{"id":6504,"title":"\u0417\u043d\u0430\u043d\u0438\u044f \u0438\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0432\u044b\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0443\u043d\u0438\u043a\u0430\u0446\u0438\u0438 \u2014 \u0447\u0442\u043e \u0432\u0430\u0436\u043d\u0435\u0435 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=6504&url=https:\/\/vc.ru\/fsteamchallenge\/288106-studentam-predlozhili-ocenit-svoi-kompetencii-i-gibkie-navyki&placeBit=1&hash=118553100066d9bc16989880064450525097b2f22a603a7346eca248be17a7ff","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
SIBERINA

Почему мы продаем косметику Siberina через маркетплейсы? Площадки, с которыми работаем

Сегодня мы решили рассказать, как и где реализуем свою продукцию и почему выбрали именно такую стратегию.

В современных условиях существует множество разных форматов, с помощью которых можно вести торговлю. У любого продавца есть выбор: создать свой собственный интернет-магазин, сотрудничать с маркетплейсом (готовой торговой площадкой), продавать через социальные сети, полностью уйти в онлайн или продолжать параллельно вкладываться в развитие офлайн-магазинов.

Мы для себя выбрали следующую комбинацию: несколько маркетплейсов плюс собственный интернет-магазин. И сегодня косметика Siberina продается только через интернет, торговых точек в офлайне у нас нет. Сейчас объясним, почему сделали ставку именно на маркетплейсы, а не обычные розничные магазины, и расскажем о плюсах и минусах тех площадок, с которыми сотрудничаем мы.

Возможность привлечь более обширную и разнообразную аудиторию

Ключевое достоинство работы с маркетплейсом – вы получаете доступ к его аудитории. У крупных площадок она составляет по несколько миллионов уникальных пользователей в сутки – аудитория даже нескольких офлайн-точек в отдельно взятом городе с этой цифрой никак не сравнится. Через интернет о вас узнают (а значит, и придут) новые покупатели не только из разных городов, но даже из разных стран. Так что это хороший, рабочий способ масштабировать свои продажи и расширить их географию, что и было нашей изначальной целью.

Узнаваемость площадки

Крупные маркетплейсы, как правило, у всех на слуху и не нуждаются в представлении: Wildberries, Ozon, Lamoda – все это бренды, которые тщательно работают над своим имиджем и репутацией, регулярно вкладываются в рекламные кампании, и это приносит свои плоды: люди доверяют этим интернет-площадкам и склонны чаще пользоваться их услугами.

Хорошо отлаженный механизм работы

Если вы решили создать свой магазин в офлайне, для его успешного функционирования, развития и продвижения обязательно понадобится команда специалистов, чтобы запустить и настроить рабочий процесс. На маркетплейсе обычно уже собраны все необходимые технические инструменты, необходимые для продаж, – формирование, упаковка и транспортировка заказов, встроенные платежные системы и инструменты SEO-продвижения. Но у разных маркетплейсов эта схема работы может отличаться, и в зависимости от правил площадки продавцу дается меньше/больше возможностей.

Вот маркетплейсы, с которыми работаем мы:

• Wildberries

• Ozon

• Lamoda

• KrasotkaPro

• Kazan Express Business

• Lucky Cosmetics

• Eapteka

Рассмотрим их с точки зрения разных факторов.

Удобство работы с площадкой

Если брать Wildberries, Ozon и Kazan Express Business, на этих площадках продавец управляет всеми процессами сам, через личный кабинет. Это удобно, т.к. позволяет в любое время добавлять новые товары, вносить изменения, управлять ценой, устанавливать акции, реагировать на отзывы и т.д.

Остальные площадки таких возможностей пока не дают. Например, с KrasotkaPro и LuckyCosmetics мы работаем через менеджеров этих маркетплейсов, поэтому процесс занимает больше времени на коммуникацию и дополнительное согласование всех вопросов. Но отметим, что все площадки развиваются, оптимизируют рабочие процессы, добавляют новые функции и возможности в личном кабинете, поэтому надеемся, что со временем взаимодействовать с ними будет все проще, комфортнее и продуктивнее.

Выгодность сотрудничества

С комиссией на разных площадках ситуация тоже обстоит по-разному. Если ранжировать маркетплейсы, куда мы поставляем косметику, получится вот такая картина.

Минимальная комиссия – на WB (10% от стоимости продажи товара плюс доставка 33 руб. в одну сторону) и Kazan Express Business (до 20%).

На Ozon комиссия составляет 12-15% либо 50-75 руб. фиксированно. Сумма комиссии для разных категорий товаров отличается, а еще ее размер зависит от цены конкретного товара. Для того, чтобы комиссия была 15%, нужно, чтобы цена товара начиналась от 500 рублей. Товаров с такой ценой у нас не очень много (некоторые косметические продукты просто не могут стоить так дорого), так что получается невыгодно. Плюс еще 35 руб. за доставку в одну сторону.

И, наконец, самую большую сумму комиссии – более 55% от стоимости товара – берут KrasotkaPro и LuckyCosmetics.

Кроме того, на получение прибыли от продаж с маркетплейса влияет еще один нюанс – личная скидка постоянного покупателя (СПП). В этом вопросе маркетплейсы тоже действуют по-разному. WB, к примеру, эту скидку закладывает за свой счет, не удерживая с продавцов. А Ozon, видя на WB более низкие цены с учетом СПП, требует снизить цену, но процент комиссии при этом остается прежним.

«Ложка дегтя»

Важно понимать: хоть вы и продаете товары на маркетплейсе от имени своей компании, но при этом не можете устанавливать собственные правила продаж, а автоматически принимаете все правила площадки и зависите от них – в том числе, относительно ценообразования, возвратов и других спорных моментов. А эти правила, кстати, могут со временем измениться и перестать вас устраивать. Так, например, уже давно происходит с Ozon, который вводит все новые и новые условия работы, по факту оказывающиеся очередными ограничениями для продавцов,– например, индекс цен, о котором мы тоже уже писали.

И еще один момент. Маркетплейс – платформа, где могут одновременно размещаться множество брендов, реализующих один и тот же вид продукции (в нашем случае – натуральную косметику). Поэтому конкуренция на таких интернет-площадках высока, и выделиться своей уникальностью, персонифицировать страницу бренда здесь сложно – правила маркетплейса для всех одинаковы.

Для этих целей предпочтительнее сделать свой интернет-магазин, который как раз станет визитной карточкой бренда, ведь там покупатель сможет найти гораздо больше информации, чем на стандартной странице маркетплейса. У нас свой интернет-магазин тоже есть, и по опыту можем сказать, что это хорошая идея – вести торговлю через несколько онлайн-площадок, взаимно дополняющих друг друга и предоставляющих покупателю выбор.

Подведем итог

В целом, маркетплейс – удобный готовый инструментарий для выхода на новый рынок и расширения базы ваших покупателей. Хотя, повторимся, у всех маркетплейсов есть свои тонкости, особенности работы, и тут важно правильно выстроить сотрудничество, чтобы оно было выгодным для вас как для продавца.

Сегодня мы рассказали вам о том, как работаем с крупными российскими маркетплейсами. Кроме того, мы поставляем косметику SIBERINA в другие страны через Aliexpress.ru и Alibaba.com. У международных маркетплейсов – свои особенности и условия сотрудничества, поэтому о них поговорим в другой раз.

Если вы тоже работаете с маркетплейсами, приглашаем поделиться своим опытом в комментариях!

{ "author_name": "SIBERINA", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438","\u043d\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\u043a\u043e\u0441\u043c\u0435\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439\u043e\u043f\u044b\u0442","siberina"], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 157556, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 11 Sep 2020 11:02:52 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

eApteka как вам? Интересует именно этот сегмент рынка. Думаю зайти со своим предложением.

0

Добрый день, Дмитрий. С этой площадкой мы работаем не напрямую, а через партнера. В целом, нас как поставщиков все устраивает, из минусов - нет возможности управления ценой.

0
Читать все 2 комментария
Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

Вклад «Свободное управление»: управляйте деньгами свободно

Ставки по вкладам в банках опять начинают расти вслед за повышением ключевой ставки Банка России. У банка «Открытие» есть вклад, который позволяет получить более высокую доходность, чем большинство подобных вкладов на российском банковском рынке. Кроме того, он дает возможность свободно управлять деньгами. Не случайно этот вклад так и называется…

Кто-то теряет, а кто-то находит. Правила подбора персонала для рекрутера и руководителя

Колонка Людмилы Волковой, директора по управлению талантами «Ростелекома» с 15-летним опытом в HR.

Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Спойлер: при отправке груза через ТК "Деловые линии" украли игровую консоль Xbox One X, вместо консоли в коробку положили мои же книги, которые взяли с другого пакета. Со слов сотрудников компании — "По видеозаписям с камер несанкционированных действий к вашему грузу не было обнаружено".

Мой новый "Xbox One X"
Ozon запустил собственный редактор контента для товарных карточек - сделай всё, чтобы покупатели несли тебе свои деньги
«Яндекс» с фондами открыл компанию ClickHouse — она выпустит сервисы на основе систем управления базами данных Статьи редакции

Одноимённую СУБД с открытым кодом «Яндекс» развивает больше десяти лет.

Мой опыт заработка на музыке

Всем привет. Меня зовут Андрей, мне 28 лет и около года назад я принял решение сделать музыкальную деятельность своим основным занятием.
Этот лонгрид не является "историей успеха", поскольку мой путь по прежнему очень туманен. Я совершил и продолжаю совершать много ошибок (вероятно, иначе и не бывает) и к какому то более менее приличному и…

Гиперинфляция: «экономика» Германии после Первой мировой войны

Статья о том, каким образом Первая мировая война сказалась на Германии, неэффективные действия правительства которой привели эту страну и её население к гиперинфляции и государственным ценам в квадриллионах немецких марок. На фото — деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба в Германии в октябре 1923 года.

Деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба, октябрь 1923 г.
AliExpress Russia Overview: 9 главных трендов электронной коммерции

8 сентября «AliExpress Россия» собрал топов электронной коммерции и инвестиционных аналитиков на конференции AERO. Собрали самое важное из пятичасового обсуждения.

null