Устойчивость как стратегия выживания

Бренд Avon о принципах sustainable-бизнеса и устойчивости в прямом и переносном смысле

Перипетии последних лет бросили вызов привычному ходу вещей. Текущая ситуация показала, что в бизнесе будущее за теми, кто готов создавать для своих клиентов дополнительные возможности и предлагать дополнительную ценность помимо базовых качеств продукта. Одними из таких ценностей стали экологичность, поддержка людей в уязвимом положении, а также просветительская и образовательная деятельность, то есть социальная ответственность бизнеса.

Человечная экологичность

Пандемия «оголила» экологические проблемы: скачок спроса на упаковку и количества доставок, увеличение объема отходов. Игнорировать проблемы окружающей среды и разрушительного воздействия человека уже не получается, так как природа начинает давать симметричный ответ. Двигаясь навстречу друг другу, общество и бизнес нашли точку соприкосновения. Бизнес становится все более «зеленым», а потребители поддерживают эту инициативу, делая выбор в пользу «экологичных» брендов.

Косметические производства – заметные игроки на этом рынке: упаковки, составы, производственный цикл, все это можно пересмотреть в пользу большей экологичности. Например, косметическая компания Avon далеко не первый год реализует стратегию по снижению воздействия на окружающую среду. Так, за прошлый год бренду удалось сократить общее количество отходов от производства на заводе Avon в России на 37% по сравнению с 2020 годом[1]. При этом переработано было 95,4% всех отходов (почти на 5% больше, чем в 2020), а на захоронение на полигон ушло всего 79,2 тонн, что на 55% меньше, чем в 2020 году. «В рамках глобальной климатической стратегии Natura & Co Avonстремится к снижению углеродного следа и достижению нулевого баланса выбросов СО2 (Net Zero) к 2030 году и планирует полностью перейти на перерабатываемые или биоразлагаемые материалы» — комментирует Александр Годзь, Руководитель службы охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды Avon по восточной Европе.

Забота о благополучии

Еще один пандемийный тренд – фокус на людей. Многие социальные проблемы стали гораздо острее во время локдаунов, например, увеличилось число случаев домашнего насилия, так как люди оказались заперты в периметре. К сожалению, зачастую женщины, которые сталкиваются с недостойным поведением партнера или членов семьи, не знают куда обратиться, испытывают страх или стеснение. Плечо снова подставляет ответственный бизнес: компания Avon уже более 10 лет занимается поддержкой фондов, оказывающих помощь женщинам в такой непростой ситуации. Еще одно направление деятельности компании в рамках программ социальной ответственности – информирование и поддержка пациентов с онкологическими заболеваниями груди.

За минувший год Avon в России перечислила 15 миллионов рублей в благотворительные организации в рамках миссии против рака груди и около 8 млн рублей на развитие проекта для помощи женщинам, пострадавшим от насилия. Благодаря пожертвованиям в НКО по всему миру, в рамках миссии против рака груди помощь получили 406 тысяч женщин, а в рамках миссии против насилия — 271 тысяча женщин.

Используя не только финансовые возможности, а информационные и организационные ресурсы, компания, чьи клиенты в основном женщины, оказывает не только реальную помощь и поддержку, но и выступает общественным рупором, привлекая внимание к острым и важным проблемам.

Цифровая трансформация бизнес-модели, возможности для заработка и грамотное управление талантами

Главная движущая сила развития любого бизнеса — это люди. Принято больше говорить о числе потребителей и спросе, как маркерах состояния компании на рынке, и редко когда речь заходит о «фундаменте» любого бренда, о его «строителях» − сотрудниках. Именно эти люди придумывают и развивают те программы, о которых мы говорили выше.

Общество обновляется, основная рабочая сила сегодня — это представители поколений Y и Z. Многие традиционные HR-инструменты для них попросту уже не актуальны. Чтобы их удержать и мотивировать, нужно учитывать ценности и специфику мышления этих поколений, для которых на первом месте — личность, развитие, самореализация, раскрытие собственного потенциала, свобода выбора и возможность постоянно получать новый опыт и яркие впечатления.

Avon — компания, которая за последние несколько лет осуществила качественный скачок в развитии. Во многом это стало возможным благодаря тому, что основные бизнес-процессы перевели в онлайн: продажи, образовательные программы, взаимодействие с командой — все это возможно из любой точки мира, а приложение Avon On позволяет спокойно работать, учиться и повышать квалификацию из дома. Система удаленного взаимодействия в Avon уже давно стала частью бизнес-модели, где отлаженная внутренняя инфраструктура позволяет создать комфортные условия для удаленной работы.

По факту, подобный формат сотрудничества сейчас — это один из тех немногих ресурсов, которые на фоне общей нестабильности предоставляют реально работающие и максимально простые и понятные инструменты для создания финансовой подушки для многих людей — в том числе тех, кого серьезно «тряхнуло» кризисом, и кто подумывает о принципиальной смене деятельности.

[1] Все расчётные показатели подтверждаются отчетом 2-ТП отходы за 2021 год

33 показа
299299 открытий
Начать дискуссию