«Вкусвилл» начал переводить магазины в Москве в формат «самовывоза» Материал редакции

Клиенты смогут составить список покупок, а сотрудники ритейлера соберут заказ.

  • Сеть магазинов здорового питания «Вкусвилл» перевела часть торговых точек в Москве в формат киоска, передаёт «Интерфакс». Покупателям нужно составить список продуктов дома или на входе в магазин. Продукты собирают сотрудники «Вкусвилла», поясняет информагентство.

  • «Вкусвилл Киоск» — пилотный проект, пояснили «Интерфаксу» в пресс-службе сети. Сейчас таких магазинов семь. В формат киосков ритейлер планирует перевести «несколько десятков» магазинов в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге.
  • «Мы считаем такой формат киоска безопаснее для покупателей и сотрудников», — цитирует агентство представителя «Вкусвилла». Магазины будут возвращаться к обычному формату работы исходя из ситуации, добавил он.

  • 1 апреля 2020 года водители «Яндекс.Такси» начали доставлять продукты из «Вкусвилла» по Москве — сделать заказ можно в приложении «Вкусвилл Экспресс». С сетью уже сотрудничают Gett Delivery, iGooods и «Сбермаркет».
  • «Вкусвилл» планирует начать установку автоматов в подъездах многоквартирных домов Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы жители могли купить скоропортящиеся продукты не выходя на улицу.
  • В марте мэр Москвы Сергей Собянин объявил режим самоизоляции из-за пандемии Covid-2019: с 30 марта по 5 апреля жителям было запрещено покидать дома без крайней необходимости, работа непродовольственной розницы, салонов красоты, ресторанов, кафе и другого бизнеса была приостановлена. 2 апреля ограничения были продлены до мая.
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430","\u0432\u043a\u0443\u0441\u0432\u0438\u043b\u043b"], "comments": 41, "likes": 17, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 118074, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 06 Apr 2020 13:57:40 +0300", "is_special": false }
SEO
Антикейс: как уничтожить результат двухлетней работы по SEO за один день
Три года назад вышла публикация Якова Когана про прыщавую девочку, которая погубит весь ваш маркетинг. В тот момент…
Объявление на vc.ru
0
41 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

-а можно мне помидорчиков, штучек 5, медовик и борщ
Ох, скучал я по формату палатки как в 2003 году :)

Ответить
5

А раньше мы не сами вывозили продукты?

Ответить
5

Имеется ввиду ходить по магазину как раньше не получиться . Через окошко

Ответить
4

да, я уже прочитал. просто название дурацкое

Ответить
6

случится ситуация, когда магазину выгоднее продать товар, который "залежался", но еще годен, а покупатель бы выбрал посвежее. 

Ответить
1

сейчас у них такое сплошь и рядом из-за низкого спроса на всё. Часто нахожу запкеанку, у которой осталось 1-2 дня. Т.е. я бы её не купил, а вот продавцы в пакет положат.

Ответить
2

Уже лет, наверное, семь задаю себе вопрос, почему супермаркет не может работать по модели "стола заказов", когда вся корзина уже собрана к твоему приезду в магазин. Нет, ну там есть, конечно, определенные сложности, типа твоего точного попадания в супермаркет к обозначенному в заказе времени, потому что набор может содержать скоропорт, но тем не менее – реально обязательно нужна была всемирная пандемия, чтобы начать тестировать такие очевидные (на мой личный взгляд) гипотезы и форматы?
А на самом деле – крайне интересно, как у них все это пойдет. Отличное начинание.

Ответить
13

Потому что супермаркету надо, чтобы ты по дороге за хлебушком взял пару шоколадок, туалетную бумагу и бутылку вина.
А когда ты покупаешь только то, что тебе действительно нужно, ты понижаешь средний чек.

Ответить
1

Осмелюсь предположить, что для решения этой проблемы достаточно начать развивать рекомендательные системы и совершенствовать их – как с точки зрения качества рекомендаций, так и интерфейсно. Ну и VR, как возможный венец этого процесса :)

Ответить
2

У супермаркетов даже своя наука есть по выкладыванию товаров. В ближайшем ко мне Перекрестке при входе бухлишко и закусь, а вот хлеб запихан так далеко в угол, что по пути к нему половину магазина невзначай просмотришь. А у касс всякие шоколадки и прочая - чтобы следить проще, и чтобы дети, стоя в
очереди. канючили у родителей киндер или леденец.
Ну и через интернеты запах кондитерского отдела или свежей выпечки пока не особо передается. Да и в VR хлеб не пощупать, чисто визуально буханка 5тидневной свежести не отличается от сегодняшней.

Ответить
2

Хлеб это классика и основа основ супермаркетов. Он во всех в самом дальнем углу.

Ответить
1

Одно дело, когда тебе жвачку на экране монитора показали, а совсем другое, когда на кассу притащили 20 наименований.

Ответить
0

Само собой, другое. Но в новых реалиях покупательские привычки тоже меняются – и нужно учиться как-то с ними работать, я считаю.

Ответить
0

да нифига не поменяется. люди любят ходить по магазинам. почитайте историю утконоса. он открылся же лет 10 назад. тоже надеялся что людям не хочется гулять по магазину будет все онлайн доставка. ан нет. существовал ни шатко ни валко) 

Ответить
0

Да, ходить по магазинам люди любят, это факт :)

Ответить
1

ну пока маркетологи сходятся в том что заставить человека петлять по торговому залу намного надежнее работает чем виар.
тут же речь не о качественной рекомендации, а о том чтобы _заставить_ купить. а заставить через подсознание - в поисках нужного пройдешь через конфеты три раза - ну максимум на третий купишь что то из сладкого.
в очереди на кассе стоишь пялишься от нечего делать на полки со сникерсом и жвачками - ну тоже чего нить возьмешь.

и так это и работает. а онлайн рекомендация - возьмите еще и это будет глупо выглядеть. магазин то вам "рекомендует" вообще не то за чем вы пришли. как будет выглядеть рекомендация добавить три сникерса, жвачку и батарейки к бутылке молока. глупо.
а на кассе такое купить легко.

Ответить
0

Скажите, а до кризиса продукты на дом не доставляли: не было ни одного интернет-сервиса по их продаже, например "Утконос"? А если были и даже появлялись новые, то может быть дело вовсе не сумме среднего чека? Почему к примеру "Перекрёсток" не закрывал свой интернет-магазин, если там нельзя было попутно впарить рулон бумаги и киндер-сюприз? Почему тот же "Вкусвилл" начал доставлять продукты ещё до коронавируса?

Ответить
1

дело в том что люди по разным причинам предпочитают ходить в супермаркеты а не пользоваться доставкой. если тезис кажется спорным - походите в супермаркеты посчитайте людей.
именно поэтому существование сервисов доставки типа утконоса и даже внутренних у перекрестка - никак не конкурировало с их оффлайном. это были сервисы для хипстеров которым клево или для людей которые по какой то причине вот сейчас не могут (например заболел человек или там ногу подвернул сидит дома ходить трудно).
в основном народ прется в магазины т.к. кому лень заказать кому общение нужно (Пенсионеры - хотя казалось бы - разве  внучки не могут доставку сделать бабушке - а на самом деле ей самой нужно в магазин ходить).

тот же утконос никакой популярности не добился - он 10 лет существует и всегда колыхался где то ниже плинтуса. вот сейчас в связи с эпидемией в утконосе люди пытаются заказать - а там доставки нет. а нет ее потому что она в мирное время была рассчитана на полтора заказа в сутки условно - их тупо не было. как только вместо полтора человека пришло двое - сразу перегрузка.

и перекресток тоже самое - перегрузка сейчас. они там написали что у них несколько тысяч доставок в сутки возможно. масштаб как бы понятен. в оффлайне у них пара миллионов покупок наверное в сутки.

если бы онлайн формат реально стал "заходить" и "взлетать" - супермаркеты у себя бы его свернули и стали бы давить утконоса. а т.к. они увидели что угрозы оффлайну нет а с точки зрения кармы наличие такой полуживой доставки это плюс, в инетиках можно пиарица - ну и норм. так и жили.

Ответить
0

Орирую 😂 вы сами от куда выползли? Утконосу лет 20 и это Лидер в доставке продуктов. Первое место занимает в рейтинге и по количеству заказов.

Ответить
0

а как у него с доходами?

Ответить
0

але, барышня, вы дискуссию то прочитайте о чем она была:):) 

Ответить
0

Прочла, конечно)

Ответить
6

Потому что так вы будете покупать только то, что сами хотите. А не то, что хотят маркетологи.

Ответить
1

«Утконос» начинал с такой модели, но в итоге перешёл на доставку.

Ответить
1

Очевидно потому, что в обычных условиях спрос на подобную услуг минимален. Коли покупателю всё равно надо переться в магазин, ему проще самому пройтись по нему и взять нужный товар, нежели потратить время на то, чтобы выбрать его по интернету. 

Ответить
0

Вообще у Вкусвилл в приложении это можно давно сделать. «Закажи и забери называется.» слегка недоработано, но уже работало и раньше.

Ответить
0

Потому что супермаркету выгодней, когда зашёл в магазин и взял что-то ещё. Вся прибыль на спонтанных покупках держится.

Ответить
2

А количество посетителей точек у них не снизилось? Это точно забота о людях?

Ответить
1

"Вкусвилл" изобрел режим работы Утконоса. Еще лет 12 назад я так в утконосе в Зеленограде формировал заказ и забирал уже готовый - но потом у них что-то не срослось и они начали сворачивать число точек выдачи.
А было удобно - например забрать по дороге с работы, с минимумом телодвижений. И зачастую удобней доставки - не нужно караулить курьера.

Ответить
1

Просто тогда эпидемии не было.

Ответить
–1

Переться самомуму куда-то чтобы купить теже продукты только в x2 раза дороже. В чем кайф?

Ответить
2

Это где такое в 2 раза дороже то? 🤷🏻‍♂️

Ответить
1

Там вкусненько

Ответить
–2

не вкуснее, где либо еще

Ответить
1

Опцией «Закажи и забери» пользуюсь и так, очень удобная вещь.

Ответить
0

Где такое предлагают?

Ответить
1

Во Вкусвилле же.

Ответить
1

Такое уже было в Утконосе лет 12 назад

Ответить
0

за лимонами по 900р очередь не занимать!!! 

Ответить
0

кто за имбирём последний?))

Ответить

Прямой эфир