{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ассортиментная матрица бренда одежды: что это и как она влияет на продажи? 6 главных правил составления

Планирование ассортиментной матрицы – один из важнейших шагов в создании fashion-бренда. Она нужна для того, чтобы системно подойти к созданию и продажам коллекции и минимизировать риски.

Что такое ассортиментная матрица? Это список конкретных моделей, цветов и размеров, набор изделий, который вы будете продавать в определённый период времени. Составляется матрица обычно в формате таблицы, где вы распределяете товары по ряду параметров и характеристик (о них ниже).

Ассортиментная матрица позволяет:

- планировать производственный цикл и товарные запасы;
- рассчитать прибыльность ещё до создания коллекции и при необходимости внести изменения в ассортимент;
- анализировать статистику за предыдущие периоды и не повторять ошибок прошлых коллекций;
- избежать повторов в коллекциях.

Что следует учесть при создании ассортиментной матрицы?

1. Основные параметры, которые вам нужно указать в таблице:

  • модель изделия;
  • количество единиц;
  • состав;
  • цвет;
  • размер;
  • порядок цен;
  • сезонность: матрица формируется на один сезон.

Это очень пригодится не только для создания текущей коллекции, но и в будущем, когда вы будете анализировать продажи и планировать следующую линейку одежды. Вы сможете взять таблицу и посмотреть, к примеру, что такую модель платья или брюк вы уже отшивали, и она зашла не очень хорошо – значит, повторять её не стоит. Или изделия из определённой ткани продавались удачно, и можно снова её закупить.

2. Планируемая прибыль тоже фиксируется в ассортиментной матрице.

Укажите, какую сумму вы рассчитываете получить с продажи коллекции. При этом не забудьте учесть скидки и акции – они продумываются заранее на предстоящий период продаж.

3. Различные маркетинговые активности также будут влиять на ассортиментную матрицу.

Допустим, вы планируете коллаборацию с лидерами мнений и хотите подарить им свитшоты своего бренда. Или продумываете активность для покупателей, которые в подарок получат что-то из ваших товаров. Количество этих подарков необходимо отразить в производственном плане, который входит в матрицу.

4. В вашей коллекции будет присутствовать базовый и модный ассортимент в определённых пропорциях.

Базовый ассортимент – это изделия, достаточно спокойные по цветам и фасонам, с минимальным использованием принтов.

Модный ассортимент – более креативные модели, которые сочетают в себе тренды и характерные черты вашего бренда, отражающие его концепцию через детали, силуэты, принты и цвета.

Главная ошибка, которую делают многие начинающие fashion-предприниматели – перекос ассортимента в одну из сторон.

Если вы выбираете соотношение, например, 90% базовых вещей и 10% модных, то столкнётесь как минимум с двумя проблемами:

  • сложно привлечь клиентов, так как в отсутствии трендовых необычных вещей вам нечем будет зацепить их внимание;
  • сложно тягаться с крупными брендами вроде Uniqlo, где люди привыкли покупать те же базовые футболки, и им не совсем понятно, почему за этим товаром нужно идти к вашему начинающему бренду.

Если же у вас, наоборот, будет 90% fashion-ассортимента, возникнет сложность с увеличением среднего чека. Две активных вещи из одной коллекции сочетать сложнее, чем активную и базовую вещь из той же коллекции.

Универсальным соотношением считается такое: 60% изделий из категории fashion и 40% базы, но эту рекомендацию необходимо адаптировать под свой бренд.

5. Про сочетаемость скажем отдельным пунктом, так как это очень важный параметр.

В идеале нужно планировать ассортиментную матрицу так, чтобы разные предметы одежды сочетались внутри одной коллекции и, например, к трендовому жакету покупатель мог сразу приобрести у вас же базовый топ. Это удобство для клиента и больше продаж для вас.

6. На каком этапе запуска бренда планировать ассортиментную матрицу?

Сначала вам нужно исследовать конкурентов и целевую аудиторию. Это поможет:

  • определить оптимальное для вашего бренда соотношение базового и fashion-ассортимента, так как вы будете понимать, что важнее именно вашему потенциальному клиенту;
  • определить, какие в коллекции будут ключевые образы, на которые вы сделаете акцент, и какие изделия их дополнят;
  • выяснить, на какие товары с большей вероятностью будет спрос;
  • понять, как формируют ассортимент успешные бренды;
  • определить свои конкурентные преимущества.

Учитывая все эти факторы, вы сможете спланировать ассортиментную матрицу так, чтобы максимизировать прибыль своего бренда. А дальше уже можно приступать к разработке моделей одежды с конструктором, отшиву коллекции, продвижению и продажам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда