

Не знаю что с ними последние годы было, но лет 10 назад у них были конские цены не соответствующие товарам. Алиэкспресс с гиперами их закрыли.

Ответить
1

Алик много кого закрыл и еще закроет

Ответить
36

Дело не в алике. Дело в том, на мой взгляд, что раньше, когда деньги у людей были  -они совершали импульсные покупки всякого говна. А сейчас денег нет и говно не покупают. 

Ответить
20

Разрешите доебаться? Импульсным может быть блок питания, например, а покупка - импульсивной
Зануда mode off

Ответить

Комментарий удален

4

ну или знаете, наелись импульсных покупок. ведь это тоже новинка была - то что ты с деньгами можешь зайти куда угодно купить какую нить ненужную фигню. это особый кайф. но он приедается тоже даже если деньги есть. потому что если например денег есть и ходить в красный куб то куда потом фигню девать.
я там покупал разные мягкие игрушки еще хрень какую то, ее потом засунуть куда то надо, она мешает везде. 

Ответить
1

На али много говна импульсивно покупают, особенно на 11.11, прям ждут, месяцами этого шоу.

Ответить
2

Не покупаю там ничего :)

Ответить
2

Карту заблокировали?

Ответить
4

Надо было платить вовремя.

Ответить
2

Сколько тебе еще комментов надо написать, чтобы тебя отпустили?

Ответить
1

на алике говна покупают в разы больше)

Ответить
0

Естественно, оно там в разы дешеле.

Ответить
0

Если бы перешёл на торговлю электроникой и электро приборами и разными гаджетами бы выжил.
Потом нужно было ему настроить онлайн торговлю, магазины превратить в склады , оставить один материнский магазин и наладить доставку.
Так бы обеспечил себе ещё 20 лет существования

Ответить
37

Но у них не оказалось настолько хороших стратегов

Ответить
95

Все стратеги в коментах сидят, мы лучше знаем что надо компаниям. Любая компания может обратиться к нам и мы подскажем как выжить даже в кризис и чего им не хватает.

Ответить
1

И бизнес хакинг

Ответить
4

Бизнес-план за час. Недорага. Мэйд бай выси-аналитикс.

Ответить
0

За плюсы в рейтинге.

Ответить
0

Подскажите пожалуйста, чего AvtoGSM.ru не хватает?

Ответить
28

При развитии любого бизнеса нужно всегда иметь в штате, хоть одного, но ведущего специалиста по виси (VC.ru).

Ответить
8

И одного хорошего продакта

Ответить
4

Продакты - переоцененные баблоеды. Аналитики виси могут сами составить бэклог.

Ответить
11

Аналитики - зашуганные интроверты. Как вы представляете их общение с целевой аудиторией? Вот так? 

Ответить
0

Андрей Викторович - знаток стереотипов об аналитиках.

Ответить
0

Сказал знаток стереотипов о продактах

Ответить
0

окуенная картинка, стащил себе!

Ответить
1

Вот ivanco digital тут с тобой не согласится!)

Ответить
0

И непременно Ивана!

Ответить
11

Вспоминается анекдот:

Жили-были мыши. Все их обижали. Однажды пришли мыши к сове: 

— Мудрая сова, помоги! Все нас едят. Скоро нас не останется. Что делать ? 

Подумала сова и говорит: 

— Мыши! Станьте ежами! Будете колючими и для охотников недоступны. 

Побежали мыши радостно: 

— Станем ежами! Станем ежами! 

Вдруг одна остановилась: 

— А кто-нибудь знает: как стать ежами?

 Никто. Побежали обратно к сове. 

— Сова! А как нам стать ежами? 

— Мыши! Идите на хрен! Откуда я знаю — как? Я не тактик, я — стратег! 

Ответить
22

Грядут новые времена. Я чую это. Консалтеры из МакКинзи и прочих шаек-леек скоро пойдут по миру, ведь гораздо проще будет зайти на виси и бесплатно получить стратегию развития твоей компании на 10+ лет вперед

Ответить
1

А комментаторам ни за что не придётся отвечать. Сплошная выгода для всех сторон!

Ответить
6

А за что сейчас консалтеры отвечают?

