{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Лента» добавила навигатор по магазину в сканеры для покупок: пока в одном гипермаркете в Санкт-Петербурге Статьи редакции

Покупатели больше не заблудятся между рядами, а ритейлер сможет собрать данные об их поведении.

«Лента» начала тестировать систему навигации по магазину в гипермаркете на Обводном канале в Санкт-Петербурге, сообщил vc.ru представитель сети. В компании утверждают, что это первое подобное решение в России.

В сканерах для самостоятельных покупок «Лента Скан», созданных компанией Zebra, появилась карта торгового зала: на ней видно расположение отделов и продуктов, а также местонахождение пользователя относительно них.

Сканер позволяет точно определять местоположение пользователя благодаря системе Visible Light Communication: светильники в магазине излучают кодированные световые сигналы, устройство расшифровывает их и показывает точку на карте.

За счёт использования навигации мы не только предоставляем покупателю возможность экономить время в магазине, но и выходим на новый этап оценки и анализа покупательского опыта.

Система помогает повысить эффективность работы персонала благодаря оптимизации рабочих процессов. Данные, собираемые в магазине по потокам движения и поведению покупателей и сотрудников, можно использовать для улучшения планировки и операций магазина.

Сергей Коротков
директор по цифровым инновациям и ИТ «Ленты»

В будущем покупатели смогут строить маршрут по магазину на основе списка покупок или прокладывать маршрут к конкретному разделу с товарами, рассчитывают в «Ленте». Кроме того, навигатор позволит сообщать покупателям об акциях в зависимости от местоположения в магазине или дополнительную информацию о расположенных вблизи продуктах.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043b\u0435\u043d\u0442\u0430"], "comments": 52, "likes": 44, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 153163, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 Aug 2020 14:06:33 +0300", "is_special": false }
0
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

отлично придумали

23

Компасы пора выдавать при входе.

13

По мху пусть ориентируются

5

Запах белой плесени - хлебный отдел, зеленой - мясной отдел..

4

На основании ретроспективных данных составляешь список покупок и даешь оптимальную навигацию, плюс рекомендуешь товары, приобретаемые look a like аудиторией

6

Только ведь ритейлерам невыгодно чтобы посетитель сразу все нашел и ушел. Надо чтобы он побродил и набрал лишнего

9

 Надо чтобы он побродил и набрал лишнего

И чем дольше ходит, тем больше возьмёт)

5

Как это невыгодно, они как в примере выше впарят ему ещё что то, после сбора статистики будет много  методов, снижение стоимости персонала ( нужно меньше сотрудников), готовность к автопокупкам по камерам и датчикам , чтобы и кассиров убрать и срок товара автоматически считать , меньше очередей, больше оборота из за удобств для людей, дороже стоимость акций  компании, да уж не выгодно... в Ленте вообще не думают, что творят)и кроме того ещё предложат в он Лайн продуктовую корзину с бесплатной доставкой на дом и всех его любимых продуктов, а если камера давно его не видела, то вышлет ему смс или акцию и вообще начнут догонять его любимыми продуктами на дом или завлечь в магазин шопоголоиков, а камера видит зачем пришёл и что в итоге набрал и будет масштабировать акции с такими.

4

Это когда в фикс прайс заходишь и вместо нужной вещички(которой нет) набираешь всякую дичь.)) А так - полезная штука, а то бегаешь по всем рядам и не найти быстро, что надо. За хлебом вообще опасно заходить. )

0

Стас, мы тут притворяемся элитарной аудиторией, чтобы нас подороже продавали рекламодателям ВиСи, так что не в Фикспрайс, а в бутик Гуччи. 

5

Мне вот нужен был шланг с иглой, чтобы накачать мячик баскетбольный и как на зло рядом вообще ничего не было или закрыто. Решил дойти до фикса, а там насос за 50р. Возвращаться не особо хочется, но в Гуччи такого нет.)

0

Именно поэтому оно будет работать плохо. Да и камон, какой % покупателей будет это в самом деле использовать?)

0

Чего?

0

Типа, зашел в Ленту, а этот девайс тебе говорит, "по моему мнению, тебе надо купить молоко, сосиски, хлеб, еще вон там клевые тапочки, и не забудь презервативы на кассе, потому что по статистике, основанной на покупках таких же как ты покупателей, они тебе понадобятся на этой неделе"

10

Это не выгодно продавцу. А как же нагрузочные товары, которые покупатель может зацепить идя неоптимальным длинным путем? ред.

12

Фишка в том, что тапочки вам были не нужны. Но вы их купили.

2

с другой стороны , те кто хочет купить быстро, а не получается... уходят  в другие форматы.

0

Экономия времени клиента - слишком сильное конкурентное преимущество. Что актуально если рядом стоят два конкурирующих магазина. В противном случае клиент всё-равно пойдёт в ближайший, и сэкономит этим ещё больше времени.

0

Бываю в одном и том же Ашане и покупаю одно и тоже. Как же там скучно ) Они переставляют, а я указатели читаю )

0

"А вот салатик я бы вам не советовал брать. Вчера один взял, потом утром искал в гугле телефон скорой."

1

Загуглил все эти непонятные слова, увидел что правильно пишется "look-alike".
Почему данные должны быть именно ретроспективными тоже не понятно. Видимо, чтобы украсить комментарий

0

На основании списка покупок, составленного в этом же приложении.

0

Все это херня и прошлый век. Гораздо круче было бы создать такого робота на колесиках, подходишь к нему и говоришь - "Слышь, железяка, показывай, где у вас тут сапоги резиновые."  Робот едет и по пути рассказывает че брать, че не брать, анекдоты травит и песенки поет.

6

Теперь и это прошлый век. Сегодня открываю дверь — стоит курьер, смеётся и протягивает пакет сосисок, оказывается, дети заказали, пока я в магазин собирался.

7

Сканер позволяет точно определять местоположение пользователя благодаря системе Visible Light Communication: светильники в магазине излучают кодированные световые сигналы, устройство расшифровывает их и показывает точку на карте.

А почему не BLE?

2

Дешевле, не требует разрешений, больше дальность, выше скорость передачи, меньше потребление энергии.

1

А цена тут за что именно указана?

0

За точку доступа. Для BLE нужна антенна и сертифицированный bluetooth-модуль за $5. Для VLC/LiFi достаточно обычного светодиода, которые продают на доллар ведро.

0

Ну в конкретном случае BLE в клиентской железке есть.
А расходы на покрытие площади не такие большие + можно предоставить пользователям приложения навигацию со своих устройств.

0

А нельзя такую функцию в приложение запилить, чтобы не ходить с чужим девайсом и противокражным брелоком?

2

биполярочка же: потратить миллионы на мерчендайзеров чтобы продукты стояли так как не надо покупателю..и выпустить точную карту зала, чтобы покупатель сразу шел куда ему надо )))

1

ога. всегда проклинаю логику выкладки в ленте, когда туда попадаю.

А так как нарезать круги по торговому залу с видом потерявшегося котенка - это не мое хобби, то в ленту иду когда совсем других вариантов уже не остается

1

Так как есть разные покупатели.
Одним надо быстро, у других этой потребности нет.

0

У Глобуса подсмотрели, у них Scan&Go 2 года работает. Правда в кассы Scan&Go часто народу больше, чем в простые и алкоголь пробить нужно звать оператора.

1

Отличный проект, надо бы сходить 

1

Особенно мило выглядит противокражный "брелок" на сканере.
Вот оно - доверие своим клиентам.

1

Клиенты супермаркета?)

0

А что плохого  в том, что пытаются повысить сохранность техники ?

0

Эта "техника" ни для чего больше, кроме как показывать карту супермаркета, не годится. Налево её тоже не продашь. Украсть могут только из хулиганских побуждений/идиотизма.

0

Скажем так  - у нас при инвентаризации находилась техника из других "компаний",  ею подменяли  сломанную.  (ТСД mobilbase)

В целом вы слишком оптимистичны, видимо с "массами населения" не часто сталкиваетесь.
Просто есть 1% людей... ну очень своеобразных. И увы, от них может быть много проблем .

0
Неприятный космос

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

лол, так ИИ там и не участвует. Есть отдел скидок, который предлагает всем скидку на Х, через неделю скидку на Y. Где товар принадлежит категории какой-то, на которую в месяц/год выделяется сколько-то акций. И уже в этих акциях выбирается и согласовывается с поставщиком конкретный продукт

1
Неприятный космос

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

абсолютно те же железки, что и у магнита, https://www.zebra.com/us/en/products/mobile-computers/handheld/ps20.html

0

ну зебра  по надежности очень очень неплоха.

Хотя сейчас многие берут то, что дешевле и считают, что выгоднее чаще менять ТСД.

1

по функционалу вообще космос

0

хмм.... мне пока у них по функционалу не хватает хороших камер.
Потому ушел к китайцам .
Но это наша специфика - нужно активное фотографирование закутков на улице.

0

Космос!

0

Отлично!
Обязательно добавьте поиск товаров с указанием местоположения товара.

0

Ну наконец-то, а то меняют выкладку каждую неделю, а ты бегаешь как дурак с тележкой и ищешь, куда в очередной раз запихали нужный тебе товар.

0

я кстати в ленте всегда путаюсь в навигации, хотя это дружественный мне магазин.

0

Шутки про компас уже были?

0
Читать все 52 комментария
Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

«Мы будем закрывать пиццерии, которые плохо работают»: Фёдор Овчинников упрекнул партнёров в отсутствии требовательности Статьи редакции

Dodo Brands нужно «действовать бескомпромиссно в вопросах качества», а партнёрам — понять, что владение пиццериями — «сложная задача», считает основатель.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

null