Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
Seller Den

AliExpress выделит по 1 миллиону рублей российским продавцам-производителям

Такими темпами маркетплейс скоро станет местом паломничества не только для любителей необычных вещей, но и продавцов, которые заполнят его витрины. Только за последний год площадка несколько раз поддержала малый и средний бизнес: сначала отменила комиссию для новых продавцов, потом сделала единым тариф на доставку, теперь выделила реальный бюджет - 14 миллионов рублей. Мы решили подробнее узнать кому и на что их удастся потратить.

Кому и что раздают?

Деньги получат победители конкурса “Хорошие вещи”, который маркетплейс запустил в октябре 2020 года. Десять финалистов смогут компенсировать ими расходы на работу с самим маркетплейсом - комиссии, затраты на логистику и продвижение. Ещё четырем победителям разрешат пустить их на развитие бизнеса в любом виде - от покупки нового оборудования до изменения айдентики.

Для России произошедшее очень необычная практика. Деньги бизнесу выделяют не подведомственные региональным министерствам центры - вроде организаций по поддержке экспорта, а реальный гигант из сегмента e-commerce. Такого на нашей памяти не прокручивал еще ни один маркетплейс России.

Классно и то, что никто не пытался вынуть душу из участников конкурса. Им не нужно было продавать миллионы товаров и выходить в топ селлеров. Продавцам предложили просто завести аккаунт на AliExpress, а после подготовить презентацию и визитку своего производства. Наверное, теперь все начнут кусать локти - на конкурс было подано лишь 50 заявок из 25 субъектов РФ. Согласитесь, участников могло быть больше, но российские селлеры, кажется, пока не очень верят в возможность получить реальную помощь.

Кстати, кроме денег победителям, Ali решил выделить всем участникам конкурса место в специальном разделе маркетплейса "Сделано в России". Поищите его сами - выглядит отменно и очень по-русски. Почти выставка народных промыслов с возможностью купить все на месте. Да, товары специфические, не для каждого и не на каждый день, но аудитория у них очевидно есть.

А вообще всем продавцам теперь стоит поучиться у победителей конкурса. Во-первых - уверенности в себе. Во-вторых - умению планировать бизнес-процессы. Каждый из финалистов уже четко прописал строки расходов на маркетплейсе. Приведем их в виде коротких выводов. Если у вас схожий вид деятельности, может и пригодится.

Миллион на лазерную резку

Кто: компания Азимут, Кировская область.

Сфера деятельности: изготовление художественных изделий из натуральных материалов.

На что потратит 1 млн. рублей: покупка нового станка для лазерной резки и гравировки; модернизация лакокрасочного участка; найм сотрудника для продвижения изделий на маркетплейсе.

Один из победителей - компания из Кировской области, производящая корзины и плетеную тару. Производитель работает с натуральным материалом и лоза - не единственный из них. А еще сегодня, как никогда, актуальны изделия из фанеры. Это простой и недорогой способ изготовления тары и упаковки самых чудных форм и размеров. Сложно только на первом этапе - покупка станка для лазерной резки и гравировки - дорогостоящее вложение.

Станица продавца на витрине AliExpress

Миллион для закрепления эффекта

Кто: компания Камелия, Челябинская область.

Сфера деятельности: изготовление расписных платков.

На что потратит 1 млн. рублей: модернизация участка закрепления красителя на ткани после росписи издели; обновление рам-пяльцев для росписи и развитие магазина на Ali.

Девушки из Челябинской области, увлеченные пошивом платков, тоже получили 1 миллион рублей. Это удача, потому что на AliExpress производители вышли только в конце 2020 года. До этого торговали на Wildberries, OZON и даже "Ярмарке Мастеров".

Станица продавца на витрине AliExpress

Миллион за голубые глаза

Кто: Объединение "Гжель", Московская область.

Сфера деятельности: изготовление расписного фарфора.

На что потратит 1 млн. рублей: развитие магазина на AliExpress; интернет-реклама и SEO; специальные акции для покупателей; оптимизация логистики до покупателя: бесплатная и привлечение новых операционных партнеров.

"Гжель" знают и видели все, даже если дома такие вещи держать не принято. Компания расписывает фарфор так давно, что многим из нас сине-белые чашки могли достаться по наследству от прабабушек и прадедушек. Это очень узнаваемый народный промысел и нн крайне необычно смотрится на просторах AliExpress, но не менять же узнаваемый оттенок и стиль ради онлайн-витрины.

Станица продавца на витрине AliExpress

Миллион на коллаборацию

Кто: Ордена «Знак Почета» Акционерное Общество «Хохломская Роспись», Нижегородская область

Сфера деятельности: изготовление расписных изделий из дерева, в том числе, матрёшек

На что потратит 1 млн. рублей: разработка новых деревянных продуктов для выхода на новые рынки; расширение линейки детского ассортимента; коллаборации с партнерами; увеличение присутствия на ведущих российских и зарубежных маркетплейсах.

А фирменный стиль этой компании настолько традиционен для нашей страны, что даже оформление проекта "Сделано России" на AliExpress выполнено в похожем ключе. Наверняка, сам маркетплейс это тоже не сразу заметил. Хохломские ложки, игрушки и матрешки - это стиль. А сама компания - пример того, как не стать бабушкой после 50. Взгляните на план их развития: тут и разработка новых продуктов и коллаборация с партнерами. Может они возьмут и через полгода выпустят собственную коллекцию в H&M или Zara? Новость для рынка будет фантастическая.

Станица продавца на витрине AliExpress

Очень хочется взглянуть на все эти компании через год. Интересно, каких целей им удасться добиться и насколько сильно каждый из победитель закрепиться в e-commerce.

И, да, этот материал не задумывался как рекламный. Никто не выделял нам миллион рублей на рекламу ложек и плетеной лозы. Просто такой кейс с поддержкой местного бизнеса - удивительная практика. И мы заведомо не оставляли в материале никаких ссылок - если захотите подробностей, все можно погуглить.

0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А потом точно такие же "лучшие товары" появятся у продавцов по всему Али, но чуть дешевле.. И вероятно даже с теми же фотографиями.
Алиэкспресс при этом разведет руками и скажет, что для обращения о защите вашей интеллектуальной собственности вы обязаны иметь зарегистрированную торговую марку в Китае.

Кто сталкивался - поймут.

12

Блин испанский стыд. Плетение корзинок, роспись по горшкам... Неужели, кроме парочки народных промыслов, производителей у нас нет?

4

Есть мультфильмы про ракету. Еще есть поехавший царь и его дворец

2

Да у нас куча поставщиков и производителей 

1

Чему удивляться: детские книги с тиражами в 9000экз. отпечатывают в Китае

0

Производителей наших на али до пса.

0

Али! А почему вы российских поставщиков на алиэкспресс не пускаете дальше России?

3

Думаете, наши березовые веники и глиняные свистульки интересуют кого-то за пределами РФ?

0

Вы сомневаетесь в жителях планеты земля?

1

Комментарий удален

@Инспектор боты наступают

1

Выполнить приказ 66.

3

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Где этот раздел вообще находится - в приложении не получилось найти.

0

В приложении есть кнопка Plus — в Plus есть несколько разделов, среди которых «Сделано в России»

0

Спасибо! Так то сразу и не найдёшь

0
Читать все 14 комментариев
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

Агрегатор "Яндекс.Еда" не возвращают оплату за заказ, которого не было

Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки "Яндекс.Еда". Доставка из Магазина "Магнит". В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
null