Лидером рейтинга продуктовых сетей по выручке за полугодие осталась X5 Group, «Светофор» обогнал «Ашан» — Infoline Статьи редакции
Совокупная выручка крупнейших продуктовых сетей России за первые шесть месяцев 2022 года выросла на 26,5% и составила 3,75 трлн рублей.
- Это данные без НДС, пишут «Ведомости» со ссылкой на подсчёты аналитиков Infoline.
- Лидером в сегменте сетей товаров повседневного спроса (FMCG) остаётся X5 Group (1,35 трлн рублей, +18,8%), затем идут «Магнит» (1,11 трлн, +39%) и входящие в Mercury Retail Group «Бристоль» (106,8 млрд, +33,8%) и «Красное&Белое» (327,2 млрд, +31,5%).
- Сеть «Светофор» потеснила «Ашан» и заняла пятое место в рейтинге, «Вкусвилл» занял восьмое место, обогнав «Окей». Остальных участников рейтинга и их показатели газета не приводит.
- Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что ритейлерам удалось сохранить высокие темпы роста, но во многом из-за инфляции, которая достигла пика в марте и апреле.
- Среди трендов всего 2022 года Бурмистров назвал стремление россиян экономить и снижение лояльности к иностранным брендам. Всё это приводит к увеличению роста продаж собственных торговых марок: их доля по итогам года может вырасти на 1,8 п.п. — до 9,5%.
0
показов
8.6K
открытий
Так, Светофор по выручке обгоняет Ашан – крайне тревожно и прямо говорит о падении доходов. А если коротко: денег у людей всё меньше.
Зарплата у нас хорошая, но маленькая.
Цены у нас хорошие, но большие...
# Кратко о ситуации
Меня больше печалят «Бристоль» и «К и Б» в лидерах.
Ашан очень много сделал для того, чтобы его обогнали все кому не лень. Ашан - это машина по высасыванию денег от учредителей французов и из поставщиков
Рост «Чижика» на 150% вас не пугает?
Да божечки, Ашан тоже не "средний сегмент и выше", просто в Ашаны - гипермаркеты в основном, отмирающий формат - надо еще ехать - это не "у дома" и даже не как Светофор - где-то в спальных-рабочих. А народ уже не хочет тратить полдня на все это.
Что покупательная снижается соглашусь, но в падении Ашанов это несущественно, по-моему.
Не могу согласиться с вашим выводом.
Тогда получается, что рост Вкусвилла свидетельствует об обратном.
Светофор мог вырасти в деньгах банально из-за того, что в прошлом (а может и в этом) году очень активно расширял сеть.
Вот, например, новость от 2021 года:
"Почти половина новых торговых площадей пришлась на Светофор тогда".
https://dp-ru.turbopages.org/turbo/dp.ru/s/a/2021/09/22/Zeljonij_svet
такая фигня кмк идет повсеместно в мире с учетом инфляции рекордной, скатывание по уровням потребления из Азубки вкуса в Перекресток, оттуда в Магнит, оттуда в Светофор или Фикспрайс (цепочка условна).
Ашан был оч хорош в плане цен до того, как .. отменил бесплатные пакеты =) это год так 2017. До того времени 5ки и прочие были дороже, можно было даже не ходить сравнивать
Только хотел сказать об этом. Это очень грустно
Комментарий удален модератором
Нет такого ощущения пока, что у людей денег становится меньше. Пока...
Да ладно, продукция Каждый день оч дешёвая.
Даже не знаю, хорошая ли новость или плохая, то что «Светофор» обогнал «Ашан»
Если для Светофора, то хорошая
Она не хорошая не плохая, она показательна. Если представлять конечно чем Светофор от Ашана отличается.
Так они в каждом колхозе открылись. Нужно смотреть с 1 кв. м. площади
Поддержу
Стоит отметить что цены Ашана в последнее время выше средних, норм что люди ищут варианты в нестабильное время купить тот же товар но дешевле.
В ашане цены всегда были выше, мало акций, но туда люди ходили за тем, что не продается во всяких светофорах. Теперь очевидно не ходят
Странно, почему никто не учитывает, что этот же Ашан просто теряет актуальность.
Те же среднеклассовые взрослые, которые закупались в Ашане точно так же заказывают продукты онлайн. Но уже необязательно в Ашане, который был удобно расположен между трёшкой в неплохом районе и дачей с коттеджом. Куда они заезжали на своём авто с большим багажником, затариваясь по пути.
Магниты и пятёрочки вдоль трасс не строят.
А сейчас можно просто ко времени заказать продуктов и всё. И покупают в любом удобном магазине.
Или по требованию в самокате и лавке за 10 минут.
Да и что вы в последний раз слышали об Ашане?
Лента ещё шевелится как-то. Реклама мелькает, мини-ленты открыли.
Окей иногда напоминает о себе, но всё реже.
А вот у Магнита всегда движуха. У блогеров рекламу вижу регулярно.
Про Светофор постоянно разговоры. Те же блогеры. Ещё и бабушки во дворе любят туда гонять и потом всем рассказывать.
ВкусВилл - секта 21 века. Там есть прям фанатики. Так что, повышение рейтинга логично.
Ну а КБ, уж извините - святое. И тут дело даже не в алкашке. Яйца по 40₽ даже в магните и подобных не продаются. Смысл переплачивать, если качество не страдает? Да и кб у каждого дома есть.
Ещё тунец консервированный оч вкусный и недорогой. Тортильи, хлеб тостовый, корнишоны - всё ниже рынка и вкусно.
Лично для меня этот рейтинг прям адекватный. Даже странно, что Ашан так долго продержался.
Да ладно, дофига народа в Ашане, в Москве. Гораздо больше, чем в пятерочке или магните. То что Светофор обогнал говорит лишь о том, что их строят много, а ашаны не расширяются. Гораздо важнее - выручка на квадратный метр или выручка на магазин.
'А вот у Магнита всегда движуха' - где это такое?? В Москве у магнита самые убогие магазины - тесные, грязные, с неправильными ценниками. И почти никого внутри
А яйца по 40 р у них какие, норм, или 2-я категория? А то ни разу не был в КБ.
Что за хуйню я сейчас прочитал?
особенно вот это - "Да и кб у каждого дома есть."
И при чем здесь рекламу у блогеров и покупки в магазине?
я когда иду в магазин мне вообще без разницы на рекламу, я иду туда где выгодно и качественно.
Лента загнется как и Ашан. В 2020 я с ленты заказывал продукты онлайн через сбермаркет, цены были средние. Сейчас посмотрел, почти на все выше средних, а качество такое же. Лента расцветала раньше, когда не было толком доставок и всего такого. И цены там на многие товары были ниже, выгодно было доехать в другой район и закупиться на неделю
Комментарий недоступен
А чего за Светофор? У нас автошкола такая есть...
Это дискаунтер с самой простой и самой дешевой системой выкладки товаров. Например сарай, на полу стоят паллеты с коробками товаров. Покупатели проходят мимо и выуживают то, что им нужно.
Товары общепита низкого качества.
к сожалению речь не про автошколу
Про «Светофор» полно материалов, нетрудно найти. Вдобавок к тому, что сказали про сарай, там самые дешёвые товары. Выбора нет, бери что дают. Что им перепало, тем и торгуют. Зато дёшево.
Ашан уже 8 лет назад катился вниз. Причин много, но платёжеспособность населения в этом списке не значится, зато менеджмент и стратегия - очень даже
Часть магазинов видимо закрыли, и все. Оставили самые прибыльные. Там оч много дешевой продукции.
Знаете почему светофоры так быстро растут, потому что народ нищает всё больше и больше
Комментарий недоступен
Потому что это светофоры, того кого надо светофоры.
Если посмотреь на тачки у светофора то блин-богатые умеют считать деньги ))
Или для них статусная тачка важнее качественной еды
нужно платить кредит за порш, поэтому питаться приходится исключительно макарошками по акции
Это продавцов..
Ситуация научила)
Я сам зачастую не брезгую ни пятерочками, ни магнитами если надо купить какую-нибудь бакалею или хозприблуды. Магазы особенно в Мск стали приличные (хотя зависит от локации), кассы самообслуживания, доставки, приложения стараются пилить.
Не могу пока назвать себя вот прям богатым. Но хотя основной набор продуктов закупаю совсем не в Светофоре, в него все же регулярно заезжаю. Там есть товар, за который вообще нет смысла переплачивать в других магазинах. И если брать сразу коробкой, например, то смысл есть
Богатых стало значительно больше, впрочем как и бедных...
Помню как в начале 10х в Ашане закупались тележками на 6-7к, сейчас на 6к это на 1 семью даже на неделю не хватит...
У нас еще есть продуктовая сеть «победа» кормят народ пока не с лопаты, но уже с поддонов. Жду в следующем списке лидеров роста
Рост выручки крупнейших продуктовых сетей России на 26,5% вполне понятен, сами цены на многие продукты увеличились на сопоставимые цифры, сюда прибавляем мифы о том что все ещё подорожает, пропадет из продажи и получаем спрос на закупку впрок. С лидерством Светофора тут все печально, видимо значимая часть потребителе с других сетей обеднела и переместилась туда... Окей, ну он правда "не пришей", также как и Ашан, вроде бы эконом сеть, но цены и ассортимент говорят об обратном., А Окей он просто мне не понятен на кого ориентируется, что подтверждает история с Вкусвилл. Как то так...
До недавнего времени Ашан был магазином, где закупались в основном гости из ближайших республик. Возможно этот фактор тоже следует учитывать
И цены были ближе к эконом...
Да и самих ашаном стало меньше, отсюда и минуса к выручке.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Среди трендов всего 2022 года Бурмистров назвал стремление россиян экономить и снижение лояльности к иностранным брендам. Какая странная тенденция, интересно что на это повлияло....
вот эти 26,5% можно ли оценивать целиком как заслугу инфляции и считать что это реальная оценка этой самой инфляции на ТНП в первом полугодии?
Нет конечно же. Прото люди смогли позволить себе покупать более дорогие товары. (sarcasm).
Комментарий недоступен
Фридману будет на что питаться
Цены выросли -> выручка выросла. Здесь всё логично. Печально другое: на фоне роста выручки дискаунтеров и снижения среднего качества товаров на полках (вы же не думаете, что они только на упаковке экономят), "синяков" и прочей швали стало куда как больше обычного и с каждым днём меньше не становится..
Светофор обогнал Ашан? Сколько вообще магазинов Ашан в России? По 2-3 в городах милионниках, думаю штук 25 на всю Россию максимум наберётся. А светофоров этих понаоткрывали в во всех регионах и маленьких городах нереальное количество
Не, так то Ашанов 95 гиперов в России и около 120-130 суперов. Но мне так кажется, что Светофоров существенно больше все равно + они в каждой дыре сейчас открываются, это да.
Естественно локальные бренды поднимуться, потому что иностранные поуходили и неизвестно, чем нам в дальнейшем предложат это заменять, поэтому сразу пробуем тестируем 🥲
Мне кажется это очень печальная новость.
почему X5 считаются единым пунктом, а Mercury по брендам?
А как правильно?)
У Светофора, как бы то ни было, формат самый удачный. Чем хуже дела в стране, тем лучше у Светофора!)
Вот и реальные данные по инфляции подъехали
где собака порылась
https://tjournal.ru/s/emigration/690703-sravnenie-cen-v-polskom-i-rossiyskom-supermarketah-chast-2
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
"Совокупная выручка крупнейших продуктовых сетей России за первые шесть месяцев 2022 года выросла на 26,5%"
Это всё, что Вы хотели, но боялись спросить об инфляции... А учесть количество релокантов, эмигрантов, ограничении туризма в Россию - то циферка инфляции и поболее будет...