Рубрика развивается при поддержке Почты России

Стартап Standard Cognition конкурирует с Amazon за рынок бескассовых магазинов

Технология Standard Cognition считывает движения покупателей без распознавания их лиц. Заходя в магазин, покупатель кликает на кнопку в мобильном приложении, набирает товары, выходит из магазина и затем получает на почту электронный чек. В феврале капитализация Standard Cognition превысила $1 млрд, в него инвестировали Soft Bank и YCombinator.

Стартап Standard Cognition основали в 2017 году в Сан-Франциско предприниматели с опытом в разработке видеоигр, машинном обучении и 3D-моделировании. Сейчас компании принадлежит 12 патентов в сфере машинного обучения и искусственного интеллекта в области розничной торговли. Дополнительные 8 патентов на стадии рассмотрения. В марте этого года Standard Cognition получила награду за выдающиеся достижения в области искусственного интеллекта от Business Intelligence Group.

Преимущества технологии Standard Cognition

У технологии Standard Cognition два основных конкурентных преимущества.

  • Идентификация покупателей происходит без распознавания лиц, что важно для защиты персональных данных.
  • Низкая себестоимость внедрения делает решение доступным для малого и среднего бизнеса.

Второе преимущество — то, на что компания делает ставку в борьбе с таким гигантом рынка, как Amazon (с его технологией Amazon Just Walk Out) и относительно мелкими конкурентами вроде AiFi, Zippin и Grabango. Amazon — главный игрок на рынке автономных касс сегодня. До прошлого года компания Джеффа Безоса внедряла технологию только в собственные магазины Amazon Go, но сейчас продает ее и другим ритейлерам. Например, Amazon Just Walk Out работает в магазине сети CIBO Express в аэропорту Ньюарка.

Магазин Amazon Go Источник: страница Amazon на Facebook 

У компании Standard Cognition, однако, есть весомый аргумент в свою пользу: стоимость внедрения ее технологии в 50-70 раз меньше, чем у Amazon. Amazon для идентификации покупателей использует видеокамеры, сенсоры и RFID-метки, а Standard — только камеры. В сравнении с решением Zippin, для которого нужны видеокамеры и индивидуальные стеллажи с датчиками веса, решение Standard Cognition обойдется ритейлерам дешевле на 25%.

Amazon GO

Оборудование: видеокамеры, сенсоры, RFID-метки

Количество камер для магазина в 2000 квадратных футов: 200

Затраты на магазин площадью 1000 квадратных футов: 1000K-1500K

Zippin

Оборудование: видеокамеры, индивидуальные стеллажи с датчиками веса

Количество камер для магазина в 2000 квадратных футов: 30

Затраты на магазин площадью 1000 квадратных футов: 25K

Standard Cognition

Оборудование: видеокамеры

Количество камер для магазина в 2000 квадратных футов: 27

Затраты на магазин площадью 1000 квадратных футов: 20K

Рынок автономных касс ждет взрывной рост

Автономные кассы только начинают проникать на рынок США и других стран: крупные ритейлеры вроде Walmart и Target проявляют интерес к технологии, но еще не применяют ее на практике. По оценке Insider Intelligence, к 2024 году количество магазинов без касс достигнет 10 тысяч — по сравнению с 350 магазинами в 2018 году. Причем основная доля придется на «магазины у дома» и аптеки, на которые как раз делает ставку Standard Cognition.

Драйверами роста технологии станут ее масштабируемость, удобство бескассовых магазинов для покупателей и снижение издержек для ритейлеров.

Покупателям нравятся магазины без касс — это подтвердил недавний опрос 30 тысяч американцев, который провела исследовательская компания Piplsay. Оказалось, что примерно у трети респондентов был опыт покупки в бескассовом магазине (в основном Amazon Go). Из них 54% описали этот опыт как «восхитительный», а 35% — как «приятный». При этом 57% всех опрошенных хотели бы иметь такой магазин рядом с домом.

Зачем автономные кассы нужны ритейлерам и покупателям

Преимущества магазина с автономной кассой для покупателя:

  • Не надо стоять в очереди
  • Не надо ждать, пока кассир пробьет товары или самостоятельно их пробивать
  • Меньше контактов с людьми — ниже риск заразиться коронавирусом

Для ритейлеров выгода от автономных касс (помимо улучшения клиентского опыта) очевидна — это экономия на линейном персонале и площади магазина. С другой стороны, внедрение технологии требует инвестиций в закупку и установку оборудования и ИТ-инфраструктуры, поэтому спрос на технологию сильно зависит от ее стоимости.

Еще один крайне важный пункт для ритейлеров — надежность технологии: то, насколько точно искусственный интеллект идентифицирует покупателя и выбираемые им товары и следит за ними при перемещении по магазину. Особенно когда речь идет о крупном супермаркете и большом количестве покупателей одновременно.

Пандемия стимулирует спрос на автоматизацию ритейла

Пандемия ускорила развитие электронной коммерции, которая и так была в тренде: из-за карантинов еще больше покупателей получили опыт покупки товаров через интернет — без очередей и с оплатой за секунды. Многие из них наверняка захотят перенести этот опыт (насколько это возможно) на оффлайн-покупки, в которых есть свои плюсы: не надо ждать доставку, можно рассмотреть товары и выбрать самые свежие и т. д. В этом как раз могут помочь автономные кассы.

С другой стороны, за последние месяцы в США резко увеличился спрос на работников в сфере ритейла: выросло число открытых вакансий для продавцов и кассиров. Это произошло на фоне снятия пандемийных ограничений и полноценного запуска магазинов. Однако потенциальные работники не спешат «садиться за кассу»: такого количества открытых вакансий в США не было с 2000-го года (по данным за март).

Магазин-шоурум Standard Store  Источник: сайт www.standard.ai

Поучается парадоксальная ситуация: уровень безработицы в США по-прежнему высок (6,1% по данным за апрель), однако спрос на рабочую силу почти такой же высокий. Почему? На этот счет есть разные мнения, но, как бы то ни было, ритейлеры столкнулись с дефицитом персонала. По мнению обозревателя Crunchbase Кристин Холл, это станет дополнительным драйвером роста для автоматизации ритейла.

Standard Cognition — «единорог» с деньгами Soft Bank

В феврале 2021 года Standard Cognition привлекла $150 млн инвестиций от SoftBank Vision Fund (он возглавил раунд), CRV, EQT Ventures, TI Platform Management и др. и стала самым крупным стартапом сегмента autonomous check-out technology. Капитализация Standard Cognition превысила $1 млрд, то есть компания получила статус «единорога».

По оценкам аналитиков, предполагаемый годовой доход Standard Cognition — $17,3 млн в год. Ориентировочный доход на одного сотрудника — $130 тыс. в год. Компания сотрудничает с одним из крупнейших ритейлеров Японии Paltac ($9,6 млрд прибыли в 2020), британским конгломератом общественного питания Compass Group PLC и канадской сетью магазинов повседневного спроса Circle K.

Процесс покупки с технологией Standard Cognition

Цель Standard Cognition на следующие 5 лет — внедрить свою систему в 50 тысяч магазинов. Вероятно, компания собирается сделать это в том числе за счет поглощения более мелких конкурентов: в мае 2020 года она поглотила итальянский стартап Checkout Technologies. CEO Standard Cognition Джордан Фишер объявил, что благодаря сделке удалось получить партнерство со 150 крупнейшими ритейлерами в стране.

Standard Cognition — потенциальный участник портфеля Pre-IPO инвестиций Raison Asset Management. Мы инвестируем в частные технологические компании (финтех, программное обеспечение, большие данные и т. д.) на поздней стадии роста. В большинстве случаев отбираем в портфель акции «единорогов», то есть стартапов с капитализацией от $1 млрд. В нашем портфеле больше 19 компаний, среди которых SpaceX, Revolut, Klarna, Robinhood, Kraken, Nerdwallet, Blend Labs Inc. и др.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал Инвестидеи | Raison Asset Management: в нем мы публикуем аналитику по технологическому сектору в разрезе инвестиций.

Поделитесь в комментариях, что вы думаете о рынке автономных касс в целом и о компании Standard Cognition в частности? Завоюют ли они мир?

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Демид Московский

Кому нужны эти бескассовые магазины, когда есть доставка? Вкладывают какие-то деньги во все эти датчики, камеры и т.д. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Raison Asset Management

Есть аудитория, которая предпочитает ходить в магазины, чтобы увидеть товар вживую, "пощупать" и т. п. Это своего рода экспириенс. К тому же бывают незапланированные покупки, когда надо быстро и прямо сейчас, некогда ждать доставку. Доставка, кстати, тоже далеко не идеал — она стоит дешево для клиентов, пока ритейлеры сражаются за рынок, а потом стоимость растет.

Пока даже в США в прошлом году в онлайне около 20% всех покупок совершались, и это в условиях карантинов. Причем есть опрос (https://www.statista.com/forecasts/997092/online-vs-offline-purchases-by-category-in-the-us), который показывает, что как раз продукты и лекарства американцы редко покупают онлайн, в основном одежду и технику.

В России тем более гораздо ниже уровень проникновения e-commerce, хотя  он растет и будет расти. Но магазины физические все равно не исчезнут, будут эволюционировать наряду с доставкой. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Igor Karklin

А как? Что за модули детекции такие?

Ответить
0
Развернуть ветку
Raison Asset Management

Игорь, вот официальное видео с объяснением технологии (смотрите с 3.30).

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimitri

Конкурирует звучит очень громко для старапа который Амазон с недельной выручки приобрести может;

Ответить
0
Развернуть ветку
Raison Asset Management

Ну почему же. Standard Cognition конкурирует не с Амазоном в целом, а с технологией Amazon Just Walk Out. Амазону нет равных в онлайн-ритейле, но конкретно на рынке автономных касс конкуренты есть. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
Сооснователь Nginx Игорь Сысоев покинул компанию Статьи редакции

В заявлении он объяснил, что теперь будет проводить больше времени с семьёй и друзьями.

Цены на Wildberries с айфонов выше, чем на компьютере или андроиде

Торгуем на маркетплейсах. Вчера с удивлением обнаружили, что один и тот же товар выводится с разными ценами: на компьютере и андроиде - та цена, которую устанавливали мы, на айфонах - на 5-15% дороже.

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Гендиректор Activision Blizzard Бобби Котик объяснил сотрудникам сделку с Microsoft — это шаг к созданию метавселенной Статьи редакции

Он заявил, что компания за 31 год создала сообщества из сотен миллионов игроков. Следующий шаг — объединить эти сообщества.

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

YouTube перестанет вкладывать деньги в производство оригинальных шоу и сериалов YouTube Originals Статьи редакции

Компания займётся фондами Creators Shorts, Black Voices и другими проектами.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Microsoft объявила о планах купить разработчика игр Activision Blizzard за $68,7 млрд Статьи редакции

Акции игровой компании выросли на 38% на премаркете на фоне новости.

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

null