Wildberries теперь помечает отзывы как фейковые: как работает «антифейк», у какого бренда больше всего накруток

Буквально вчера я увидел на wildberries пометку на отзыве «Исключен из рейтинга»

Wildberries теперь помечает отзывы как фейковые: как работает «антифейк», у какого бренда больше всего накруток

Мне захотелось подробно изучить: сколько отзывов с такой меткой, каким брендам больше всего «не повезло» и на каком основании его ставят.

Я основатель и backend-разработчик сервиса HunterSales. Мы анализируем продажи на Wildberries, товары и действия конкурентов. И, в том числе, собираем статистику отзывов.

Чтобы поддерживать статистику актуальной, наш сервис парсит все отзывы на маркетплейсе. Все мои данные и выводы можете проверить сами с помощью нашего расширения для браузера.

Ход расследования

Я начал с того, что посмотрел природу метки.

Wildberries теперь помечает отзывы как фейковые: как работает «антифейк», у какого бренда больше всего накруток

У всех таких отзывов добавляется вот такая метка. Видимо, ВБ сделали систему «антифейк-отзыв», где руками или автоматически определяют является ли отзыв фейковым

Типичный фейк 1. Екатерина

<span><span>Кнопка «Скачать все отзывы пользователя» появляется после установки расширения. Сервис покажет все отзывы покупателя на всех товарах за все время, даже если в профиле отзывы скрыты.</span></span>
Кнопка «Скачать все отзывы пользователя» появляется после установки расширения. Сервис покажет все отзывы покупателя на всех товарах за все время, даже если в профиле отзывы скрыты.

Скачав все отзывы пользователя, получаем такую таблицу. Только последний отзыв имеет метку «Исключен из рейтинга». Он был опубликован вчера. Остальные отзывы у нее «чистые», и были написаны месяц назад, 25 марта или ещё раньше.

Типичный фейк 2. Матильда

Пользователи могут скрывать свои отзывы и не показывать их в профиле.

Wildberries теперь помечает отзывы как фейковые: как работает «антифейк», у какого бренда больше всего накруток

Но на странице товара всё равно будет имя и ID покупателя. Так как мы скачали ВСЕ отзывы, то можем сопоставить профиль пользователя и его скрытые отзывы.

В HunterSales видно, что все анонимные отзывы Матильды получили метку «Исключен из рейтинга». Увидеть результаты получится только на тарифе от месяца и более, так что вот они уже в таблице

Видно, что она начала писать отзывы 27 апреля, и за два дня написала аж 7 штук. И все отзывы только на товары двух поставщиков.

Общая аналитика по всем отзывам

На полночь 30 апреля на Wildberries 41 912 отзывов получили метку «Исключен из рейтинга».

17 475 товаров имеют хотя бы один отзыв с меткой «Исключен из рейтинга». Для сравнения — общее количество товаров на Wildberries: более 15 млн.

Метки на отзывы к своим товарам получили 6 151 поставщик и 7 728 брендов товаров.

Поставщик — король фейков 👑

ИП Матвеев Андрей Юрьевич
ИП Матвеев Андрей Юрьевич

У него 1021 фейковых отзывов от 432 покупателей — большая сеть аккаунтов для такого масштаба. У каждого покупателя в среднем 2-3 отзыва, что выглядит правдоподобно. Если я был бы модератором Wildberries, то не заметил бы ничего подозрительного.

Поставщик — молния ⚡

Клюев Константин Викторович ИП.

У него 4 покупателя. За 2 дня каждый из них написал по 48–49 отзывов. Каково это — написать 49 отзывов за 24 минуты? Больше, чем эти 4 покупателя, никто не получал столько красных меток на свои отзывы.

Бренд — король фейков 👑

Likato Professional (профессиональная косметика из Ульяновска).

Есть подозрение, что лидерство они заслужили не сами. Их представляет на Wildberries — кто бы вы думали — ИП Матвеев Андрей Юрьевич.

Топ 10 поставщиков с наибольшим числом фейковых отзывов

Топ 10 брендов с наибольшим числом фейковых отзывов

Выводы

Нет ни одной метки «Исключен из рейтинга» раньше 26 апреля — видимо, эта механика начала работать с понедельника. Неизвестно, будет ли алгоритм анализировать старые отзывы и помечать их. Пока что метка ставится только свежим отзывам.

Целью метки «Исключен из рейтинга» становятся покупатели, которые оставляют отзывы только узкому кругу поставщиков. Например, у бренда Grima каждый покупатель оставлял в среднем по 6–7 отзывов (60 аккаунтов написали 397 отзывов). В реальности так редко бывает.

Данные, которые я озвучивал в публикации, доступны в гугл-таблицах. Можете их проверить, опровергнуть и сделать собственные выводы.

Какие ещё закономерности вы заметили в том, как Wildberries вычисляет фейковые отзывы?

Кто ещё получил отзывы с такой меткой на своих товарах?

4141
104 комментария

Система даёт сбои . Не будем отрицать , что почти каждый продавец знает , как раскрутить товар , тем самым оставляя фейковые отзывы.
По своему опыту могу сказать , что с 26 апреля на все мои товары , где были оставлены отзывы как от реальных покупателей, так и "накрученные отзывы" - стала проставляться такая плашка , т.е. вб без разницы , от кого поступил отзыв, все в одну гребёнку собирает . Это очень печально 

14
Ответить

согласен, на реальных людей тоже такая метка ставиться.  заметил несколько аккаунтов которым 5-6 лет и все отзывы видны и у них метка стоит. 
Жаль что ВБ под одну гребенку и настоящие не фековые  отзывы чешет. 

8
Ответить

Проанализировал свои плашки, всего две, отзывы не накручиваю, тем не менее.
Оба аккаунта, которые пометили плашками: больше 5 лет, но оставили за полчаса по 8+ отзывов, при чем пометились только последний 8 и последний 10 отзыв. В целом понятно почему ВБ их так определил, но я сам если покупаю 5+ товаров, отзывы оставляю всегда, но только когда на это выделяю время и естественно получается подряд 5-10 отзывов за 15-30 минут... Ну теперь скорее всего просто не буду оставлять, зачем продавцам карму портить. Продажи реально падают сразу после плашки вполовину по товару, не смотря на то, что до этого 20 отзывов с оценкой 5.... Поэтому подождем, когда ВБ все допилит до ума.

3
Ответить

Я один понимаю, что ВБ роет не в ту сторону? Зачем внедрять функционал по фейковости, когда нужно все усилия прилагать к развитию маркетинговых инструментов на площадке? Они бы лучше вместо потраченных человеко-часов на этот алгоритм, замутили контекстную рекламу товаров как на озоне. Или скрытое поднятие в поиске на основе аукциона. Будут человеческие маркетинговые инструменты по продвижению товаров - не будет никаких фейковых отзывов. Ну или их количество сократиться до минимума. 

10
Ответить

Я наоборот считаю, что правильно мыслят. Задаче сделать сервис полезным для покупателей, в первую очередь. Поэтому, отзывы все равно важнее для продаж. Смысл искусственно поднимать товары отзывов на которые, либо нет, либо они накрученные. Чем это будет полезно для покупателей? 

2
Ответить

Самый правильный путь. Зачем они вообще делают рейтинг на основе отзывов, когда люди попросту думают иначе. 80 % реальных отзывов всегда будут негативными... я же не пишу отзыв «какое хорошее молоко, рекомендую всем». 

Ответить

Как будто реклама на озон работает... Посмотрите внимательно, на озоне в топе все озоновские товары, они даже собственные товары запихнули в спонсорские (типа сами себе платят за рекламу). Что на озоне, что на ВБ нет никакой рекламы, толковой по крайней мере

Ответить