«Пятерочка» запустит программу лояльности для покупателей Материал редакции

Сеть «магазинов у дома» «Пятёрочка» начала пилотный проект по запуску карт лояльности для покупателей. Он заработает в первом полугодии 2017 года, сообщил «Ведомостям» представитель X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»).

Проект стартует в первой половине 2017 года «в ряде регионов Центра, Северо-Запада, Урала, Юга», рассказали в компании. Сейчас X5 ищет подрядчика, который к середине марта должен выпустить 8 млн пластиковых карт программы, следует из конкурсной документации, с которой ознакомились «Ведомости».

Партнёр должен будет доставить карты в распределительные центры ритейлера в Москве и Московской области, Челябинске, Перми, Ростове-на-Дону, Воронеже, Самаре, Ленинградской, Нижегородской областях, Татарстане, Адыгее и других регионах, говорится в условиях конкурса. Представитель X5 отметил, что указанные параметры предварительные и могут измениться.

Сейчас две пилотные программы лояльности работают в магазинах «Пятёрочка» в Липецкой и Новгородской областях. По словам представителя компании, механизм начисления и списания баллов классический, но у проектов есть незначительные отличия — они учитывают социально-экономические характеристики регионов. Так, в Новгородской области 1 балл начисляется за каждые 20 рублей, в Липецкой области 1 балл — за 10 рублей, пояснили в X5. В обоих регионах баллами можно оплатить до 100% стоимости покупки, заверил ритейлер.

«Пилотные проекты позволяют накапливать данные о клиентском поведении и выделять сегменты клиентов, исходя из частоты визита, размера чека, ширины ассортимента в корзине», — пояснили в X5. Решение о полноценном запуске программы лояльности «Пятёрочки» компания примет по «результатам оценки эффективности пилотного проекта до конца 2017 года».

Главная цель таких программ — получить данные о покупателе: кто он, как часто приходит и что покупает, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, за последние пять лет X5 стала лидером среди российских торговых сетей по объёму собираемых данных и по качеству прогностических моделей. Сейчас X5 уже развивает программы лояльности в супермаркетах «Перекрёсток» и гипермаркетах «Карусель».

{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043f\u044f\u0442\u0435\u0440\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0430_\u043b\u043e\u044f\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","x5_retail_group"], "comments": 29, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 21677, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 01 Feb 2017 10:31:42 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
«Яндекс» и аукцион с оплатой за цели: плюсы, минусы, кому подойдёт
30 апреля 2020 года «Яндекс» анонсировал новый аукцион с оплатой за достижения целей. Мы уже попробовали, здесь…
Объявление на vc.ru
0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

У нас балл начисляется на каждые 20 рублей, но 1 балл — 10 копеек. Получается, что чтобы получить 1 рубль, надо потратить 200 рублей. Так себе условия, если честно.

Если каждый день там закупаешься, то 100 рублей надо копить несколько недель.

Павел,
ежедневно закупаюсь в «Пятёрочке»

Ответить
7

Вся суть программ лояльность.

Ответить
3

Ну..."кэшбэк" 0,5% лучше чем ничего.

Ответить
4

А у соседа кэшбек 1%! А я им, между прочим, постоянно нахожу просрочку и сдаю кассирам, уже могли бы и премию выписать.

Ответить
3

продавать только мешаете!

Ответить
8

А что им мешает единую программу лояльности запустить для «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Карусели»? Было бы намного интереснее.

Ответить
2

Разная аудитория?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Наверное то , что эти компании развиваются отдельно друг от друга, различными командами

Ответить
6

Опять пластиковая карта... У Перекрестка же отличное приложение (которое все новогодние праздники не работало) с виртуальной картой, возможностью начислять, списывать баллы, историей покупок с виртуальным чеком и т.д.

Давно уже избавился почти от всех пластиковых карт лояльности и считаю их вымирающими динозаврами.

Ответить
0

Ой, что-то вы с рекламой переборщили. Оплачивать баллами в перекрестке с виртуальной карты в приложении нельзя. Требуют физическую карту.

Ответить
0

Неправда, я успешно оплачиваю баллами с виртуальной карты из приложения. У меня пластиковой вообще нет.

Нельзя оплатить баллами из Wallet-версии карты (непонятно, почему) в iOS.

Ответить
5

у проектов есть незначительные отличия

Так, в Новгородской области 1 балл начисляется за каждые 20 рублей, в Липецкой области 1 балл — за 10 рублей

В 2 раза разница - незначительные отличия?!

Ответить
0

Я, как житель Новгородской области, в полнейшей афиге.

Ответить
5

Буду закупаться в Новгородской "Пятерочке", а шиковать на балы в московской. :)

Ответить
2

Карта "Вялый огурец"?)

Ответить
3

Карта "Удар по яйцам" :)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Да, и ещё синхронизируйте с едалилом, чтобы купоны и скидки по карте в апп приходили, будет прикольно

Ответить
1

10 лет назад была карта "Пятёрочки", потом их отменили в Московском регионе, и вот опять... Всё новое - хорошо забытое старое.

Ответить
0

Всему своё время.

Ответить
0

Да и пару лет назад были)

Ответить
1

Виртуальная карта здесь не слишком подходит, так как ритейл тогда привязывается к качеству услуг операторов мобильной связи...быстрое обслуживание на кассе-это одна из определяющих успеха магазина...искусственный дефицит(создание очередей для ощущения повышенного спроса) уже не прокатывает... Опять же карта привязана к номеру, и обладатели двух и более номеров не всегда помнят к какому из номеров привязана карта-это приводит к проверке обоих номеров и к еще большему ожиданию на кассе. Если в одежде и технике это не так критично и удобно...все же и то и другое покупается на ежедневно, то в продуктах магазину, в котором постоянные "пробки" в голове покупателя ставится "минус" и проходя около такого магазина и имея потребность купить продуктов вспоминается неоднократный негативный опыт родивший уже возможно плохое отношение и к сети в целом...и человек идет дальше...

Ответить
1

К сожалению карта тут не поможет.

Ответить
0

Лучше бы около моего дома уже маркет построили

Ответить
0

а это что velikolepnaya.pyaterochka.ru ?

Ответить
0

Пятёрочка это не та сеть, где в одном из магазинов быдло-охранник сломал парню шею? Был интересный материал на ютубе.

Ответить
0

Мне нравится как сделаны карты лояльности в Избёнке/ВкусВилле. Во-первых карта даёт реальную скидку — 20% на любимый продукт. Во-вторых, её можно применить по номеру телефона или по номеру карты, что даёт возможность пользоваться одной картой на всю семью и не носить её с собой.

Ещё похожая система сделана в Пяти Карманах — там вообще карта виртуальная и привязывается к номеру мобильного.

А карты лояльности, которые можно предъявить только физически, уже морально устарели. Если не идёшь специально в магазин, постоянно забываешь её брать с собой. А и так дикие очереди становятся ещё длиннее от тех, кто по полчаса хлопает по карманам в поисках карты.

Ответить
0

Соглашусь с многими, это лет 7 назад, может 8 было. На плакате при входе в магазин был злой клоун и подпись "Мы не играем в карты"... Подача была -низкие цены, честно. Я это запомнил, так как пришел в Пятерочку тогда и спросил о налички карт лояльности, после чего мне ответили, что их только-только отменили...:relaxed:

Ответить
0

Расплачиваясь картой лояльности, теперь буду говорить "На хлебушке накопил".

Ответить
0

В любых американских учебниках по маркетингу вы неизменно найдете совет о развитии лояльности среди потребителей.

Дадим понятие:
Потребительская лояльность — приверженность покупателей торговой марке, мотивированная прочно укоренившейся привычкой покупать одно и то же изделие, товар или пользоваться одной и той же услугой, невосприимчивость к цене товара, отвержение альтернативы.

Так вот я сколько работаю, вот столько времени меня не покидает такое ощущение, что лояльности в России нет. Ну вот как-то чуждо нам это понятие. У нас потребитель покупает iPhone не потому, что он к нему лоялен, а потому что это круто иметь iPhone. Кофе покупается в какой-то сети не потому, что это такая сеть, а просто она например по дороге на работу и вроде ничего.
У нас потребитель все время в поиске и в сравнении, в отличии от постоянства европейцев или американцев. Посмотрите на ту же покупку техники - наш потребитель придет и будет выбирать соотношение цены к возможностям и только в последнюю очередь будет смотреть на производителя, в то время как европеец придет скажет “Какая техника это марки у вас есть?” и уже потом будет смотреть модели. О какой лояльности может идти речь у нас.

Наш потребитель любит скидки, порой готов “маму родную” за них продать, помани его дешевым товаром, и вот он уже забыл даже как ваша фирма называется. Или у всех iPhone - значит и мне нужно - голодать буду, а куплю - и все равно нашему потребителю, что может ему им пользоваться будет неудобно (к примеру), но это же iPhone - я крутой.

Ключевое отличие американской лояльности от якобы нашей, в том, что у нашего потребителя нет фанатизма: если iPhone будет стоить $10 000 - американец взгрустнет и купит, ну как же без него жить, наш потребитель скажет “что за… пойду Samsung за $5000 куплю” - вот и вся лояльность.

У нас иногда лояльность путают с привычкой, но наш потребитель готов изменить своей привычке с легкостью. Иногда лояльность путают с восхищением потребителя, но не факт, что он потом вернется.

Запускают программы лояльности - это такие клещи, чтобы потребитель покупал только у нас. Вот тебе карта по ней будет скидка на бензин - и наш потребитель будет заправляться ровно до того момента пока конкурент не сделает скидку по своей карте еще больше или у конкурента не будет топливо значительно качественней.

Вся суть записи:
у нас нет того фанатизма в отношении брендов/марок, как у американцев, нашего потребителя можно приманить скидкой или хорошим сервисом, но всегда нужно понимать, что он с легкостью будет готов уйти к конкуренту и будет уходить, как только его что-то не устроит и с такой же простой легкостью возвращаться. Наши программы лояльности нужно строить как раз по типу клещей, держащих потребителя в узде, вкладывать деньги в какие-то мероприятия по развитию лояльности в виде любви к марке/бренду - ну как бы не для нашего менталитета - деньги на ветер.

Ну кидайте в меня тапками, доказывайте, что вы лояльны к какому-то бренду и марке и никогда его не поменяете.

Ответить

Прямой эфир