Торговля Ivan Kolyhalov
3 142

Мнение: Beru идет по пути Goods и пока этот путь ведет в тупик

8 месяцев Beru проводил бета тестирование и на прошлой неделе заявил об успешном завершении, однако ничего особо успешного с точки зрения поставщика пока не видно. Beru как и Goods активно продвигает лишь избранные товары и категории, а остальные как будто им и не нужны вовсе. Этот подход приведет к уходу поставщиков и покупателей одновременно.

В закладки
Аудио

Я и моя небольшая команда продвигаем продукт в средствах для уборки дома. Продукт людям нравится и мы видим постоянно растущий объем положительных отзывов и объема продаж. Мы участвовали с ним в нескольких выставках в Москве и зачастую вызывали фурор. Вместе с ним потихоньку наращиваем ассортимент таких же товаров. Чтобы не скатываться в полемику о товарах и их свойствах, остановимся на этом, остальное детали.Товар сложный, потребительского поведения и привычек к нему еще нет и продвигать его крайне сложно, поскольку нужно приучить покупателя, показать и объяснить, что это и как работает. Толкаем его уже 3 года, однако отличный фидбек и постоянный рост продаж дает нам мотивацию двигаться все дальше и дальше.

В какой-то момент мы оказались на Wildberries и за 6 месяцев товар стал лидером в своей категории и вошел в топ-20 из 700 товаров в категории "Принадлежности для уборки". Куча отзывов, постоянный рост первичных и вторичных продаж. Ассортимент других товаров постепенно так же наращивает продажи, хотя и двигается медленнее.

продажи на WB за октябрь 2018

Определенный успех одной товарной позиции на WB толкнул нас двигаться дальше. Если товар будет так же продаваться еще в 2-3 маркетплейсах, думали мы, то можно считать, что товар состоялся, дальше только экспансия и рост. Таким образом мы двинулись на Ozon, Goods и только открывшийся Beru.

Про OZON мне сказать нечего. Менеджеры не отвечают, пропадают на месяц-другой, корпортивная почта возвращает "ящик переполнен", категорийные менеджеры дают добро потом пропадают и уволняются. Я стабильно, как Энди Дюфрейн пишу из Шоушенка по письму в неделю на все открытые ящики уже больше года, но воз и ныне там. Какая-то своя атмосфера у них там.

Примерно в марте 2018 года мы разместились на Goods.ru. Скидочные акции? Зачем? Платное продвижение в магазине? Не, не слышали. Совместное продвижение? От 50.000р. без гарантий. Попасть на главную? Баннер на главной? Да хоть что-то дайте для увеличения продаж! Ой, дядь отвали, не мешай, мы тут приставки продаем. Я даже на карточку товара лил трафик из директа, а так же со своей баннерки, бесполезно. За весь период было продано товаров столько, сколько WB продает за 1 день. При этом цена на Goods - самая низкая в интернете, ниже, чем на WB на 15%. Одно радует с Goods - товар не нужно размещать на их складе, хотя бы остатки не зависли.

Тут появляется Beru. Достаточно быстро нас берут, видимо сыграла роль статистика на WB. Удобный завоз на склад в Москве. В своей категории мы фактически одни, конкуренции считай нет. Но и продаж тоже считай нет. За два месяца в листинге продаж как в худший день на WB. Акции? Нет, не слышали. Скидки? Да, но для избранных. Поисковый алгоритм плохо работает и не находит толком наш товар? Так и должен работать. Ничего не напоминает? Что в итоге: продаж почти нет, слезы, товар стоит в неликвиде. Думаем, ну ладно на главной скидки вон 10%-13% в разделе "Wow скидки", поставим так же. Ставим 15%, товар в предложениях не появляется. Ставим 20%, товар так же не появляется, а в предложениях все так же мобильные телефоны, подгузники и смесители для ванной как и вчера, позавчера и неделю назад. Ничего не напоминает? Поддержка разводит руками.

Beru семимильными шагами идет по стопам Goods продвигая лишь определенные категории и определенных поставщиков, а остальные свободны. И если Goods является лишь придатком по факту M.Видео и может себе позволить рекламировать и продавать приставки, то стратегию Beru на данный момент понять невозможно.

Параллельно с Beru мы разместились в одной мелкой подмосковной неспециализированной сети из 100 точек и если в каждой точке уже сейчас, спустя всего месяц продается 2-3 товара в сутки, то вся мелкая сеть дает выхлоп в 10 раз превышающую все маркетплейсы вместе взятые.

Что, серьезно? Ух ты!

Я бы хотел обратиться с Яндексу. Господа я искренне желаю вам успехов и хочу, чтобы вы стали крупным продавцом внутренних товаров. У нас слишком много китая в почтовых посылках. У нас слишком мало конкуренции среди маркетплейсов. Но вы никогда не станете "убийцей ритейла", никогда не станете "убийцей Амазон", когда вы даже не в состоянии конкурировать с WB. А не получается у вас исключительно из-за того, что вы не понимаете стратегию развития маркетплейса. Вы не понимаете аудиторию и не понимаете своих поставщиков. Вы можете притащить аудиторию тоннами бесплатно административными ресурсами, но фокусируясь на подгузниках, мобильных телефонах и смесителях с кофе вы фокусируетесь на поставщиках, которых вам "надо" продавать. Чем больше вы задвигаете мелких поставщиков, чем больше вы смещаете фокус с "модераторской" или "арбитровой" функции в сторону обязательств по продажам крупным поставщикам, тем больше вы уходите от поставщика и от клиента и в итоге от маркетплейса. Вы становитесь просто обычным магазином с узким ассортиментом и конкурируете с ритейлом по цене. На этом пути ждет вас скорее всего провал.

Для начала я бы на вашем месте как можно быстрее сделал бы форум и service desk и получил бы тонны фидбека от поставщиков. Вам нужно двигаться со скоростью роста в 2-3 раза быстрее того же WB. Если вы будете развиваться так же неторопливо как сейчас (хоть вам и кажется, что вы все в мыле), то несмотря на ваши финансы и бесплатный трафик Беру закроется так же как "Яндекс.Мастер", и СРА на Яндекс.Маркете, хоть нынче это и кажется фантастическим. Но я бы лично очень не хотел этого.

Поделитесь в комментариях кто работает с маркетплейсами, какая у вас ситуация по продажам и продвижению?

Какие бы вы советы дали Beru?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ivan Kolyhalov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 39, "likes": 33, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 49425, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Oct 2018 13:53:08 +0300" }
{ "id": 49425, "author_id": 5557, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49425\/get","add":"\/comments\/49425\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49425"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

тоже думаю, что мир только вокруг меня крутиться

Ответить
3

Работаем с Ямаркетом.
У Ямаркета скрипт который максимально универсальный и из за этого не состыковывается со спецификой работы бизнеса процентов на 20%.
В итоге имеем интересную игру кто-кого, СКК нас или наша хитрость их.

Причем СКК дрючит очень бодро, от скрипта не отойти ни на шаг, а по скрипту не возможно.
Писать звонить или еще как-то пытаться поговорить с "палачом" не получается, просто тратишь время девочки которая читает по скрипту одни и те же ответы. Как в телефоне так и в почте. Вообщем мешаем людям журнальчики листать.
Так и играем как Касперский с хацкерами. Скк нам болт ввинчивает, мы ищем как сделать так что бы не ввинчивали.

В целом терпимо но поворотливость у них и отзывчивость как у надгробья.
Что Beru собственно и унаследовала.

Ответить
1

Расскажите поподробнее об их СКК, пожалуйста.
Как-то был в команде разработки сайта, который интегрировали с Маркетом и помню, что их постоянно за что-то блочили за проверки.

Ответить
1

Что именно вас интересует?
У меня есть все, от анекдотов и подборок "фейлов от скк" до мыслей и наработок как можно выживать с их скриптом при этом не следуя ему.
Но опять же все это как игра кто кого, рано или поздно нам за это ввинтят и мы пойдем искать новые пути.

Ответить
0

Пусть будут "фейлы от скк" :)

Ответить
1

Основная боль Ямаркета в том что они застряли в 90х и требуют работу с клиентом по телефону и/или сею секунду. То есть если я оформил заказ и мне не позвонили - все хана. Но почему то таксист из ятакси мне не звонит когда принимает заказ :)
Не так давно у одного из клиентов:
История долгая но смысл вот в чем, от магазина требовалось в течении часа подтверждение заказа. Сначала по телефону, то есть упал заказ - не перезвонили за час - ошибка, ошибка весит 2 недели, в течении этих 2х недель еще одна ошибка - отключение. Затем пошли заказы с комментарием "это проверка отправьте код 023420348902 на почту такую то и можете удалять заказ", океееей но то же крайне не удобно, заказ с доставкой через 2 недели а менеджер должен прозвонить клиента в течении часа или письмецо отправить. Получали ошибки. Хотели написать скрипт на отлавливание этих кодов но и заказы без кодов "на быстрый перезвон" никуда не делись поэтому решили с клиентом терпеть.
Потом как-то в мануалах появляется "Автоматическое подтверждение" путем имейла или смс. Мы хватаемся за это дело хваткой бульдога и выясняем что достаточно отправлять клиенту письмо, подтверждающее заказ, так же в течении часа, в письме должна быть вся инфа по срокам доставки, даты суммы позиции и так далее.
Ну думаем что может быть проще, клиент получает же письмо после оформления заказа "ваш заказ принят" доставка тогда-то, позиции такие-то, вот суммы товаров, вот итого с доставкой.
Мы не долго думая переименовываем письмо в "ваш заказ подтвержден" и получается что от одной из сотни проверок скк под кодовым названием "подтверждение в течении часа" мы избавились.

Ну и конечно же клиента с 2мя ошибками отключают через пару дней.
Начинаем разбираться - заказ не подтвержден, читаем письма от скк "в подтверждающем пиьсме не было информации о дате доставки". Мы ничего не понимаем, смотрим отправленные по заказу письма, там вся инфа какая только может быть и еще маленькая тележка.
И чисто случайно в ЛК ямаркета я замечаю под партянкой текста, в котором описано за что нас отключили скрин.
То есть сотрудник СКК закринил наш косяк, ну думаю все, хоть разберемся.
И так, картина маслом

Текст ошибки:
В полученном уведомлении сотрудник СКК не получил следующих сведений: дата доставки.
Скрин:
Страница сайта "поздравляем ваш заказ номер 00000 оформлен"
(то есть чисто страничка которая всем клиентам появляется после того как они успешно оформили заказ!!!)

Глаза на лоб, зрачки больше луны, паника, молния, взрыв...
Я первые 10 минут не мог понять что происходит и как это возможно.

А оказалось что сотрудник СКК, проверял магазин который находится на системе "автоматического подтверждения" (который по мануалу должен письмом или смс подтверждать заказ) и этот сука сотрудник, видимо ни разу не курив матчасть, просто скринил страницу "ваш заказ принят" и лепил ошибку.

Ну благо маркет врубили через день обратно, надо отдать должное.

Завтра в обед могу написать как мы в один магазин наняли "живого робота" для ответа на звонки ямаркета.
Когда я работал будучи на первом курсе института живым сканером эта профессия называлась оператор ПК, так вот в 2018 году Ямаркет вынуждает своих партнеров (рабов) нанимать себе опараторов КЦ (живых автоответчиков)
Мы ему даже скрипт написали и он по нему 7 месяцев работал на входящих звонках причем как с ямаркетом так и со сторонними клиентами.

Ответить
2

wb, действительно даёт как иные Российские маркетплейсы вместе взятые, amazon как все остальные каналы вместе взятые включая розницу - категория товар для геймеров и поколения Z, открытием стали wish и как ни странно плеер.ру.

Ответить
0

Давали рекламу на WB? Есть выхлоп или в пустоту?

Ответить
2

С их комиссией еще и за рекламу платить...

Ответить
0

Расскажите пожалуйста подробнее про wish и плеер

Ответить
1

Хорошо продают, платят с отсрочкой, но вовремя, порогов входа небольшой, вот и все

Ответить
0

А расскажите про Амазон. Как работа происходит? Что со складом, с товаром, с отправкой? Как с оплатой? В какой валюте. Ну вот это все как можно подробнее пожалуйста. Спасибо!

Ответить
0

Про Амазон полно материалов здесь и в сети, в принципе у всех стандартная схема Производство - Препцентр - Склад Амазона - Потребитель, оплата в долл. Есть очень много материалов разной степени полезности - лучший способ научиться пробовать самому, порог входа сейчас около двадцатки.

Ответить
0

Если вас не затруднит, накидайте пожалуйста материалы, которые вы считаете достойными и соответствующими действительности.

Если добавите несколько слов от себя, так же было бы крайне полезно. Спасибо.

Ответить
2

Denis seller, Manny Coast

Ответить
0

Ещё есть aliexpress - там можно пробовать, но это для тех у кого стальные яйки и как минимум гонконгский офшор.

Ответить
0

и убитая цена на рынке) Это я про плеер. А что такое wish?

Ответить
0

Иван, есть предложение, напишите мне.

Ответить
1

Пишите сами в фб или тут в комментарии

Ответить
0

Иван, добрый вечер. Я из OZON и буду очень рада прервать молчание со стороны компании, из-за которого Вы, к сожалению, пострадали. Вы не будете против, если я напишу Вам в личные сообщения, скажем, на Facebook?

Ответить
5

А напишите тут, мы все почитаем, тут много народу хотят знать как так? Что нужно делать чтоб такого не было? Или теперь каждому писать на vc?

Ответить
2

можем и тут, почему же нет. Отличная идея, спасибо за нее

Ответить
2

Мария, я конечно не против, напишите пожалуйста. Но у вас явно проблемы с работой с поставщиками, раз связаться можно только через vc.

Ответить
0

Соглашусь, но буду рада изменить ситуацию к лучшему. В лс написала

Ответить
7

Ну почему опять ЛС то?:)
Мария, дайте и другим людям информацию о ситуации.

Я, хоть и веду бизнес в интернете, но так же и простой покупатель на Озоне. И такая ситуация с поставщиками, мягко говоря, интересна.

Ответить
0

Я вам тоже много писал, отправлял запрос через форму, тишина, хотя есть интересный продукт с лучших фабрик КНР в своей теме, под собственной маркой

Ответить
1

Статья действительно полезная и интересная!
Я сам работаю с вб и там действительно большие продажи идут,
Занимаюсь обучением продаж и сопровождением компаний по работе с вб. У всех действительно результаты крутые, сейчас надо ещё Амазон изучит и там продавать

Ответить
0

Недавно заказал на Beru товар и указал доставку - один из пунктов выдачи. При изменении статуса заказа приложение Beru почему-то полностью молчит (хотя в настройках уведомления включены), а когда уже система пункта выдачи по email уведомила, что товар доставлен в ячейку и ожидает клиента, то в приложении Beru статус изменился на: "ждите курьера":) Похоже в Beru не beta, а альфа-версия еще.

Ответить
0

А почему на том же Маркете или Мерче не размещаетесь? Оттуда тоже лить трафик можно

Ответить
–1

Как покупатель, не вижу причины вообще заглядывать на беру. Озон выходит дешевле.

Ответить
–1

Иван, добрый день!
Хотим исправить ситуацию. Напишите, пожалуйста, название вашей компании и с кем из наших менеджеров вы общались?

Мы "за" продвижение продавцов на goods, готовы запускать совместные акции и предлагать спецусловия для продвижения. Например, сейчас стартовали акции на швейные машины Minerva и постельное бельё Under the Blanket.

С уважением, команда goods.ru

Ответить
0

Как же вы быстро появляетесь когда отвас на vc пишут, а так хер до вас достучаться. PS: это не конкретно о вас))

Ответить
0

Дамир, добрый день!
Нам жаль, что и с нами так вышло, но мы стараемся отвечать покупателям/магазинам во всех каналах связи. Мы на связи и готовы помочь!)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }