Торговля Alexey Slepkov
2 446

О кассовом чеке. Главное

Отличная задумка. Разбираемся с реализацией.

В закладки

Что из себя представляет кассовый чек? С первого взгляда это лист бумаги, на котором отображено: что, у кого и за сколько купили. Помимо этого, есть еще ряд атрибутов, которые детализируют приобретение, такие как адрес, дата и время, налоговая ставка, не пойми зачем указанный адрес сайта ФНС России, на котором проверить чек нельзя – все это позволяет нам точно определить, что данные в чеке подтверждают именно тот расчет, который имел место быть. Также в чеке содержатся ряд последовательностей чисел, которые фактически являются 256 битным криптографическим кодом, придающих ему статус документа, и, самое главное нововведение, которое заметил, наверное, каждый, кто хоть иногда ходит в магазин – QR-код, который дублирует криптуху, описанную выше.

Разный размер, произвольное расположение, одинаковые атрибуты.

Если что-то из вышеперечисленных реквизитов отсутствует, значит вы просто получили от продавца какую-то бумажку, не имеющую статус фискального документа, а сведения о расчете не попали в ФНС России.

Но ведь можно и цифры от балды напечатать, и QR-код это всего лишь хаотичный набор пикселей. И вот тут сразу вспоминается адрес сайта www.nalog.ru из абзаца выше, на котором, опять двадцать пять, отсутствует инструмент для проверки чека, куда можно вписать его реквизиты и проверить онлайн достоверность документа, как это сделано на всех сайтах операторов фискальных данных. Одно «но»: на сайте оператора фискальных данных можно проверить только чеки от касс, которые в этом ОФД обслуживаются, а данные об ОФД не являются обязательным реквизитом кассового чека. Что же делать? Как быть? Бизнес взял верх над инструментом контроля и проверить чек может только налоговый инспектор в ходе контрольной закупки? Нет. Для основных мобильных платформ Android и iOS, подведомственное учреждение ФНС России разместило приложение «Проверка кассового чека» скачав указанное приложение вы прямо в нем можете отсканировать QR код и проверить подлинность чека. А если проверка подлинности не пройдена, подать жалобу в налоговую. Вроде все удобно! Но я вижу массу минусов в реализации.

1. На главной странице сайта ведомства, ссылка на которую обязательна в чеке, нигде не указано, как этот чек проверять. Надо быть очень дотошным, чтобы найти выход, с учетом того, что даже в магазине приложений автором приложения будет значится мало кому известный ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Ладно хоть логотип службы является иконкой.

2. Мы все уже привыкли считывать QR-коды встроенным приложением камера наших смартфонов, но так как ФНС России строго регламентирует наполнение QR-кода мы не можем включить в него адрес сайта е-ОФД с автозаполнением форм проверки или, хотя бы запрос на вызов официального приложения для проверки чеков.

3. Проверка чеков в приложении двуэтапная и далеко не все знают, что в начале подтверждается только валидность «криптографической подписи» в чеке, а для того, чтобы проверить факт передачи чека в ФНС, надо отправить соответствующий запрос, который налоговая будет обрабатывать в течение суток. Так что если продавец использует кассу и просто раз в месяц меняет фискальный накопитель, не передавая данные в налоговую, то после первичной проверки ФНС вас уведомит, что с чеком все в порядке, а потом надо в течение месяца проверять, загружается чек или нет. Никаких уведомлений о загрузке чека приложение не пушит. В итоге за 6 000 ₽ (цена ФН) в месяц можно неплохо экономить на налогах.

4. Ну и еще один минус, на мой взгляд очень существенный, после подачи через мобильное приложение жалобы на чек, ФНС никак не уведомляет о результате рассмотрения. Хочется верить, что у территориальной инспекции хотя бы появляется обязанность провести проверку.

Приложение само отсканирует QR-код, как только обнаружит его.

Еще одно важное нововведение в чеке, о котором даже далеко не все продавцы знают, так это то, что теперь чек может быть не только бумажным, но еще и электронным. По вашему требованию продавец обязан отправить кассовый чек на электронную почту или в СМС сообщении. Первый способ я считаю очень полезным и очень скоро расскажу о том, для чего чек нужен покупателю и какие плюсы от реформы есть для него, а вот к СМС-чекам я отношусь очень скептически. Выглядит как определенное лобби сотовых операторов по продвижению своих платных услуг, хотя я слышал версию, и мне она кажется очень даже правдоподобной, что идея просто очень понравилась уже бывшему первому вице-премьеру, курировавшему реформу. Одно радует, покупатели редко требуют чеки в СМС. Ну а зачем они нужны? СМС-ки приходят не от одного абонента, а от кого не попади, следовательно, в одном месте не собрать. В бухгалтерию эту СМС-ку тоже не переслать, чтобы расходы компенсировали. Да и приобретенный товар по ней тоже не примут.

И еще кое-что о содержании чека. Можно ли размещать в чеке информацию, которая не прописана в законе? Можно! Это же не QR-код, содержание которого регламентировала ФНС! Благодарите за покупку, информируйте об акциях, да хоть сторонний товар рекламируйте. Кстати, на рынке есть не одна компания, которая с удовольствием будет поставлять вам кассовые ленты с нанесенной на нее рекламой на безвозмездной основе.

В конце хочу отметить, что обозначенные мною проблемные моменты с реализацией механизма народного контроля не должны восприниматься предпринимателями, как руководство к действию – это скорее подсказка, как вычислить недобросовестного конкурента. Ну и еще одна причина: быть может ответственные сотрудники ФНС России тоже прочитают эту статью и обратят внимание на допущенные ошибки. И это будут не те сотрудники, которые не обращают внимание на предложения подключить нас к работе над совершенствованием регулирования в сфере онлайн-касс.

Алексей Слепков, Исполнительный директор е-ОФД

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexey Slepkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 8, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 45863, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Sep 2018 10:21:23 +0300" }
{ "id": 45863, "author_id": 201278, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45863\/get","add":"\/comments\/45863\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45863"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "possessions": [] }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

И это будут не те сотрудники, которые не обращают внимание на предложения подключить нас к работе над совершенствованием регулирования в сфере онлайн-касс.

это был тест на IQ, да?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }