Studio 29: как устроен бренд одежды для креативных девушек и причем тут число 29

Быстрый и громкий старт, подкрепленный большими инвестициями – не всегда гарантия успеха. Многие модные бренды развиваются шаг за шагом, на собственные средства. Это позволяет им не зависеть от инвесторов, не рисковать крупными суммами и находить собственную уникальность.

В рамках проекта Lamoda о перспективных российских брендах Татьяна Фомичёва, основатель бренда Studio 29, рассказала, как начать швейный бизнес с 50 тысяч рублей и занять свою нишу в среднем сегменте одежды.

Татьяна Фомичёва, основатель бренда Studio 29
Татьяна Фомичёва, основатель бренда Studio 29

Старт с 50 000 рублей

Еще в студенчестве я открыла мультибрендовый магазин в Екатеринбурге – закупала вещи оптом на свой вкус и продавала их. Бизнес был вполне успешным, но спустя какое-то время я переехала в Москву и устроилась менеджером в российский бренд одежды. Проведя там несколько месяцев, поняла, что хочу работать на себя и создавать одежду, которую носила бы сама. Так появился мой проект Studio 29. В первой коллекции, представленной платьям и костюмами, было всего 5 моделей. Об идее и концепции бренда я в тот момент глубоко не задумывалась – хотелось создавать то, что мне нравится и кажется актуальным другим людям.

Число 29 в названии бренда – знаковое для меня и моей семьи. Родители, я, брат и сестра – все родились 29 числа. В школьном журнале я была под номером 29, жила в доме 29 – таких совпадений в моей жизни много. Когда встал вопрос о том, как назвать бренд, сомнений не возникло: нейминг должен содержать это число.

Сейчас запускать бренд одежды сложнее, чем семь лет назад. Больше конкурентов, дороже материалы, выше стоимость производства. Мне в некотором роде повезло: было проще начать свое дело.

Стартовый капитал составил всего 50 тысяч рублей личных накоплений. На эти деньги удалось отшить первую коллекцию, в которой было 25 вещей (пять моделей по пять единиц каждая). Изначально я продавала онлайн и больших вложений не требовалось. Небольшой шоурум появился, когда продукция бренда стала занимать целую комнату в нашей квартире.

Дальше я вкладывала в свое дело вырученные средства – так бренд постепенно рос. Моим главным желанием всегда было развитие бизнеса, поэтому до сих пор большую часть прибыли я реинвестирую в проект.

Без дизайнерского образования, которое помогло бы в производстве одежды, я многое делала интуитивно, а найти обучающие курсы, вебинары и комьюнити профильных предпринимателей в 2015 году было невозможно. Я всему училась на практике. В 2021 году поступила в Британскую высшую школу дизайна, чтобы убедиться, насколько правильно или неправильно действую в своем бизнесе. Оказалось, что на собственном опыте я научилась многим базовым в дизайне вещам и приемам.

Лучшие ткани и эталон-образцы для коллекций

В первые годы бренд Studio 29 был известен в основном благодаря нашим деловым костюмам. Покупательницы всегда знали, что у нас они найдут идеально скроенный жакет хорошего качества. Сейчас мы разрабатываем весь ассортимент одежды. От сезона к сезону бестселлерами становятся разные модели. В осенне-зимних коллекциях – длинные пальто и стеганые куртки, которые мы перевыпускали несколько сезонов подряд в огромных для нас количествах.

Этой весной хитом продаж стала комбинированная рубашка в стиле пэчворк (лоскутное шитьё). А джинсы из летней коллекции-2022 – бестселлер этого сезона. Мы уверены, что они будут пользоваться спросом еще несколько лет.

В любой коллекции самую важную роль играет качество ткани. Поэтому их подбору уделяется много времени и сил. Закупаем ткани в Китае, Турции, Италии. Искать их не сложно — почти везде есть агенты, которые делают подборку образцов по нашему техзаданию и отправляют их нам в офис. Перед заказом партии мы тестируем присланные образцы на усадку, износостойкость, качество принта. Отбираем лучшие материалы и закупаем их в необходимом количестве. С доставкой и сроками поставок возникают сложности, но мы ищем пути решения.

Studio 29: как устроен бренд одежды для креативных девушек и причем тут число 29

Виды и дизайн материалов зависят от коллекции. Например, для новогодних линеек используем ткани с пайетками и ярким декором. В сезонных коллекциях ищем интересные фактуры, делаем акцент на цвете (розовый, оливковый, карамельный, часто встречаются в нашей гамме). А в постоянной линейке Basic, где представлены самые популярные модели в нейтральных оттенках, выбираем простые по цвету и фактуре ткани.

При создании коллекций мы ориентируемся на тренды и собственные предпочтения. Вместе с дизайнерами следим за неделей моды , а также за тенденциями в «уличной моде». То, что нам кажется интересным, переосмысливаем для своих вещей. Помимо этого вдохновением становятся природа, архитектура, окружающие люди.

Мы разрабатываем эталоны-образцы в собственной лаборатории в Москве. Здесь трудится большая команда: дизайнеры, технолог, лаборанты и закройщик, конструктор, конфекционер (специалист по выбору и закупке тканей и фурнитуры), менеджер по размещению на фабриках. Партии мы отшиваем на сторонних производствах в Москве, Московской области, российских регионах, а также в Китае и Турции. Фабрики выбирали по качеству и цене выпускаемой продукции, а также возможностям и мощностям предприятий. Например, в Турции мы производим деним, в Китае — пуховики и обувь, а трикотаж делаем из итальянской пряжи в России.

Атмосферные лукбуки как способ продвижения

Наш бренд создан для активных девушек с креативным подходом к гардеробу. Они уверены в себе, находятся на старте или пике карьеры, живут в большом городе, не боятся выделяться и подчеркивать свою индивидуальность. Основная часть нашей целевой аудитории – из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Клиенты из других стран на данный момент составляют 10-15%.

В самом начале главным каналом продвижения для нас были соцсети и лидеры мнений. Я знакомилась с блогерами, дарила им нашу одежду, организовывала ивенты. Сейчас мы всё так же используем соцсети, но изменились механики продвижения, добавились новые способы коммуникации. Мы работаем с CRM-маркетингом, таргетированной и контекстной рекламой, наращиваем базу и разрабатываем новые способы взаимодействия с ней.

До недавнего времени большинство клиентов приходило к нам через соцсеть, главное которой – фотоконтент. После ее блокировки картина сильно изменилась. Мы начали подключать новые каналы продвижения, чтобы удерживать трафик на прежнем уровне и не проседать в продажах.

Одна из наших особенностей – лукбуки, визуальная карточка бренда. Организацией и продюсированием всех съемок занимается наш штатный продюсер. Идея лукбука рождается задолго до его съемки. Ещё в момент создания коллекции команда дизайнеров вкладывает в неё своё видение и смыслы. Затем дизайнеры передают информацию команде, занимающейся контентом, которая и «докручивает» идею.

Studio 29: как устроен бренд одежды для креативных девушек и причем тут число 29

К съемкам лукбуков и рекламных кампаний мы привлекаем сторонних фотографов, стилистов, видеографов. Стараемся работать с разными подрядчиками, экспериментируем – мы всегда в поиске нового видения и идей. Всегда вкладываем в съемку смысл, эмоцию, чтобы передать ее нашим клиентам. Именно так рождается неповторимая, запоминающаяся картинка.

Долгий путь к финансовой стабильности

В начале 2022 года вышли на хорошую чистую прибыль: 20-30%. Это обусловлено тем, что мы смогли нарастить прибыль, а накладные расходы удерживали на прежнем уровне.

Маржинальность на данный момент составляет в среднем 65-70%. К этому показателю мы долго стремились. Мы постепенно наращивали выручку и снижали себестоимость продукции благодаря поиску новых фабрик и росту объемов производства.

Весной этого года начали работать с маркетплейсами, чтобы увеличить объемы продаж. На площадку Lamoda мы попали благодаря тому, что она начала активно привлекать российские бренды. Мы представлены на платформе четвертый месяц, и результаты нас очень радуют. Честно говоря, не ожидали такого быстрого роста выручки на этой площадке. Это хороший канал продаж, который дополнительно даёт нам возможность для расширения аудитории.

Трудности в нашем деле возникают постоянно, но для меня они – возможность узнать что-то новое, вырасти в своем профессионализме. Наверное, самая большая сложность – это кассовые разрывы. В такие моменты осознаёшь: с тобой целая команда, перед которой ты несешь ответственность и не можешь её подвести. Благо, сейчас мы вышли на стабильный доход.

Studio 29: как устроен бренд одежды для креативных девушек и причем тут число 29

Мне сложно оценивать fashion-рынок в России: в этом году всё сильно поменялось, учитывая последние обстоятельства. Но могу сказать точно, что за 7 лет доверие к российским брендам у покупателей возросло. Многим отечественным маркам одежды удалось подняться на новый уровень развития, конкурировать с европейскими брендами.

Выход за рамки

Мы не боимся коллабораций и открыты к предложениям партнёров из разных сфер. Коллаборации позволяют рассказать о ценностях бренда, привлечь новую аудиторию, расширить свое влияние. Мы убедились, что это классный инструмент для создания ярких проектов и тестирования новых продуктов.

Например, художница Лера Попова написала для нас два полотна, на которых были изображены девушки в одежде из летней коллекции бренда. Мы перенесли ее работы и их фрагменты на одежду и аксессуары для дома. Кстати, этой категории товаров раньше у нас не было. Коллаборация получилась очень удачной, аудитория хорошо на нее отреагировала.

В следующем сезоне мы создали совместную линейку с брендом украшений ручной работы Beaded Breakfast. Она идеально дополнила нашу новогоднюю коллекцию. Так нам удалось протестировать интересный продукт.

Мы стараемся придерживаться принципов устойчивого развития. Но даже крупные мировые бренды, у которых намного больше ресурсов, признают: быть полностью экологичным в швейном бизнесе сложно. Мы делаем первые шаги в этом направлении: в своей лаборатории перерабатываем обрезки ткани и бумаги, реализуем «под ноль» остатки продукции, используем в офисе только светодиодные лампы, собираем пластиковые крышки и батарейки для их дальнейшей переработки.

Ещё начинаем сотрудничать с благотворительными фондами. Я дважды была участником социальной программы MeetForCharity, которая направляет полученные от меценатов средства на благотворительность. Теперь мы стремимся работать с фондами напрямую: хотим активнее помогать тем, кто в этом нуждается.

Усиление состава

В нашей команде более 50 человек. Еще в конце прошлого года у нас было 29 сотрудников, но компания быстро растет, и мы набираем людей. Нам требуется все больше специалистов, начиная от производства и заканчивая маркетингом.

Studio 29: как устроен бренд одежды для креативных девушек и причем тут число 29

Подбор людей всегда отнимает много сил и времени. Мы ищем настоящих профессионалов, которые полноценно и качественно закроют свой спектр задач. Плюс ко всему для нас очень важны позитивная атмосфера и уважение в команде. Поэтому кандидаты всегда проходят собеседования в несколько этапов, на которых мы подробно обсуждаем важные рабочие аспекты для обеих сторон.

Каждый отдел занимается своими вопросами. Производственный отдел разрабатывает коллекции, отшивает образцы и партии товара. Кроме него, есть маркетинговый отдел, техподдержка, бухгалтерия, финансовый отдел, склад и, конечно, отдел продаж.

Больше ивентов, магазинов и продаж

Планов много, все они масштабные. Сейчас мы нацелены развитие офлайна, ищем новые площадки для открытия магазинов, в них есть большой потенциал. И мы надеемся на скорый выход на международный рынок. Об этом давно думаем и планировали выход на 2022 год, но помешали известные события.

Но прежде всего планируем расширить ассортиментные линейки. Этой осенью у нас выйдет первая коллекция денима, а следующей весной предложим обувь и кожаные сумки.

Кроме того, в планах – много классных, запоминающихся проектов и ивентов, которые позволят еще сильнее сблизиться с аудиторией и привлечь новую.

Три важных урока от основателя бренда одежды:

  • Доверяй себе.
  • Работай с профессионалами.
  • Постоянно учись.
183183 показа
2.6K2.6K открытий
35 комментариев

почему у дизайнеров одежды слово "креативность" ассоциируется с какой-то неопрятностью?..

Ответить

гениальные люди всегда неопрятны

Ответить

Чтобы выглядеть креативным обязательно надо быть одетым как шаромыга?

Ответить

все кто носят масс-маркет так выглядят

Ответить

так а где сам креатив, что-то его не заметно...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Одни креативные покупают вещи у других креативных и так живут)

Ответить