«Пятерочка» запустит программу лояльности для покупателей Статьи редакции

Сеть «магазинов у дома» «Пятёрочка» начала пилотный проект по запуску карт лояльности для покупателей. Он заработает в первом полугодии 2017 года, сообщил «Ведомостям» представитель X5 Retail Group (управляет магазинами «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель»).

Проект стартует в первой половине 2017 года «в ряде регионов Центра, Северо-Запада, Урала, Юга», рассказали в компании. Сейчас X5 ищет подрядчика, который к середине марта должен выпустить 8 млн пластиковых карт программы, следует из конкурсной документации, с которой ознакомились «Ведомости».

Партнёр должен будет доставить карты в распределительные центры ритейлера в Москве и Московской области, Челябинске, Перми, Ростове-на-Дону, Воронеже, Самаре, Ленинградской, Нижегородской областях, Татарстане, Адыгее и других регионах, говорится в условиях конкурса. Представитель X5 отметил, что указанные параметры предварительные и могут измениться.

Сейчас две пилотные программы лояльности работают в магазинах «Пятёрочка» в Липецкой и Новгородской областях. По словам представителя компании, механизм начисления и списания баллов классический, но у проектов есть незначительные отличия — они учитывают социально-экономические характеристики регионов. Так, в Новгородской области 1 балл начисляется за каждые 20 рублей, в Липецкой области 1 балл — за 10 рублей, пояснили в X5. В обоих регионах баллами можно оплатить до 100% стоимости покупки, заверил ритейлер.

«Пилотные проекты позволяют накапливать данные о клиентском поведении и выделять сегменты клиентов, исходя из частоты визита, размера чека, ширины ассортимента в корзине», — пояснили в X5. Решение о полноценном запуске программы лояльности «Пятёрочки» компания примет по «результатам оценки эффективности пилотного проекта до конца 2017 года».

Главная цель таких программ — получить данные о покупателе: кто он, как часто приходит и что покупает, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, за последние пять лет X5 стала лидером среди российских торговых сетей по объёму собираемых данных и по качеству прогностических моделей. Сейчас X5 уже развивает программы лояльности в супермаркетах «Перекрёсток» и гипермаркетах «Карусель».

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Fedorov

У нас балл начисляется на каждые 20 рублей, но 1 балл — 10 копеек. Получается, что чтобы получить 1 рубль, надо потратить 200 рублей. Так себе условия, если честно.

Если каждый день там закупаешься, то 100 рублей надо копить несколько недель.

Павел,
ежедневно закупаюсь в «Пятёрочке»

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shakun

Вся суть программ лояльность.

Ответить
Развернуть ветку
lakoros

Ну..."кэшбэк" 0,5% лучше чем ничего.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

А у соседа кэшбек 1%! А я им, между прочим, постоянно нахожу просрочку и сдаю кассирам, уже могли бы и премию выписать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Викторыч

продавать только мешаете!

Ответить
Развернуть ветку
Рустем Хайруллин

А что им мешает единую программу лояльности запустить для «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Карусели»? Было бы намного интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shakun

Разная аудитория?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей

Наверное то , что эти компании развиваются отдельно друг от друга, различными командами

Ответить
Развернуть ветку
Позвонит не позвонит

Опять пластиковая карта... У Перекрестка же отличное приложение (которое все новогодние праздники не работало) с виртуальной картой, возможностью начислять, списывать баллы, историей покупок с виртуальным чеком и т.д.

Давно уже избавился почти от всех пластиковых карт лояльности и считаю их вымирающими динозаврами.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуков

Ой, что-то вы с рекламой переборщили. Оплачивать баллами в перекрестке с виртуальной карты в приложении нельзя. Требуют физическую карту.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Doronin

Неправда, я успешно оплачиваю баллами с виртуальной карты из приложения. У меня пластиковой вообще нет.

Нельзя оплатить баллами из Wallet-версии карты (непонятно, почему) в iOS.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Garvin
у проектов есть незначительные отличия
Так, в Новгородской области 1 балл начисляется за каждые 20 рублей, в Липецкой области 1 балл — за 10 рублей

В 2 раза разница - незначительные отличия?!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Fedorov

Я, как житель Новгородской области, в полнейшей афиге.

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Абрамов

Буду закупаться в Новгородской "Пятерочке", а шиковать на балы в московской. :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Карта "Вялый огурец"?)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Сафронов

Карта "Удар по яйцам" :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andy Artamonov

Да, и ещё синхронизируйте с едалилом, чтобы купоны и скидки по карте в апп приходили, будет прикольно

Ответить
Развернуть ветку
Dan

10 лет назад была карта "Пятёрочки", потом их отменили в Московском регионе, и вот опять... Всё новое - хорошо забытое старое.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Kamanin

Всему своё время.

Ответить
Развернуть ветку
Коля Зуев

Да и пару лет назад были)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Басманов

Виртуальная карта здесь не слишком подходит, так как ритейл тогда привязывается к качеству услуг операторов мобильной связи...быстрое обслуживание на кассе-это одна из определяющих успеха магазина...искусственный дефицит(создание очередей для ощущения повышенного спроса) уже не прокатывает... Опять же карта привязана к номеру, и обладатели двух и более номеров не всегда помнят к какому из номеров привязана карта-это приводит к проверке обоих номеров и к еще большему ожиданию на кассе. Если в одежде и технике это не так критично и удобно...все же и то и другое покупается на ежедневно, то в продуктах магазину, в котором постоянные "пробки" в голове покупателя ставится "минус" и проходя около такого магазина и имея потребность купить продуктов вспоминается неоднократный негативный опыт родивший уже возможно плохое отношение и к сети в целом...и человек идет дальше...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Захаров

К сожалению карта тут не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Marfitsin

Лучше бы около моего дома уже маркет построили

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

а это что velikolepnaya.pyaterochka.ru ?

Ответить
Развернуть ветку
Yo Yo

Пятёрочка это не та сеть, где в одном из магазинов быдло-охранник сломал парню шею? Был интересный материал на ютубе.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Мне нравится как сделаны карты лояльности в Избёнке/ВкусВилле. Во-первых карта даёт реальную скидку — 20% на любимый продукт. Во-вторых, её можно применить по номеру телефона или по номеру карты, что даёт возможность пользоваться одной картой на всю семью и не носить её с собой.

Ещё похожая система сделана в Пяти Карманах — там вообще карта виртуальная и привязывается к номеру мобильного.

А карты лояльности, которые можно предъявить только физически, уже морально устарели. Если не идёшь специально в магазин, постоянно забываешь её брать с собой. А и так дикие очереди становятся ещё длиннее от тех, кто по полчаса хлопает по карманам в поисках карты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Басманов

Соглашусь с многими, это лет 7 назад, может 8 было. На плакате при входе в магазин был злой клоун и подпись "Мы не играем в карты"... Подача была -низкие цены, честно. Я это запомнил, так как пришел в Пятерочку тогда и спросил о налички карт лояльности, после чего мне ответили, что их только-только отменили...:relaxed:

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткач

Расплачиваясь картой лояльности, теперь буду говорить "На хлебушке накопил".

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

В любых американских учебниках по маркетингу вы неизменно найдете совет о развитии лояльности среди потребителей.

Дадим понятие:
Потребительская лояльность — приверженность покупателей торговой марке, мотивированная прочно укоренившейся привычкой покупать одно и то же изделие, товар или пользоваться одной и той же услугой, невосприимчивость к цене товара, отвержение альтернативы.

Так вот я сколько работаю, вот столько времени меня не покидает такое ощущение, что лояльности в России нет. Ну вот как-то чуждо нам это понятие. У нас потребитель покупает iPhone не потому, что он к нему лоялен, а потому что это круто иметь iPhone. Кофе покупается в какой-то сети не потому, что это такая сеть, а просто она например по дороге на работу и вроде ничего.
У нас потребитель все время в поиске и в сравнении, в отличии от постоянства европейцев или американцев. Посмотрите на ту же покупку техники - наш потребитель придет и будет выбирать соотношение цены к возможностям и только в последнюю очередь будет смотреть на производителя, в то время как европеец придет скажет “Какая техника это марки у вас есть?” и уже потом будет смотреть модели. О какой лояльности может идти речь у нас.

Наш потребитель любит скидки, порой готов “маму родную” за них продать, помани его дешевым товаром, и вот он уже забыл даже как ваша фирма называется. Или у всех iPhone - значит и мне нужно - голодать буду, а куплю - и все равно нашему потребителю, что может ему им пользоваться будет неудобно (к примеру), но это же iPhone - я крутой.

Ключевое отличие американской лояльности от якобы нашей, в том, что у нашего потребителя нет фанатизма: если iPhone будет стоить $10 000 - американец взгрустнет и купит, ну как же без него жить, наш потребитель скажет “что за… пойду Samsung за $5000 куплю” - вот и вся лояльность.

У нас иногда лояльность путают с привычкой, но наш потребитель готов изменить своей привычке с легкостью. Иногда лояльность путают с восхищением потребителя, но не факт, что он потом вернется.

Запускают программы лояльности - это такие клещи, чтобы потребитель покупал только у нас. Вот тебе карта по ней будет скидка на бензин - и наш потребитель будет заправляться ровно до того момента пока конкурент не сделает скидку по своей карте еще больше или у конкурента не будет топливо значительно качественней.

Вся суть записи:
у нас нет того фанатизма в отношении брендов/марок, как у американцев, нашего потребителя можно приманить скидкой или хорошим сервисом, но всегда нужно понимать, что он с легкостью будет готов уйти к конкуренту и будет уходить, как только его что-то не устроит и с такой же простой легкостью возвращаться. Наши программы лояльности нужно строить как раз по типу клещей, держащих потребителя в узде, вкладывать деньги в какие-то мероприятия по развитию лояльности в виде любви к марке/бренду - ну как бы не для нашего менталитета - деньги на ветер.

Ну кидайте в меня тапками, доказывайте, что вы лояльны к какому-то бренду и марке и никогда его не поменяете.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
null