Прогнозы Довнара. Что будет с товарным бизнесом через 3-4 года в России?

WB и OZON - несмотря на рост более чем 110% за год и огромный масштаб уже не кажутся непререкаемыми лидерами e-commerce индустрии. В долгосрочной перспективе я бы поставил на других ребят.

Прогнозы Довнара. Что будет с товарным бизнесом через 3-4 года в России?
21K21K показов
3.9K3.9K открытий
11 репост

Сбер не вывезет, если не покупка Озона. Цены на товары выше, чем у ВБ, Озона и Маркета. Сроки и качество логистики хуже. Своих ПВЗ нет (почти нет), уходили к новому названию, потому что их путали пользователи. Нет своей категории товаров, например у ВБ - одежда, Маркет - электроника, Озон - товары для детей. Мода торговать на ММ не появится. Уникальности у площадки тоже нет. Если они придумают катать товары с Китая напрямую, освоят карго и сделают коллабу с Почтой России, тогда есть шансы заменить этих маленьких селлеров. Нет сервисов аналитики для ММ, как заходить - тёмный лес.
Аргумент у ММ только деньги, которые ещё нужно уметь приложить к нужному месту. И вопрос, а хочет ли Сбер стать номер 1?

По поводу бизнес-модели. Озон убыточен, Маркет тоже. ВБ работает в плюс, а это уже успех в текущих реалиях.

Магнит слишком медленный, нельзя быть таким медленным в ecom.
Нельзя быть медленным, потому что рынок борется за всё подряд. Например, логистика. Озон ввёл оферту для аутсорсеров, то есть им стало легче привлекать рабочую силу на склады/СЦ.

ВБ и Озон останутся лидерами ближайшие 3 года точно, скорее дальше тоже.

Ответить

1. Сбер купит OZON, как только что-то произойдет. А произойдет обязательно.

2. Магнит - медленный, поэтому устойчивей систему создает. Это стратегия такая, на десятилетия.

В общем, ваши выводы не лишены логики. Но поживем увидим 😉

Ответить