Ответить
2

Я предвидел этот вопрос. Видимо, процент их успешных консультаций превышает пороговые 50%, поэтому их имя котируется (ну мне так кажется). Либо это глобальный наебахтунг, в который уже просто так не впишешься так как все поделено 😂

Ответить
1

Они сами тут сидят и яростно списывают.

Учитвая, что ценность советов на виси и консалтеров примерно одинакова - "может да, а может нет" "хорошее выстрелит,а плохое - нет", зачем платить больше?

Ответить
1

А точно их (МакКинзи) стратегии лучше, чем комментаторов с vc? 

Ответить
0

Вижу ты уже начал понимать

Ответить
0

Ценность совета консалтеров МакКинзи чуть выше чем ценность советов инвестиционных аналитиков, а учитывая что за советы от МакКинзи нужно еще и платить, причем дохерра, то иъ эффективность  как бы не отрицательная. 

Ответить
0

О как все просто! Браво!!!

Ответить
19

Они ещё работали? 😱 думал, что они закрылись 5 лет назад 

Ответить
0

ага вот блин так думаешь что типа лента закрылась а она работает живее всех живых правда в убытке. 
так и тут. думаешь нету уже, а он пыхтит еще.

Ответить
0

так я их магазины в Москве не вижу. где они вообще?

Ответить
1

так за пределами Москвы Россия ещё есть)

Ответить
2

Нет, конечно. Там Узбекистан Китай.

Ответить
0

Это Москва расширилась или Россия сузилась?

Ответить
1

в питере вроде были, но вообще они в регионах дальнего пояса москвы, в москве реально их не видел да.

Ответить
14

Эпоха пылесборников уходит, что не может не радовать.

Ответить
3

Мари Кондо поработала над общественным мнением по этому вопросу

Ответить
6

А мне жалко, что закрываются такие магазины. Не часто я там даже бывал, но это магазин из серии "если что, то я знаю один магазинчик". Закроются эти магазины, потом магниты, днс, буквоеды, мвидео, ленты, другие. Что останется? Одна сеть "бери что дают" в каждом районе, которая скатится в выдачу пайка с хрючевом и кроссвордами для развлечения плюс свинья копилка в подарок? Грустно. Представляете, есть даже города, где нет книжного магазина. Вообще. Ни одного. Тем более с историей. И только сплошной магнитпятёрочкадикси. Поход в магазин уже не радость и не праздник. Их не оформляют изысканно. Теперь это просто унылая выдача товара - "население покупает товары массового спроса"🤦‍♂️ Это как вместо чайной церемонии заваривать чайный пакетик "труха" - "а чо, это ж просто утоление жажды".

Ответить
2

Может все таки дело в том, что ассортимент куба несколько вышел из моды? Красиво оформить можно любой магазин, но продавать надо все же актуальные товары.

Ответить
0

Сами подарки вышли из моды или их ассортимент конкретно? Просто я не помню чего-то особенного "немодного" на их полках.

Ответить
1

я помню не просто "немодное" - а груды и кипы бесполезного говна вроде свечек, подставок, невнятного дерьма из жгутов (которое слепит любая пятиклассница на уроке рукоделия), второсортный треш с али - кружки, кухонные бесполезности, какие-то настенные блюда, рамки и тд.

что там за "подарки"? если бы мне подарили что-то из их ассортимента - это бы в момент отправилось в мусорку. такое говно дарят либо ТП, либо люди далекие и без фантазии.

итого - это был склад бесполезного барахла для привлечения школьниц

Ответить
0

Я не дописал - тема подарков никуда не вышла, это прекрасная ниша и она будет всегда. А немодного - приелось, поменялись привычки в подарках, это нормально

Ответить
0

С этим согласен. Актуальные и уникальные.

Ответить
0

Конечно. Понятно что на продаже айфонов они не вывезут - никто за красивую витрину +10% не заплатит. Вот и работа для закупщиков - понять тренд и подобрать под него актуальные товары. У лефутура в свое время было много прикольных вещей, в те годы это было в новинки. Но такое быстро приедается.

Ответить
1

Могли бы подключить продавцов с хендмейдовских сайтов. Стать в этой части витриной.

Ответить
6

У нас его назвали магазином бесполезных подарков.

Ответить
0

Где это у вас? 

Ответить

Комментарий удален

4

Этого следовало ожидать. Правда, я думал, что это произойдёт года 4 назад.

Ответить
1

это тенденция такая. думаешь - бля ну не выживет этот бизнес, сдохнет. 10 лет прошло и он еще стоит. еще 5 прошло и вот закрылся)))
такое часто бывает.

Ответить
3

ебать ты философ

Ответить
1

Помню времена, когда "Красный Куб" был палочкой-выручалочкой в случае, когда совсем не знаешь что дарить человеку.

В "нулевых" там было просто найти какую-нибудь симпатичную безделушку в подарок. Жаль, что управленцы не спохватились вовремя и не вытащили тонущую сеть. 

Кстати, всегда обращал внимание на то, что цены в "КК" были всегда выше среднего, из-за этого, порой, выбор падал на ту же "Экспедицию" или крупные сети с товарами для дома, типа Икеа, Стокманн, Твой Дом или Леруа Мерлен.

Ответить
7

Да, там всегда можно было купить подарок на отъебись. Такое говно, которое выбросят ровно после того, как ты уйдешь. С Экспедицией сложнее - там все, что ни купишь, все ломается.

Ответить
3

А то думаю, куда же подевались все эти бесконечные e-mail рассылки от Красного куба... теперь понятно.

Ответить
2

Кстати, а ещё есть сеть подарков lefutur. Они живы?

Ответить
1

Они улетели.

Ответить
0

Но, обещали вернуться. Больше того - местами содержали свое обещание.

Ответить
0

Раз обещали, значит, Не всегда так бывает, что вернутся.

Ответить
9

Бывает, что вернулись, хотя и не обещали, а бывает, что не обещали, а вернулись)

Ответить
9

Такими комментариями Олега поломать можно

Ответить
0

На то и расчет!

Ответить
0

живы. Видел их магаз в Европарке на Рублёвском

Ответить
0

Живы, но как то странно.. Их продали как бизнес перед кризисом 2008 г. хозяину "Авилона" , затем у него ничего не получилось, и он продал эту сеть назад в 10 раз дешевле. Сейчас есть несколько мелких магазинчиков, даже в "Ангара" у них есть мини-магазин, но видимо собственники потеряли к этой сети интерес

Ответить
1

Давным-давно что-то покупал в подарок там, а потом это магазин заменила Республика. Кажется, она хорошо себя чувствует. Раньше там было больше книг, а теперь — подарков.

Ответить
3

Республика в абсолютном убытке и банкрот практически, отсюда и метания в форматах, то они завалены канцеляркой, то они про подарки, то винила завезут

Ответить
0

Не знал. Был в январе в открывшейся на Проспекте мира трехэтажной Республике и не поверил бы, что дела у них плохо.

Ответить
0

+1
видел договор с поставщиком на 700 дней. 🤦‍♂️

Ответить
1

Красный куб  всем составом отправиося искать пропавшую "Экспедицию"

Ответить
1

Экспедиция хотя бы самобытна была, имела стиль и любопытный оригинальный ассортимент (закрыв глаза на ножи-топоры из пластилиновой стали и в целом качество). А эти просто бесполезное барахло по конским ценам продавали.

Ответить
1

А она тоже умерла?

Ответить

Комментарий удален

1

А вот сделали бы ребрендинг (обновили шрифт), и ещё лет 10 смело качать. Не хватило им маркетологов из Перекрёстка...

Ответить
1

Как они выживали все это время? Шмурдяк с Али по космическим ценам.

Ответить
1

Тут все пишут про "думал, они закрылись 3-5 лет назад". А я еще в середине нулевых не понимал, как там можно что-то покупать. Там же всегда Х2 по ценам было на всё. Даже на обычные открытки, которые можно было купить в соседнем книжном. И уж совсем удивительно, как они не закрылись в середине 10-х. Когда люди уже научились заказывать товары в интернете

Ответить
0

Мне этот магазин нравился. Я в него заходил, умилялся (по хорошему) и уходил ничего не купив ни разу. Выглядело хорошо, но только если бесплатно !

Ответить
0

Несколько раз заходил и был в шоке от нижайшего качества товаров. Товар был говно!

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир