Сравнительный анализ сервисов внешней аналитики маркетплейсов

В 2020 году большое количество предпринимателей обратили (многие вынужденно) своё внимание в сторону маркетплейсов. Тогда же возникла необходимость в аналитике продаж. И начали появляться сервисы аналитики и парсинга маркетплейсов. Сначала осторожно, а к концу года уже как грибы после дождя.

Давайте разбираться какие сервисы внешней аналитики существуют и чем они отличаются друг от друга.

В рамках сравнительного анализа мы рассмотрим следующие сервисы:

Сравнивать их будем по таким критериям как:

1) Цена подписки

2) Наличие бесплатного полноценного тестового периода

3) Маркетплейсы, по которым сервисы собирают данные

4) Наличие внутренней аналитики

5) С какого периода идёт сбор данных

6) Наличие полноценного короткого периода использования (до 14 дней)

7) Оперативность работы службы поддержки

8) Замечен ли сервис в спаме

9) Наличие реферальной программы

10) Возможность выгрузки данных

11) Наличие наглядных диаграмм и графиков

12) Наличие обучающих материалов по пользованию сервисом (ютуб канал, статьи и т.п.)

13) Наличие виджета, бота, мобильного приложения

За каждый пункт в сравнении буду выставлять баллы. По 10-бальной системе от 1 до 10 для наиболее важных характеристик, по 5-бальной системе для менее важных пунктов сравнения. По итогу составлю таблицу, в которой распределю сервисы по набранным баллам.

Часть сервисов (3) на момент написания статьи находятся на бета-тестировании и сравнивать их с выставлением баллов с уже функционирующими не совсем корректно(они ещё сырые в большинстве своём с кучей багов). Поэтому такие сервисы я тоже включу в таблицу сравнения, для наглядности, но баллы выставлять не буду.

Также 1 сервис (WonderSell) имеет только лэндинг, основной функционал через телеграм-бота. 1 сервис (Mayak) имеет лэндинг, расширение браузера и телеграм-бота, но не имеет непосредственно сайта для работы с ним. 1 сервис (AYO) имеет только лэндинг - отчёты по товарам предоставляются по запросу в ручном режиме. По ним тоже не буду выставлять баллы.

1) Цена подписки

Самый важный для многих параметр, особенно для начинающих предпринимателей и малого бизнеса.

Цена подписки
Цена подписки

Про сервисы, которые находятся на тестировании я уже говорил — ими Вы можете пользоваться бесплатно. В остальном Вы всё можете увидеть сами. В основном, тарифы на 1,3, 6 месяцев. В некоторых сервисах тарифы отличаются по возможностям анализа того или иного параметра, по количеству дней, за которое Вы можете получить информацию.

В качестве критерия для выставления баллов взял стоимость пользования на стандартном тарифе за 30 суток. Конечно, не совсем корректно, так как в одном сервисе Вы за эти деньги получаете доступ к одному маркетплейсу, а на другом к 4-м; в одном сервисе в базовый тариф включены очень урезанные функции, а в другом — полноценный доступ. Но всё же в совокупности факторов анализа общий результат должен быть вполне корректным.

2) Наличие бесплатного полноценного тестового периода

Для того, чтобы понимать принцип работы сервиса, оценить его, недостаточно изучить отзывы и лэндинги — нужно полноценно поработать в нём. Так как каждый из сервисов содержит свои индивидуальные особенности, фишки, которые могут зайти, а могут и нет. Также в каком-то из сервисов Вам может банально не понравиться интерфейс, а в другом скорость получения данных. Итак:

Наличие бесплатного полноценного тестового периода
Наличие бесплатного полноценного тестового периода

3 сервиса находятся на тестировании и доступ к ним сейчас полностью бесплатный. MarketVision даёт 14 дней тестового доступа, сервис MarketGuru 7 дней, у других сервисов 3 суток, 2 суток, 1 сутки доступа. Также в некоторых сервисах доступ возможен только после демонстрации возможностей данного сервиса пользователю менеджером. На мой взгляд, особенно для интровертов, это жесть)) — поэтому за демонстрацию снимаю баллы. WBExpert во время тестового доступа показывает статистику за май 2020 года, — тоже снизил балл.

3) Маркетплейсы, по которым сервисы собирают данные

Оплачивая подписку к сервису аналитики маркетплейсов, Вы оплачиваете прежде всего доступ к информации. Соответственно, очень важный момент — доступ к какому количеству маркетплейсов Вы получите за свои деньги.

Маркетплейсы, по которым сервисы собирают данные
Маркетплейсы, по которым сервисы собирают данные

В основном, как Вы видите, большинство сервисов анализируют только один маркетплейс — WildBerries, меньшая часть — 2 и более. AliExpress анализируют только 2 сервиса, Яндекс.Маркет и Lamoda — по одному.

Удивительно, что некоторые сервисы на своих страницах

4) Наличие внутренней аналитики

Внутренняя аналитика — это аналитика собственных продаж на маркетплейсах. Существуют специализированные сервисы внутренней аналитики маркетплейсов, их мы в данной статье не рассматриваем. Но некоторые из сервисов внешней аналитики имеют в том числе и внутреннюю. Как правило, Вы подключаете свой магазин на маркетплейсе по API и анализируете свои продажи.

Наличие внутренней аналитики
Наличие внутренней аналитики

7 сервисов из рассматриваемых нами имеют функционал для внутренней аналитики. В некоторых из них он прям откровенно слабый — в прямом смысле лишь для галочки)) Еще 3 сервиса пишут о том, что в скором времени такой функционал у них появится. По остальным сервисам никакой информации по внутренней аналитике у них на сайте нет.

Что касается баллов — для меня это стало дилеммой. С одной стороны — наличие функции внутренней аналитики — это дополнительный функционал, который никаким образом не влияет на основные характеристики сервиса. С другой же стороны — это очень полезная штука, когда, в одном сервисе можно проанализировать и конкурентов и собственные продажи. Поэтому остановился на промежуточном значении в баллах: за наличие внутренней аналитики выставлял 7 баллов, за информацию о её появлении в будущем — 2 балла.

5) С какого периода идёт сбор данных

Очень важный показатель, так как чем большее количество информации собирает сервис, тем полноценнее и точнее Вы сможете получить данные. Существуют сезонные, трендовые товары, товары, чья популярность или наоборот — спад продаж, может быть связан с какими-либо внешними факторами. И чтобы их отследить — нужен большой период анализа.

Сравнительный анализ сервисов внешней аналитики маркетплейсов

На первом месте по данному показателю — MPStats, они собирают данные с января 2020 года, 10 баллов. Далее WBExpert — май 2020 и замыкает тройку SellerFox и MarketVision — июль 2020 года. Часть сервисов предоставляет данные за последние 30 дней — они получают по 2 балла, так как такие данные пригодятся не для всех случаев, а это основной функционал сервиса аналитики и парсинга. MPHelp даёт показывает информацию всего лишь за 7 дней, Pi-data в тестовом тарифе тоже за 7 дней, по основному тарифу на мой запрос ответа не поступило.

6) Наличие полноценного короткого периода использования (до 14 дней)

Некоторым пользователям не хватает тестового периода, оплачивать сразу 30 дней — дорого. Поэтому решил ввести такой критерий для оценки, как наличие полноценного короткого периода использования (до 14 дней)

Наличие полноценного короткого периода использования (до 14 дней)
Наличие полноценного короткого периода использования (до 14 дней)

Показатель, наряду с ценой тоже очень важный, поэтому 10 баллов сервисам HunterSale и MPHelp за возможность оплатить 24 часовой доступ, пусть и достаточно дорого. 7 баллов получил SellerFox за 3 и 14 дневные доступы к сервису. 5 баллов LookForSale за 7 дневный доступ. У всех остальных есть возможность оплаты только 30-дневного периода, поэтому 3 балла.

7) Оперативность работы службы поддержки

Служба поддержки сервиса — важный параметр в работе, особенно для новичков, которым какие-то вещи могут быть непонятными, незнакомыми, требующими объяснений. Но в то же время, это не настолько сервисообразующий фактор, поэтому работу службы поддержки оценивал по 5-бальной шкале.

Оперативность работы службы поддержки
Оперативность работы службы поддержки

Для оценки я пользовался следующими способами:

  • те сервисы, у которых есть телеграм-чаты — я смотрел историю вопросов пользователей и ответов на них службы поддержки. Прикидывал примерное время ответа
  • в те сервисы, у которых чатов нет, я писал сам. Писал в их телеграм-боты поддержки, телеграм-аккаунты лиц, указанных на сайте как служба поддержки, в формы обратной связи, установленные на сайтах.

Таким образом, получились те данные, которые Вы видите в таблице. Ещё раз повторюсь, что этот параметр очень субъективный — я рассылал сообщения службам поддержки в праздничные дни и не учитывал глубину проработки ответов на вопросы, качество ответов.

8) Замечен ли сервис в спаме

Спам не нравится никому. Так сложилось, что абсолютное большинство сервисов аналитики продвигаются через телеграм — имеют там каналы, чаты. Ну и привлекают они подписчиков также через телеграм, используя серые методы продвижения и рассылая спам участникам тех или иных чатов про маркетплейсы.

Так как этот показатель очень и очень субъективный, многим легко спутать спам с рекламой, а также из-за того, что этот показатель никак не влияет на качество работы сервиса аналитики, то он проходит вне конкурса — за него я не выставлял баллы, а публикую просто для ознакомления и для того, чтобы собственники сервисов знали — нам, клиентам, такие методы продвижения Ваших сервисов совсем не нравятся.

Для оценки уровня спама сервиса я создал в своём телеграм-канале опрос, результаты которого Вы можете видеть ниже:

Замечен ли сервис в спаме
Замечен ли сервис в спаме

Я не совсем согласен с результатами данного опроса(на 100% уверен, что некоторые из представленных сервисов никогда не спамили), но ничего другого для оценки данного фактора придумать не смог.

Также скидываю несколько фотографий спама от сервисов аналитики, которые приходили мне и моим подписчикам:

На скринах спам от сервисов Mayak, ShopStat, MarketGuru и MPStats, хотя и от других мне приходил спам. Просто вовремя не заскринил, а сейчас уже спам-аккаунт удалён((

9) Наличие реферальной программы

Ещё один из факторов дополнительного функционала сервиса, который напрямую не влияет на функциональность, но может служить основанием для принятие решение пользоваться им или нет

Наличие реферальной программы
Наличие реферальной программы

Оценивался мною также по 5-бальной шкале. Если реферальная программа есть — 5 баллов, нет — 0 баллов. Конечно, можно было бы углубиться в этот параметр и рассмотреть в рамках него такие факторы как:

  • финансовые условия: какой% % или какую фиксированную сумму получает пользователь за реферала
  • временные условия: на протяжении какого времени будет действовать реферальная ссылка
  • минимальная сумма вывода денег с баланса и автоматизация этого процесса

По удобству реферальной программы можно будет написать полноценную статью: сравнить их у каждого сервиса и выставить баллы. А ссылки на сервисы вставить свои реферальные и сразу убить двух зайцев))

Заметьте, что в данной статье для её объективности нет ни одной реферальной ссылки. Это важно, статья не рекламная, ни один сервис не заплатил мне за проделанную работу, к сожалению или счастью))

10) Возможность выгрузки данных

Не все клиенты сервисов используют их инфтерфейс для анализа. Некоторые покупают доступ к сервисам для выгрузки данных по API, кто-то выгружает данные в excel-таблицы и уже в них, используя различные надстройки работает с полученными данными. Поэтому я взял возможность выгрузки данных из сервиса аналитики как ещё один фактор для их сравнения

Возможность выгрузки данных
Возможность выгрузки данных

Так как возможность выгрузки — дополнительная опция, то оценивал её тоже по 5-бальной шкале. Чем больше вариантов выгрузки — тем выше балл. Возможно, в каком-то из сервисов, я просто не нашёл кнопочки выгрузки. В этом случае, собственники сервисов, не нужно меня ругать, а перенесите эту кнопочку на более видное место.

11) Наличие наглядных диаграмм и графиков

Визуализация — наше всё. Кому как, но мне очень нравится работать с данными, представленными в визуальном виде — с помощью различных графиков и диаграмм. Поэтому ввёл и этот параметр для сравнения сервисов.

Наличие наглядных диаграмм и графиков
Наличие наглядных диаграмм и графиков

Оценивал также по 5-бальной шкале. Без учёта проработанности самих графиков и диаграмм, так как в эту тему тоже можно, по идее, углубиться и сравнить не только само наличие, но и функциональность. Но я не эксперт-аналитик, поэтому оставляю эту возможность кому-нибудь другому.

Отдельно хочу заметить, что сервис MSCout получил 0 баллов по причине «нет данных». Действительно, сервис не имеет тестового периода, только демонстрация. Служба поддержки мне до сих пор не ответила. Поэтому для оценки этого сервиса я использовал только те данные, которые у меня были. И, возможно, даже скорее всего, этот сервис мог бы оказаться выше в итоговом рейтинге. Но его служба поддержки сработала просто отвратительно. Поэтому, как говорится, имеем то, что имеем.

12) Наличие обучающих материалов по пользованию сервисом (ютуб канал, статьи и т.п.)

Помимо службы поддержки, некоторым пользователям, в особенности ярым интровертам, необходимы обучающие материалы по пользованию сервисом: туториал, статьи, youtube-канал. Ввёл и этот показатель для сравнения.

Наличие обучающих материалов по пользованию сервисом
Наличие обучающих материалов по пользованию сервисом

Ни в одном сервисе не увидел раздела «Инструкция по пользованию», возможно, в современном мире такие инструкции уже неактуальны. Хочу отметить HunterSale — у ребят очень качественно проработаны подсказки по пользованию сервисом, но их, к сожалению, не достаточно для полноценного обучения. Также мне понравились обучающие материалы сервиса Pi-Data - у них качественно проработанные статьи и большое количество обучающих видеороликов по работе с сервисом. Респект.

5 баллов в данном случае ставил за наличие youtube-канала. Хотя, тоже не углублялся в его качество: количество видеороликов, их полезность, периодичность обновления информации и так далее. Всё это субъективно.

13) Наличие виджета, бота, мобильного приложения

Дополнительный функционал сервисов, позволяющий более удобно пользоваться данными — в мобильном приложении, через телеграм-ботов или непосредственно просматривать интересующую информацию на сайте маркетплейса.

Наличие виджета, бота, мобильного приложения
Наличие виджета, бота, мобильного приложения

Оценивал по 5-бальной шкале. У большинства сервисов ничего этого нет — 0 баллов.

ИТОГИ:

Итоговая таблица по набранным сервисами аналитики баллам за каждый из 12 пунктов для сравнения получилась такой:

Итоговая таблица по набранным сервисами аналитики баллам
Итоговая таблица по набранным сервисами аналитики баллам

Возможно, меня после этой статьи закидают шапками владельцы и адепты того или иного сервиса за то, что к примеру, я, тестируя сервис, не заметил какой-либо флажок/кнопку/тумблер, позволяющий увеличить период сбора данных, кнопку, позволяющую получить реферальную ссылку или кнопку, продлевающую бесплатный тестовый период. Но, блин, я тестил сервис как Ваш обычный пользователь. И если я что-то не нашёл, то подумайте лучше о том почему так получилось и как сделать так, чтобы Ваши клиенты в дальнейшем всё видели и всё понимали))

Какое же итоговое количество баллов набрал каждый из сервисов:

Сравнительный анализ сервисов внешней аналитики маркетплейсов

Итоговый ТОП сервисов получился таким:

1 местоSellerFox

2 местоMPStats

3 местоMoneyPlace

Я по максимуму, старался быть объективным, но у каждого из Вас может быть своё мнение по распределению баллов: кому-то важна цена, кто-то пользуется сервисом из-за наличия в нём внутренней аналитики. Также для кого-то никакого значения не будут иметь диаграммы и графики в сервисе, а кому-то не нужна реферальная программа. Поэтому и удельный вес каждого параметра у каждого может быть свой, и итоговое распределение баллов у каждого может получиться своим.

Поэтому не нужно ориентироваться на победителей данной статьи, а используйте мои таблицы для сравнения важных для Вас параметров и с учётом этого выбирайте сервис, которым будете пользоваться.

итоговое распределение баллов
итоговое распределение баллов

Надеюсь, что Вы оцените статью. И тогда через полгода — год я повторю своё исследование. Скорее всего, за это время какие-то сервисы закроются, на рынок выйдут новые. Кто-то из руководителей сервисов, возможно, пересмотрит стратегию развития своего сервиса и будет опираться в дальнейших разработках на критерии, предложенные мной)) Вероятно добавятся ещё критерии, а какие-то совместными усилиями будут проработаны глубже. Возможно, напишу более подробные статьи по каким-то отдельным критериям сравнения сервисов. В любом случае, я буду рад обратной связи, конструктивным комментариям и замечаниям!

7373
реклама
разместить
52 комментария

Отличный обзор, спасибо! Ставим + карму)
Есть над чем работать!)

9

Всем привет!

Автор спасибо за статью, Вы проделали огромную работу!

Только Вы MarketGuru изучили не полностью, теоретически мы могли набрать еще больше баллов)))) С радостью проведу Вам личную демонстрацию и расскажу все подробно!

Например:
1) Бесплатный период у нас без всяких демонстраций сразу мгновенно на 7 дней
2) Данные мы собираем с 7 октября 2020 можно посмотреть данные с этого периода
3) В пункте «Наличие полноценного короткого периода использования (до 14 дней)» не учли то, что у нас по умолчанию 7 дней бесплатно, а если по реферальной ссылке, то вообще 30 дней. При этом другие сервисы с платным коротким периодом получили больше баллов, чем мы с бесплатным)))
4) Рефералка у нас есть, а написали, что нету. Даем всем 10% пожизненно и реферал получает 30 дней доступа бесплатно вместо 7.
5) Выгрузка в Эксель тоже есть, а написали, что нету (в Контроле поставок, Финансовой аналитике и в товарах категорий и товарах брендов)
6) Виджет для браузера у нас тоже есть

А так классно все!
Спасибо!
Мы недавно выпустили проект и ежедневно его улучшаем. В моем инстаграм есть вся история по дням.
В ближайшие месяцы будет очень много всего нового! 

С уважением,
Сооснователь MarketGuru
Дмитрий Сизон

5

Было бы забавно создать общий чат сервисов и посмотреть куда это нас всех приведёт ))))

1

Спасибо за обзор👍

3

Работа, конечно проведена, но в объективности приходится сомневаться. Автор связан с сервисом SellerFox о чем упоминает в своём Телеграмме и там же его и продвигает. И вот сюрприз, здесь в обзоре кучи сервисов аналитики SellerFox занимает первое место)) Опять нам преподносят рекламу завуалированную под обзор. 

3

Так обзор писался вроде раньше, может потому и позвали, но вообще любой обзор субъективен, об этом ж сказано в тексте обзора. Каждый для себя тут пользу берет от обзора, работа проделана большая и полезная многим уверен 

2

sellerfox врет по черному

3