Цифры краудфандинга: как менялся средний чек за 10 лет

Средний чек — один из главных показателей "здоровья" потребителей. Как изменялись онлайн-продажи на краудфандинге за 10 лет, показываем на цифрах Boomstarter.ru.

В августе 2022 года исполнилось 10 лет с появления краудфандинга в России и начала работы краудфандинговой платформы Boomstarter.ru.

Краудфандинг это продажа предзаказа на товар или услугу, чаще всего когда они еще на этапе идеи. Если на идею есть спрос и покупок много, то бизнес получает достаточно денег, чтобы внедрить продукт в жизнь и обрадовать покупателей.

Более полумиллиарда рублей получил бизнес от продаж на краудфандинге на Boomstarter.ru за эти 10 лет. И вот как распределился средний чек покупки.

Средний чек покупки у стартапов, запустивших краудфандинг на Boomstarter.ru

По размеру средней покупки видно, что покупатели не сразу массово "распробовали" краудфандинг. Прошло время, прежде чем средний чек начал уверенно расти. На четвертый год работы платформы он достиг максимального значения. Далее до 2019 снижение чека и вновь годы роста. Тонкая зеленая линия на графике — линия тренда.

Что такое краудфандинг?

Самый популярный вопрос за 10 лет работы Boomstarter.ru

Краудфандинг — относительно новый способ продаж, и даже через 10 лет после появления требует пояснений. Его часто называют "народным финансированием". По сути это продажа сразу множеству людей, которые заинтересовались идеей и покупают товар еще до его появления.

Это простой способ проверить спрос и запустить продажи. И, пожалуй, единственный порог вхождения в краудфандинг это понимание, как он работает. Поэтому его популяризация — залог хороших продаж и покупок. Как видим на графике, краудфандинг уже полюбился многим.

Покупки на краудфандинге по природе не вполне сравнимы с будничным ритейлом.

Естественный вопрос — такой средний чек это много или мало? С чем сравнить? Краудфандинг это по сути онлайн-шопинг, и напрашивается сравнение со статистикой интернет-торговли. Однако надежные сводные данные по среднему чеку в индустрии непросто найти за 10 лет. И как сравнить будничный ритейл с краудфандингом, где максимальные продажи дает эмоциональная связь покупателя с автором продукта, которого еще нет.

Если соотнести покупки на краудфандинге с широким показателем, например, индексом потребительской уверенности от Росстата, то складывается впечатление, что крауд-продажи шли всем невзгодам вопреки.

Индекс потребительской уверенности с 2014 по 2022 год. Источник: Росстат.

Безусловно, любые массовые покупки, в том числе на краудфандинге, отражают реальное благосостояние. На что именно покупатели были готовы тратить деньги и как шли продажи в разных тематических категориях за эти 10 лет, расскажем в следующих обзорах.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда