Почему мы продаем косметику Siberina через маркетплейсы? Площадки, с которыми работаем

Почему мы продаем косметику Siberina через маркетплейсы? Площадки, с которыми работаем

Сегодня мы решили рассказать, как и где реализуем свою продукцию и почему выбрали именно такую стратегию.

В современных условиях существует множество разных форматов, с помощью которых можно вести торговлю. У любого продавца есть выбор: создать свой собственный интернет-магазин, сотрудничать с маркетплейсом (готовой торговой площадкой), продавать через социальные сети, полностью уйти в онлайн или продолжать параллельно вкладываться в развитие офлайн-магазинов.

Мы для себя выбрали следующую комбинацию: несколько маркетплейсов плюс собственный интернет-магазин. И сегодня косметика Siberina продается только через интернет, торговых точек в офлайне у нас нет. Сейчас объясним, почему сделали ставку именно на маркетплейсы, а не обычные розничные магазины, и расскажем о плюсах и минусах тех площадок, с которыми сотрудничаем мы.

Возможность привлечь более обширную и разнообразную аудиторию

Ключевое достоинство работы с маркетплейсом – вы получаете доступ к его аудитории. У крупных площадок она составляет по несколько миллионов уникальных пользователей в сутки – аудитория даже нескольких офлайн-точек в отдельно взятом городе с этой цифрой никак не сравнится. Через интернет о вас узнают (а значит, и придут) новые покупатели не только из разных городов, но даже из разных стран. Так что это хороший, рабочий способ масштабировать свои продажи и расширить их географию, что и было нашей изначальной целью.

Узнаваемость площадки

Крупные маркетплейсы, как правило, у всех на слуху и не нуждаются в представлении: Wildberries, Ozon, Lamoda – все это бренды, которые тщательно работают над своим имиджем и репутацией, регулярно вкладываются в рекламные кампании, и это приносит свои плоды: люди доверяют этим интернет-площадкам и склонны чаще пользоваться их услугами.

Хорошо отлаженный механизм работы

Если вы решили создать свой магазин в офлайне, для его успешного функционирования, развития и продвижения обязательно понадобится команда специалистов, чтобы запустить и настроить рабочий процесс. На маркетплейсе обычно уже собраны все необходимые технические инструменты, необходимые для продаж, – формирование, упаковка и транспортировка заказов, встроенные платежные системы и инструменты SEO-продвижения. Но у разных маркетплейсов эта схема работы может отличаться, и в зависимости от правил площадки продавцу дается меньше/больше возможностей.

Вот маркетплейсы, с которыми работаем мы:

• Wildberries

• Ozon

• Lamoda

• KrasotkaPro

• Kazan Express Business

• Lucky Cosmetics

• Eapteka

Рассмотрим их с точки зрения разных факторов.

Удобство работы с площадкой

Если брать Wildberries, Ozon и Kazan Express Business, на этих площадках продавец управляет всеми процессами сам, через личный кабинет. Это удобно, т.к. позволяет в любое время добавлять новые товары, вносить изменения, управлять ценой, устанавливать акции, реагировать на отзывы и т.д.

Остальные площадки таких возможностей пока не дают. Например, с KrasotkaPro и LuckyCosmetics мы работаем через менеджеров этих маркетплейсов, поэтому процесс занимает больше времени на коммуникацию и дополнительное согласование всех вопросов. Но отметим, что все площадки развиваются, оптимизируют рабочие процессы, добавляют новые функции и возможности в личном кабинете, поэтому надеемся, что со временем взаимодействовать с ними будет все проще, комфортнее и продуктивнее.

Выгодность сотрудничества

С комиссией на разных площадках ситуация тоже обстоит по-разному. Если ранжировать маркетплейсы, куда мы поставляем косметику, получится вот такая картина.

Минимальная комиссия – на WB (10% от стоимости продажи товара плюс доставка 33 руб. в одну сторону) и Kazan Express Business (до 20%).

На Ozon комиссия составляет 12-15% либо 50-75 руб. фиксированно. Сумма комиссии для разных категорий товаров отличается, а еще ее размер зависит от цены конкретного товара. Для того, чтобы комиссия была 15%, нужно, чтобы цена товара начиналась от 500 рублей. Товаров с такой ценой у нас не очень много (некоторые косметические продукты просто не могут стоить так дорого), так что получается невыгодно. Плюс еще 35 руб. за доставку в одну сторону.

И, наконец, самую большую сумму комиссии – более 55% от стоимости товара – берут KrasotkaPro и LuckyCosmetics.

Кроме того, на получение прибыли от продаж с маркетплейса влияет еще один нюанс – личная скидка постоянного покупателя (СПП). В этом вопросе маркетплейсы тоже действуют по-разному. WB, к примеру, эту скидку закладывает за свой счет, не удерживая с продавцов. А Ozon, видя на WB более низкие цены с учетом СПП, требует снизить цену, но процент комиссии при этом остается прежним.

«Ложка дегтя»

Важно понимать: хоть вы и продаете товары на маркетплейсе от имени своей компании, но при этом не можете устанавливать собственные правила продаж, а автоматически принимаете все правила площадки и зависите от них – в том числе, относительно ценообразования, возвратов и других спорных моментов. А эти правила, кстати, могут со временем измениться и перестать вас устраивать. Так, например, уже давно происходит с Ozon, который вводит все новые и новые условия работы, по факту оказывающиеся очередными ограничениями для продавцов,– например, индекс цен, о котором мы тоже уже писали.

И еще один момент. Маркетплейс – платформа, где могут одновременно размещаться множество брендов, реализующих один и тот же вид продукции (в нашем случае – натуральную косметику). Поэтому конкуренция на таких интернет-площадках высока, и выделиться своей уникальностью, персонифицировать страницу бренда здесь сложно – правила маркетплейса для всех одинаковы.

Для этих целей предпочтительнее сделать свой интернет-магазин, который как раз станет визитной карточкой бренда, ведь там покупатель сможет найти гораздо больше информации, чем на стандартной странице маркетплейса. У нас свой интернет-магазин тоже есть, и по опыту можем сказать, что это хорошая идея – вести торговлю через несколько онлайн-площадок, взаимно дополняющих друг друга и предоставляющих покупателю выбор.

Подведем итог

В целом, маркетплейс – удобный готовый инструментарий для выхода на новый рынок и расширения базы ваших покупателей. Хотя, повторимся, у всех маркетплейсов есть свои тонкости, особенности работы, и тут важно правильно выстроить сотрудничество, чтобы оно было выгодным для вас как для продавца.

Сегодня мы рассказали вам о том, как работаем с крупными российскими маркетплейсами. Кроме того, мы поставляем косметику SIBERINA в другие страны через Aliexpress.ru и Alibaba.com. У международных маркетплейсов – свои особенности и условия сотрудничества, поэтому о них поговорим в другой раз.

Если вы тоже работаете с маркетплейсами, приглашаем поделиться своим опытом в комментариях!

77
2 комментария

eApteka как вам? Интересует именно этот сегмент рынка. Думаю зайти со своим предложением.

Ответить

Добрый день, Дмитрий. С этой площадкой мы работаем не напрямую, а через партнера. В целом, нас как поставщиков все устраивает, из минусов - нет возможности управления ценой.

Ответить