{"id":8743,"title":"Windows 11 \u043a\u0430\u043a \u0431\u0443\u0434\u0442\u043e \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e \u043f\u0440\u0438\u0434\u0443\u043c\u0430\u043d\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=8743&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321661-windows-11-krupneyshee-obnovlenie-os-za-poslednie-gody-vot-sem-glavnyh-izmeneniy-dlya-razrabotchikov&placeBit=1&hash=d495e1d882b51d6292fe6890650d751b0e17946139a3969ed4a20428c6a17cc8","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс Via.Delivery: Самая дешевая доставка из интернет-магазинов и рост числа заказов на 30% каждый месяц

Мы — Дима и Оля Никитины. Познакомились во время учебы в питерской Высшей школе менеджмента, поженились и запустили первый бизнес: сервис доставки продуктов с рецептами «Корзина на дом», который приносил нам 20 млн выручки в год.

Клиенты периодически спрашивали о доставках в ПВЗ: отмечали, что было бы здорово забирать заказы у дома и не тратить время на ожидание курьера. Эту идею мы развиваем во втором проекте: b2b-сервисе для интернет-магазинов Via.Delivery.

Дмитрий и Ольга Никитины, сооснователи компании Via Delivery

Он помогает продавцам экономить на доставке за счет использования инфраструктуры наших партнеров (X5 Retail Group, Сбербанка, ДРХ (салоны «Связной»), региональных ритейлеров): распределительных центров и пунктов выдачи, функции которых выполняют продуктовые магазины у дома, салоны связи и банковские отделения.

Рассказываем, почему продали первый бизнес и как развиваем сервис, конкурируя с крупными маркетплейсами.

О первом опыте и проверке гипотезы

«Корзину на дом» мы запустили в 2013 году в Петербурге. Развивали ее 6 лет: даже сами сидели на звонках и иногда развозили заказы. На этом бизнесе мы протестировали выдачу заказов на кассах ВкусВилл. Результат — около 30% наших клиентов стали выбирать доставку через магазины. А ВкусВилл получал дополнительную выручку: покупатели, которые приходили за заказом, могли заодно купить что-то из ассортимента точки. Средний чек составлял 358 рублей.

Бизнес-модель показалась работающей: она помогала ритейлу получать дополнительный трафик и монетизировать его.

За 6 лет работы в «Корзине на дом» мы сформулировали топ основных проблем любого интернет-магазина:

  • Стоимость доставки «съедает» 10–15% от выручки.
  • Клиенты часто бывают не дома, и курьеру приходится приезжать второй раз. Магазин вынужден платить за доставку дважды, потому что не хочет терять клиентов.
  • Сотрудники интернет-магазина должны обеспечивать поддержку доставок. Им, например, приходится вызванивать клиентов, которые не открывают курьеру дверь. Или отвечать на звонки покупателей, которым понадобилось выйти из дома в слот, на который назначена доставка.

Мы поняли, что рынок бизнес-модели, протестированной со ВкусВиллом, намного больше и перспективнее, чем нишевый рынок доставки продуктов с рецептами. Тогда мы приняли окончательное решение о продаже «Корзины» и развитии нового проекта.

Старт Via.Delivery

Нашим новым проектом стала IT-платформа для селлеров из e-commerce и офлайн-ритейлеров Via.Delivery. Для e-commerce мы предлагали опцию дешевой последней мили, а для ритейла — возможность дополнительно зарабатывать на трафике интернет-магазинов. Работает это следующим образом:

1. Курьеры Via.Delivery забирают заказы со склада интернет-магазина;

2. Дальше заказ попадает в распределительный центр одного из наших партнеров;

3. Из РЦ заказы привозят в пункт выдачи: это может быть любое удобное покупателю место, например, «Пятерочка» у дома, отделение банка, салон связи. Сегодня у нас работает около 30 тыс пунктов выдачи по всей России.

Схема помогает сделать доставку максимально дешевой: к 2023 году мы планируем снизить ее стоимость до 0 руб. Для сравнения, стандартный прайс на курьерскую доставку в Москве — 250-350 рублей, на доставку в постамат — не меньше 100-150 руб. Но люди не любят платить за доставки, поэтому интернет-магазины часто берут такие расходы на себя: закладывают стоимость доставки в цену товара или субсидируют ее.

Если мы задействуем готовую инфраструктуру ритейлеров, то быстро снижаем стоимость доставок: нам не нужно открывать и обслуживать собственный распределительный центр, не нужно отправлять отдельный грузовик, потому что заказы можно поставить на свободное место в машине, которая уже ходит в магазины, не нужно оплачивать работу отдельного сотрудника пункта выдачи. Ну а ритейлер благодаря партнерству с интернет-магазином получает дополнительный трафик и продажи. Человек, который заходит за посылкой, с большой вероятностью захватит и что-нибудь перекусить. Таким образом мы попадаем и в боли и онлайн-продавцов, и в сферу интересов офлайн-ритейлеров.

На старте оставалось только найти ритейлера, с которым можно запустить пилотный проект. Нам повезло: X5 Retail Group на тот момент как раз проводила конкурс стартапов. Мы вложили 400 тыс рублей из собственных сбережений и начали работать.

Дмитрий Никитин, генеральный директор и сооснователь компании Via.Delivery

О команде

Развивать второй стартап было легче, чем первый. Главный урок, который мы извлекли из прошлого опыта: чтобы минимизировать ошибки, нужно как можно быстрее собрать сильную команду.

Первым делом мы пригласили на роль CTO Владислава Багинского. Влад больше 20 лет занимался разработкой корпоративных IT-решений и 6 лет — разработкой облачных решений на стеке Amazon Web Services. У него за плечами — богатый опыт управления в IT на позициях CIO, CTO, CISO.

Его помог найти наш адвайзер, за пару встреч с Владом мы пришли к выводу, что отлично понимаем друг друга и готовы работать. В итоге он стал одним из основателей проекта и помог запустить тот самый продукт, с которым было уже не стыдно прийти в X5 Retail Group.

Как и во многих технологических стартапах, сложнее всего было найти IT-специалистов. С наймом самых первых разработчиков нам тоже помогал адвайзер. В дальнейшем поиском сотрудников руководил CTO: сначала самостоятельно, затем, когда Via.Delivery стал развиваться, с помощью агентств и хедхантеров. Также сегодня CTO отвечает за всю техническую часть и управляет командой программистов по всему миру (это 12-15 человек), в том числе руководит разработкой продукта для США.

Как мы зарабатываем?

Сегодня любой онлайн-продавец может быстро подключиться к нашей доставке: это занимает от 5 минут. Платформа связывает интернет-магазины с логистикой ритейлера через API или модули, которые разработали наши IT-специалисты. За ее использование мы берем комиссию. Продавцу достаточно ввести реквизиты для оплаты услуги доставки и данные компании, указать телефон и нажать кнопку «Подключить» — всё, можно вызывать курьера. Интернет-магазин получает доступ к 30 000 точек выдачи по всей стране. Мы поработали над удобством интеграции: Via.Delivery легко подключить к Ecwid, Wordpress, Bitrix, RetailCRM, Shopify, InSales, а также по API. Ну а для покупателя все выглядит стандартно: он заказывает в интернет-магазине, выбирает доставку через Via.Delivery, пункт получения заказа и способ оплаты.

Стоимость доставки сегодня начинается от 95 рублей в зависимости от города — эту сумму также может платить сам магазин или непосредственно покупатель. В дальнейшем мы планируем снижать стоимость доставок: ритейлеры видят конверсию трафика в покупки и соглашаются на более выгодные условия.

О конкурентах

Мы конкурируем с классическими логистическими компаниями, которые работают с заказами через пункты выдачи. Но сегодня мы занимаем второе после Почты России место по количеству ПВЗ: покрытие — около 30 тыс точек. Они расположены в местах с большой проходимостью: торговых центрах, магазинах у дома, банковских отделениях. В планах другие удобные клиентам пункты, например, заправки.

Идею с заправками, кстати, подсказал нам один из продавцов: большая часть его аудитории живет за городом, и им удобно забирать заказы, не заезжая в ТЦ.

Чтобы расширять присутствие, мы смотрим не только на федеральные сети, но и на региональных ритейлеров. В восточной части России, например, федеральных ритейлеров в принципе очень мало. Работа с региональными сетями — наше уникальное торговое предложение.

Ольга Никитина, сооснователь компании Via.Delivery

Что в результате?

Сегодня мы уже работаем с «Боксберри», «Пятерочкой», Сбербанком, ДРХ (салоны «Связной») и рядом региональных точек. Параллельно интегрируемся с Почтой России: они выиграли тендер на установку постаматов в московском метро.

Мы помогаем розничным магазинам привлечь дополнительный трафик, удерживать и возвращать покупателей, а также формировать положительный клиентский опыт: совмещать повседневную деятельность с получением заказа.

А еще с помощью нашей системы ритейлер может бесплатно рекламировать свои товары. Мы заметили, что покупатели редко открывают пуши и письма, а вот уведомления от доставки — гораздо чаще. Пока человек ждет заказ, ему приходит несколько таких сообщений: заказ оформлен, отправлен со склада, поступил в магазин, ждет вручения. К каждому можно добавить персонализированную рекламу. Например, у магазина есть данные, что покупатель раньше часто брал молоко, а сейчас перестал — тогда можно предложить ему молоко со скидкой.

О планах

Наша главная задача — сделать доставку бесплатной для интернет-магазина. В прошлом году стоимость доставки через Via.Delivery начиналась от 120 рублей, сейчас — от 95 рублей. К 2023 году мы планируем снизить ее до 0.

Мы планируем привлечение инвестиций и масштабирование на новые рынки. Сегодня мы запускаемся в США. В целом, мы используем на американском рынке тот же продукт, но немного адаптируем его к местным особенностям: например, модули для интернет-магазинов здесь другие (Shopify, Magento, Woocommerce). Также отличаются процессы завершения покупки, отслеживания заказа, нотификации клиента: все это важно учитывать при выводе продукта.

Как и во всем мире, в США растет рынок e-commerce, а покупатели хотят совмещать рутинные дела и забор заказов. Активно развивается такой тренд, как BOPIS (buy online pickup in store): купи онлайн, забери в магазине. И мы идем с ним в ногу, предлагая такую доставку тем магазинам, у которых нет офлайн-присутствия. А также закрываем боль магазинов, которые доставляют домой с подписью (электроника, товары с высоким чеком): предлагаем им ПВЗ, удобные клиентам.

0
28 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я правильно понял, что покупатель видит товар на онлайн витрине Х5 и делает там заказ, ваши курьеры доставляют товар от ваших клиентов (интернет и оффлайн магазинов) в РЦ Х5. Далее «последнюю милю» (плюс минус по термину) делает Х5. То, что ваши клиенты платят за входной билет это понятно. Но не понятно - кто платит вашим курьерам за доставку в РЦ - покупатель, ваш клиент или вы? Что получает Х5 (каков % от цены товара клиента)? Вряд ли профитом для Х5 является только дополнительный трафик из-за расширения ассортимента. Ну и самое главное, все перечисленные выше издержки и есть стоимость доставки кто бы их не платил и как бы их не называл. 

1

Олег! Вы не совсем правильно поняли. Покупатель видит товар в интернет магазине, который подключен к Via.Delivery. Дела заказ и получает его в Пятерочке, Сбербанке, салоне Связного, в ПВЗ Озон или в почтамате Почты России, где ему наиболее удобно. На данный момент доставку оплачивает покупатель интернет магазина или сам интернет магазин. В дальнейшем планируется что доставка будет бесплатной, для покупателя или интернет магазина, за счет совместного использования ресурсов ритейла 

0

Ясно.
Растёте пятнами по стране?
С какой периодичностью объезжаете клиентов чтобы забрать заказы?

2

Сейчас уже более 40 000 точек выдачи. По Москве заказы забираем ежедневно 

0

Я не про выдачу спросил (с ней всё  понятно), а про именно сбор товара у ваших клиентов-магазинов. В каких городах кроме Москвы происходит сбор товара у ваших продавцов и с какой периодичностью? Ваша же основная деятельность между продавцом и РЦ. 

0

На текущий момент можем организовать ежедневный забор из более 70 городов по всей России

0

А у вас есть вакансии на продукт менеджера?
- У работал в стартапе в аналогичном, где у нас были реализованы обычные курьеры и пункты выдачи)
С MVP до Первой инвестиции работал в качестве, продажника, бизнес девелопера. 
г. Якутск 

1

Василий! Вакансия на продукт менеджера уже закрыта. Но мы ищем продажников. Направьте свое резюме нам на инфо ред.

0

Почему у озона и вайлдбериса нет такой опции - какие предположения? неосвоенный рынок или нет подтверждений гипотезы о жизнеспособности модели?

0

А как по Вашему Озон или Вайлдбериз смогут реализовать такую опцию?

0

Евгений если я правильно понял вашу модель: ваш курьер у селлера забирает и на логистический центр партнеров доств. И далее клиенту.
То у Озон есть похожая услуга. Не бесплатная и думаю для недорогих заказов не дешовая.

