Лидером рейтинга продуктовых сетей по выручке за полугодие осталась X5 Group, «Светофор» обогнал «Ашан» — Infoline Статьи редакции

Совокупная выручка крупнейших продуктовых сетей России за первые шесть месяцев 2022 года выросла на 26,5% и составила 3,75 трлн рублей.

  • Это данные без НДС, пишут «Ведомости» со ссылкой на подсчёты аналитиков Infoline.
  • Лидером в сегменте сетей товаров повседневного спроса (FMCG) остаётся X5 Group (1,35 трлн рублей, +18,8%), затем идут «Магнит» (1,11 трлн, +39%) и входящие в Mercury Retail Group «Бристоль» (106,8 млрд, +33,8%) и «Красное&Белое» (327,2 млрд, +31,5%).
  • Сеть «Светофор» потеснила «Ашан» и заняла пятое место в рейтинге, «Вкусвилл» занял восьмое место, обогнав «Окей». Остальных участников рейтинга и их показатели газета не приводит.
  • Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что ритейлерам удалось сохранить высокие темпы роста, но во многом из-за инфляции, которая достигла пика в марте и апреле.
  • Среди трендов всего 2022 года Бурмистров назвал стремление россиян экономить и снижение лояльности к иностранным брендам. Всё это приводит к увеличению роста продаж собственных торговых марок: их доля по итогам года может вырасти на 1,8 п.п. — до 9,5%.
0
226 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Д.

Так, Светофор по выручке обгоняет Ашан – крайне тревожно и прямо говорит о падении доходов. А если коротко: денег у людей всё меньше.

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Зарплата у нас хорошая, но маленькая.
Цены у нас хорошие, но большие...
# Кратко о ситуации

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Valentin Dombrovsky

Меня больше печалят «Бристоль» и «К и Б» в лидерах.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
яйцо со шрамом

Ашан очень много сделал для того, чтобы его обогнали все кому не лень. Ашан - это машина по высасыванию денег от учредителей французов и из поставщиков

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ruslan Fatikhov

Рост «Чижика» на 150% вас не пугает?

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
ilia

Да божечки, Ашан тоже не "средний сегмент и выше", просто в Ашаны - гипермаркеты в основном, отмирающий формат - надо еще ехать - это не "у дома" и даже не как Светофор - где-то в спальных-рабочих. А народ уже не хочет тратить полдня на все это.

Что покупательная снижается соглашусь, но в падении Ашанов это несущественно, по-моему.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Просто Сергей

Не могу согласиться с вашим выводом.
Тогда получается, что рост Вкусвилла свидетельствует об обратном.
Светофор мог вырасти в деньгах банально из-за того, что в прошлом (а может и в этом) году очень активно расширял сеть.
Вот, например, новость от 2021 года:
"Почти половина новых торговых площадей пришлась на Светофор тогда".
https://dp-ru.turbopages.org/turbo/dp.ru/s/a/2021/09/22/Zeljonij_svet

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий

такая фигня кмк идет повсеместно в мире с учетом инфляции рекордной, скатывание по уровням потребления из Азубки вкуса в Перекресток, оттуда в Магнит, оттуда в Светофор или Фикспрайс (цепочка условна).

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Denis Chupalov

Ашан был оч хорош в плане цен до того, как .. отменил бесплатные пакеты =) это год так 2017. До того времени 5ки и прочие были дороже, можно было даже не ходить сравнивать

Ответить
Развернуть ветку
Лелик Плотников

Только хотел сказать об этом. Это очень грустно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей

Нет такого ощущения пока, что у людей денег становится меньше. Пока...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Архаров Петр

Да ладно, продукция Каждый день оч дешёвая.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Даже не знаю, хорошая ли новость или плохая, то что «Светофор» обогнал «Ашан»

Ответить
Развернуть ветку
Всё как у людей

Если для Светофора, то хорошая

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Мартьянов

Она не хорошая не плохая, она показательна. Если представлять конечно чем Светофор от Ашана отличается.

Ответить
Развернуть ветку
НеЗнакомка

Так они в каждом колхозе открылись. Нужно смотреть с 1 кв. м. площади

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Igor Mylnikov

Поддержу

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Стоит отметить что цены Ашана в последнее время выше средних, норм что люди ищут варианты в нестабильное время купить тот же товар но дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
segamega

В ашане цены всегда были выше, мало акций, но туда люди ходили за тем, что не продается во всяких светофорах. Теперь очевидно не ходят

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Викос

Странно, почему никто не учитывает, что этот же Ашан просто теряет актуальность.
Те же среднеклассовые взрослые, которые закупались в Ашане точно так же заказывают продукты онлайн. Но уже необязательно в Ашане, который был удобно расположен между трёшкой в неплохом районе и дачей с коттеджом. Куда они заезжали на своём авто с большим багажником, затариваясь по пути.
Магниты и пятёрочки вдоль трасс не строят.

А сейчас можно просто ко времени заказать продуктов и всё. И покупают в любом удобном магазине.
Или по требованию в самокате и лавке за 10 минут.

Да и что вы в последний раз слышали об Ашане?
Лента ещё шевелится как-то. Реклама мелькает, мини-ленты открыли.
Окей иногда напоминает о себе, но всё реже.

А вот у Магнита всегда движуха. У блогеров рекламу вижу регулярно.
Про Светофор постоянно разговоры. Те же блогеры. Ещё и бабушки во дворе любят туда гонять и потом всем рассказывать.

ВкусВилл - секта 21 века. Там есть прям фанатики. Так что, повышение рейтинга логично.

Ну а КБ, уж извините - святое. И тут дело даже не в алкашке. Яйца по 40₽ даже в магните и подобных не продаются. Смысл переплачивать, если качество не страдает? Да и кб у каждого дома есть.
Ещё тунец консервированный оч вкусный и недорогой. Тортильи, хлеб тостовый, корнишоны - всё ниже рынка и вкусно.

Лично для меня этот рейтинг прям адекватный. Даже странно, что Ашан так долго продержался.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Да ладно, дофига народа в Ашане, в Москве. Гораздо больше, чем в пятерочке или магните. То что Светофор обогнал говорит лишь о том, что их строят много, а ашаны не расширяются. Гораздо важнее - выручка на квадратный метр или выручка на магазин.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Denis Chupalov

'А вот у Магнита всегда движуха' - где это такое?? В Москве у магнита самые убогие магазины - тесные, грязные, с неправильными ценниками. И почти никого внутри

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Помидоров

А яйца по 40 р у них какие, норм, или 2-я категория? А то ни разу не был в КБ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
New

Что за хуйню я сейчас прочитал?

особенно вот это - "Да и кб у каждого дома есть."

И при чем здесь рекламу у блогеров и покупки в магазине?

я когда иду в магазин мне вообще без разницы на рекламу, я иду туда где выгодно и качественно.

Ответить
Развернуть ветку
Den

Лента загнется как и Ашан. В 2020 я с ленты заказывал продукты онлайн через сбермаркет, цены были средние. Сейчас посмотрел, почти на все выше средних, а качество такое же. Лента расцветала раньше, когда не было толком доставок и всего такого. И цены там на многие товары были ниже, выгодно было доехать в другой район и закупиться на неделю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый тип

А чего за Светофор? У нас автошкола такая есть...

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Это дискаунтер с самой простой и самой дешевой системой выкладки товаров. Например сарай, на полу стоят паллеты с коробками товаров. Покупатели проходят мимо и выуживают то, что им нужно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Ааа

Товары общепита низкого качества.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Amanda Ramirez

к сожалению речь не про автошколу

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Про «Светофор» полно материалов, нетрудно найти. Вдобавок к тому, что сказали про сарай, там самые дешёвые товары. Выбора нет, бери что дают. Что им перепало, тем и торгуют. Зато дёшево.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Федоренко

Ашан уже 8 лет назад катился вниз. Причин много, но платёжеспособность населения в этом списке не значится, зато менеджмент и стратегия - очень даже

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Часть магазинов видимо закрыли, и все. Оставили самые прибыльные. Там оч много дешевой продукции.

Ответить
Развернуть ветку
2X.

Знаете почему светофоры так быстро растут, потому что народ нищает всё больше и больше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арчибальд

Потому что это светофоры, того кого надо светофоры.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Если посмотреь на тачки у светофора то блин-богатые умеют считать деньги ))

Ответить
Развернуть ветку
Michael Rychagov

Или для них статусная тачка важнее качественной еды

Ответить
Развернуть ветку
Dark matter developr

нужно платить кредит за порш, поэтому питаться приходится исключительно макарошками по акции

Ответить
Развернуть ветку
S.Capusta

Это продавцов..

