Все в онлайн! Как выжить бизнесу во время пандемии коронавируса
Коронавирус подкрался незаметно. Компании спешно перевели сотрудников на удаленку, школы и ВУЗы перешли на дистанционное обучение, конференции отменены. Все это может серьезно изменить и уже начало менять российский рынок.
Торгово-промышленная палата России 21 марта предупредила о риске разорения 3 млн отечественных бизнесменов из-за ситуации с коронавирусом. Работу могут потерять более 8,6 млн. человек.
Больше всего досталось малому и среднему бизнесу. Многие мои знакомые рассказывают о турбулентности в оффлайн бизнесе, снижении клиентского потока и, следовательно, снижении продаж.Например, владельцы ресторанов и кафе говорят о просадке дневной выручки: в некоторых заведениях она упала на 80% из-за резкого снижения потока гостей.
Уже сейчас компании начинают закрываться, а те, кто пока держатся на плаву, вынуждены сокращать часть персонала или отправлять людей в неоплачиваемый отпуск.
Что в итоге? Пустые рестораны, непродовольственные магазины, шоурумы. Неожиданно и резко мы вошли в кризис оффлайна. Ситуация будет усугубляться. Уже в апреле рынок в полной мере ощутит последствия этих событий. И не говорите потом, что я вас не предупреждал!
Действовать нужно уже сейчас, причем максимально быстро.
Без эмоций. Что делать?
Я считаю, что любой кризис - это, в первую очередь, возможность критически посмотреть на свой бизнес, оценить его возможности и устойчивость, подумать над диверсификацией и выстраиванием новых вертикалей. Кризис - это новые возможности.
Сейчас нужно срочно выходить в онлайн и открывать новые каналы продаж. Даже тем, кто этого пока не планировал. Ситуация с коронавирусом для многих может стать “ободряющим пинком” к развитию и диверсификации. Время действовать и принимать смелые решения.
Перейти в онлайн за один день
Всем своим друзьям и знакомым я советую как можно быстрее принимать решение о новых каналах сбыта, максимально переводить продажи в Интернет. Тем более, что для того, чтобы перейти из оффлайна в онлайн зачастую достаточно одного дня. Рассказываю, как это сделать.
К примеру, у вас есть ресторан. Но, из-за перехода многих компаний на удаленку, клиентов стало в разы меньше. Мощности простаивают, столики пустуют, официантам нечем заняться. Многие рестораторы уже начали говорить о том, что вынуждены сокращать штат или отправлять сотрудников в неоплачиваемые отпуска.
Но есть выход лучше: вместо того, чтобы сокращать бизнес, его можно расширить! Для этого продажи нужно переводить в Интернет. Люди, работающие из дома, тоже хотят есть. Значит, нужно организовать им доставку привычных блюд.
Для того, чтобы перейти на онлайн-продажи, возможно, придется переквалифицировать часть персонала. Повара и кухня будут работать по-прежнему, официантам можно предложить на время взять на себя курьерскую доставку. Также к доставке можно привлечь курьерские службы. Меню и новость о том, что ресторан выходит в онлайн, нужно разместить на сайте. Если сайта нет, это не значит, что его нужно срочно “пилить” за большие деньги. Продажи можно осуществлять через страницы компании в социальных сетях. Тем более на них уже давно подписаны ваши завсегдатаи, а, значит, информацию о ваших новых услугах они увидят в ближайшее время.
Остался один вопрос: как принимать платежи.
Рассказываю, как решить эту проблему быстро и просто:
- Подключитесь интернет экварингу, прикрутите его к сайту (если сайт есть)
- Чтобы сделать все максимально быстро, выбирайте сервис с электронной офертой: никакой бюрократии, все документы по электронной почте
- Нет времени настраивать форму оплаты? Вам достаточно будет выставлять ссылки на оплату по электронной почте или на телефон клиента, далее ApplePay и GooglePay все сделают за вас.
- Подключайте онлайн-кассу и выбивайте фискальные чеки: 54-ФЗ соблюден
- Вы получаете предоплату в режиме онлайн за ваши блюда. Все что остается - это доставить их до квартиры.
- Чаевые тоже можно организовать в онлайн без использования наличных Для этого официантам и курьерам надо бесплатно зарегистрироваться и привязать карту для получения денег. Далее только показать QR-код покупателю. Покупатель считает его любым смартфоном с камерой любым телефоном с камерой и оплатит с помощью ApplePay или GooglePay.
Кстати, у нас есть все необходимые сервисы. И мы всегда готовы помочь и подсказать по любым вопросам онлайн-платежей.
Что компания получает в итоге?
- Новая бизнес-вертикаль. Даже когда проблема коронавируса исчезнет и гости вернутся в ресторан, у компании будет еще одно перспективное направление развития - онлайн-продажи.
- Максимальное сохранение штата, минимизация последствий кризиса
- Повышение лояльности клиентов. Ведь вы пришли к ним тогда, когда им это было нужно.
Выигрывают те, кто не боятся принимать смелые решения и пробовать новое.
Удачи вам в вашем бизнесе, уверен вы выдержите и станете еще сильнее.
Онлайн-продажи еды рулят сейчас. Все по домам, выходить многим нельзя. А хорошо питаться люди привыкли. Так что, я - за!
И долго рулить будут? Есть базовые отрасли экономики - если они встали, то остальновка всего остального - вопрос времени.
И не все может перейти в онлайн. И любая автоматизация - это дополнительные затраты, а в кризис ни у кого денег нет
Мне кажется наиболее адекватно ситуацияю с бизнесом в кризис с короновирусом описана тут
makety. top/ koronavirus-economic-crisis/
business. ru/ article/2594-kak-biznesu-vyjit-v-usloviyah-koronavirusa
franshiza .ru/ article/read/1582537322-kakoy_biznes_vyzhivet_esli_v_rossiyu_pridet_koronavirus/
Не все могут. Но некоторые могут, но тормозят или боятся. Так вот им надо переходить в онлайн.
Скажите как же ВЫЖИТЬ бару?? ( Я не представляю как дальше работать!