Тренды e-commerce — что ожидать в 2021 году?

Тренды e-commerce — что ожидать в 2021 году?

Известные нам обстоятельства, коснувшиеся жизнедеятельности всего мира в 2020 году, сыграли на пользу рынку электронной коммерции. Еженедельно и ежемесячно все больше и больше продавцов запускают онлайн-проекты и внедряются в сектор e-Commerce, прилагая максимум усилий для развития своего бизнеса в сети. И каждому из них нужен мощный и функциональный интернет магазин.

Тем не менее, успех заключается не только в наличии веб-ресурса. Победителем в бизнесе становится тот, кто способен грамотно проанализировать ситуацию и успеть под нее вовремя подстроится, чтобы идти в ногу со временем и быть в тренде. Ведь, согласно исследованиям компании statista.com, к 2022 году мировая выручка от онлайн-торговли возрастет до 6,54 триллионов долларов, а это на 85,27% больше, чем 3,53 трлн, зафиксированные в 2019 году. При этом онлайн-шоппинг войдет в число самых популярных занятий в интернете. С таким положением дел, попасть в ряды успешных продавцов, и покорить сферу электронной коммерции — цель каждого предпринимателя, работающего в торговле. Поможет в этом знание ключевых e-Commerce тенденций и способность привлечь внимание покупателей в эпоху развитых цифровых технологий.

К чему же стремится рынок электронной коммерции? Как показывает практика, продавцы ежегодно улучшают факторы потребительского комфорта. Тем самым они завышают требования, запросы и ожидания покупателей. Ведь каждый продавец стремится угодить клиенту, и поиск новых решений, как сделать это, порождает новые тренды интернет продаж. Как правило, они нацелены на создание условий, что позволяют максимально быстро или даже автоматически закрыть вопросы пользователей, и развеять их сомнения касаемо покупки конкретного продукта в интернет-магазине. Будущее электронной коммерции за автоматизацией процессов, прямой коммуникацией с клиентами со стороны бренда, созданием у онлайн-покупателей эффекта посещения оффлайн-магазина. Рассмотрим e-Commerce тенденции подробнее и выделим, на что следует обращать внимание уже сегодня.

Голосовые помощники — тренд онлайн продаж

Технологии становятся все точнее и удобней, благодаря чему люди чаще пользуются голосовыми помощниками, и доверяют им свои дела. Ожидается, что к 2022 году рынок голосовой торговли достигнет 40 миллиардов долларов. С помощью Google Assistant, Alexa и подобных виртуальных ассистентов люди стремятся упростить себе жизнь, перекладывая на них различные задачи, начиная с будильника и вплоть до совершения онлайн-покупок. Учитывая, что голосовые сервисы умеют распознавать разные языки, пользователям стало еще проще покупать в интернете.

Учитывая это, важно оптимизировать свой инет-магазин под голосовой поиск. Что для этого нужно сделать? Вот 3 рекомендации, которые помогут вам:

  • Оптимизируйте контент с акцентом на повышение шансов появления в результатах голосового поиска, используйте LSI и ключевые фразы Long Tail, взятые из поисковых подсказок.
  • Разработайте голосовую навигацию для своего сайта и мобильного приложения, если оно у вас есть.
  • Проверьте, чтобы ваши товары легко приобретались с помощью голосовых команд пользователя.

AR-технологии — будущее рынка e-Commerce

Тренды e-commerce — что ожидать в 2021 году?

Дополненная реальность стирает условную грань между ассортиментом, позволяя покупать в интернете практически все. Раньше онлайн заказывали в основном продукты, внешний вид которых не имел особого значения, а вещи, требующие примерки или предварительного осмотра, такие как одежда, обувь, мебель, предметы интерьера, приобретали в физических магазинах. Сейчас виртуальными примерочными в интернет-магазинах и мобильных приложениях никого не удивить. Клиент еще до покупки может увидеть, как куртка будет смотреться на нем или же шкаф впишется в интерьер квартиры.

Расширить возможности AR-технологий можно внедрением искусственного интеллекта, например, чат-ботов, которые выступят в роли онлайн-консультанта и предложат клиентам индивидуальные рекомендации, опираясь на их поведение в интернете, историю прошлых покупок и пользовательский опыт. Помимо этого они могут оповещать о статусе заказа и принимать отзывы покупателей. Используйте данные тренды электронной коммерции, и вероятно, вы заметите увеличение конверсий и снижение объема возвратов.

Многоканальные продажи — новая норма онлайн-торговли

Чем больше появляется портативных гаджетов и голосовых помощников в арсенале пользователя, тем легче и эффективней он совершает покупки в интернет-магазинах, используя для этого разные каналы и устройства. Тенденция роста числа омниканальных клиентов сохранится и в 2021 году, а это значит, что у сайта должна быть адаптивная версия, чтобы каждый человек мог зайти с удобного девайса и купить товар с комфортом. Вдобавок к этому рекомендуем предлагать посетителям различные форматы покупки и оплаты, а также персонализировать их обслуживание на каждом этапе воронки продаж, где это возможно сделать.

Мобильная коммерция в числе трендов онлайн продаж

Преобладание мобильного интернет-серфинга над десктопным замечено еще 5 лет назад, и с тех пор mobile трафик только набирает обороты. Если изначально львиная доля посещений выпадала на социальные сети, игры, мессенджеры и разные приложения, то сейчас люди стали активнее делать покупки посредством смартфонов. Как показали исследования statista.com, к концу 2021 года ожидается рост мобильных продаж в e-Commerce до 73%. При этом порядка 30% покупателей не завершат свои заказы, если заметят, что интернет-магазин не оптимизирован под mobile.

Чтобы не терять клиентов в дальнейшем, подготовьте сайт заранее:

  • С помощью Google Mobile-Friendly Test узнайте, адаптированы ли страницы под смартфоны, имеются ли проблемы с загрузкой и насколько удобно пользователям находится на адаптивной версии.
  • Обеспечьте легкий, интуитивно понятный процесс оформления покупки посредством портативных девайсов.
  • Добавьте ускоренные мобильные страницы AMP для посетителей, которые заходят в интернет-магазин со смартфонов.
  • Создайте прогрессивное веб-приложение PWA, оно загружается быстрее, чем сайт, и обеспечивает клиентам доступ к страницам даже когда у них нет интернета.
  • Протестируйте свой магазин вручную, проверьте удобство просмотра ассортимента, навигацию, взаимодействие с изображениями, формами, интерактивными элементами.

На самом деле, сейчас тренды e-Commerce ориентируются на минимализм и максимальную простоту интерфейса. Интернет-магазин должен нравится людям буквально с первого взгляда. Если пользователь заметит проблемы функционала, не сможет найти товар в 1-2 клика, будет долго ждать загрузку страницы, он просто закроет вкладку и перейдет к конкурентам. Простой, понятный и удобный интерфейс без лишней мишуры — залог лояльного отношения посетителей к вашему сайту.

Рост влияния социальных сетей на имидж компании

В среднем ежемесячно соц. сети посещает порядка 3 млрд человек в мире, и 90% пользуются ими с портативных устройств. Представление бренда на популярных социальных площадках, таких как Facebook, YouTube, Instagram, TikTok, и что еще более важно, его репутация там оказывают большое влияние на успех в сфере электронной коммерции. Отзывы людей и опыт взаимодействия с интернет-магазином, которым они делятся в соц. сетях, формируют общее информационное поле, и если оно для вас положительное, шансов оказаться в числе лидеров значительно больше. Учитывая, что пользователи неохотно покидают комфортную для них среду в интернете, им зачастую удобнее покупать товары в рамках привычных для них площадок, поэтому имеет смысл открыть свой online-store прямо в Facebook или Instagram, тем более что эти веб-платформы позволяют оформлять заказы и делать покупки без перехода на сторонние ресурсы.

Экологичность и защита окружающей среды в продажах

Тренды e-commerce — что ожидать в 2021 году?

Тема борьбы за чистоту природы стала трендом несколько лет назад. Сейчас все большую популярность набирает потребление экологически чистой продукции. Как показало исследование hbr.org, около 65% потребителей желают покупать продукцию брендов, поддерживающих защиту природы. Людей чаще стали интересовать товары, изготовленные экологически чистыми способами, пригодные к повторной переработке, сохраняющие чистоту окружающей среды. Привлечь внимание таких клиентов можно, используя натуральную упаковку, отправляя чеки по электронной почте вместо печати на бумаге, добавляя в ассортимент продукцию, ориентированную на сохранение и защиту окружающей среды, и регламентируя четкую экологическую позицию своего бренда.

Как видите, трендов набралось хоть и не много, но для соответствия им нужно провести немалую работу над своим сайтом. Если вы желаете привлечь максимум покупателей в интернет-магазин и быть в лидерах рынка e-Commerce, уже сейчас рекомендуем приступить к улучшению web-ресурса, оптимизировать контент и адаптивную версию, проработать интерфейс и конверсионные элементы, и подумать над тем, как еще можно понравиться целевой аудитории.

33 показа
4.8K4.8K открытий
Начать дискуссию