{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Транспортные компании России просят поддержки: логистика уже подорожала на 12%, обслуживание техники - на 60%

В России складывается очень напряженная обстановка на рынке логистических услуг. Чтобы понимать масштаб бедствия, просто оцените всего одну цифру: до конца 2022 года стоимость логистических услуг вырастет на 32%. И без того львиные затраты продавцов на доставку и перевозку товаров превратятся в сумасшедшие показатели.

В чем причина? Во многом, все складывается по такому сценарию из-за ухода иностранных игроков. Речь не только о транспортных компаниях, которые распределяли между собой весь поток российских перевозок, но и в брендах, которые необходимы для поддержания отечественного рынка - автопроизводители, производители упаковки и тд.

Для примера: только за последний месяц расходы ТК на запчасти выросли — на 87%. До конца года увеличение затрат на обслуживание техники достигнет 90%. Это связано, в том числе в связи с приостановкой работы сервисных контрактов с авторизованными центрами зарубежных производителей Volvo, Scania, Mercedes-Benz, Iveco, MAN.

То есть раньше перевозчики могли оплачивать техническое и обслуживание и ремонт по некому абонементу, раз в сезон. Сейчас они стали недоступны и оплачивать поломку при обращении в сервисный центр понадобиться сразу. в результате ТК начнут страдать от кассовых разрывов, а сроки ремонта могут вырасти.

Уже сегодня, по заявлению самих ТК, себестоимость транспортировки подорожала на 10-12%, а стоимость обслуживания автомобилей — на все 60%. Именно об этом представили отечественного рынка логистики сообщили уполномоченному при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борису Титову. В его адрес было направлено коллективное письмо от ПЭК, GLT, «Альтика М», СПАК и Dentro. В письме - просьбы о помощи и варианты поддержки.

Льготные займы

Компании просят предоставить им субсидируемые кредиты, требуемые для пополнения оборотных средств, выплат лизинговых платежей и покрытие кассовых разрывов. Указан и срок - 1 год с нулевой процентной ставкой.

Транспортно-логистические компании предлагают приравнять размер субсидий к сумме повышения процентной ставки. В компании Dentro считают, что льгота позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков. Нагрузка серьезная, поскольку 60% техники компаний находятся в лизинге.

Закрепить размер биржевой разницы

Издержки можно снизить, если Центробанк РФ закрепит максимальный размер биржевой разницы между курсом покупки и продажи валюты. Сейчас эту разницы каждый банк устанавливает сам, а спред может достигать 20%. Это накладывает дополнительную финансовую нагрузку на участников ВЭД и организации, оплачивающие продукты и сервисы в валюте.

Отмена сборов

В качестве мер поддержки всей отрасли, транспортники также предлагают властям отменить транспортный налог и приостановить утилизационные сборы, который уплачивают производители техники и дилеры. Все это - деньги.

Это позволит снизить финансовую нагрузку при покупке техники, с учётом того, что иностранные грузовики уже выросли в цене в 2 раза, а стоимость отечественных увеличилась на 60%

Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК

Остановка работы АВГК

Еще одна потенциальная мера поддержки - отмена работы автоматизированной системы весогабаритного контролы сроком на 1 год. По мнению транспортников, система не всегда делает корректные расчеты,не учитывает возможности смещения груза, а места установки таких пунктов не регламентированы. В итоге, перевозчики страдают от штрафов и теряют время, занимаясь их оспариванием в суде. Сейчас не до этого.

Расширение номенклатуры

Часть товарных категорий, которые временно отсутствуют в нормальном объеме, приходиться бесперебойно доставлять по всей России. Однако, часть этих категорий до сих под сезонные ограничения по осевой нагрузке при движении по автомобильным дорогам регионального и местного значения. Сейчас ограничения на распространяются на продукты питания, медицинские и санитарно-гигиенические изделия. Транспортники хотят дополнить этот список еще товарами народного потребления.

Авторы письма заявили, что транспорт - системообразущая отрасль экономики. Благодаря ей, до конечного потребителя доходя продукты, товары первой необходимости, медикаменты и оборудование. Как минимум. Если не поддержать отрасль сейчас, логистика подорожает, а значит пострадает ритейл и сами покупатели. Чтобы не допустить роста стоимости продукции потом, начать разговор с транспортными компаниями нужно уже сейчас.

0
1 комментарий
Pavel22

Санкции нам только на пользу, вы не понимаете

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда