Нужно ли регистрировать товарный знак на wildberries?

В статье рассказал стоит ли регистрировать товарный знак, торгуя на маркетплейсах. А также о последствиях, которые ждут тех, кто этого не сделает.

Зачем регистрировать бренд, товарный знак?

Товарный знак по ГК РФ – это обозначение, с помощью которого другие люди отличают вашу компанию от конкурентов. Слоган, логотип, мелодия – все, благодаря чему покупатели вас узнают.

Приобретая продукцию через маркетплейсы определенного товарного знака, покупатель ожидает от товара (услуги) соответствующее качество. Получается, что товарный знак для покупателя - некая визитная карточка, которая ориентирует покупателя на некий стандарт.

Регистрация товарного знака – это гарантия того, что ваше фирменное наименование никто, кроме вас, использовать не будет.

При регистрации товарного знака, вы получаете гарантию безопасности своих денег. Ниже привел пример.

Пример: представьте ваш бренд на wildberries станет узнаваемым и приобретет хороший статус среди покупателей. Этого вы добились за счет качественных услуг и продвижения, на которые тратили немалые деньги. Если ваш бренд не зарегистрирован, то любой предприниматель может зарегистрировать товарный знак на себя. И тогда все старания зря.

Зарегистрировать товарный знак могут не только конкуренты, но и патентные тролли. Патентные тролли — это мошенники, которые специально ищут незарегистрированные бренды, регистрируют их на себя и требуют от собственников бизнеса деньги за возможность продолжить использовать товарный знак.

Право на товарный знак действует 10 лет на территории всей России, каждые десять лет его можно продлевать снова и снова.

Можно ли продавать под чужим товарным знаком?

Можно, но только с разрешения владельца товарного знака. Так делают многие поставщики, продающие популярные бренды. О том, что грозит за использование чужого товарного знака рассказал чуть ниже.

Причём разрешение в первую очередь нужно на право продажи товаров, маркированных товарным знаком производителя. Это должно оговариваться в официальном договоре между производителем и поставщиком. Без такого права товар, даже если он действительно был произведён указанным производителем, определяется как контрафактный.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сам wildberries не проверяет наличие разрешения у партнеров. А на крупные бренды у них есть список брендов-ограничений, поставить которые нельзя.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Нужно сразу регистрировать товарный знак?

Если вы только тестируете гипотезы, то можно не регистрировать. Однако, есть момент в сроке регистрации товарного знака. В среднем это занимает до 8 месяцев. И если вы уверены в своем бренде, можете подавать заявку сразу.

Что будет если не зарегистрировать товарный знак?

За использование такой маркировки без регистрации товарного знака предусмотрена ответственность, вплоть до уголовной по п.2 ст. 180 УК РФ.

Если маркетплейс увидит нарушение товарного знака, то сначала он заблокирует ваш товар, удалит всю информацию о товаре со своего портала.

Если правообладатель товарного знака предъявит иск маркетплейсу, то нарушитель товарного знака, обязан этому маркетплейсу полностью содействовать в урегулировании спора. Кроме этого нарушитель покрывает все расходы, которые WildBerries понесет в результате судебного разбирательства.

Вывод

Таким образом товарный знак все-таки лучше регистрировать. Иначе все последствия лягут только на плечи поставщика.

Кто продает на маркетплейсе с товарным знаком?

0
1 комментарий
Alex Kuz

На вайлдберис как раз вообще это не нужно, озон еще может придраться. В целом статья о том, что вода мокрая.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null