АКИТ: за первые шесть месяцев 2020 года доля онлайн-покупок в России впервые превысила 10% в общем обороте ритейлеров Статьи редакции

По итогам года АКИТ ждёт роста рынка электронной коммерции на рекордные 44,3% — до 2,9 трлн рублей.

  • За первые шесть месяцев 2020 года доля онлайн-покупок в России составила 10,9% от общего оборота розничной торговли — 1,6 трлн рублей, подсчитали аналитики Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), передаёт РБК.
  • По данным Росстата, весь рынок розничной торговли по итогам первого полугодия достиг 15,2 трлн рублей, указывает издание.
  • Больше всего заказов, в том числе в зарубежных интернет-магазинах, россияне сделали весной на фоне пандемии: в апреле 2020 года — на 346,1 млрд рублей, в мае — на 313,8 млрд рублей, в июне — на 277,9 млрд рублей, рассказали в АКИТ.
  • «Благодаря этому росту доля онлайн-коммерции впервые превысила 10% (6,1% в 2019 году) и приблизилась к уровню наиболее развитых с точки зрения онлайн-продаж стран, таких как США и Китай», — заявил президент АКИТ Артём Соколов. Там доля онлайн-продаж составляет 13,9% и 29,9% соответственно, пишет РБК.
  • По данным АКИТ, сейчас рынок возвращается к обычным оборотам, однако аналитики ожидают его роста к концу 2020 года на 44,3% год к году — до 2,9 трлн рублей. В предыдущие годы рынок рос в среднем на 20-30% в год.
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

И от пандемии есть что-то хорошее, мало того, что долю екомерса увеличила, так еще гиганты отрасли приучили людей вперед платить картой, как в лучших домах лондона и парижу, благодаря чему, я наконец убрал оплату при получении, которая вгоняет в кассовый разрыв и делает доставку дороже на ровном месте.
Двухмесячный АВ тест показал, что конверсия лучше у той части аудитории, которой оплата при получении даже не предлагалась, только предоплата.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я несколько лет назад даже дышать боялся на наложенный платеж, так как свежо было в памяти, когда отключил наложку в 2014 и получил обвал половины продаж, а тут рост, пусть и небольшой, чудеса...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ниуогда не работал с наложкой принципиально.
Проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Полно принципиальных людей, которые не делают предоплату.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Мы так еще и дотируем доставку из наценки, 25% пускаем, чтобы по многим товарам в большинство городов доставка бесплатной была.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Фри шиппинг уже давно не актуален, если только у вас не дешман за 400р.

У меня дорогой товар, тоже для машин, кстати. Есть чуваки, которые не готовы заплатить 350р за доставку в руки, но которые готовы постратить 4 часа и проехать150км на другой конец мск, чтобы самовывезти.
Экономия 88лвл))

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

На личном примере - не всегда удобно ловить курьера по домашнему адресу или рабочему, отдать некому. Рабочий день может быть непредсказуем и вообще не до курьера.
Поэтому иногда проще в свободное время доехать и забрать. А не сидеть ждать с 10 до 18 когда это курьерное чудо случится.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Простите, конечно, но мы сотни заказов с доставкой в руки по Москве и области отправляем который год - проблем не было ни разу.
Более того, никаких проблем нет доставить заказ в ближайший ПВЗ и забрать оттуда.

П.С.
Парадоксальность вашего комментария еще и в том, что якобы "ждать курьера" времени нет (видимо, вы когда ждете курьера, то ничего больше делать не в состоянии), а вот 4 часа ехать на машине по пробкам - не вопрос :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Я знаю - и х... с ними))

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

"В лучших домах Лондона и Парижа" оплату можно отменить в течение месяца-двух в одностороннем порядке

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Это глупости. Речь про чрджбэк? Там доказательства нужны. Но жулики бывают, да.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Чарджбэк - это чарджбэк.
У Заландо 100 дней на возврат товара, например. без какого-либо объяснения причин + платеж по кредиткам проходит не сразу, а в конце месяца, поэтому можно найти миллион причин, чтобы его отменить. Но и это еще не всё: есть еще invoice-payment, когда тебе дается 14 дней на оплату уже полученного товара, либо на отказ и возврат. Advance payment с дебетовки почти никто не юзает при таких покупках.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У нас много где можно вернуть в течении длительного срока, у леруа 100 дней, недавно возвращал товар про который забыл.
С чарджбеком много не наиграешься, там все быстро и бес проблем, если вы раз в сто лет им пользуетесь, по крайней мере в США.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Леруа - это французская контора. и я не слышал. что это теперь маркетплейс) У Ягоды и Озона 30 дней, у какого-нибудь Ситилинка вообще вернуть хоть что-то - это квест и нервотрепка
Чарджбэк - это крайняя мера, когда мерчант морозится и не хочет принимать товар. На Etsy и Ибей люди просто стонут от амерских заказчиков, потому что не знают реалий амерского рынка)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Какая разница, чей капитал, главное, что они работают 100% в юрисдикции РФ выполняя все закону и выплачивая все налоги.
Леруа давно уже как маркетплейс работает, на их сайте полно стороннего товара, часто бывает положишь все в одну корзину, а он две разных доставки предлагает, так как товар партнера положил вместе с их.

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

Леруа такой же маркетплейс, как и любая федсеть

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Там бОльшая часть это кросс-бордер, видимо.
Чистый еком в виде озон и вб - думаю, на уровне 10% от этил 1.6 трлн.

Ну и прикол в том, что после июня все резко сдулось, когда открыли ТЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Говорят, что кроссбордер в эпидемию вообще не рос, а даже чуть упал, боялись люди из Китая заказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

ХЗ, но кроссбордер в месяц делает в районе 300 ярдов. А ВБ столько делает в ГОД.
И, да, динамику посмотрите, в июне все открыли и объем упал в 1.5 раза))

Поэтому крики хомячков о том, что "онлайн всех убъет" и смешны. Да, еком развивается, но все сильно неоднозначно...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Откуда такие цифры? У меня проскакивала цифра в полтриллиона за весь 2019 год

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Весь еком - 2Т за 2019 год, а в этом году 1.6Т за полгода.
Но динамика сейчас отрицательная - "пандемических" оборотов не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так откуда инфа, что кроссбордер 300 млрд в месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

80% от екома это кроссбордер.
В общем, можно прикинуть и так по обороту крупнейших локальных и вычесть из общего - то же самое получится.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Откуда цифра 80%? 
Это было до пандемии, в пандемию офлайн сдулся в пользу местного екомерса, кроссбордеру ничего не досталось, так как долго и ссыкотно из Китая заказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Причем тут офлайн вообще?
В пандемию, может и сдулся, только после пандемии надулся обратно, а сдулся онлайн, что четко видно по цифрам в данном посте.

Поэтому соотношение прежнее, сказки про то, что "объемы онлайна теперь не уйдут" это для хомячков. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он никак не сможет надуться обратно, так как екомерс ниже цены дает, а привычка уже есть, к тому же, многие офлайн игроки закрылись, конкуренция снизилась, значит цены еще выше будут.
Объемы онлайна уменьшатся, но все равно будут значительно выше чем до пандемии.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Какой "екоммерс ниже цены"? Это сказки для хомячков.
Вы вообще не понимаете, как это все работает?
Спецрозница уделывает на ПОРЯДКИ по объемам, какой идиот-поставщик даст условия лучше при никаком обороте? :)

Про привычку это "бредни из газет" - объемы падают, это ключевое.

LEGO Super Mario 71360
Детский мир - 3249
WB - 3654
ОЗОН - 4299

Почитайте обзоры инвестбанков (если есть доступ).
Еком в среднем на 5-10% дороже почти везде. При этом он еще и убыточен (ОЗОН).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы прям в детский мир лично зашли, или на их сайте посмотрели?
Вы думаете, людям сейчас бренды так же важны, как раньше?
PS Вы так всех хомяками поголовно называете, а сами так внятно не можете дать пруф про объем кроссбордера, может вы тоже хомяк?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Простите, причем тут "лично" - это прямые цены в гугле.
Вы гуглить умеете? Там артикул есть.

Лего это то, что продается миллиардами, ваши доводы "не всем нужны бренды" оставьте при себе.

Если вы не соображаете, как работает розница (про оборотообразующие товары и условия и пр), то это сугубо ваши проблемы.
Я вам все пруфы написал выше, вы либо реально недееспособны на уровне 2+2, либо просто кривляетесь и тупо не можете признать, что некомпетентны... почему над вами тут уже многие и смеются.
Успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С чего вы решили, что в офлайновом детском мире цена такая же как на сайте?
Лего это apple, которые в телефонах не большинство, большинство же принадлежит репликам.
Зачем вы обманываете, где вы предоставили пруф насчет размера кроссбордера? Вы трусливо замолчали, выкрикнув про 300 ярдов в месяц, видать в гугл побежали и больше 500 в год не нашли, решили пеной залить свой выкрик.

Ответить
Развернуть ветку
Мертвый историк

Несмотря на не работающие формы оплаты, разьезжающуюся верстку и ошибки настройки сайтов эти 10% упорно бились что бы получить свои заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

потому что все покупки сократились

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhaskov

44,3% роста ожидают когда дожмут свою тему с 20€ беспошлинного ввоза?

Ответить
Развернуть ветку
Magistr Architecture

"и приблизилась к уровню наиболее развитых с точки зрения онлайн-продаж стран, таких как США и Китай"
между США и Китаем еще не мало стран расположилось. включая азиатские и европейские

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 37 комментариев
null