0

Мы интегрированы со всеми нашими партнерами поэтому  оказываем полный комплекс услуг для нашего клиента. И подключившись в один клик (много модулей написано для подключения) клиент получает охват по всей России (уже более 40 000 точек) и полный клиентский сервис.

1

так же это маркетплейсы имеют большую долю одежды, она требует примерки и быстрого возврата очень часто. 

0

Условный боксберри теряет посылку, в 9 из 10 случаев с концами. Кто решает проблему, ваша служба, или "мы просто сервис", все вопросы к боксберри?

0

Мурад! Зачем пользоваться такой доставкой, если она теряет почти 100% посылок? Бежать надо оттуда! Но если произошел такой случай, все вопросы решает Via.Delivery. 

0

Например
Дважды пользовался услугами компании Viadelivery в качестве получателя заказа из интернет-магазина. В первый раз все было штатно. Во второй раз заказ потеряли

С момента оплаты прошло уже 15 дней (при оформлении покупки доставку обещали срок три дня)
 Нашлась в итоге посылка?

0

Такие вопросы и обращения мы решаем с нашими партнерами сами. В большинстве случаев потерянные заказы находятся. Как правило каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке. Надо обратиться в службу поддержки с указанием номера заказа.

0

"здравствуйте, Я из днЯши.
Мы рассмотрели Вашу заявку и связались с партнёром. Партнёр пояснил, что это не его косяк, а проделки Ктулху. Мы только агрегатор и по этому не можем влиять на партнёров, а Ктулху вообще дико очкуем. 
Решай сам свои проблемы. 
Напишешь ещё - забаним, за нарушение пользовательского соглашения. "
Так решаете или по другому? 

1

У нас совсем другая модель. У интернет магазина нет договора с партнером напрямую, договор заключен с Via.Delivery и все вопросы в том числе юридические решаются между нами и интернет магазином. 

0

Агентский? 

0

Нет. На оказание услуг по доставке и выдаче отправлений

0

Это хорошо на самом деле. Жирный плюс. 

0

Я не писал про 100 процентов потерянных посылок. Я о том, что 9 из 10 потерянных посылок боксберри не находит. 

0

так, а кто платит за доставку - клиент или интернет-магаз?

0

Матвей! На данный момент или клиент или интернет магазин. В дальнейшем она будет снижаться, за счет совместного использования ресурсов ритейла

0

зависит от политики интернет-магазина 

0

У нас типичная посылка: 25 кг, 50 кг, 75 кг и 100 кг. Как это может отразиться на цене доставки, особенно, в регионы за Урал?

0

Борис! Пока крупногабаритные посылки не доставляются. Ограничение максимум до 20 кг

0
Читать все 28 комментариев
Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Мы сделали бот, который печатает и отправляет ваши фото маме. В 2 клика
Катя со свежими фотками для родителей

Мы запустили Kind Bot — доброго бота, которому в 2 клика можно скинуть свои фотки. Он их напечатает и отправит по почте вашей маме. Или другому близкому человеку.

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

МТС не удалила привязанные к номеру персональные данные владельца после перехода номера к другому человеку

Какое-то время я пользовалась телефонным номером МТС, годах в 2015-18х. Номер юзался только для мессенджеров, симку в поездке вынула и куда-то задевала, в итоге номер перешел другому человеку. На звонки номер не отвечал, абонент был не абонент. В 2019 узнавала в салоне, можно ли его выкупить, сказали - увы, уже 2х владельцев сменил. Ну нет и нет.…

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Опыт возврата денег за обучение дизайну у Yakovlevv.com. Тварь я дрожащая или право имею?

В данной статье приведен мой личный опыт покупки данных курсов, мои оценочные суждения, а также сухие факты, в виде скриншотов и аудиозаписей из моей личной переписки с владельцем этих самых курсов, на тот момент исполняющего услуги как ИП Яковлев Виталий Борисович ( ОГРНИП: 319784700156839 ), сейчас же, работающего от лица ФОП Торб'як Тетяна…

Новый пролетариат

Очень давно один из классиков написал ёмкую по тогдашним временам фразу «пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» Сейчас сложно понять её суть, но тогда она была понятна всем. Рабочий обладал только своими «руками» и это было единственное, чем он владел, абсолютное большинство жило от зарплаты до заплаты в арендованном жилье и не обладала…

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а «Тинькофф» нарушает федеральный закон

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null