Черная Пятница на озоне или интересные наблюдения - личный опыт

Черная Пятница - одна из самых хайповых распродаж Озона. Если верить главной странице Озона, в нее вложено около 2 миллиардов рублей. Продавцу обещан рост продаж на 200%.

На личном опыте мы проверили эту акцию. Заметили интересную вещь - резко выросли просмотры товаров. Рост в 16 раз (вместо среднемесячных 11 000, стало 44 000 за неделю).

Начали считать. Из 57 товаров на маркетплейсе, просмотры выросли у 8ми товаров (14.03%). Просмотры этих 14% товаров выросли в среднем в 18.96 раз. Среднееквадратичное отклонение для этих артикулов - 3.23.

Расследуем дальше. Просмотры этих артикулов не коррелируют с продажами. Задумались, почему только определенные артикулы выросли в просмотрах. Посмотрели статистику за последние несколько месяцев и обнаружили интересную вещь - просмотры выросли на тех артикулах, которые больше всего просматривали за две недели до акции.

Приходим к выводу, что алгоритм Озона следующий: берется 14% артикулов имеющие самый высокий рейтинг просмотров. Исходные данные умножаются на 20, показывая продавцу псевдорост. Кажется, что мечты сбываются))

А что у вас? Согласны с нашим алгоритмом?

0
22 комментария
Написать комментарий...
GoodBuyer

Мне кажется в нашей стране это чёрная наебятница для всех сторон )))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Если бы маруетплейсы не кошмарили продавцов требованичми скидок, такого бы не было.

А так выходит что люди повышают цены чтобы принудительная скидка не выбила ниже себестоимости. Ну и перезакладываются, видимо. Отмюда и +3-5тыс.

Скорее всего так. Иначе просто не трогали бы цены и все.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

…я сама… всё не так однозначно… Нужно знать обычную цену товара — тогда будет понятно, где настоящая скидка, а где липовая. На один из товаров, стоящий на Али примерно 3500, Озон несколько месяцев показывал перечёркнутую 10к и 4400 как цену со скидкой, что вызывало неиллюзорные лулзы. Сама по себе цена в 4400 не вызывала никаких вопросов при продаже «в белую», да ещё и с доставкой за два дня, смешно было видеть именно перечёркнутую десятку. Однако перед ЧП (чёрной пятницей) появилась скидка в тысячу при покупке на 3500, и в результате цена на Озоне сравнялась с ценой на Али (которая на ЧП вообще никак не поменялась), и я таки сделал заказ, получив его через два дня вместо ожидаемых 28 декабря у Али :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чижевский

Так я не спорю. Я говорю, что реальные скидки тоже бывают. Но чтобы увидеть их нужно знать, сколько эта вещь стоит обычно в других местах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz

Чёрная пятница предполагает скидки. Корреляция продаж и просмотров - связана с тем насколько вы дали скидку по товарам. Вы к сожалению не написали в своих наблюдениях на сколько вы реально снизили цену от обычной. Или же наоборот подняли и сделали псевдо скидку.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Vlasenko

Если брать продажи 11.11 то рост был и был приличным. Лично у меня в 4 раза от среднестатистической дневной выручки.
Но есть одно НО! Продавались сугубо бестселлеры. На товары, которые продаются слабо или средне, акция не повлияла совсем никак.
Черная пятница дала меньший результат, всего в 3 раза.
P.S. С ценами не игрался, скидки делал реальные, + раскидал по регионам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ну надо еще сказать, что до и после акций продажи падают )
Так что в чем смысл получить падение, а потом весь тот же объем в один день, не знаю даже...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бирюлин

У меня на "черную пятницу" продажи выросли в 2 раза по сравнению с 11.11, при этом продажи категории выросли на 10%. И да, скидки были реальные и на "пятницу" и 11.11 и продавались в основном бестселлеры.

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Ну вот давайте объективно. Откуда взяться скидкам на технику, косметику, товары народного потребления в от 20 и выше процентрв, когда наценка у большинства 30%, на мебель так вообще 15-20%, на бытовую технику тоже.... С чего бы в черную пятницу продавец должен распродать все товары за бесценок, да еще и под конец года когда налоги платить надо... Все это профанация. 5-10-15%, ну может на неликвид, а все остальное никакого смысла нет распродавать, особенно импортные товары которые закупаются в валюте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Как ваши факторы и пятница связаны? В другие дни факторы не работают?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шурыгин

В большинстве своем не покупают? А доставки почему тогда перегружены?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena Vorobyova

Так большинство на это и рассчитывают. Сэкономить, а там уж как придёт. ЯМ на день-два (стабильность...) нарушил срок доставки, а так всё пришло без проблем и по реальным скидках + минус 500р купонами. А Озон у нас вообще чёткий, привозят не вовремя, а стабильно практически всё на день-полдня раньше обещанного.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

У вас есть статистика по продажам озона за эти дни? На основании чего такие выводы?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Sham

Где покупаете, тоже буду заказывать?!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null