Wildberries удалил все отзывы с пометкой «Исключен из рейтинга» на маркетплейсе. Теперь они видны только продавцам

«Исключен из рейтинга» — пометка, которой продавцы WB боятся, словно школьники двойку. У этой проблемы масса причин и ни одного вразумительного ответа от самого маркетплейса.

Wildberries не поясняет как исключает отзывы из рейтинга, не позволяет влиять на принятое решение и не обращает внимание на вопросы по данной теме в официальных чатах поддержки. Точнее обращает и дает шаблонный ответ:

Wildberries удалил все отзывы с пометкой «Исключен из рейтинга» на маркетплейсе. Теперь они видны только продавцам

Судя по тому, что продавцы продолжают задавать один и тот же вопрос, проверка никогда не приводила к положительному решению - исключенный отзыв оставался "на дне". По каким именно критериям система маркетплейса определяла отзывы как шаблонные/фейковые/накрученные - не ясно.

Возможно, именно из-за огромного количества вопросов, связанных с этой темой, Wildberries решил пойти на важный и дерзкий шаг. Нет отзывов - нет и вопросов.

С сегодняшнего дня маркетплейс не просто помечает отзывы как исключенные, а сразу удаляет их с площадки.

Если прямо сейчас провалиться в товарную карточку позиции, которую украшали пометки системы, в ней можно будет найти только ленту вопросов и отзывов с оценкой из звезд рейтинга.

Для примера. Еще сегодня днем, девушка-селлер задавала вопрос в официальном чате поддержки по поводу того, как восстановить исключенные отзывы.

Wildberries удалил все отзывы с пометкой «Исключен из рейтинга» на маркетплейсе. Теперь они видны только продавцам

Если уже сейчас найти данный товар на Wildberries (артикул в помощь), то в ленте отзывов будут только чистые оценки и комментарии. Ничего лишнего и ни одного примера из вопроса продавца в телеграм-чате.

Wildberries удалил все отзывы с пометкой «Исключен из рейтинга» на маркетплейсе. Теперь они видны только продавцам

Стоит отметить, что в личных кабинетах продавцов "исключенные" отзывы все-таки видно. Их не показывают именно покупателям. Полагаем, что Wildberries каким-то образом поменял алгоритм оценки комментариев и теперь отзывы будут сразу удаляться из товарной карточки.

Продавцам от этого, кажется, станет еще печальнее. Механизм оценки и поиска фейков, который работает на Wildberries, понятнее не стал. Зато отзывов, пусть и промаркированных", стало значительно меньше.

Есть и еще одна "драматичная" сторона вопроса. От удаления отзывов страдают не только селлеры, но и покупатели, которые хотят оставить свое честное мнение о продукте. Если робот Wildberries ошибается и скрывает, в том числе, настоящие комментарии, клиенты могут просто потерять мотивацию к оценке товаров. Согласитесь, зачем тратить время, если ваше мнение не учитывается? Только для того, чтобы пожаловаться, если вы действительно недовольны продуктом. Это может привести с тому, что лента отзывов превратиться в полотно негатива, а конкуренция среди селлеров перерастет в войну на подставных страданиях.

Возможно, у Wildberries другие планы. А может у маркетплейса просто полетела система и скоро все, в том числе "исключенные", вернется на круги своя?

11 показ
42K42K открытий
85 комментариев

Wildberries – не нужны отзывы, им нужны – продажи. А товар туда часто поставляют бракованный и отзывы соответственно.... Все хотели там купить подешевле, в итоге это испорченное настроение от покупки и как следствие дерьмовые отзывы ( по вполне понятным причинам). 

Ответить

Вы не в курсе проблемы - удаляют ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ отзывы, которые , предположительно, пишут сами продавцы и их доверенные лица. 

Даже в примере статьи видно, что убрали 5 звездочные отзывы. 

А отрицательные отзывы пока не могут генерить продажи )))

Ответить

Я делала большую закупку, ну как большую, для меня как для обычного человека большая, 17 наименований) пришла домой все распаковала, изучила, пару товаров испробовала и написала два отзыва, потому что всегда опираюсь на отзывы при выборе товара и делюсь своими впечатлениями с другими так же, они оба исключены из рейтинга, почему? Непонятно! но желание заморачиваться, делать фоточки красивые и писать конструктивные и, между прочим положительные, отзывы на остальные товары уже отпало.... 

Ответить

Людей, которые занимаются "благотворительностью", делясь своими впечатлениями (не негативными, а просто), абсолютное меньшинство, потому что у людей банально нет ни времени, ни сил на подобное - им бы миллион проблем в своей жизни решить как-то успеть. Поэтому когда кто-то (в том числе проверяющий) видит описательно-позитивные комментарии, он видит в авторе не таких, как вы, а как минимум оплаченного покупателя (всем известны эти "отзывы" за 300ра на телефон), как максимум - нанятого копирайтера. И такие отзывы все чаще идут под нож. В будущем лучше не будет - будет хуже. Поэтому я считаю, что надо менять саму суть подхода. Отзывы должны показываться только отрицательные, Отзывы вида "Спасибо, все прекрасно" (самый мусорный вариант) надо заменить на возможность ставить лайк под товаром, а все описательные отзывы вида "Вот мой опыт" перенести в отдельный раздел "Опыт".

Ответить

Я согласен, когда ты делишься настроением, а твой отзыв идет в топку, то желание приходить даже на ВБ нет. Пусть сама компания думает нужны ей рейтинги, отзывы и прочая борьба с заказными отзывами, если они топором выпалывают положительные отзывы реальных покупателей, то этим топором они рубят сук на котором и сидят и попутно гадят себе на голову.

Ответить

Заметил комменты типа «и поделом! Нефиг накручивать!»
Только удаляют честные отзывы. Я работаю с вб и ни разу ничего не накручивал, но некоторые искренние отзывы вб снёс. Очень обидно за такое отношение площадки.

Ответить

Ну тут либо площадка действует в интересах ваших конкурентов,  так как по каким-то причинам с этим продавцом у площадки более плодотворное и выгодное сотрудничество, либо какой-нибудь высокооплачиваемый маркетолог втюхал руководству очередную "очень полезную опцию" и руководство ведётся. Но первый вариант гораздо более вероятен, если продавцы пишут, что все запросы продавцов по теме сливаются, и так как удаленные отзывы именно положительные, а это в в свою очередь работает на прибыль самой площадки.

Ответить