{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тренды российских E-Commerce платежей - 2018: анализ статистики

В Net Pay проанализировали статистику первого полугодия 2018 года и сделали выводы о наиболее заметных платёжных тенденциях российского E-commerce рынка. В данный момент компания проводит около 10 млн. транзакций в год, работая как со столичными организациями, так и с ecommerce площадками в регионах. Всё это позволяет получить достоверные выборки c валидными статистическими данными, обладающие высокой ценностью для анализа трендов.

Общая ситуация

На фоне непростой ситуации с ритейлом и в целом с экономикой в России интернет-торговля продолжила снижать темпы роста. Несмотря на это, ecommerce-рынок, в прошлом году преодолевший отметку в 1 трлн рублей, способствует развитию глобальных трендов, таких как мобилизация платежей, рост онлайн продаж продуктов питания и др. Эти тенденции отмечались еще в прошлом году и, вероятно, будут ещё долго сохранять потенциал положительной динамики.

Также отмечается ощутимый рост размера среднего онлайн платежа, что коренным образом отличается от ситуации 2016-го года, при ощутимом падении сегментов. Это очевидно является следствием изменения структуры покупательского интереса при сложном положении экономики в очередной постсанкционный период.

Наиболее активными, в отношении онлайн платежей, являются жители Москвы, Санкт-Петербурга, где доля продвинутых пользователей составляет около 30-40%.Регионы серьезно отстают, там меньше доверяют онлайн платежам, в сети предпочитают платить 20-30% от общего числа покупателей.Мобильные платежи

Количество платежей, совершаемых с мобильных устройств, неуклонно растет. По нашей статистике, за первое полугодие 2018-го года количество мобильных платежей увеличилось на 11%, что побило рекорд аналогичного периода 2017-го года, составлявший 9 %. При этом ощутимо сокращается количество платежей с ПК. Так за 2017-й год оно упало на 6%, а за период с января по июль текущего года PC и MAC платежи уже потеряли 4%. Несмотря на достаточно бурный рост мобилизации, лидерство десктопов, как платежных средств, пока сохраняется. Так, в соответствии с нашими данными, 55% всех интернет платежей пока производится с использованием PC и ноутбуков и лишь 45% с планшетов и смартфонов. Другие компании аналогично оценивают это соотношение. Так, например, PayPal по своим данным оценивает долю мобильных платежей, как треть от общего количества.

Очевидно, что тренд не изменится и мобилизация продолжит расти. По нашим прогнозам, к первому-второму кварталу 2019-го мобильные платежи сравняются с десктопными, а концу следующего года обгонят. Этому способствует то, что крупные ритейлеры активно создают мобильные приложения для шоппинга, которые порой обладают более клиентоориентированным юзабилити нежели стандартные интерфейсы их интернет-магазинов.Рост среднего чекаНесмотря на падение рубля и в целом неблагоприятные факторы, влияющие на ритейл в интернет-торговле, растет средний чек. Это происходит при сохранении, а в некоторых сегментах росте количества транзакций. В 2017 г. средний чек прекратил падение, в котором находился с 2015-го года, а за прошедшие полгода он вырос на 18%, что почти парадоксально, учитывая текущую экономическую ситуацию. Средний чек упорно стремится к психологической отметке 3000 рублей, зафиксированной в 2015-м году, и, вероятно, по инерции достигнет её к концу года. В 2018-м, в связи с усилением санкционного давления, падением курса рубля и вероятным повтором рецесси, средний чек опять будет падать, хотя не так стремительно как в 2016-м году.

Наши специалиста составили усредненные графики по различным сегментам отечественного ритейла, которые помогут наглядно продемонстрировать существующие тенденции.

Увеличение заказов еды онлайн в крупных городах

В Москве и Санкт-Петербурге и городах миллионниках продолжается рост количества заказов еды онлайн. Эта тенденция начала набирать обороты еще в 2017-м и в текущем году осталась одной из самых заметных. Если в 2017-м онлайн заказы продуктов питания по нашим данным выросли на 72%, побив мыслимые рекорды, то в первом полугодии 2018-го суши, пицца и прочие прелести прибавили ещё 60%. Гастрономический тренд также подтверждается ростом заказов из онлайн-гипермаркетов. В этой категории в ушедшем полугодии также наблюдался существенный рост, который составил около 30%. Важно также отметить, что тренд характерен исключительно для Москвы, Санкт-Петербурга и крупных областных центров.

Рост заказов запчастей для автомобилей и бытовой техники

На фоне резкого падения продаж новых автомобилей, характерного для последних 3-х лет, наблюдается спорадическая вспышка продаж автомобильных запчастей. Наши данные свидетельствуют, что продажи запчастей прибавили 18%. Вероятно, это связано с увеличением количества ремонтов и замены вышедших из строя запчастей в подержанных машинах, при низкой мотивации к покупке новых авто.

Аналогичная ситуация связана с бытовой техникой. Тренд особенно выражен в повышении заказов на запчасти для стиральных машин, холодильников и микроволновых печей, которые прибавили 15, 11 и 7 % соответственно.

Неожиданный рост DIY-товаров

Интересной тенденцией стал рост покупательского интереса к онлайн покупке DIY-товаров (товары “сделай сам”, комплекты для самостоятельной сборки). Платежи за такие товары выросли на 26% и стали одним из основных факторов роста транзакций в онлайн-торговле, наряду с платежами за связь, интернет, страхование и кабельное ТВ.

Падение среднего чека в сегментах спортивных и детских товаров

Еще одна тенденция - уменьшение среднего чека в таких сегментах как спортивные и детские товары. Тренд очень стойкий, он стал заметен ещё до 2016 году. Продажи для новорожденных ежегодно снижаются на 3- 4%, незначительный рост в 2,45 % отмечен для игрушек и детской одежды. Продажи спортивных товаров упали на 4% за текущее полугодие.

У этого падения две очевидные причины. Первая - неутешительная демографическая ситуация в России, вторая - особенно бурное развитие в указанных направлениях Китайского ритейла. Также с глобальным влиянием азиатской интернет-торговли связано снижение платежей за бытовые товары, которые, по нашим оценкам, в текущем году уже потеряли более 11% и с высокой вероятностью продолжают падение.

Каршеринг - такси сдают позиции

Существенно выросла популярность каршеринга, при сохранении среднего чека многократно выросло количество транзакций, по данным за полугодие сегмент прибавил около 50 %.

Тренд имеет географическую привязку к столицам и крупным областным центрам. Тенденция очевидно связана с ростом популярности услуги и постепенным вытеснением классического такси.

Строительные материалы - рост среднего чека

При сохранении количества транзакций в сегменте строительных материалов ощутимо вырос средний чек, прибавивший 27% за полугодие. Вероятно, это связано с тем, что покупатели стремятся быстрее превратить рубли в ремонт на фоне дестабилизации и ослабления рубля. Также возможно, что частное строительство вновь набирает популярность при относительном росте доходов у целевой аудитории, наблюдающегося с 2016-го по начало текущего года

Мебель - прекратился спад

Падение объемов продаж в мебели, которое отмечалось начиная с 2015-го, года прекратилось. Вероятно, причиной является появление интернет-ритейлеров со сравнительно недорогой мебелью из Китая, которую значительно сложнее заказть на китайских площадках.

Цветы - рост среднего чека

Статистика свидетельствует о романтичности наших соотечественников, так средний чек в сегменте продаж живых цветов прибавил 27% по сравнению с 2015 годом. Есть и более прагматичное объяснение роста - увеличение стоимости товаров.

Туристические товары - продолжение падения

Начиная с 2015-го года стабильно, безостановочно падает количество транзакций и средний чек в туристическом сегменте. Это связано с общим падением доходов населения, сложной обстановкой в местах традиционного отдыха россиян, а также с конкуренцией со стороны китайского ритейла.

Итог

До конца года динамика процессов, а соответственно, и основные тенденции в онлайн-платежах существенно изменится не должны. По инерции часть существующих тенденций роста может сохраняться, но не более чем на 4-6 месяцев. Затем стоит ожидать неизбежное влияние на сегмент электронной коммерции общего состояния российской экономики, что неизбежно отразится на онлайн платежах.

{ "author_name": "Темир Ипиев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 17, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 45487, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Sep 2018 17:49:06 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
3

Не понял, а зачем сделали графики без значений по ординате? Там же самое интересное.

Ответить
0

Виктор, спасибо за вопрос!

Дело в том, что в данной статье мы хотели наглядно продемонстрировать именно динамику развития ситуации в той или иной сфере.
Считаем, что графическое отображение без указания суммарных оборотов вполне подходит для понимания тенденции на рынке, так как вы видите взлеты и падения на графике.
Обороты в данном случае вряд ли могут дать дополнительную информацию.

Ответить
Читать все 2 комментария
«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Почему не стоит заказывать товары 18+ на Озоне, если вы не готовы их потом нести в пункт самовывоза

Хочу поделиться неудачной историей заказа товара 18+ на Озоне. И как Озон не хочет помогать решить проблему. Текст могут читать только совершеннолетние пользователи сайта.

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Sports.ru рекламирует запрещенных мошеннических букмекеров. Потерял 59 000 рублей

Добрый день! Пишу на vc, так как больше нигде не могу добиться ответа ни от представителей казино, ни от представителей Sports,ru, которые рекламируют нелегальное на территории РФ казино и букмекера 1xbet.

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

null