{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Виктория

Аналоги Nike, Uniqlo и других: кто в Китае растёт вместо зарубежных брендов и чем они примечательны Статьи редакции

Весной 2021 года в Китае начался бойкот иностранных брендов одежды — и местные производители вроде Li-Ning от этого только выиграли.

Показ Li-Ning в Париже в 2019 году Nowfashion

В марте 2021 года пользователи китайской соцсети Weibo призвали к бойкоту H&M и Nike. Причиной стал отказ компаний использовать хлопок, произведённый в автономном регионе Китая — Синьцзяне.

После этого товары брендов пропали из интернет-магазинов Tmall, Pinduoduo и JD.сom. Пользователи Weibo и WeChat публиковали видео, где выбрасывали одежду Nike и других иностранных производителей. Тогда же в китайских СМИ стали появляться сообщения с критикой H&M.

Эта компания ущемила интересы китайского народа и при этом пытается заработать на нём.

информагентство «Синьхуа»

В Госдепартаменте США считают, что в китайских соцсетях идёт направленная информационная кампания, курируемая властями.

В апреле 2021 года продажи Adidas в интернет-магазине Tmall упали на 78% по сравнению с прошлым годом, Nike — на 59%, а Uniqlo — более чем на 20%. Выручка H&M в Китае за второй квартал снизилась с $263 млн до $189 млн год к году.

В мае H&M закрыла один из флагманских магазинов в Шанхае после десяти лет работы. Inditex, материнская компания Zara, объявила о закрытии магазинов трёх своих дочерних организаций в Китае.

Сбор хлопка в Синьцзяне ТАСС

Китайские знаменитости разорвали контракты с производителями, которые отказывались от покупки Синьцзянского хлопка. В июне 2021-го Таможенное управление Китая заявило, что в одежде Gap, Nike, H&M, Ralph Lauren и Zara находились «ядовитые красители и вещества», и пообещало вернуть продукцию производителям или уничтожить её.

При этом выросли продажи местных спортивных брендов: например, Anta Sports на 59%, а Li-Ning на 92%. Продажи на Tmall выступают индикатором того, что хорошо продаётся.

Li-Ning

На Олимпиаде 1988 года «принц китайской спортивной гимнастики» Ли Нин ошибся, не получил ни одной медали и объявил о завершении спортивной карьеры.

После игр 1988 года у меня было ощущение, что я закончил карьеру не идеально, поэтому стал думать, что делать дальше. В то время генеральный директор очень известной компании спросил меня, не хочу ли я присоединиться к ним в качестве посла, и именно так я попал в мир бизнеса.

В 1989 году Ли Нин вместе с производителем спортивных напитков Jianlibao основал фирму по продаже спортивной обуви, одежды и экипировки Li-Ning. В 1994 году она отделилась в самостоятельную организацию.

Ли Нин SCMP

С 1992 года фирма предоставляла экипировку и парадную форму для церемонии награждений для Олимпийской сборной Китая.

К концу 90-х одежду и кроссовки Li-Ning стали продавать в розничных магазинах по всему Китаю. Одними из первых популярных кроссовок, по словам самой компании, стали Li-Ning V8, выпущенные в 1998 году. Они были со специальными нубуковыми вставками в подошве, которые защищали ноги от возможных повреждений во время ходьбы или бега.

Кроссовки Li-Ning V8 Li-Ning

Логотип компании напоминал элемент в гимнастике, изобретенный Ли Нином и названный в его честь “The Li-Ning Cross”.

Выход на IPO и кроссовки от Шакила О’Нила

Китайские спортсмены надевали форму местного производителя на соревнованиях, например, на Азиатские игры в Пекине или Олимпиады. На Олимпийских играх в Сиднее в 2000 году жюри отдельно наградило Китай за парадную форму с национальной символикой.

В 2002 году бренд объявил девиз “Anything is Possible” («Всё возможно»). В 2004 году Li-Ning вышла на Гонконгскую фондовую биржу — на старте IPO акция стоила 2,15 гонконгских доллара. Всего фирма привлекла около 530 млн гонконгских долларов, или примерно $70 млн, став крупнейшей китайской компанией спортивных товаров на бирже.

Тогда же Li-Ning выпустила модель кроссовок на массивной подошве и скрытой шнуровкой для бега Aurora. Она полюбилась не только спортсменам, но и поклонникам уличной моды, пишет GQ.

Li-Ning Aurora Li-Ning

В том же году Li-Ning подписала четырёхлетний контракт с Национальной сборной Испании по баскетболу. В 2005-м компания стала официальным партнёром NBA.

В августе 2006 Li-Ning в коллаборации с баскетболистом Шакилом О’Нилом запустила коллекцию профессиональной обуви для баскетбола “Li-Ning — SHAQ”.

В 2007 году годовой объём продаж достиг $595 млн, в Китае открылось более 5000 магазинов бренда. Через год Li-Ning проиграла тендер Adidas на показ рекламы спортивной одежды на Олимпийских играх 2008 года.

Однако на самой Олимпиаде «принц гимнастики» Ли Нин зажёг факел на крыше Пекинского национального стадиона в своих фирменных кроссовках. В 2008-м годовая выручка компании составила 6,6 млн юаней — на 53,8% больше, чем в 2007 году.

Ли Нин на Олимпиаде в Пекине, 2008 год Mcmag

Выход на международный рынок и первые проблемы

После Олимпийских игр Li-Ning попыталась заявить о себе как о бренде «премиум-класса с ценами, соответствующими Nike и Adidas». Тогда пожилые потребители перешли к более дешёвым местным производителям, а молодежь продолжала одеваться в западные бренды, пишет FT.

Компания по-прежнему спонсировала спортсменов: в 2009 году Li-Ning заключила контракты с российской прыгуньей Еленой Исинбаевой и китайскими сборными по бадминтону, настольному теннису, спортивной гимнастике, стрельбе и прыжкам в воду. Тогда же фирма открыла первый магазин за пределами Китая — в Сингапуре.

В 2010 году Li-Ning вышла на рынок в США, позиционируя себя альтернативой Nike и Adidas. Она сменила логотип и слоган на «Make the change» («Создавай изменения»). Он должен был символизировать новый этап — становление Li-Ning международной компанией. Однако спецодежда для баскетбола, бадминтона, настольного тенниса и кунг-фу не пользовалась популярностью на Западе.

Вместе с этим Li-Ning заключила новые спонсорские контракты — в 2011–2012 годах бренд стал спонсором Национальной баскетбольной Лиги Австралии (NBL), баскетбольного клуба «Шанхайские Акулы».

Стоимость акций компании в 2011 году упала на 60% по сравнению с показателем прошлого года. Операционная прибыль в 2011-м также снизилась в сравнении с 2010 годом — c 1,5 млрд юаней ($239 млн) до 631 млн юаней ($97,6 млн). Годовая выручка составила 8,928 млрд юаней ($1,38 млрд) — 5,8% меньше, чем в 2010 году.

В январе 2012-го Li-Ning привлекла $115 млн через конвертируемые облигации. Инвесторами выступили частная инвесткомпания TPG Capital и Инвестиционная корпорация правительства Сингапура.

В мае того же года Ли Нин вновь нёс олимпийский огонь на Олимпийских играх в Лондоне, а в июне покинул пост генерального директора и возглавил совет директоров. Чтобы улучшить финансовое положение Li-Ning, он представил план, согласно которому фирма должна была сосредоточиться на повышении продаж на внутреннем рынке и инвестициях в маркетинг.

Закрытие магазинов и выход из кризиса

С 2012 по 2016 год компания подписала ещё несколько спонсорских контрактов, в том числе с суперзвездой NBA Дуэйном Уэйдом. Вместе с Li-Ning Дуэйн запустил линию кроссовок Way of Wade, которая пользуется популярностью и в 2021-м, пишет GQ.

Ли Нинг и Дуэйн Уэйд Bleach Report

Также бренд организовывал забеги и соревнования, среди них — «Поход на Великую Китайскую стену вместе с Li-Ning», в ходе которого 10 энтузиастов три дня восходили на стену и выживали в экстремальных условиях.

К 2014 году компания в рамках стратегии по улучшению финансового положения сократила число магазинов примерно с 8000 до 6000, и постоянно устраивала распродажи, очищая складские запасы.

Li-Ning Wade All City 7 Li-Ning

В 2015 году Li-Ning впервые c 2011 года получила годовую выручку в 7 млрд юаней ($1,96 млрд), прибыль cоставила 157 млн юаней ($24,3 млн) против убытка в 643 млн юаней ($99,5 млн) в 2014 году.

Новая концепция и акцент на онлайн-продажах

В 2018 году компания создала премиальную коллекцию одежды и представила её на Неделе моды в Нью-Йорке — в основном это были толстовки и футболки, украшенные традиционными китайскими иероглифами.

«Дело не только в гордости за китайскую культуру. Мы хотим, чтобы молодые люди знали больше о китайском языке. Мы используем китайские иероглифы и сочетаем их со спортивными элементами и модой, и это нравится потребителям», — объяснял Ли.

Li-Ning на Неделе моды в Нью-Йорке в 2018 году Hypebeast

Сам Ли Нинг вернулся на пост гендиректора в 2019 году с новой концепцией позиционирования бренда, основанной на пересечении молодёжной моды, патриотизма и традиционного китайского дизайна.

Одним из хитов того года, по оценке GQ, стали беговые кроссовки Arc Ace c пенной подошвой — такая форма увеличивает ускорение во время бега.

«Посмотрите на новое поколение. Они носят спортивную одежду не только для фитнеса, но и для развлечения и для прогулок, так что они очень искушённые и знают, чего хотят», — пояснил Ли Нин.

Также Li-Ning сделала акцент на онлайн-продажах — к июню 2020 компания закрыла более 500 офлайн-магазинов, а их кроссовки теперь продаются на официальной странице бренда в Aliexpress. Обувь стоит от 1400 до 9000 рублей. Для сравнения, кроссовки Nike в России можно купить от 1599 до 31 999 рублей.

Показ Li-Ning в Париже в 2021 году WWD

Онлайн-продажи стали вторым после офлайн-продаж источником прибыли — они приносят 29% от общей выручки. Годовая выручка бренда выросла на 4,2% в сравнении с 2019 и составила 14,457 млрд юаней ($2,2 млрд), а чистая прибыль выросла на 34,2% — до 1,698 млрд юаней ($262,6 млн).

При этом от бойкота в 2021 году компания выиграла — в марте её акции подорожали на 10% за два дня, а в мае, по данным Bloomberg, продажи Li-Ning в китайском онлайн-магазине Tmall выросли на 92%.

Urban Revivo

«Ученик Zara» — так называл сеть магазинов Urban Revivo (UR) её основатель Ли Мингуан. Концепцию fast fashion, недорогой одежды для мужчин и женщин в возрасте от 15 до 35 лет он впервые увидел в испанском магазине Indetex в Японии. Тогда он решил перенести бизнес-модель в Китай, открыв первые магазины в Гуанчжоу в 2006 году.

К 2015 году UR открыла в Китае около 200 магазинов, по словам вице-президента Итан Чжун, «компания росла на 50% каждый год». В 2017 году cеть обустроила свой первый магазин в Сингапуре.

Магазин Urban Revivo The Straits Times

В 2018 году компания вышла на европейский рынок, открыв магазин в Великобритании. К 2021 году у UR более 300 магазинов по всему миру, 200 из них находятся в Китае. В мае 2020 года вице-президент компании Итан Чжун заявил, что выручка от продаж приблизилась к 3 млрд юаней ($452 млн) — в 2019 фирма собиралась достичь выручки в 10 млрд юаней ($1,5 млрд).

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Ежегодно Urban Revivo производит более 20 тысяч моделей одежды и аксессуаров. Интернет-доставка работает также почти по всему миру, включая США, Австралию, Канаду, страны Южной Америки и Россию.

При этом, по заверению компании, плохо качества одежды, которое порой можно встретить в популярных масс-маркет-магазинах, от UR ждать не придется.

«Вы не увидите торчащих нитей в нашей одежде. Мы тщательно подходим к выбору тканей. Мы гарантируем, что качество производства на наших заводах соответствует стандартам, ожидаемым нашими клиентами», — заявил вице-президент Urban Revivo Рэймонд Нго.

Это запись из Instagram*. По требованиям Роскомнадзора, мы не можем её показать
*Meta, владеющая Instagram, признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации

Anta Sports

Сеть магазинов спортивной одежды и экипировки, конкурирующая как с Adidas и Nike, так и с Li-Ning. Первый магазин основатель Дин Шичжун открыл в 1994 году. В первые годы магазин делал упор на кроссовки для ходьбы и бега, позже компания стала продавать спортивную одежду.

В 1999 году Anta cтала спонсором китайского олимпийского медалиста по настольному теннису Конга Лингхуи, а в 2004 году — китайской баскетбольной ассоциации.

Магазин Anta Stone Forest

В 2007 компания вышла на Гонконгскую фондовую биржу с первоначальной ценой в 5,28 гонконгских доллара ($0,68) за акцию. Во время Олимпийских игр в Пекине в 2008 году Anta открыла магазин детской спортивной одежды и обуви Anta Kids, но продажи начали падать из-за общего перенасыщения рынка спортивной одежды в то время.

В 2009 Anta закрыла более 2000 магазинов из 8000. Тогда же компания купила у Belle International права на распространение Fila в Китае, Гонконге и Макао. Anta позиционировался как бренд для массового потребителя, в то время как Fila была более дорогой и элитарной сетью одежды и обуви.

Fila в Китае China Daily

В 2015 году американский баскетболист Клей Томпсон заключил с компанией десятилетний контракт, отказавшись от сотрудничества с Nike. Также Anta одевала китайскую национальную команду на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро.

Кроссовки из коллекции Клея Томпсона для Anta Anta

Выручка компании за 2019 году составила 33,9 млрд китайских юаней ($5,2 млрд), операционная прибыль — 8,6 млрд юаней ($1,3 млрд). На 2021 год компания открыла более 10 тысяч магазинов по всему миру, включая Россию.

К 2021 году Anta получила права на продажу товаров ещё нескольких брендов в Китае — японского производителя горнолыжной одежды Descente и китайского магазина одежды, обуви и экипировки для альпинизма, бега и походов Kolon Sport. В 2022 году Anta станет спонсором Зимних Олимпийских игр в Пекине.

HLA

Основанная бизнесменом Чжоу Цзяньпиным в 1997 году, компания стала главным китайским аналогом Uniqlo. HLA не занимается дизайном одежды, а заказывает её у отдельных поставщиков и не платит им до тех пор, пока их товар не будет продан.

В Китае есть классификация городов на уровни — их разделяют по величине ВВП и экономическому благосостоянию. Zara, H&M и Uniqlo и другие бренды размещали магазины только в городах первого уровня, таких как Шанхай, Пекин, Ухань. HLA открывала магазины в том числе в городах второго (Харбин, Чанчунь, Дацин, Фошань) и третьего уровня (Хайкоу, Ланьчжоу, Синин и другие).

Одежда HLA HLA

Кроме того, HLA работает как франшиза — франчайзи, владельцы недвижимости, должны платить около 2 млн юаней ($300 тысяч), половина из которых идет на ремонт магазина и подбор персонала, а другая половина — на депозит. Взамен HLA присылает персонал и менеджеров для управления магазинами.

В 2017 году HLA основала компанию женской одежды OVV и бренд молодёжной одежды HLA Jeans. В 2018 году компания инвестировала 100 млн юаней ($15,4 млн) в Urban Revivo и получила 10% компании.

Также она вложила около 660 млн юаней ($102 млн) в производство одежды для мам и детей Yeehoo и начала продавать товары для дома в нескольких флагманских магазинах в крупных городах, включая Пекин. Помимо этого, HLA открыла розничные торговые точки в Таиланде, Малайзии и Сингапуре, их одежда также продается на Alibaba и JD.com.

К началу 2020 года HLA управляла более чем 7000 магазинами одежды в Китае. Для сравнения, у Zara только 229 магазинов в Поднебесной. Чистая прибыль HLA в 2019 году достигла 3,2 млрд юаней ($496,5 млн).

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Евсеев

чет самый топовый игрок не упомянут - Абибас.

Такой карго культ с логотипами конечно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазунов

Обычный передел рынков сбыта между капиталистами в погоне за прибылью.

Ответить
Развернуть ветку
Модный цилинд

Зачем коммунисты сидят на TJ?

Ответить
Развернуть ветку
Мягкий дебаркадер

Anta, Li-ning, Erek, Peak, 361, Toread. Ткани достаточно технологичные, футболки достаточно дешевые: 99 - 179 юаней. Кросовки дешёвые, но по технологичности отстают от тех же Asics Kayano 28. Но, думаю, скоро подтянутся. Местные производители видят все тренды в обуви для бега и своевременное пытаются их имплементировать. Привлекают для раскрутки звёзд спорта. Светлана Кузнецова была на контракте с Qiaodan. 

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zloy

При чем тут мусульманство?
Китай обвиняют в использовании принудительного труда при производстве хлопка.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

Ну, в том числе их обвиняют в преследование Ислама и его представителей в лице уйгур.

Ответить
Развернуть ветку
Технический украинец

так в труде замешаны мусульмане, не понимаю почему всем не нравится

Ответить
Развернуть ветку
Основной огонь
 Весной 2021 года в Китае начался бойкот иностранных брендов одежды.

Россия прекрасного будущего для Зарины, Селы, Спортмастера и прочих Остинов B-)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Zaiets

Статья зачёт. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Tsarkov

Было интересно почитать про Li-Ning)

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Но ведь Uniqlo не западный бренд… может вы хотя бы в теме разберётесь перед тем как посты писать?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Arno

Но так его западным в статье вроде нигде и не называют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Шо? Юникло? Ну да, Япония у нас уже стала Западом, крайним западом, наверное

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Заголовок статьи уже изменили. Молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Телефонный чайник

Ещё бы остальной текст вычитывали перед публикацией - вообще красота бы была.

Ответить
Развернуть ветку
Технический украинец

А чего они так раскряхтелись? Что такого, что в этом регионе хлопок собирают мусульмане? Если бы это было бы плохо, разве арабские шейхи и тот же хотя бы Кадыров не стали бы предъявлять Китаю?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

Шейхи и Рамзат Ахматович( с детства за него) только на слабых могут делать наезды, типа "защита братьев мусульман" , на Китай у них "кишка тонка" что-то сказать

Ответить
Развернуть ветку
Alex Choy

Попытался найти кроссовки Li-Ning в Лондоне, основной канал сбыта это Farfetch 😱

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Choy

Я подумал это относительно недорогой бренд, а он только в сегменте luxury представлен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

а где ее посмотреть можно?

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

Выглядит прикольно. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null