Q4: как выжать максимум из распродаж на маркетплейсах

Q4: как выжать максимум из распродаж на маркетплейсах

В этой статье рассказываю пошаговый план, как продавцам заработать максимум прибыли за последние три месяца 2022 года.

Давайте коротко напомню, что вообще такое Q4:

Q4 – один из главных периодов продаж для любого селлера. Это тройка «золотых» месяцев – октябрь, ноябрь и декабрь, когда ваша выручка может сравниться или даже превысить выручку за все предыдущие 9 месяцев.

Николай Шапкин

Почему Q4 так важен?

Именно на октябрь, ноябрь и декабрь приходятся основные праздники по всему миру. Например, в США в этот период проходят Хэллоуин, День Благодарения, Черная Пятница, Рождество, Новый год.

Естественно, люди хотят порадовать близких, закупаются подарками, едут отдыхать, в общем, повышают свои стандартные расходы.

В России повторяют за западом и организуют периоды распродаж. На моей памяти, в прошлом году Wildberries в этот период не проводил распродажи только пару дней. На иглу скидок подсели все.

Определитесь с товаром

По этому пункту пройдусь кратко, чтобы закрепить уже понятный всем тезис: 80% успеха в торговле на маркетплейсах — это правильный подбор товара.

Если вы не понимаете, почему продажи у вас не идут, ваша ошибка в 50% случаев – неправильно выбранный товар.

Во время Q4 ваши продажи будут максимально расти во многом благодаря распродажам. В некоторых нишах продаж будет возможно больше, чем за весь предыдущий год.

Отличный способ для старта

Начинающим селлерам проще стартовать вовремя Q4, так как Wildberries дает новым карточкам товара двухнедельный буст. приплюсуйте к этому повышенную активность покупателей — вуаля, возможностей распродать первую партию явно больше, чем в обычный неакционный сезон.

В первые две недели надо делать выкупы и рекламу на карточку товара с rich контентом. При всех этих вводных, если вы правильно выбрали товар и предусмотрели бюджет на маркетинг, продажи просто взлетят.

Покупать будут не только подарки. Так сложилось, что покупатели стараются совершать серьезные покупки ближе к концу года. Так что рост продаж будет наблюдаться практически во всех нишах. Ну разве что мангалы для шашлыка не взлетят.

По поводу стратегий – некоторые люди в силу отсутствия опыта или знаний думают, что они сделали все возможное и принимают решение запустить еще с десяток новых SKU в погоне за прибылью. Но на самом деле такой подход нерабочий.

Меня часто спрашивают какая стратегия правильная – запуск 2-3 товаров или же запуск десяти артикулов, чтобы сразу все протестировать? Мой ответ: не распыляйте фокус

Снова Николай Шапкин

Для новичка запуск большого количества товаров в данный момент на российских маркетплейсах просто невозможен. Еще пару лет назад это было вполне реально, мы тоже так делали и оборот рос.

Но сейчас, если вы не будете фокусироваться, а просто закинете с десяток товаров на маркетплейс, у вас просто не будет продаж. Таких примеров у меня огромное количество.

Оформление карточки товара

Этот пункт состоит из двух важных частей – SEO и наполнение.

SEO-оптимизация — это все тексты карточки товара: заголовок, характеристика, описание. Вы должны знать как эти текстовые блоки ранжируются.

Например, заголовок — это самое главное, что есть в карточке. Сейчас, к сожалению, по новым правилам заголовок ограничили 40 символами, а раньше можно было вписывать туда все 100. Но так как ограничения коснулись всех продавцов, мы будем в одинаковых условиях.

Описание увеличилось до 5000 символов. Эта опция доступна в обновленных личных кабинетах продавцов. Поэтому если вам доступна такая опция — используйте ее по максимуму.

В характеристиках также рекомендую заполнять все графы, правильно и теми ключами и словами, которые соответствуют вашему товару.

Контент: если вы не знаете, как его делать, для начала посмотрите на конкурентов с самыми крутыми карточками товара (крутость оцениваем по количеству продаж и обороту, а не по своему вкусу).

Если вы не торгуете одеждой и подобными товарами, вам 100% нужна будет графика. Графика повышает конверсию, может выделить ваш товар среди аналогичных, ярко проиллюстрирует товар и дополнит описание. История о товаре в 6-7 графических иллюстрациях лучше всего воспринимается покупателем.

Не забудьте проверить на кликабельность первую фотографию. Можно сделать 3-4 варианта первой фотографии, запустить рекламную кампанию и прогонять эти фотографии по очереди с помощью внутренней рекламы.

Опять Николай Шапкин

Так вы сможете понять какой CTR у той или иной фотографии. Используйте в качестве первой фотографии ту, у которой будет наибольший показатель CTR.

Если вы завели новый товар, не теряйте ни одного дня. Делайте выкупы сразу и сразу же запускайте рекламу. Многие, как показывает практика, выкидывают товар и смотрят на его продажи неделю или две — продаж просто не будет.

Продвижение

Забудьте про выкупы ботам. Насовсем. Wildberries начал активно борется с самовыкупами которые сделаны бездумно, когда идет какой-то безумный подъем графика продаж — 50-100 в первые дни.

Это больше не сработает. Делайте выкупы «лесенкой», где увеличение продаж идет поэтапно и не так агрессивно. В первый день – 2, во второй – 4 – в третий – опять 2, в четвертый – 5. Примерно так.

Кроме того, не понижайте или не повышайте стоимость для этих выкупов, так как цена должна быть конкурентоспособной чтобы к вам в карточку пришел органический трафик.

За выкупами от реальных людей обращайтесь в Review Market. По промокоду VCRM10 моя команда дарит скидку 10% на организацию выкупов.

Многие завышают цену, чтобы делать меньше выкупов, но такую же выручку. Делают это, чтобы догнать других продавцов: если у вашего конкурента выручка 100 тыс. рублей в месяц, и вы хотите занять его место, вы должны выкупить на 110 тыс. рублей. При этом сделать это за 10-14 дней. На мой взгляд, органические продажи не пойдут, если сильно завышать цену. Не могу назвать стратегию с повышением цен и уменьшением выкупов бесполезной, но она явно снижает конверсию в продажи реальным покупателям.

Внутренняя реклама на Wildberries стала неплохой по сравнению с тем, что было раньше. Что-то вы можете менять, тестировать. Кроме того, появляются какие-то новые фичи. Не на всех товарах классно работает, но попробовать стоит. По своему опыту могу сказать, что внутреннюю рекламу мы запускаем со второй-третьей недели.

Маржинальность товара

Обязательно рассчитайте все так, чтобы не уйти в минус, когда начнутся распродажи. Высокая маржинальность дает вам возможность безболезненно участвовать в промоакциях, минимизирует вероятность значительных финансовых потерь при повышении тарифной сетки маркетплейсом.

Одним словом, маржинальность дает вам свободу действий и позволяет не трястись из-за каждого потраченного рубля.

Многие селлеры, к сожалению, не умеют работать с отчетностью и не могут понять какими действиями они могут увеличить свою выручку. Этот навык особенно важен в Q4, потому что чем больше у вас оборот, тем больше у вас денег для закупки товара, которым нужно запасаться уже сейчас.

Раньше склад Wildberries закрывался в 20-х числах декабря, в прошлый год уже в 10-х числах, а теперь все говорят, что нужно успевать с отгрузками до 10 ноября.

Я надеюсь, что это не так, и мы сможем довозить товар до декабря, но, судя по августу, декабрь обещает быть очень жарким. Осенью Wildberries просто не справился с нагрузками, и даже несмотря на то, что сейчас они активно увеличивают свои площади, велик риск что вы просто не успеете привезти товар до закрытия складов.

Включаем принцип 20 на 80 и фокусируемся на 20% SKU, которые принесут вам 80% прибыли. Так вам будет проще закупать больше товара, быстрее развиваться, масштабироваться, усиливать маркетинг и так далее.

никогда-нибудь Николай Шапкин перестанет цитировать самого себя

Отчетность, фокус на самых прибыльных товарах и системность — ваши факторы успеха.

Участие в акциях

Не игнорируйте акции маркетплейсов, это может привести к спаду продаж. Многие селлеры не участвуют в акциях, потому что не позволяет маржинальность (смотрите предыдущий пункт) и попадают в замкнутый круг.

Если вы все рассчитаете, то не только выгодно продадите товар и получите прибыль, но и хорошо продвинете карточку товара в топ поисковой выдачи. Одним словом Q4 убьет вам двух зайцев.

Вместо эпилога

Телеграм-канал у меня тоже есть. Ссылку на него я вам не дам — кому надо, тот найдет. Зато приглашу в чат продавцов маркетплейсов, где я, моя команда и еще 990 селлеров обсуждаем e-com, делимся советами и помогаем друг другу. Это бесплатно.

Завтра, 29 сентября в 19:00 для участников чата я провожу живой вебинар, как сделать от миллиона и выше в Q4 на Wildberries. Поделюсь пошаговой стратегией и фишками, которые обычно рассказываю только на платных консультациях. Регистрируйтесь здесь.

7979 показов
862862 открытия
1 комментарий

🔥

Ответить