От агрегатора к маркетплейсу и обратно: путь «Яндекс.Маркета» к «российскому Amazon»

Как сервис изменился за 15 лет работы, с какими проблемами сталкиваются магазины и станет ли «Яндекс.Маркет» главной российской торговой площадкой.

От агрегатора к маркетплейсу и обратно: путь «Яндекс.Маркета» к «российскому Amazon»
24K24K открытий

Было бы забавно посмотреть на лицо Грефа, в тот момент, когда ему сообщают от отключении beru.ru за две критические ошибки.

Ответить

Боюсь он тогда отключит Воложа своей золотой акцией.

Ответить

Какая-то однобокая статья, после прочтения которой складывается ощущение, что маркет плохой, хотя, несмотря на все недостатки, именно маркет был и остается самым конверсионным и дешевым источником заказов для интернет магазинов.

"«Яндекс.Маркет» устанавливает равные условия как для «серых» магазинов, так и для крупных федеральных ритейлеров, и бывают случаи, когда из-за пары технических ошибок сервис отключает добросовестные компании, которые продают многократно больше, чем «серые» магазины"

Просто так маркет никого не отключает. Если крупный федеральный ритейлер не может наладить корректную передачу данных о товарах или об условиях доставки, то это его проблемы, тем более что обычно у крупного ритейлера имеется штат программистов для решения подобных задач в отличие от мелких магазинов, которые еле-еле могут товары в экселе отдать.

Ответить

@рубит бабло с ритейла
@убивает ритейл
@физически ритейл мертв

Ответить

А потом пришла реальная жизнь)
https://www.youtube.com/watch?v=kfieriEtMhE

Ответить

Напишите, пожалуйста, статью про то, что стало с Авто.ру после покупки яндексом. Там интересностей дофигище. Одна ценовая политика чего стоит, ибо за последние 5-6 лет цена на размещение выросла раз 10 примерно)

Ответить

выросла раз 10 примерноЗачем статью писать, если Вы уже все сказали.
Вы бы еще предложили Кинопоиск вспомнить :)

Ответить

не продаю ничего на Маркете, пишу, как пользователь - Советчик это совсем дно. Человек что-то нашел на маркете, перешел на сайт компании (компания заплатила за клик) и дальше советчик уводит покупашку на еще один сайт (опять платим за клик) и так далее. Двойной, тройной профит. Но этики бизнеса партнерского ноль. Хоть бы не показывали его, тем кто с маркета пришел ...

Ответить

Boris, это о "Советчике" уже писали, и даже более жестко. Ну да, они такие, создают вот такие странные программные продукты. Очень напоминает, как про американскую _платную_ навигационную программу мне рассказывали, что она на привычном пути от работы домой, раз за разом пыталась пользователя загнать на _платную_ магистраль убеждая что так точно будет быстрее (а там пробка была, видная даже на Google Maps). Логика какая - если человек заплатил за навигационную программу, то заплатит и за пользование платной дорогой. За всё, короче, заплатит.

Ответить

Думаете, Метрика не так работает со своими ретаргетингами?
Сваливают базы конкурентов в кучу и перепродают друг другу.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Согласен. Заголовок чисто кликбейтный. Но что получится в итоге с этой трансформацией все равно трудно понять. Да и разделять эти направления не совсем правильно.

Ответить

Спасибо за мощный и довольно аккуратный материал, позволяющий выделить основное. Хорошо видно, как Яндекс не глядя и не разбираясь сгребал под себя все до чего мог дотянуться, и "концепция" менялась по ходу пьесы. Фактически, Яндекс готовился стать единственным, безальтернативным маркетплейсом, но к счастью не стал (и очень хорошо).
 
В данном случае, худшее стало врагом плохого - пришел АлиЭкспресс и засчет беспрецендентной (в истории) "прокачки" Почты России (никто не знал до этого, что Почта может так работать, все ведь смеялись только .. а она изменилась) стал короче Али Экспресс де-факто лидером по поставке чего-угодно в регионы, по ценам Китая (без пошлин напрочь и с бесплатной доставкой), и с этими ценами никто из ритейлеров конкурировать не в состоянии, хоть в белом цвете, хоть в сером, хоть за нал, хоть как.

Использовал Яндекс.Маркет как способ посмотреть разброс цен, и выбрать место в Питере, куда надо обращаться напрямую. Давно привык к разбросу цен между Маркетом, сайтом магазина, и реальным наличие товара по этой цене сейчас. Давно привык к отсутствию в Маркете игроков с наиболее "вкусными" ценами, или предлагающих наиболее интересные условия по замену/возврату/обслуживанию/гарантии ...

Есть очень интересный феномен Internet магазинов (допустим М-Видео, или Буквоеда) - при котором в обычном магазине товар на полке стоит 5 000 рублей, а в Internet магазине он же обходится в 3 500 рублей, и можно заказать бесплатную доставку в обычный магазин, в тот же день, или на завтра. Как правило, цены Маркета - это цены этих Internet магазинов (уж не знаю как это все оформляется, но чек, гарантия и бонусы - все есть), а ритейл служит бесплатной выставкой части ассортимента - и так стало во многих и многих сферах - электроники, бытовой техники (которая тоже электроника все больше), сантехники, чего угодно.
 

Ответить

Маркет за предыдущие 10 лет никак не улучшился с моей точки зрения. Вместо того чтобы стать посредником между магазином и покупателем и брать свой пройцент, маркет хочет от этой отвественности всеми силами сбеджать

Ответить

Я им такой вопрос в лоб задавал, кажется директору по связям с общественностью на одном форуме, дескать чего вы брыкаетесь от закона для агрегаторов, вы всеми руками должны быть за ответственность, чтоб потребитель знал, если что, яндекс за все ответит, это бы кратно увеличило долю екомерса.
Но они предпочитают забрать маржу магазина, оставив ответственность ему в полном объеме.

Ответить

у маркета видимо дела плохи.
Клиенты стали отваливать.
появляется или растет конкуренция - при этом на падающем рынке.
всякие новые гуудс и озоны-амазаоны ,
при этом старые конкуренты еще живы такие как торг, поиск-подбор, прайс, надави.

Вот кроме бешеных денег в тв-рекламу яндекса, стали оплачивать и статьи на всяких ресурсах. Тут например.
Я правда не осилил всю.
Если кто смог... подскажите коротко мораль так сказать сего опуса ?
Закрывать магазин т.к. все равно всех задавим.
Или наоборот - открывайте мы на вас эксперимент поставим для лучшего развития "беру" ?

Ответить

Ну нет уж, читай до конца, читать полезно

Ответить

1. С первой частью согласен - о чем написал внизу - в долларах выручка не растет
2. Насчет денег в рекламу и "оплатили тут статью" - это Вы зря, особенно последнее.
3. На них только что свалилась с неба куча денег, сейчас конец года - есть шанс поддать парку и поднять оборот хотя бы в 3-м и 4-м кварталах - потому что если не освободить склады ритейлеров сейчас, кто знает, что будет, скажем в ноябре? Например $1 по 120 рублей, и продажи просто встанут намертво.

Ответить

Все что яндекс маркет научился по настоящему хорошо делать за эти годы, так это выкачивать всю наценку!
Продавцы идут на это, надеясь заработать на второй-третьей продаже, но по факту это удается только гигантам имеющим большой ассортимент и способным часто контактировать с клиентом.
Фактически, магазин-френдли маркет попытался стать лишь единожды, введя комиссию в виде фиксированного процента с заказа (заказ на маркете), у меня например в этот момент яндекс маркет стал самым выгодным источником заказов, но продлилось это не долго.

Ответить

выкачивать всю наценкуЭто и по материалу видно, и по весьма сдержанным комментариям тех, кто с ними еще работает. Вот прямо отчетливо видно, как они запускают подопытных мышей (продавцов) в систему, смотрят где много интереса покупателей, где выше маржа, а потом старательно систему модифицируют - так чтобы каждая мышь очень-очень быстро бежала в своём колесике, только для того чтобы оставаться на месте, ну там выдаваться в первых 3-х результатах поиска.
В-целом, Яндекс, хоть и вроде как разделился на какие-то субдомены, одну и ту же логику тащит во все свои продукты, и логика эта весьма простая - на каждый вложенный рубль должно приходить 100 рублей, и ни цента меньше.

Ответить
Комментарий удалён модератором

10к наликом

а как же кешбеки?

Ответить

😎🤘

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот про критические ошибки - в точку. Вот мы обновили цены на сайте, в этот момент буквально через минуту проверка цены фида и сайта от Маркета. Фид еще не успели обновить, соответственно влепили ошибку, которую не оспорить. За вторую ошибку - отключение. И не волнует, что ты до этого за 6 лет не имел ни одной ошибки - сиди без заказов (да, для нас Маркет основной источник заказов. И физики никогда не отобьют расходы на размещение после лета 2017 года, только юрики спасают), жди несколько дней подключения.

Ответить

А что, у них все бесконтактно, конкретного менеджера после регистрации (и особенно 6 лет работы!) не закрепляют, которому можно напрямую написать, позвонить? Или в переписке рандомно пишут Алёна К., Иван Б., и Никто Н.?
Или может для грандов, вроде М-Видео, ключевых клиентов, все же дают старшего менеджера, который "снимает" эти криты нажатием спец. кнопки?
Ну, типа как старший кассир отменяет покупки у просто кассиров :) ?

Ответить

Весьма интересное утверждение, что на «Я.Маркете около 25 тысяч магазинов». Существует ли какая-либо статистика, чтобы характеризовать эти магазины? Например, сколько из этих 25 тысяч реально проводят более 10 продаж в сутки? Честно говоря открывая предложения на я.маркете мне начинает казаться, что цифра раздутая в несколько раз.

Ответить

Вы чего то погорячились, 10 продаж в сутки, это считай гигант, 10 продаж в месяц же.

Ответить

когда у них были реальные счетчики магазинов - то максималка была гдето в 2013 году 5тыс примерно
потом упала ниже 3тыс.
потом видимо еще т.к. сразу появилась цифра 25 тыс.

Раньше в яндексе работали технари - профессионалы. Теперь пришли маркетологи.

Ответить

Я считаю, что яндекс.маркет обязан стать торговой площадкой новмеродин в россии, так как имя яндекс, в сознании людей (и моем лично), является неким гарантом надежности. А это в нашей стране очень много значит. Самое главное ,чтобы яндекс нестал инициализатором закрытия доступа к другим площадкам. А то сегодня, якобы гонят на яндекс и если он завтра сольет кого-то, то на него типа не подумают.

Ответить

Яндекс уже ни раз ложился под власть, поэтому никаким гарантом надежности он не может быть даже со своей голландской материнской компанией. Где угодно, но не в России!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Просил Яндекс.Маркет сделать функцию написания сообщения многим конторам сразу, что бы не связываться с каждой конкретной и не тратить время. Запилят лет через 10 наверное... Чат в поиске уже есть!!! Считаю "великий" прогресс!)

Ответить

Они на предложения пользователей реагируют никак, просто отпиской. Собственно и написать что-либо им довольно затруднительно, эту функцию прячут как можно дальше.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Можно еще раз, что за косяк-то был?

Ответить

"Курс доллара" - это то, что нужно применить к этой картинке, чтобы понять реальное положение дел с Маркетом. Вот есть у Вас весной 2014 года чудесный бизнес (график продуманно обрезан, начинается с 2015 года, как интересно) .. который приносит по тогдашнему курсу 30р/$ около 20 млн. долларов в квартал (а может и больше?). И Вы рассчитываете что будет 25 млн., под это нанимаете персонал, апргейдите систему, разрабатываете новые функции - закладываетесь на рост ... потом случается весна и лето 2014, потом осень 2014 с долларом по 60 рублей - выручка моментом падает до $10 млн , но Вы бизнес тянете-тянете (тут от бизнеса отрезают целую Украину, ага), тащите-тащите, тут уходят ключевые клиенты, но Вы не сдаётесь, все равно тащите ... выручка прыгает от $17 млн до $21 - уже _4 года_ подряд - т.е. бизнес НЕ растет, а стагнирует, что с ним не делай. Наиболее крупные клиенты (торговые сети) - валятся в 2017 году как снопы (Юлмарт банкрот, МВидео выкупают за долги фиг знает как) ... по рынку как по буфету ходит АлиЭкспресс и торгует без импортных пошлин. И ситуация НЕ меняется из года в год. Так самое правильное - продать бизнес и зафиксировать прибыль (в долларах).

И дальше аккуратно ее инвестировать где-то там, где новый бизнес будет расти.

Этот график надо смотреть в долларах и с момента _создания_ Яндекса, чтобы увидеть что Яндекс.Маркет уперся в потолок и поэтому ушел с молотка, практически.

Ответить

Опять "догнать и перегнать Амазон", ну ёлки-палки. Ребятушки из Яндекса, вот простой пример: у вас 30 тысяч метров складских помещений. У Амазона в 2017 году было 23 МИЛЛИОНА метров складских помещений + автоматизированные сортировочные центры + своя служба доставки (которая кстати загнулась). Какую бы супер-пупер-няшную хрень вы не сделали в онлайне, вы ударитесь лбом об оффлайн инфраструктуру и будет очень больно.

Ответить

физический ритейл мертв - вот прям х.з. яндексу возможно стоит подумать над тем, чтобы разработку сервисов всяких выносить за мкад

Ответить

Маркет скатился, а для мониторинга цен на компьютеры давно пользую только http://hardprice.ru/category/videocard

Ответить