Ответить
Развернуть ветку
ААА

Ситуация научила)

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Я сам зачастую не брезгую ни пятерочками, ни магнитами если надо купить какую-нибудь бакалею или хозприблуды. Магазы особенно в Мск стали приличные (хотя зависит от локации), кассы самообслуживания, доставки, приложения стараются пилить.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алексей Прасковьин

Не могу пока назвать себя вот прям богатым. Но хотя основной набор продуктов закупаю совсем не в Светофоре, в него все же регулярно заезжаю. Там есть товар, за который вообще нет смысла переплачивать в других магазинах. И если брать сразу коробкой, например, то смысл есть

Ответить
Развернуть ветку
ААА

Богатых стало значительно больше, впрочем как и бедных...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Помню как в начале 10х в Ашане закупались тележками на 6-7к, сейчас на 6к это на 1 семью даже на неделю не хватит...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Романов

У нас еще есть продуктовая сеть «победа» кормят народ пока не с лопаты, но уже с поддонов. Жду в следующем списке лидеров роста

Ответить
Развернуть ветку
ААА

Рост выручки крупнейших продуктовых сетей России на 26,5% вполне понятен, сами цены на многие продукты увеличились на сопоставимые цифры, сюда прибавляем мифы о том что все ещё подорожает, пропадет из продажи и получаем спрос на закупку впрок. С лидерством Светофора тут все печально, видимо значимая часть потребителе с других сетей обеднела и переместилась туда... Окей, ну он правда "не пришей", также как и Ашан, вроде бы эконом сеть, но цены и ассортимент говорят об обратном., А Окей он просто мне не понятен на кого ориентируется, что подтверждает история с Вкусвилл. Как то так...

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

До недавнего времени Ашан был магазином, где закупались в основном гости из ближайших республик. Возможно этот фактор тоже следует учитывать

Ответить
Развернуть ветку
ААА

И цены были ближе к эконом...

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Да и самих ашаном стало меньше, отсюда и минуса к выручке.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Irina Istomina

Среди трендов всего 2022 года Бурмистров назвал стремление россиян экономить и снижение лояльности к иностранным брендам. Какая странная тенденция, интересно что на это повлияло....

Ответить
Развернуть ветку
Мимопрохожий
Совокупная выручка крупнейших продуктовых сетей России за первые шесть месяцев 2022 года выросла на 26,5%

вот эти 26,5% можно ли оценивать целиком как заслугу инфляции и считать что это реальная оценка этой самой инфляции на ТНП в первом полугодии?

Ответить
Развернуть ветку
arty

Нет конечно же. Прото люди смогли позволить себе покупать более дорогие товары. (sarcasm).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Саблин

Фридману будет на что питаться

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пупкин

Цены выросли -> выручка выросла. Здесь всё логично. Печально другое: на фоне роста выручки дискаунтеров и снижения среднего качества товаров на полках (вы же не думаете, что они только на упаковке экономят), "синяков" и прочей швали стало куда как больше обычного и с каждым днём меньше не становится..

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кириллов

Светофор обогнал Ашан? Сколько вообще магазинов Ашан в России? По 2-3 в городах милионниках, думаю штук 25 на всю Россию максимум наберётся. А светофоров этих понаоткрывали в во всех регионах и маленьких городах нереальное количество

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Не, так то Ашанов 95 гиперов в России и около 120-130 суперов. Но мне так кажется, что Светофоров существенно больше все равно + они в каждой дыре сейчас открываются, это да.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Илья Зюбин

Естественно локальные бренды поднимуться, потому что иностранные поуходили и неизвестно, чем нам в дальнейшем предложат это заменять, поэтому сразу пробуем тестируем 🥲

Ответить
Развернуть ветку
Никита Семенников

Мне кажется это очень печальная новость.

Ответить
Развернуть ветку
user0564335

почему X5 считаются единым пунктом, а Mercury по брендам?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

А как правильно?)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Смирнов

У Светофора, как бы то ни было, формат самый удачный. Чем хуже дела в стране, тем лучше у Светофора!)

Ответить
Развернуть ветку
fyp

Вот и реальные данные по инфляции подъехали

Ответить
Развернуть ветку
Kurgus Utair
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

"Совокупная выручка крупнейших продуктовых сетей России за первые шесть месяцев 2022 года выросла на 26,5%"
Это всё, что Вы хотели, но боялись спросить об инфляции... А учесть количество релокантов, эмигрантов, ограничении туризма в Россию - то циферка инфляции и поболее будет...

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда